В этом месте будто не было времени. Я не хотела есть или пить, меня не клонило в сон. Я не знала, сколько уже времени прошло: пять минут, три часа или год. От этого у меня постепенно начинала ехать крыша. Мне стало казаться, что я слышу голоса. Они шептали, иногда кричали, что-то пели. Потом пропадали. Холодный свет от висящего под потолком шара иногда начинал распадаться на радужный спектр. Точнее, полагаю, мне так лишь казалось.
Я не могла творить здесь никакую магию. Ни одно из моих заклинаний не срабатывало, как бы я не старалась. Я не могла уйти в Слепые Вечности. Всё, что мне осталось: держась за подвеску в виде летучей мыши с тёмным камнем раз за разом звать Сорина. Я не знаю, слышал ли он меня, но что мне остаётся?
Однажды я услышала иной голос. Почему я говорю однажды? Потому что возможно прошло несколько лет. Или несколько секунд. Я же говорю - в этом месте будто не было времени вовсе. Этот голос не грезился мне. Я не знаю, как я это поняла.
— Ты будешь приманкой, — говорил он. — За тобой придут, и мы их съедим.
Он повторял это раз за разом. Долго, бесконечно долго, сводя меня с ума своим безэмоциональным речетативом. Тогда я перестала звать Сорина. И стала молиться всем богам, которых знала, чтобы он не искал меня. Чтобы он не пришёл сюда.
Ведь моя жизнь не важна для Мультивселенной. Я просто слабый Мироходец-новичок. Лучше пусть я умру здесь, или буду вечно жить в этом холодном безвременье, сходя с ума. Но если они поймают Сорина - это будет настоящая трагедия. Даже не для меня, мне наверняка будет уже всё равно, я совсем поеду крышей. Это будет трагедия для Иннистрада и всей Мультивселенной. Сорин - один из столпов, на которых держится равновесие. Сейчас, в этой холодной белой пустоте я осознала это в полной мере.
Спустя несколько вечностей с другой стороны решётки вдруг сверкнуло синим. Я сидела на полу, глядя на белый свет шара над головой, словно медитируя. Вздрогнув от неожиданности, я перевела взгляд на пространство за решёткой, и ахнула от удивления.
Там стояли Сорин, Чандра, Лилиана, Джейс и Тефери. Все пятеро выглядела так, словно прорывались через армию монстров: усталые, потрёпанные. Я поднялась на ноги, хотела их поприветствовать, хотела предупредить, что это ловушка, но не успела. Тефери повёл рукой, и решётка вдруг начала ржаветь, а спустя минуту рассыпась. Маг Времени, похоже, локально ускорил течение времени. Сорин шагнул ко мне и обнял:
— Слава всем богам, ты жива!..
— Сорин… Это ловушка… — прошептала я.
Мой тихий голос разнёсся по пространству вокруг как набат. Чандра фыркнула и заметила:
— Мы в курсе!
— Нам удалось расчистить путь, — добавил Джейс.
— Уйти отсюда можно только всё разрушив, — задумчиво сказал Тефери, оглядываясь.
— Тогда приступаем, — Сорин отпустил меня и подошёл к своим спутникам.
Они встали спина к спине и ударили магией во все стороны. Я не видела в этой тьме стен, но видимо они всё-таки были. Потому что в миг тьма вокруг взорвалась всеми цветами магии, яркими переливами зелёного, красного, синего, белого и чёрного. А потом пол просто исчез и я упала.
— Айлин!!! — услышала я крик Сорина.
Я летела сквозь Слепые Вечности. Вокруг во тьме вспыхивали звёзды и струились потоки маны. Надо же, а ведь здесь красиво, в свои первые разы я не видела этой красоты. Строго говоря, тогда я не видела в Слепых Вечностях ничего. Видимо со временем моя сила, сила моей Искры выросла, и я смогла видеть истинный облик межмирового пространства.
Я попыталась распахнуть воздушные крылья, но у меня ничего не получилось. Наверное чтобы творить магию в Слепых Вечностях нужен опыт, сопоставимый хотя бы с опытом Чандры. Они же, все пятеро, могли здесь колдовать.
Да, я всё правильно предположила: моя темница находилась в Слепых Вечностях, а не в каком-то мире. И потому я не могла оттуда уйти: проходы в иные миры были заблокированы, а уйти в Слепые Вечности из самих же Слепых Вечностей - невозможно. Наверное, если бы я умела открывать порталы, можно было бы, хотя бы в теории, открыть портал в другую часть этого пространства, но это лишь непроверяемая теория.
