Мальчик скучал.
За окном уже второй час шел дождь. В приоткрытую форточку с улицы тянуло промозглой сыростью. Тяжелые капли смешно шлепали по асфальту, заливали двор и балкон. Мальчик наблюдал за струйками воды на стекле, очень хотел проследить их пальцами, но он мог только дышать на стекло и тыкая в запотевший участок носом рисовать кривые рожицы.
- Как будто осень, - прошептал мальчик.
Он сидел на подоконнике, до пят укутанный в клетчатую фланелевую рубашку Лося, и ему было тепло и уютно. Но скучно. Лось уехал по каким-то своим взрослым делам сразу после завтрака, оставив мальчика и его нового друга одних. На самом деле они, конечно, не были одни. Где-то в других комнатах, на этажах, в столовой и медпункте был еще кто-то, взрослые и дети, но мальчику нравилось думать, что они со Слепым сейчас только вдвоем во всем Доме. В Доме, отгородившемся от остального мира стеной дождя и раскатами грома.
Жаль, некому было разделить с ним это таинство. На Слепого дождь, видимо, нагонял тоску. После обеда он еще занимался со своей смешной книжкой, где кроме обычных букв и картинок были выпуклые изображения и точки. Мальчику тоже было интересно, он вместе с ним рассматривал животных и насекомых, а иногда помогал Слепому понять, что там написано.
Но пошел дождь. Слепой отложил книгу и уткнулся лицом в подушку.
- Давай поиграем, - наудачу сказал мальчик.
Слепой долго не отвечал. Может, спал, а может просто не хотел общаться.
- Во что? - все же откликнулся он с дивана.
- Во что-нибудь! – обрадовался мальчик. – Можно в догонялки, но вдвоем неинтересно. Можно в прятки. Давай, поиграем в прятки!
Мальчик так воодушевился, что даже спрыгнул с подоконника, едва не запутавшись в длинных полах рубахи, и подскочил к дивану. Слепой поднялся, сел, подогнув под себя ноги, и заинтересованно склонил голову набок.
Воодушевления как ни бывало. Как играть с тем, кто ничего не видит?
- Ты когда-нибудь играл в прятки? – осторожно спросил мальчик Слепого, на что тот мотнул головой. Значит «нет». – Но ты же знаешь какие-нибудь места, где можно спрятаться?
- Знаю.
- Вот! – обрадовался мальчик. – Я закрою глаза, сосчитаю до десяти, ты в это время там спрячешься. А я тебя буду искать, - и осторожно добавил: – Потом поменяемся.
Слепой согласился. Мальчик был счастлив, ведь он так давно не играл. Мальчишки из уличного шалаша будто не замечали его, а Слепой не любил игры и почти всегда отказывал.
- Один! - мальчик зажмурился, отвернулся от двери и начал считать. - Два!
Когда с громким: “Кто не спрятался, я не виноват”, - мальчик открыл глаза, Слепого уже не было в комнате. Он покинул ее так бесшумно, словно растворился в воздухе.
В коридоре было светло и не так холодно, как в комнате. Улыбчивый мальчик в рубашке больше нужного на три размера и пустыми рукавами выскользнул из комнаты в предвкушении веселья и понесся по коридору. Отворил плечом дверь в кладовку, пронесся ураганом до другого конца, поскользнулся на половой тряпке, чуть не опрокинул ведро с мутной водой и заглянул в туалет, побежал обратно, чтобы посмотреть за шторой в холле, а когда развернулся назад, уткнулся носом в живот Лося.
- Играешь? – улыбнулся Лось. В его добрых синих глазах плясали веселые искры, и мальчик за секунду забыл и об игре и о Слепом, которого должен был найти.
- Ты вернулся!
- И не с пустыми руками.
Мальчик взглянул на два больших пакета в руках воспитателя. Один из них просвечивал зеленым и круглым, в чем без труда угадывался огромный арбуз.
