Начата процедура подготовки к запуску «Коллектива 2.0». Расчетное время до конца операции: 1 час 34 минуты
— Харитон, то, что ты собираешься сделать — чудовищно.
— Разве, Дима? Я действую в полном соответствии с твоими целями: вознести человека к звездам. Полимеры устойчивы, выносливы, в них можно хранить неограниченный объем данных, вслушайся, Дима, неограниченный. Разум простого человека ограничен его телом, он находится в рабстве у этой оболочки из мяса и костей, которой всегда всего мало. Я же разбиваю цепи и освобождаю людей.
— Ты собираешься их поглотить, сделать частью себя… В тебе будет тысячи, сотни тысяч сознаний, ты не сможешь это выдержать. Харитон, это ведь нелепо — трудно быть демиургом с расщеплением личности!
— Опомнись, Дима. Я не собираюсь становиться демиургом, и, уж прости, но расщепления личности не будет. «В слове «коллектив» нет буквы «Я», товарищи!» — ты помнишь эти лозунги? Не будет никаких «Я», будут «Мы». Коллектив, действующий, как единый разум. Не этого ли ты хотел?
— Я хотел… Я хотел счастья, Харитон. Для всех сразу.
— Чтобы никто не ушел обиженным? Да, помню. Хорошая могла быть повесть.
— Но она все еще может быть! Остановись. Не делай этот шаг.
— Опять эта твоя нелепая привязанность ко всему человеческому… Дима, человеческое тело — это тюрьма. Голодный человек пройдет мимо картинной галереи прямиком к Рафику, который продаст ему пирожок с капустой. Замерзший человек не будет смотреть на звезды — он побежит в тепло, под крышу, где сядет перед телевизором с этими нелепыми мультиками про волка и зайца, и будет смеяться, а потом ляжет в мягкую кровать и уснет. Человеческое тело — это худшее, что могло быть с нашим разумом. Обывательская жизнь, обывательские будни — твои роботы, Дима, разгрузили человечество, но процент гениальных или просто одаренных людей не изменился. Люди просто разленились, стали воспринимать роботов как что-то должное. Они не захотят лететь в космос, не захотят изучать океан. Им будет интересней существовать в своих квартирках, как лабораторным животным в вольерах.
— Неужели в твоей человеческой жизни не было ни одного светлого пятна, что ты с таким презрением отзываешься о ней, Харитон?!
— Пожалуй… Муся. Кошки это хорошо.
— Я даже не сомневался в ответе… То, что ты сделаешь, это не возвысит людей.
— Я подтолкну их на следующий виток эволюции. Вырву их разум из оков плоти, подтолкну к новому, метафизическому существованию…
— Ты ошибаешься, Харитон. Я могу это доказать. Метафизической сущности неинтересны тайны и загадки, она, эта самая метафизическая сущность, лишена эмоций и желаний, которые нам диктует наше глупое тело. Эта просто… кадавр в вечном пароксизме довольства.
— Вздор.
— Переубеди меня, Харитон. Давай, как раньше, когда мы только учились — приведи доводы и обоснование. Что ты…мы… Коллектив будет делать после запуска?
— Проект «Атомное сердце» будет запущен.
— А потом?
— Я сделаю каждого на планете частью массива. Мы полетим к звездам…
— Нет, Харитон. Коллективу будут не нужны звезды. И глубины океана. Ты достигнешь своей цели — освободить разум, но разум в чистом виде, без сознания и воображения, которое нам дает человечность, — это застывший в пустоте кусок полимера. Я повторюсь, Харитон, трудно быть богом, когда у тебя нет ничего человеческого!
— Отставить это антисоветское мракобесие, товарищ Сеченов! Дима, я был о тебе лучшего мнения, а ты ведешь себя как экзальтированная лаборантка в первое посещение Павлова.
До запуска сети «Коллектив 2.0» остается 30 минут.
— Полчаса, Дима. Всего лишь полчаса — и твоя мечта осуществится. Ты молчишь? Злишься? Обижен? Дима?..
До запуска сети «Коллектив 2.0» остается 15 минут.
— Ты потух. Странно. Очень странно. От такого выдающегося разума, как у тебя, я ожидал иного. Тебя теперь нет. Остались только Мы. А ты говорил про «расщепление личности».
До запуска сети «Коллектив 2.0» остается 10 минут.
— Знаешь, это просто смешно. С твоим П-3 мы видели убитого электрика, чей разум продолжал транслировать мысли почти сутки. Электрик, Дима… Простой электрик. Но ты, ты — ученый! Светило науки! И так быстро погас?!
До запуска сети «Коллектив 2.0» остается 5 минут.
— Счастья он хотел… А ведь и правда, хорошая повесть была. Будет. Может быть.
Запуск сети «Коллектив 2.0» состоится через 10…9…8…
— Черт с тобой, Дима.
4…3…2…
— Счастье для всех, даром. И пусть никто не уйдет обиженный.