Исповедь прошлого

Неро сидел на диване в наушниках и качал головой в такт музыке. Беспокоить его было некому – Кирие вновь была в приюте, Нико и Нилин торчали в гараже, опять ковыряясь в начинке фургона. Охотник невольно хмыкнул, вспомнив, как его сестра требовала поставить туда кофеварку, была послана изобретательницей далеко и надолго и едва не вызвала ее на дуэль. Что касается Вергилия, то он вряд ли бы стал кого-либо тревожить, даже не по пустякам – старший сын Спарды был способен справиться с любой проблемой, раз уж он соизволил научиться греть воду в чайнике для чая. Однако когда чья-то рука бесцеремонно сдернула наушники, Неро подпрыгнул на диване и, вскинув голову, встретился взглядом с отцом.

- Я уж было подумал, что ты оглох, - поморщился синий демон, убедившись, что сын его слышит.

- Ой… Прости, - виновато улыбнулся парень. – Что ты хотел? И… почему ты опять надел свою старую одежду?

Проигнорировав последний вопрос, Джил кинул охотнику его плащ:

- Одевайся.

Поймав плащ, Неро вопросительно уставился на мужчину и удивился, увидев в его руках, помимо Ямато, куртку Нил.

- Быстрее, - в голосе демона послышалось раздражение. Охотник подскочил с дивана и принялся надевать плащ. – Где Нилин?

- С Нико в гараже, - озадаченно ответил парень. – Что случилось?

- Идем, - Вергилий развернулся и направился к двери, ведущей в гараж. Неро ничего не оставалось делать, как последовать за отцом.

- Эй, Неро! – жизнерадостно крикнула Нико, когда открылась дверь. – Я тут попутно заправила Алую Королеву!.. Эм, господин демон?

- Нилин, - голос Джила вынудил валькирию поморщиться и оторваться от внутренностей фургона. – Одевайся.

- Не поняла, - вскинула брови девушка, недовольно вытирая руки тряпкой. – Что за новые выходки? Неро, что происходит?

- Хотел бы я знать, - покачал головой парень, хватая Алую Королеву и вешая за спину. Нил сердито фыркнула, а в следующий момент ей пришлось ловить полетевшую в нее куртку.

Ямато зазвенел, покидая ножны. Вергилий дважды взмахнул катаной, оставив в воздухе крестообразный разрез, который раскрылся в портал.

- Отец, может, объяснишь, что ты задумал?! – не выдержал охотник.

Синий демон вздрогнул при слове «отец» и все же обернулся. Помолчав, он ответил:

- Я хочу показать вам кое-что, - и шагнул в портал.

Неро посмотрел на Нилин. Та только пожала плечами и застегнула куртку. Тогда парень взял сестру за руку, и они вместе зашли в портал. Разрез медленно затянулся.

- Фух, он сегодня не в настроении мстить за сандалии, - выдохнула Нико.


Под ногами захрустел снег, однако он покрывал вовсе не землю, а асфальт.

- Где это мы? – завертела головой девушка, рассматривая незнакомый город.

- Редгрейв, - произнес парень, бегло осмотревшись. Когда его взгляд упал на стоящий впереди полуразрушенный особняк, он продолжил. – То место, откуда начал расти Клипот.

- Не только, - отозвался Вергилий, стоявший рядом и ожидавший, пока его чада осознают себя здесь. – Идите за мной.

Охотник и валькирия послушно двинулись за демоном. Пройдя мимо упавших ворот по разрушенной дорожке, которая пролегала через заброшенный сад, они оба почувствовали себя неуютно.

- Тебе не кажется, что тут могут жить призраки? – шепотом пошутил Неро.

- Мне кажется, это место похоже на кладбище, - скривилась Нилин.

- В какой-то степени вы оба правы, - сказал Джил, который прекрасно слышал их. – Здесь много призраков прошлого… и смертей.

Дверь, ведущая в дом, оказалась обрушена вместе с частью стены. Внутри сохранился лишь фрагмент гостиной с ковром, огромное старое кресло и камин с висящим над ним портретом, по которому кто-то от души прошелся когтями.

- Надо же, - нервно улыбнулся охотник, глядя на пятно крови на полу. – Похоже, тут уже кого-то сожрали.

- Это моя кровь, - синий демон был по-прежнему невозмутим, и даже не моргнул, когда его дети шарахнулись от ковра. – Клипот взял свое начало здесь, потому что именно здесь родились Ви и Уризен.

- Так это тут ты проткнул себя Ямато?! – обалдев от такой информации, спросил охотник.