Вспышки потоков маны со всех сторон меня ослепили на мгновение. Я зажмурилась, подумав: а сколько ещё мне падать, и куда я вообще падаю? Я пыталась выйти из Слепых Вечностей, но и это у меня не получилось. Мне не было страшно, я так устала в этой тюрьме, что, похоже, потеряла способность испытывать сильные эмоции.
Падение закончилось неожиданно. Всё тело вдруг обожгло, а сквозь веки я увидела алое свечение. Я открыла глаза и обнаружила, что будто застыла в каком-то алом потоке. Этот поток не просто омывал меня со всех сторон, он шёл сквозь меня. И жёг пламенем внутри и снаружи. Жар становился всё сильнее, мне казалось, что поток сжигает мою душу и тело. Я заорала от боли, дёрнулась, но вырваться не могла, вынырнуть не могла. Я застряла в потоке красной маны - а это был именно он! - как муха в янтаре. Вдруг рядом со мной опустилась Чандра. Она зависла напротив меня, потом подплыла и обняла:
— Потерпи, подруга! Сейчас я тебя вытащу!
Пиромантка рванула вверх, утягивая меня за собой, и мы вынырнули из потока, зависнув в Слепых Вечностях. Мне всё ещё было очень больно, но я уже не орала а только плакала. Чандра всё ещё обнимала меня, и от этого было чуть лучше, чуть меньше болело.
— Ну всё, возвращаемся в Иннистрад! — объявила пиромантка, уходя из Слепых Вечностей и утягивая меня за собой.
Мы оказались в спальне Сорина. Я не держалась на ногах и принялась оседать на пол. Чандра крякнула, не в силах меня удержать, и осела вместе со мной.
— Давай я, — услышала я голос Сорина.
Он подхватил меня на руки и положил на кровать. Мне всё ещё было очень больно, буквально везде, и я плохо соображала.
— Что с ней? — спросил Джейс.
— Она искупалась в потоке красной маны, — сказала Чандра. — И её изменило. Её… Гммм, прожгло насквозь. Думаю, если она оправится, то будет теперь владеть огненной магией. Её буквально пропитало маной.
— Оправится, — сказал Сорин. — Она сильная.
Он полоснул по запястью ножом и приставил кровоточащую руку к моему рту. Я обхватила её ладонями и сделала несколько глотков крови вампира. И боль постепенно начала отступать.
Мироходцы, вытащившие меня из плена, стояли вокруг постели и молча ждали. Я лежала и смотрела в потолок. Цветные пятна перестали плясать перед глазами, боль ушла, разум очистился, и я облегчённо вздохнула.
— Кажется, я в порядке, — произнеса я.
— Вот и хорошо, — кивнул Тефери. — Тогда я пошёл, у меня ещё есть дела.
— Спасибо за помощь, — ответил Сорин.
— Я тоже пошла! — сказала Чандра. — Бывай, подруга!
Тефери и пиромантка исчезли, а я обвела взглядом оставшихся троих Мироходцев и спросила:
— А как вы меня нашли? Что вообще произошло?
— Хм, это долгая история, — заметил Сорин. — Как ты себя чувствуешь?
— Я, вроде, в порядке, — я села на кровати и прислушалась к своим ощущениям. — Хочу услышать вашу историю!
— Тогда я начну, — кивнула Лилиана. — Сорин, налей нам выпить, я знаю, что у тебя полно хорошего вина!
Рассказ Мироходцев.
Когда тебя засосало во внезапно открывшийся портал в Звёздной Арке, я хотела последовать за тобой, но портал тут же закрылся. Мы с Эшли попытались отследить, куда тебя перенесло, но все поисковые заклинания будто обрывались. Мы пробовали повторить открытие портала, наш зомби выковыривал кристаллы один за другим, мы атаковали Арку, но ничего не сработало. Сначала я подумала, что ты вернёшься сама, но когда к вечеру ты так и не появилась, я решила пойти к Сорину.
К счастью, он был дома. Не представляю, что бы я делала, не окажись Маркова в особняке. Сорин выглядел так, словно увидел призрака своего деда, я не преувеличиваю. Сначала он пытался от меня избавиться, отговариваясь срочными делами, но когда я сказала, что пришла из-за тебя, он смягчился.
