- Восемь.. Девять.. Десять! Я иду искать, кто не спрятался - я не виноват!
Мальчик, лет десяти, с вьющимися пепельно-голубыми волосами, что до этого считал, повернувшись к дереву и закрыв лицо руками, выбежал на середину поляны и начал внимательно осматриваться, после чего направился поочередно проверять все кусты и канавки. Бродя так по округе минут пять, он вскоре заметил дерево с дуплом, на которое до этого не обратил внимания поскольку его закрывали ветки. Встав на пень рядом и схватившись за крепкую ветку, он подтянулся на руках и заглянул в дупло.
- Ха, нашел! - победоносно заявил мальчик и спрыгнул на землю.
- Друг-нара стал лучше искать, он теперь быстрее находит Арадоти. - из дупла выглянуло круглое существо голубого цвета и листьями на голове, по форме напоминавшие шляпку.
- А может это ты стал хуже прятаться?
- Нет, нет, точно нет! Арадоти теперь приходится больше думать, где спрятаться, чтобы друг-нара дольше искал.
- Хаха, должно быть, у меня талант к обучению. - юноша уперся руками в бока и гордо задрал голову.
- А других нар друг-нара также быстро находит?
- А, эм.. - мальчик тут погрустнел. - Вообще-то я не играю с другими детьми, то есть, нарами.
- Это как так? - аранара удивлённо приложил маленькие ручки, похожие на стебельки, ко рту. - Они не умеют искать? Или прятаться?
- Умеют, просто они не хотят это делать со мной. - малыш вздохнул и сел на траву, обхватив руками колени. - Они меня избегают, а некоторые ещё и дразнят.. Не нравится им мой цвет глаз, говорят, что страшный, хотя сами наверное давно в зеркало не смотрели.
- Но как глаза могут быть страшными? Они не делают ничего плохого как Марана или ванагни. А глаза друга-нары похожи на спелые закатники. А закатники это хорошо! Значит, у друга-нары хорошие глаза! - от того, как искренне говорил аранара, при этом абсолютно не понимая устройства человеческого мира, мальчику стало чуть веселее.
- Ну, дело не только глазах. Все вокруг видят во мне чужака и не хотят связываться. Люди всегда опасаются того, что отличается от них, так мама говорит.
- Что значит "отличается"? Разве не все нары разные? Ведь даже цветков двух одинаковых не бывает, хоть они и похожи. - Арадоти непонимающе посмотрел на своего друга.
- Это да, но.. уф. Это сложно объяснить. Вот смотри, допустим ты родился.. а ну, то есть, появился в Сумеру, здесь твой дом. Но если ты поедешь, например, в Инадзуму, и там встретишь других аранар, то для них ты будешь чужаком, потому что появился не там. И ты будешь отличаться них чем-то. Внешностью или манерой говорить.
- Арадоти не понимает. Почему он будет "чужак" для других аранар? Ведь мы все как листики на большом общем древе. - аранара развел ручками показывая масштабы того, о чем он говорил. - Мы все хоть и появились в разных местах, но являемся ростками единых корней. И аранары, и нары, и грибы, и трава, и звери.
- Эх, к сожалению, не все нары это понимают. Для них очень большое значение имеет, где ты появился. - мальчик снова погрустнел от осознания несправедливости этого мира.
- Нары странные.
- Ха, и не говори.. Но это всё неважно! - юноша недолго горевал, и тут же поднялся с земли, устремив взгляд в небо. - Когда я вырасту, то поступлю в Академию и докажу всем, что они были неправы. Все поймут, как они ошибались на мой счёт.
- Друг-нара хочет вырасти? Но ведь тогда он забудет про Арадоти и станет таким же как другие нары, и не будет играть с теми, кого считает "чужаком".
- Не волнуйся, я никогда не стану таким. И о тебе я никогда не буду. Я обещаю, мы всегда будем друзьями.
- Всегда? А это сколько?
- Это очень-очень много восходов и заходов солнца. Больше чем я видел за свою жизнь, и примерно столько, сколько видел ты.
- Ого, это очень много! Арадоти рад! Тогда у него будет много времени научиться ещё лучше прятаться!
- Хаха, а я тогда буду учиться ещё лучше тебя искать. - мальчик тепло улыбнулся, смотря на своего друга, чувствуя себя сейчас самым счастливым ребёнком в Сумеру, даже нет, во всём Тейвате.
* * *
Не торопясь шагая по тропе, ведущей к Пардис-Дхяй, мужчина с пепельно-голубыми волосами и в маске, отдаленно напоминающей клюв птицы, рассматривал окрестности, вспоминая, как он провел тут много времени в прошлом. И хотя казалось, что это было в другой жизни, всё же он помнил каждую мелочь, ведь память у него была отменная, чем он очень гордился.
Сзади послышался торопливый топот. К нему подошёл юноша в чёрной форме и серой маске, на вид куда проще, чем у него самого, и почтительно поклонившись, доложил.
- Господин Дотторе, пришёл ответ из Академии. Они ждут вас на встречу сегодня в восемь часов вечера.
- Что ж, прекрасное время, будет уже не так жарко, и можно будет с холодной головой обсудить все детали грядущего сотрудничества. Можешь идти.
Юноша быстро убежал, снова оставив Предвестника наедине со своими мыслями. Но вдруг он почувствовал что-то неладное. Резко обернувшись, он внимательно посмотрел в сторону кустов. Нет, там определённо никого не было. Да и не могло быть, ведь подкрасться ко Второму Предвестнику незамеченным было абсолютно невозможно, никакая маскировка не поможет. Выдохнув, мужчина направился дальше в сторону сада.
Нет, рядом точно никого не было, он был уверен в этом более чем на сто процентов.
Но почему же тогда он чувствовал на себе чужой взгляд, полный горечи и тоски?
Эта история с каждым новым прочтением западает в душу и не уходит оттуда. Как же это больно и трогательно одновременно!