- Да, - Вергилий неопределенно повел плечом. – В какой-то степени я отдавал дань. Здесь я родился, и здесь должен был умереть.

Двойняшки переглянулись и вновь обвели остатки гостиной взглядом.

- Да, вы не ослышались, - продолжил Джил. – Когда-то это был особняк Спарды, моего и Данте отца и вашего деда. Именно здесь он жил с нашей матерью Евой, которая была человеком, ну, и нами.

- Не понимаю, - потрясла головой Нилин. – Зачем ты привел нас сюда?!

- Мне проще здесь объяснить вам, почему все случилось так, как случилось, - Вергилий устало опустился в огромное кресло. – Клипот нанес дому не так много повреждений. Куда больше его потрепало время и пожар.

- Пожар? – переспросил Неро. Синий демон вздохнул и опустил взгляд:

- Когда нам с Данте было восемь лет, наш отец бесследно исчез. А после этого нахлынули демоны – те твари, которых послал тогдашний повелитель ада, Мундус. Он желал уничтожить наследие Спарды. Наша мама… Она успела спасти лишь Данте перед тем, как демоны разорвали ее. Меня не было дома в этот момент, и я застал лишь горящий особняк. – Он сжал кулаки. – Когда пожар потух, я нашел ее изувеченное тело. Данте же куда-то исчез. Вероятнее всего, сбежал, пока была такая возможность.

- Мда, похоже, все женщины, которые так или иначе связались с родом Спарды, должны быть готовы на любые жертвы, - пробормотала Нилин.

- В тот день я осознал: сила может контролировать все, и без силы невозможно защитить кого-либо, не говоря уже о себе, - продолжил Вергилий. – А люди слабы, им нечего противопоставить демонам. Так как мы с Данте потеряли друг друга, и я остался сам по себе, то я принял решение отринуть человеческое начало и принять себя лишь как демона. А моя дальнейшая жизнь была направлена на поиски силы, которая сравнялась бы с силой отца – а он смог противостоять Мундусу и загнать его обратно в ад, когда тот пытался захватить мир людей. А когда мне было восемнадцать, я встретил вашу мать.

- И, конечно же, посчитал ее человеком, - не преминула съязвить Нил, за что была награждена суровым взглядом Неро.

- Тогда я не слышал ничего о валькерах и даже не знал о том, что существует сила, противопоставленная аду, - губы Джила тронула усмешка. – И не знал об этом до тех пор, пока Неро не появился в аду в компании ненормального крылатого с топорами.

- Думаю, в любой другой ситуации ты бы такого крылатого прикончил без раздумий, - поморщился охотник.

- А потом мы удивляемся, почему мама не сказала, кто она на самом деле, - вновь встряла валькирия.

- Вернемся к разговору, - прервал их демон. – Виктори меня… удивила. Мне казалось, что она будто видит меня насквозь, но при этом как будто боится ошибиться в своем видении, поэтому помалкивает. А еще я подумал, что ее имя – это словно намек. Намек на то, что я должен победить.

- О силы небесные, - Нилин прикрыла глаза рукой.

- Серьезно, это звучит так, будто бы ты суеверный, - пожал плечами Неро.

- Как бы там ни было, - продолжил Вергилий, казалось, совсем не смущенный реакцией детей. – Виктори связалась с огнем. Я не знал, когда и как напорюсь на тех демонов, что следовали за мной по пятам, и меньше всего мне нужна была слабость в ее лице. Поэтому я сразу провел между нами черту – лишь полные имена. Люди, называя друг друга сокращенными именами, сближаются, а нам с ней это было совершенно ни к чему.

- М-м-м, вот оно что, - фыркнул охотник. – Тогда, может, пояснишь, как мы получились?

Джил кинул на сына недовольный взгляд:

- Будто бы ты не знаешь, откуда берутся дети. Я не прекращал свои поиски и, в конце концов, познакомился с Аркхэмом. Он пообещал мне открыть врата в ад, где я смогу получить силу самого Спарды, которую он запер вместе с Мундусом. Тогда я понял – вот он, шанс наконец обезопасить себя, своих близких, свое будущее. Но, чтобы полностью погрузиться в исследования ритуала по призыву Темен-ни-Гру, мне оставалось сделать только одно. Полностью отбросить державший меня в мире людей якорь. Порвать все связи с Виктори.

- И для этого тебе надо было надраться, - ледяным тоном произнесла Нил.

- Откуда ты знаешь? – приподнял бровь демон.

- Скажем так – валькеры на крылышках новость принесли.

- Не хочешь – не говори. Да, я понимал, что Виктори будет обузой в моем деле, но предстоящее расставание с ней… ранило мое человеческое начало, которое я так стремился подавить. И я решил успокоить его алкоголем.