В рассказ вклинился Сорин.
Я почувствовал, что с тобой случилась беда, причём одновременно и по кровной связи, и услышал твой зов через подвеску. Я пытался перейти к тебе, ориентируясь на подвеску, но у меня не вышло. Я вышел в Слепые Вечности, пытаясь тебя отследить, но у меня не получалось. Я не понимал, что происходит, но чувствовал, что ты в страшной беде. Вернулся в Иннистрад, чтобы всё обдумать, места себе не находил, и тут появилась Лилиана.
«Как некстати!» — подумал я, пытался её выгнать, но тут она сказала, что ты пропала.
Снова принялась говорить некромантка.
Я рассказала ему, как ты пришла в Стриксхейвен, как училась магии, и как мы отправились исследовать Звёздную Арку. И как тебя засосало в портал, и мы не смогли тебя отследить.
Сорин выслушал меня и заявил, что и так знает, что ты в беде. Я, разумеется, удивилась, но он напомнил, что вас связывает общая кровь и подвеска. Он сказал, что понятия не имеет, как тебя искать. Что его Магия Крови никак не помогает. Тогда мы решили, что нам нужна помощь. Сорин предложил позвать Джейса, и мы отправились его искать.
Заговорил Джейс Белерен.
Они нашли меня в Кальдхейме. Понятия не имею, как им это удалось! Когда Сорин сказал, что тебя засосало в какой-то портал, и они с Лилианой не могут тебя найти, я задумался. Если Сорин может слышать твой зов и чувствовать, что ты в опасности, но не может никак тебя отследить, то есть лишь одно место, куда его магия не может пробиться. Слепые Вечности. Потому что если бы ты была в каком-то мире, то по кровной связи он бы тебя нашёл. Так же, как ты нашла его в своё время в тюрьме Арлинга.
Но даже очень сильный Мироходец не может долго находится в Слепых Вечностях. Тебя оттуда должно было выкинуть, но прошло уже немало времени, и Сорин постоянно запускал поиск, а ты по-прежнему была недоступна. Я предположил, что ты могла попасться Тварям, что жрут Мироходцев, но тогда они бы тебя уже съели, а Сорин утверждал, что ты жива.
Заговорила Лилиана.
Мы вернулись втроём в Стриксхейвен, чтобы поискать что-то в библиотеке, но не успели. Эшли сказала, что меня ищет рыжеволосая чародейка, что она хочет поступить на учёбу. Чародейкой оказалась Чандра. Она и в самом деле пришла, чтобы учиться. Но когда мы рассказали ей, что не можем найти тебя, она предложила помочь, и позвать ещё и Тефери. Похоже, после истории со свадьбой Оливии, и после того, как вы сражались со Сновидцем, Чандра и Тефери неплохо подружились. Возможно, у них даже роман!
В общем, мы собрались впятером, и долго думали, как тебя искать. Нам всё больше становилось понятно, что ты попала к Тварям. Тефери предположил, что тебя держат как приманку, потому что Твари помнят, как много Мироходцев сражались вместе с тобой со Сновидцем.
Сорин добавил.
Я согласился с Тефери. Джейс тоже. Тогда мы решили выйти в Слепые Вечности и сделать вид, что купились на приманку. Открыто искать тебя там. Твари почуяли нас пятерых, всё-таки сразу такая большая компания Мироходцев, вместе, в Слепых Вечностях. Они-то и указали нам путь, похоже. Во всяком случае, когда я запустил поиск по кровной связи в очередной раз, меня потащило к тебе.
Джейс продолжил.
Мы помчались следом за Сорином. И тут появились они. Зрелище, надо сказать, специфическое, мы же впервые смогли их рассмотреть, так сказать, в месте их обитания. Твари похожи на сгустки энергии с огромными зубастыми пастями. Они атаковали нас, но мы были готовы. Мы знали, что на нас нападут.
При этом нам нужно было действовать быстро. Мы не могли слишком долго быть в Слепых Вечностях, иначе нас бы оттуда выкинуло, причем неясно куда, и скорее всего по отдельности. Тефери создал временную ловушку, и Твари в неё попались. Мы с Чандрой и Лилианой ударили одновременно, соединив наши энергии. Не знаю, почему мы решили так сделать, это было спонтанное решение, но оно оказалось правильным. Нам удалось уничтожить нескольких маленьких Тварей, но большие смогли сбежать.
