Глава 1

Порой на Ди накатывало меланхоличное настроение. Настроение дурацкое, конечно, в таком хотелось думать о великих вещах и размышлять о смысле котлеты в микроволновке, а это мешало. Но иногда оно приходилось как нельзя кстати, в особенности под сегодняшний сентябрьский ливень. Он шёл почти целый день, когда Ди отправился в школу, уже начало накрапывать, а под вечер вон как разошлось. Чем не удовольствие посидеть на крыльце с аккомпанирующим дождём? Так и Ди и рассудил, особенным плюсом было то, что Хэви свалил уже давно — захотел с друзьями поиграть. «Играют под ливнем и в грязи», — подумал Ди и усмехнулся. Забавные ребята. Было бы смешно, если бы Хэви вернулся домой весь изгвазданный.

Деревянное крыльцо тихо поскрипывало, но шум дождя перекрывал любой шум. Ди задумчиво повозил носком ботинка по натёкшей луже. Травинки утопали в траве и отражались тонкими бурыми полосками. Было немного прохладно, но осенние дожди Ди определённо нравились — они были неожиданные, пакостные и заставляли людей злиться. Разве не прелесть? Дождь шумел совсем как густые кроны деревьев при сильном ветре. Пальцы выстукивали по неокрашенным доскам простенький ритм знакомой мелодии.

По земле кто-то захлюпал прямиком к крыльцу. Ди лениво приподнял голову, положил подбородок на подставленную ладонь и сдвинул брови. Перед ним замаячили старые разношенные кроссовки и носки в нелепых медведей. 

— Пытаешься заболеть? — осведомилась Марго. Юбка качнулась и замерла, задев её колени.

— С чего бы? — фыркнул Ди, не понимая взгляда.

Марго цыкнула и замолкла. Она ещё немного постояла на месте, раздражая своими белыми ногами с царапинами на голенях, а потом зачем-то подошла совсем близко и устроилась рядом с Ди. Он повернул голову, смерил её взглядом и подтянул ноги к себе. Лоб уткнулся в колени.

Марго смотрела перед собой, устремив взгляд на тяжёлое небо, ронявшее дождевые капли. Её нос с широким кончиком белел на фоне неба, а глаза казались почти чёрными. Они у Марго были карие, но какие-то дебильные. Не обычные коричневые, похожие по цвету на старые лакированные шкафы, а будто перемешали коричневы с тёмно-серым — получили невнятный цвет, игравший на свету коньячным оттенком, а в тени их вообще не было видно. Радужка сливалась со зрачком, такой тёмной была.

Порой Ди казалось, что Марго не старше его на два года, а младше. Она была серьёзной, но временами зачем-то вела себя до невозможности глупо, кидала фривольные взгляды и непонятно глазела на Ди. Его это откровенно бесило. Что Марго от него хотела? Это было непонятно и странно. Хотя красилась Марго тоже странно — рисовала на веках какие-то яркие штуки, размалёвывала губы вишнёвым и бордовым, а на щеки накладывала немерено румянца. Зачем, Ди тоже не знал. Хотя... Может, это не так и ужасно было, Ди порой даже нравилось смотреть на её лицо. Но не всегда.

— Ну а что ты такой грустный? — вдруг спросила Марго, посмотрела на него и нахально улыбнулась краем губ.

— С хера ли я грустный? — огрызнулся Ди и отодвинулся. — Тебя сюда вообще не звали.

— Ой, ты не рад мне? — притворно ахнула Марго и кокетливо надула крашеные губы. Вот не поймёшь её, то держится будто телохранитель с каменным лицом и стальным взглядом, а то ведёт себя, как шестиклассница.

Вот и сейчас прикусила нижнюю губу, обнажив крупные зубы. Делала она это отвратно, и Ди каждый раз порывался попросить больше не повторять, но язык не поворачивался. Даже в Марго был свой шарм, особенно когда она сосредоточенно что-то читала.

Ди пожал плечами, не отрывая взгляда от воды.

— Я никому не рад, — честно ответил он и скривил губы. — Ты бы ноги подняла, а то погодка та ещё.

Марго зачем-то хихикнула, стрельнув в него глазами, и подняла кроссовки на нижнюю ступеньку. Влажная земля хлюпнула, лужа расползлась ещё сильнее и забулькала пузырями. Юбка Марго задралась и чуть сползла по бёдрам вниз. Её это ничуть не смутило, а Ди закатил глаза и отвернулся. Вот придёт Хэви, сколько вопросов будет... А если родители?

— Слушай, — серьёзно заговорил Ди, выпрямившись, — ты надолго? И зачем вообще сюда пришла?

Не у этой ли девицы по сотне занятий на неделе? То

— Просто заскочила проверить, как ты, — хмыкнула Марго и качнула головой. Её каштановый хвостик упал на крупное плечо. — Нет, не надолго. Если хочешь, я уйду.

Ди вздёрнул бровь и недовольно хмыкнул. Хотелось съязвить, что Марго может уходить прямо сейчас, но вместо этого он шикнул:

— Не надо меня проверять. Почему ты вообще решила, что можешь приходить сюда, когда вздумается?

Марго легкомысленно хихикнула и ответила:

— Ну, мы вроде как друзья.

Ди не ответил. Он нахмурился, ссутулился и уставился на мутную лужу, по которой колотил ливень. Друзья, друзья... Какое-то громкое для них с Марго слово. Ди охарактеризовал бы их отношения по-другому.

— Тебе не холодно? — с неожиданным сочувствием спросила она.

— Нет, — отмахнулся Ди и поёжился. Вечерело и холодало.

Марго зевнула и потянулась, вытянув ноги прямо под дождь. Капли застучали прямо по медвежьим мордам, нарисованным на носках. А потом она зачем-то стянула с себя рубашку в светло-голубую с белым клетку и с непрошенной заботой накинула её на плечи Ди. Тот вздрогнул и дико оглянулся на Марго. Порой он совершенно не понимал её.

— Ты такой щуплый, — протянула она и накуксилась. — Надеюсь, не утонешь в ней.

Ди не нашёлся, что ответить, только фыркнул. Сама-то высокая, крупная, широкоплечая, будто нехилый парень. И совсем как мама. Даром что не первый год занималась какой-то борьбой.

— Ой, с тобой не поговоришь, — хмыкнула Марго и поднялась рывком. Грязные кроссовки хлюпнули по луже. — Ладно, бывай. Не мёрзни только.

Ди проводил взглядом её кроссовки, носки с медвежатами, ноги с проглядывавшимися мышцами, красную юбку перевёрнутым тюльпаном и спину, закрытую теперь одной футболкой. Наверное, пошла на одно из своих бесчисленных занятий. Что там у неё во вторник, музыкальная школа? Верховая езда? Ди не помнил и запоминать не считал нужным.

— Пока-а, — бросила Марго, обернувшись, и улыбнулась. Затем даже рукой помахала.

Ди вздохнул и машинально помахал в ответ. Потом одёрнул себя и опустил ладонь. Высокая фигура Марго скрылась за пеленой дождя и растаяла во влажном воздухе. Теперь как бы она сама не заболела, а то выйдет не очень хорошо. Хотя... Ди ведь должно быть всё равно? Да и такая здоровая девица уж никак не заболеет.

Ладонь скользнула к лилово-голубому вороту рубашки и сжала его на груди. Наверное, с плеча Марго все вещи и правда казались бы на Ди безразмерными. Появилась глупая мысль, что было бы забавно проверить.