- Это было невероятно «умное» решение, - хмыкнул Неро.

- Даже слишком, - поморщился Вергилий. – Потому что утром я проснулся с ней в одной постели. Одно дело общение с ней, но совсем другое – надругательство.

- Что, прости?! – не понял парень.

- Я сделал все, чтобы у Виктори не возникло ко мне никаких чувств, - отрезал Джил. – Кроме, может быть, дружеских. И секс в таких обстоятельствах – не что иное, как изнасилование. Я пошел на поводу у прихотей своего тела и попросту использовал ее.

Неро покосился на сестру, у которой был такой вид, словно весь мир рухнул осколками к ее ногам, и отчаянно понадеялся, что она не нападет на отца.

- Единственное, что мне оставалось делать – это просто молча уйти. Бегство никогда не было достойным делом, но здесь оно было необходимо. Думаю, Виктори тогда все поняла, потому и не искала меня. Хотя я позаботился о том, чтобы она меня не нашла.

- Какой же ты ублюдок, - прорычала себе под нос Нилин, сжимая кулаки.

- Нам с Аркхэмом удалось поднять Темен-ни-Гру, - продолжил синий демон, сделав вид, что не слышал реплики дочери. – Но для открытия врат в ад этого было мало. Аркхэм раздобыл все, что нужно, даже заманил девушку, которая оказалась потомком жрицы, помогавшей Спарде закрыть врата в ад – Леди – но оставалась одна деталь. Половина Совершенного амулета, остававшаяся у Данте. Тогда я впервые за все эти годы встретился с ним. Казалось, он ничуть не изменился, только вырос. И оставался таким же идиотом. Он отказался помочь мне. И мне пришлось силой забрать его часть амулета.

- Он проткнул Данте Ямато, - мрачно пояснил Неро, поймав взгляд сестры.

- Данте это нисколько не помешало вновь встать у меня на пути, - фыркнул Вергилий. – Впрочем, он помог мне убить Аркхэма, который, как оказалось, сам хотел получить силу Спарды, которая заключалась в мече нашего отца. Но потом он вновь отказался мириться с моими целями. И после очередной схватки я предпочел остаться в аду и попытаться устранить прямую угрозу своими руками. Я решил убить Мундуса. Но не учел того, что был ранен после драки с Данте. Мундус захватил меня в плен, отобрал Ямато и… - мужчина запнулся, но все же продолжил. – Показал, насколько жесток и беспощаден ад.

- Он пытал тебя? – ужаснулся охотник.

- Было бы забавно, если бы он поступил иначе, - ухмыльнулся Джил. – Все же я был сыном его злейшего врага. В итоге он превратил меня в Нело Анджело и заставил служить ему.

- А потом попытался вновь прорваться в мир людей, и его убил Данте. И тебя заодно, - покачал головой парень.

- Убил? В каком-то смысле да. Данте убил Нело Анджело, я же вновь отправился в ад, - поправил сына Вергилий. – Когда же Данте убил Мундуса, и все его приспешники разбежались, я наконец-то стал свободным. Но тогда для меня было уже поздно. Мое тело устало от сражений и пыток и начало рассыпаться. Когда я, наконец, нашел один из разрывов и попал в мир людей, то уже был готов признаться самому себе, что похож на живого мертвеца. Но умереть я никак не мог. Тогда меня обуревало желание все же одолеть Данте в бою и наконец заполучить силу, которая освободит меня от оков человеческого начала.

- И ты нашел Неро, оторвал ему руку, забрал Ямато, притащился сюда и проткнул себя, - процедила Нилин. – Эту часть мы все прекрасно знаем. Как и то, что потом ты собрался обратно, снова подрался с Данте, потом с Неро и в конце свалил в ад. Опять. Гениально, ничего не скажешь!

- Ну, Неро был весьма настойчив в своем желании спасти мир людей от Клипота, - усмехнулся синий демон.

- Хоть кто-то! Интересно, как хоть до Ви дошло, что людей надо спасать! Потому что когда ты вернулся, ты об этом благополучно забыл! Но чем все закончилось, я как-то не в курсе! Нашел свою силу?!

- Нилин… - Неро повернулся к сестре и осекся: по ее щекам текли слезы. Похоже, она попросту не выдержала.

- И что, стоила ли эта твоя сила всего того, что случилось?! – прошипела валькирия, рукавом куртки вытирая лицо. – Или ты не получил ее, и скоро опять отправишься на ее поиски, бросив нас с братом гадать, какую гадость ты выкинешь в этот раз?!