Лилиана добавила.
У меня есть теория, что если бы с нами были маги, владеющие зеленой и белой маной, то объединив все пять цветов, мы могли бы уничтожить их всех. Я думаю, нам всё равно рано или поздно придётся дать им окончательный бой, так что нужно найти ещё двух сильных Мироходцев и проработать план. Ну очень мерзкие существа! С этим надо что-то делать!
В конце концов, Мироходцы часто объединяются перед лицом глобальной опасности для Мультивселенной, а тут опасность в первую очередь для самих Мироходцев. Думаю, мы с Джейсом могли бы кого-то уговорить.
Рассказ закончил Сорин.
После того, как мы пробились через Тварей, Линия Крови вывела нас к тебе. Ну а дальше ты знаешь. А теперь, расскажи, что произошло, когда тебя затянуло в портал.
Я кратко рассказала, что со мной было, что я чувствовала и слышала. Мне было очень неловко из-за того, что столько сильных магов рисковали собой, лишь бы спасти меня. Похоже, как-то незаметно, я обзавелась настоящими друзьями, которые готовы выручать меня из неприятностей! И это было странно. Друзей у меня никогда не было много, и я отнюдь не была уверена, что мои друзья из той, прошлой жизни на Земле, кинулись бы в самое пекло, чтобы меня спасти.
— Что ж, хорошо, что всё закончилось, — сказал Джейс. — Но Лилиана права. Нам придётся дать Тварям последний бой. И чем больше будет наша армия - тем лучше.
— Они совершили огромную ошибку, — мрачно добавил Сорин. — Они покусились на мою женщину. Это им с рук не сойдёт.
Я смутилась. Сорин впервые постулировал тот странный факт, что я - его женщина. Тем более, прилюдно. Я ожидала от Джейса и Лилианы какого-то удивления, но они словно просто пропустили слова вампира мимо ушей. Ох, может быть, пока они меня искали, Сорин и без того им раскрыл всю суть наших отношений! Да и Джейс всё о нас с ним, и о наших взаимных чувствах, знает, после того, как объединил наши разумы в Мире Древних Драконов. А Лилиане я сама рассказала всё.
— Я очень боялась, что тебя сожрут, Сорин, — сказала я. — И я не ожидала, что мне на помощь придёте вы все!
— Ты одна из нас, — заметила Лилиана. — Ты Мироходец. Мы все важны для Мультивселенной. Мы не могли тебя бросить, тем более, что… Мне кажется, Сорин бы не простил нам, если бы мы отказались.
— А наживать себе врага в лице этого упыря никто не хочет! — усмехнулся Джейс.
Сорин закрыл лицо рукой в типичном жесте «фейспалм», но промолчал. Я смутилась ещё больше. Получается, все они признают меня равной? Меня, обычную девушку с Земли? Впрочем, не обычную. Мироходца с Земли. Я доказала свою силу, и доказала, что хоть и слабее, но не хуже них. Не хуже этих сильных магов, героев Мультивселенной. Я спасала миры, как и делают это обычно Мироходцы. Так почему бы им и не считать меня равной?
— Так, а что там Чандра говорила про то, что я искупалась в потоке красной маны?
— Такое не редкость, — заметил Джейс. — Маг может обрести связь с маной другого цвета, отличного от его природного дара, если окажется в мощном потоке маны. Мана может изменить суть мага. Думаю, тебе повезло!
— Это было очень больно!
— Перерождаться всегда больно, Айлин, — печально усмехнулся Сорин.
Ну да, ему это хорошо знакомо. Перерождение в вампира было настолько болезненным, что у него зажглась Искра.
— И… Гм, что мне делать?
— Ну, зачерпни красной маны и попробуй что-то скастовать, — пожал плечами Джейс.
Я послушно прикрыла глаза, ища вокруг себя ману. Здесь красной маны было мало, немного её концентрировалось в камине, видимо, как остаточный след от огненного элементаля. Я попробовала зачерпнуть её, не особо надеясь, что у меня получится. В прошлый раз же не получалось! Однако, всё вышло как надо, и я мысленно сформировала между ладоней огненный шарик. Глаза я так и не открыла, но почувствовав тепло, всё-таки их распахнула. Ого, да у меня и правда получилось! Но ой, теперь его надо куда-то деть!..
Сорин всё понял сразу, он метнулся к окну и раскрыл его. Я запустила шарик туда, и он рассыпался искрами где-то в паре десятков метров от особняка.