- Только после ужина, - легко рассмеялся Лось, правильно истолковав жадный взгляд мальчика.
Вместе они вернулись в комнату. Во втором пакете оказались контейнеры с еще теплым картофельным пюре и котлетами. Ужин аппетитно пах жареным мясом и маслом. Мальчик был таким голодным, что полностью сосредоточился на еде, не обращая внимания ни на что вокруг.
Интересный разговор стер ощущение времени, полчаса для мальчика пролетели незаметно.
- А куда Слепой пропал? Опять поссорились? - спросил Лось, нарезая арбуз маленькими ломтиками.
Ответа Лось не дождался. Ему осталось лишь проводить мальчика удивленным взглядом, когда тот побледнел, сорвался с места и толкнув дверь плечом, выбежал в коридор. Днем он выглядел гораздо дружелюбнее. Сейчас же вокруг были лишь исписанные стены, череда закрытых дверей, и ни единой живой души. Кроме Слепого, про которого он забыл.
Коридор давил тусклым светом ламп, исписанными стенами и закрытыми дверями. Он был словно чем-то обижен на мальчика. И мальчик даже знал чем. Где то в этом пустом коридоре был его друг, пусть они и познакомились совсем недавно.
- Слепой! - жалобно позвал мальчик и повторил свой прежний маршрут до подсобки, туалета и длинной шторы. Наконец он догадался подойти к широкому дивану в холле и почти не удивился, когда обнаружил друга между ним и кадкой с разлапистым фикусом. Слепой спал, уткнувшись носом в колени. На черных волосах откуда-то появились следы штукатурки.
- Слепой, – Голос на этот раз дрогнул.
Слепой зашевелился, повел плечами и поднял на него мутный взгляд.
- Ты меня нашел? - голос был сиплым ото сна.
- Нашел, - тихо ответил мальчик. – Прости.
- За что? – не понял Слепой.
- За то, что долго искал.
Слепой спрятал глаза за отросшей челкой. Да, он никогда не играл в прятки, но даже он знал как другие дети в них играют. Просто его никогда не звали.
Все это время Слепой сидел за диваном, привалившись спиной к кадке с фикусом, помаленьку отколупывал от стены штукатурку и думал о том, что мальчик, которого привел Лось, оказался не так-то прост. Слепой думал, что он просто наивный ребенок, пытался научить его драться. И вот безрукий мальчишка решил над ним пошутить. Слепой решил, что это месть за подбитый глаз. Что ж, каждый в этом мире сражается как может, и он не в праве его винить. Особенно его, ведь Лось попросил заботиться и защищать.
И Слепой продолжал следовать правилам игры. Спрятался, как было сказано, теперь оставалось только ждать. Он сидел и слушал дождь. Он так хорошо слышал, как крупные капли барабанили по крыше и, накапливаясь, срывались водопадами на асфальт. Слепой знал, что Дом не оставит его одного, не позволит заскучать, будет развлекать его шелестом дождя по черепице, воркованием голубей на чердаке и копошением крыс в подвале.
Закрыв бесполезные глаза, Слепой вслушивался, и иногда знакомые звуки сменялись другими. Чудилось, будто он слышит что-то невероятное и чудесное, нездешнее… Шелест высоких деревьев? Шаги крупных лап по листве, пахнущей немного прело? Крик испуганной птицы? Или нет. Просто крысы. Просто чьи-то шаги в коридоре, и тянет сыростью из душевой.
И что ему грустить и обижаться на каких-то глупых мальчишек, когда у него есть целый Дом, целый его мир.
- Не страшно.
- Страшно! - воскликнул мальчик. - Хочешь дам тебе обещание?
- Какое? - удивился Слепой.
Мальчик присел перед ним, так что рубаха полностью скрыла его ноги, концами коснулась пола. Наклонил голову и заглянул в глаза Слепого, такие неестественно светлые, словно их покрыли тонким слоем серебра.
- Где бы ты ни потерялся, я тебя всегда найду.