- Я не… - начал было Вергилий, но Нил не дала ему высказаться:

- Не перебивай меня! Ты сказал, что хотел получить силу для защиты себя и близких?! Каких близких?! Ты ненавидишь своего родного брата! Ты отшвырнул нашу мать, как вещь! О том, что ты не знал о нашем с Неро существовании, я вообще молчу! Ты что, надеялся после победы новых близких себе слепить?!

Джил резко изменился в лице. Неро встревожено переводил взгляд с отца на сестру и обратно, боясь, что кто-то не выдержит и кинется в атаку, но Ямато по-прежнему оставался в ножнах, а Сириус не спешил появляться.

- Данте наверняка был уверен в том, что убил тебя! – продолжила девушка. – Потерял тебя, считай, дважды! Не думал, каково ему было?! Он ведь человека в себе задушить не пытался!

- Сомневаюсь, - неуверенно пробормотал синий демон.

- И у меня для тебя еще новости! Ты прям из шкуры лез, сделав так, чтобы наша мать к тебе ничего не испытывала?! Поздравляю, твои усилия пошли насмарку! ОНА ЛЮБИЛА ТЕБЯ, ТЫ, СВОЛОЧЬ!

Вергилий рывком поднялся с кресла. Неро невольно потянулся к Алой Королеве, но мужчина лишь крепче сжал Ямато в левой руке и произнес:

- Не смей лгать! Откуда тебе знать такие вещи?!

- Откуда?! – горько усмехнулась Нилин. – Ты всерьез думаешь, что мог изнасиловать валькирию?! Или что она не знала, что ты демон?! Да она должна была тебя убить, как только начала подозревать, что ты что-то замышляешь, но она не смогла переступить через свои чувства!

Джил хмуро смотрел на дочь, явно думая над услышанным.

- И вот тебе еще доказательство: разве рожают детей от насильников?! А если и рожают, разве любят их?! – валькирия вновь всхлипнула. – Да мама оставила Неро среди людей, спасая его от других валькеров, которые бы убили его сразу! Она тосковала по нему! И по тебе! И одновременно боялась твоего возвращения!

Синий демон невольно сделал шаг вперед. Девушка отшатнулась и попыталась взлететь, совсем позабыв, что у нее лишь правое крыло. В итоге она лишь на пару метров отлетела от отца и упала на пол.

- Нил! – Неро хотел было помочь сестре, но она взмахом крыла не позволила ему подойти и сама поднялась на ноги. Вергилий молча наблюдал за происходящим, больше не пытаясь приблизиться.

- У нас в Чистилище говорят: самая страшная жертва – это та, которую тебя не просили принести, - прошипела валькирия, втягивая крыло и исподлобья глядя на отца. – ТЕБЯ никто не просил делать то, что ты делал. Ни Данте, ни мама, ни уж тем более мы. Ты отшвырнул тех, кому ты был нужен, бросил себя на грань смерти, и все это впустую. Если тебе так нужна сила, так уходи сейчас. Но если прежде ты хочешь влезть в наши с братом души… ТО ИДИ-КА ТЫ НАХРЕН, ПАПАША!

Нилин выхватила кинжал из обломка Ямато и одним ударом разрезала пространство. Охотник попытался остановить девушку, но та буквально прыгнула в портал, и пальцы парня зачерпнули пустоту.

- Вот черт, - выдохнул он и опасливо повернулся к Джилу. Увиденное его поразило – впервые синий демон выглядел настолько растерянным.

- Между прочим, в чем-то она права! – сказал Неро, привлекая внимание отца к себе. – Например, в том, что ты действительно едва не пошел по головам тех, ради кого и пытался получить силу! Только скажи-ка, будь любезен – наша мать, Виктори, для тебя хоть что-то значила?! Вот мне действительно стало интересно! С Данте все понятно, он тебя бесит, а вот тут!..

Вергилий провел ладонью по лицу:

- Я…

- Да не отвечай ты, - поморщился охотник. – Не хочу, чтобы ответ мне не понравился. Предпочту остаться наивным дурачком.

- Откуда такая уверенность в том, что она любила меня? – мужчина наконец вернул себе самообладание.

- Помнишь, я тебе про дневник рассказывал? Вот оттуда, - хмыкнул парень. – Кстати. Неплохо было бы дать тебе его почитать. Может, поймешь, что именно пыталась тебе донести Нил.

Примечание

Рвем Нилин на части, долбим ледяной панцирь Вергилия отбойным молотком, а бедному Неро все это придется разгребать. Милый, что тебе купить? Веничек с совочком? А, чаю и пледа, чтобы завернуть этих двух несносных нелюдей?