Глава 1

Когда он впервые увидел Локи, тот неторопливо уплетал мороженое из вазочки, держа серебряную ложечку длинными нервными пальцами. Внешний вид его не соответствовал обстановке: одетые подобным образом джентльмены нечасто наведываются в забегаловки на углу авеню и бульвара. Небрежно брошенный на спинку соседнего стула плащ сползал на пол, зелёный с золотом шарф завязался на шее узлом и сбился на бок, а начищенные до блеска ботинки ловили солнечные зайчики. Этому парню место в библиотеке какого-нибудь колледжа, пришло тогда в голову Виктору.


С того дня многое изменилось в жизни Виктора, и вот теперь давешний незнакомец стоит перед Думом на пороге просторного кабинета, поигрывая тростью с набалдашником из синего камня и ухмыляясь во весь рот.


— Меня не предупредили о вашем визите.


— А разве я нуждаюсь в представлении?


Он прав, вынужден был признать доктор. Слухи о том, что отряд, называющий себя Мстителями, одержал победу над взбунтовавшимся северным магом, дошли и до его родной Латверии. Но что понадобилось Локи в европейской глуши – ведь Латверия – крошечное государство размером с ноготь – вот чего Дум не мог взять в толк.


Локи, думал он, какое ёмкое имя. И так похоже на яркий леденец. Как там в его детстве говорила Пеппи: зелёные конфетки самые кислые? Его можно обкатывать во рту, пробовать на вкус, чувствуя, как пощипывает язык. Это первый слог. А второй вонзается подобно игле опытной портнихи, больно уколов губы.


Виктор упрекнул себя в излишней сентиментальности и предложил гостю сесть. Локи поджал губы и присел на край тяжёлого письменного стола прямо напротив кресла хозяина.


— У меня к вам предложение, Виктор, — говорил он вкрадчиво, понизив голос до шёпота.


— В самом деле? — быть учтивым получалось плохо. Пара зелёных глаз так и впились в него.


— Да, — подтвердил Локи. — Мы могли бы работать вместе. Уверен, у вас наберётся достаточно поводов для... — он на секунду задумался, — например, мести.


— Уж не твоим ли дружкам из Нью-Йорка? — Дум хохотнул. — Я слыхал, будто зелёная зверюга шмякнула тебя об стену. Видимо, это не до конца выбило из тебя дурь, если ты ещё думаешь взять реванш.


Лицо Локи потемнело, и Виктор от души наслаждался выражением бешенства на нём.


— Что с тобой случилось, Дум? Мне рассказывали о тебе как о самом непримиримом противнике супергероев! А ты, выходит, удалился от дел, ушёл на покой?! Раскис, — он с ненавистью посмотрел на женскую фотографию, притулившуюся на столе между чернильницей и античным бюстом. Презрительное фырканье обманщика очень не понравилось Виктору, но со всем возможным спокойствием он отвечал:


— У меня свой взгляд на вещи, о которых ты говоришь. И я не собираюсь отсиживаться в стороне, когда настанет подходящий момент для моего возвращения. Триумфального возвращения, надеюсь, ты понимаешь, — но Локи уже не слушал его, легкомысленно болтал ногами и мурлыкал себе под нос.


— Забудь мои слова. Люди лгут: у меня не ледяное сердце. Но они складывают про нас сказки и пугают нашими именами детей. А какое мне дело до сопляка, давящегося своей овсянкой!


Раскатистый смех фон Дума прокатился по комнате, и когда он стих, доктор поднялся и встал напротив посетителя, скрестив руки на груди. Взгляд Локи заметался по нависшей над ним громоздкой фигуре.


— Не юли, говори, что тебе нужно от меня. Я не держу шутов.


— Я стараюсь помочь...


— Помочь? Мне?! Говорят, ты проник в ледяные чертоги* под видом продажной девки. Что же, Лафей оценил твои старания?


— Не твоё дело! — рявкнул трикстер. — Но скажу тебе одно: будь я переодет самой Фрейей, они бы не почувствовали разницы!


Произнеся это, он вскочил на ноги, вмиг обернувшись молодой женщиной с гривой смоляных волос. Она шагнула навстречу Виктору, прошелестев подолом длинного изумрудного платья, и коснулась изящной рукой его нагрудной пластины.


— Ты да я, мы могли бы остановить их и заставить принять нашу власть. Уничтожать Мстителей необязательно, можно, к примеру, заморозить их. Да-да, если получилось с супер-солдатом, то с остальными... Я украшу их жалкими смертными телами тронный зал Нифльхейма! — продолжая бормотать, она отдёрнула руку. Сталь под ней покрылась тонким слоем льда.


— Я не верю ни единому твоему слову, ведьма!


— Я более не существую для своей семьи, — горько произнёс Локи. — Позитивные** методы воспитания моего приёмного отца и слёзные причитания неродной матери не исправили меня. Я могу менять свою внешность, но никто не в силах переделать бога обмана. Я вечный лжец, — с этими словами он щёлкнул пальцам, возвращая свой прежний облик.


Виктор понимал, что его водит за нос ловкий плут, но последние слова Локи вызвали в его чёрствой душе что-то похожее на сочувствие. Он развёл руками:


— Ты, парень, сам не понимаешь, о чём просишь. Мне нет дороги в Америку. По крайней мере, до тех пор, пока не сдохнет собака-Ричардс.


— Ну же, Виктор, вместе мы непобедимы. Пойдём со мной, и я покажу тебе истинное могущество, — на все лады увещевал Локи. Волшебным образом он сравнялся ростом с железным исполином и теперь легко касался своими губами прорези в маске, что служила ртом. С каждым словом вырывалось облачко пара.


— Мы будем править Девятью мирами, я дам тебе, — он перевёл дыхание, — власть, о которой ты не смел и мечтать.


Он порывисто приник к безжизненному лицу, на котором навсегда застыло выражение гнева. А через мгновение, когда пришло осознание того, что теплая кожа примёрзла, пальцы отчаянно заскребли по металлу.


Тут Виктор фон Дум, гений научной мысли, понял, что встретился нос к носу с неучем, не имеющим понятия о законах физики, а также узнал несколько божественно-крепких ругательств.


...


Наверное, для того, чтобы охладить свой пыл, Локи и отправился в родную Гренландию, где в течение долгой полярной ночи, окутанный морозной дымкой, странствовал по пустынной равнине, насылая снежные бури на окрестные поселения, подчиняя себе северные ветра и просто играя в снежки с местными духами.


Но порой, когда проворный язычок вновь и вновь проходил по обветренным губам, ему становилось не до проказ, и тогда трикстером овладевала неуёмная идея: ведь до сих пор он пальцем не тронул айсберги — самое время попробовать!


Тут-то и бьют тревогу учёные и метеорологи во всём мире.


А вы верите в глобальное потепление?

Примечание

*Отсылка к мифологическому сюжету

**См. к/ф "Сын маски"