Глава 1

- МУНДУС!

Мундус невольно поморщился. В его дворце никто, кроме самого короля демонов, не имел права произнести хотя бы слово в таком тоне. Наказание было неотвратимым и моментальным – провинившийся стирался из бытия без возможности переродиться. Но этого демона стереть было нелегко.

Спарда.

Проклятый темный рыцарь, переметнувшийся на сторону людей. Он не заставил себя долго ждать – уверенным шагом вошел в тронный зал дворца. Мундус холодно посмотрел на своего пленника. По-прежнему смотрящий с гордостью и вызовом, совершенно не измучен. Конечно, где ему мучиться, если он живет подобно птице в золотой клетке, без пыток и истязаний? Не для того король открыл на него настоящую охоту.

- Довольно! – потребовал Спарда, сделав рубящий жест рукой.

- Что именно «довольно»? – холодно спросил Мундус. Он знал, о чем идет речь, но предпочел услышать это от самого Спарды.

- Отпусти моего сына, - если бы эмоциями можно было убивать, то темный рыцарь убил бы короля своей ненавистью. – В твоей власти я!

- Вергилий – плоть от твоей плоти, - заметил Мундус. – Обладает той же силой, что и ты. Почему я должен отказываться от возможности пополнить свою армию?

- Ты достаточно уже над ним поиздевался, - прорычал Спарда. – Сотворил из него голема! Заставил сражаться с братом!

- Впервые твой старший сын сразился со своим братом безо всяких усилий с моей стороны, - Мундус отвернулся от Спарды и посмотрел в витражное окно. Кровавое зарево неба преисподней (он специально выбрал для своего замка столь чудесный вид) пестрело пепельными вкраплениями, заменявшими облака.

- Вергилий умирает, - Спарда давно бы принял демонический облик, если бы мог. – Он больше не принесет тебе пользы. И умрет, если останется здесь.

- Он мог бы умереть еще тогда, когда явился сюда и бросил мне вызов, - напомнил Мундус и хитро сощурился. – О, как же я сразу не понял. Ты же ОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ. И искренне боишься за сына. Удивительно.

Спарда промолчал, сверля своего пленителя взглядом.

- Что же до твоей просьбы… - Мундус покачал головой. – Ты не с того начал. Ты прекрасно знаешь, что только ты можешь спасти своего сына. Думай.

И король демонов покинул тронный зал, оставив темного рыцаря в одиночестве.


Шагая по дворцу, Мундус в очередной раз задумался. Как и всякий тот раз, когда Спарда являлся к нему с каким-либо требованием. Порой Мундус начинал жалеть, что решил поймать темного рыцаря. Зато теперь никто не стоял у него на пути к цели. Да и валькеры доказали свою преданность. Признаться, Мундус не думал, что светляки рискнуть сунуться к Спарде после того, как воевали на его стороне две тысячи лет назад, однако только-только занявшая престол Чистилища Диана смогла его удивить. Именно валькеры заманили темного рыцаря в демоническую ловушку и помогли схватить бунтаря. Тогда король с удовольствием насмотрелся на искаженное злостью лицо темного рыцаря, когда тот понял, что его предали ближайшие союзники. Интересно, если дать Спарде волю, он нападет на Чистилище? Почему-то Мундус не сомневался, что у его заклятого врага хватит сил для того, чтобы уничтожить оборону дома валькеров.

Однако даже спустя столько лет Мундус не смог сломить Спарду. Он убил его жену, едва не убил сыновей, разлучил близнецов друг с другом. Но Спарда оставался непреклонен – он не желал признавать свое поражение и клясться «своему королю» в вечной верности.

Когда Вергилий заявился в преисподнюю прямо под нос Мундуса и бросил ему вызов, король усмотрел в этом шанс наконец-то усмирить своего бывшего соратника. Джил стал не просто пленником, на котором Мундус отрабатывал самые свои изощренные пытки. Мальчишка не знал, что его отец наблюдал за ним все эти годы. Король видел, что Спарде физически больно видеть страдания сына. Однако темный рыцарь понимал, что единственный способ избавить Вергилия от мучений – сдаться на милость Мундуса. А это может быть куда опаснее: Данте уже несколько раз столкнулся в схватке с братом, но выстоит ли он против отца? С Мундуса станется приказать убить одного сына ради жизни второго.

Но теперь Вергилий находился при смерти, и король преисподней действовал уже из интереса – хватит ли Спарде сил наблюдать за агонией и гибелью своего старшего сына или он все же станет тем темным рыцарем, что когда-то сражался за ад?


- Я согласен, - голос Спарды за спиной выдернул Мундуса из раздумий и заставил остановиться. - Бери меня, но освободи моего сына.

- Неожиданно, - хмыкнул Мундус, поворачиваясь к Спарде лицом. – Ты уверен? А вдруг твой сын не умирает? Вдруг он выживет? А ты взял и просто так сдался.

- Хватит, - отрезал Спарда. – Отпусти Вергилия и делай со мной все, что хочешь.

- Даже так, - протянул Мундус. – Заманчивое предложение…

Выражение лица Спарды не изменилось – все та же ненависть. Ничего, скоро это пройдет.

- В таком случае… Взять его и надеть ошейник, - король щелкнул пальцами. Из теней выскользнули демоны, схватившие темного рыцаря. Тот не дернулся, покорно позволяя себя увести.

- А что с мальчишкой? – один из оставшихся демонов вопросительно посмотрел на Мундуса. – Прикажете освободить его?

- Я не стану врать Спарде, - Мундус пренебрежительно повел плечом. – Освободите его и вышвырните в пустоши. Я не обещал залечивать его раны и восстанавливать силы. Посмотрим, выживет ли. Без Ямато он никто.

Демон-прислужник захихикал и поспешил удалиться. Похоже, во дворце теперь снова пойдут ставки на то, сможет ли выжить Вергилий в пустоши, а если сможет, то начнут ставить на то, как долго он продержится. Что же, пусть бесы развлекаются.

Содержание