— Охренеть!.. — выдохнула я. — Господи, да!.. Да, да, да! У меня наконец-то будет нормальная боевая магия!..
— Твои смерчи тоже были достаточно мощными и боевыми, — заметил вампир.
— Это всё не то! — отмахнулась я. — Вот огонь! Молнии!.. Уууух! Ну и потом, костёр разводить теперь можно легко. Свечи там зажигать…
— Айлин, ты как ребёнок! — качнул головой Джейс. — Свечи, костёр… Ты в таком восторге от новых способностей?
— А ты бы не был в восторге?! — я скрестила руки на груди.
— Айлин права. Джейс, вспомни себя, когда ты только осваивал магию, — усмехнулась Лилиана. — Айлин же росла в мире без магии, конечно для неё любая новая способность - это счастье.
— Спасибо, Лилиана! — я кивнула некромантке.
— Ладно, все живы, всё в порядке, тогда я тоже пошёл, — сказал Джейс. — Или… Гм, Сорин… Хочешь крови?..
Вампир недоверчиво посмотрел на Мага Разума. Сорин, конечно, помнил, что Джейс ему предлагал временами поить его кровью, после того, как проникся сочувствием к вампиру из-за его вечной жажды. Но, похоже, не верил, что Джейс и в самом деле на это пойдёт!
— Эээ, Джейс… — проговорила удивлённая Лилиана. — У тебя с головой всё в порядке?
— Если бы ты знала, что такое постоянный голод, то не задавала бы странных вопросов! — проворчал Джейс. — Я смог побывать в шкуре Маркова, и Болас меня задери, это ужасно! А он, меж тем, как правило никак этого не показывает.
— Джейс, прекрати! — поморщился Сорин. — Конечно я хочу крови. Но вовсе не обязательно было предлагать это при Лилиане.
— В смысле, не обязательно?! — возмутилась некромантка. — Может, я тоже проникнусь! И тоже предложу тебе крови!
Я тихонько хихикнула. Джейс и Лилиана какое-то время встречались, и разошлись не лучшим образом. И хотя они помирились, но, похоже, в обоих играл дух соперничества! Ну и к Сорину оба явно испытывали искреннее сочувствие и симпатию. Возможно, Лилиана была бы не прочь и замутить с вампиром, только он к ней относился скорее как к потенциальной угрозе его миру, чем как к потенциальной любовнице.
Сорин подошёл к Мироходцам и усмехнулся. Он протянул обе руки ладонями вверх к Джейсу и Лилиане, и сказал:
— Я не откажусь от крови вас обоих. Всего по паре глотков.
Маг Разума и некромантка переглянулись и почти одновременно положили руки на ладони Сорина. Вампир поднёс ко рту сначала запястье Джейса, прокусил его, и сделал несколько глотков. Маг Разума поморщился. Затем Марков залечил рану, и повторил то же самое с Лилианой. Женщина слегка ахнула, не сдержавшись, но терпеливо вынесла экзекуцию. Залечив и её рану, Сорин отпустил их и сказал:
— Спасибо. Ценю вашу заботу о моём состоянии.
— Всё, теперь я точно пошёл, — кивнул Джейс и исчез.
— Айлин, захочешь ещё поучиться чему-то, заглядывай, — обернулась ко мне Лилиана.
Я благодарно кивнула, и женщина тоже ушла в Слепые Вечности. Мы с Сорином остались вдвоём. Он присел на край кровати и заметил:
— Я бы не пренебрегал на твоём месте предложением Весс. Теперь тебе нужно осваивать ещё и огонь.
— Так я теперь, получается, уже не синий Мироходец, а красно-синий? — усмехнулась я. — В цветах гильдии Иззетов!
— Красно-сине-чёрный, — поправил меня Сорин. — Ты же вампир, хоть и лишь наполовину. Надо бы попробовать обучить тебя Магии Крови…
— Может меня сначала в чёрной мане искупать, для полной уверенности?
— Сейчас тебя просто надо искупать, — усмехнулся Сорин. — Я прикажу слугам приготовить тебе ванну.
— Спасибо! Это очень кстати!
Что ж, жизнь начинающего мага - она такая. Всё время чему-то учишься. Видимо, такова моя судьба! Я вернусь к Лилиане, но пока - отдых, ванна, вкусный ужин, и мой нежный вампир рядом.