- Грейнвич хочет найти Слоана и вызвать его сюда, думает, что это как-то поможет делу. Но думаю, что это пустая трата времени. К тому же, если наш подозреваемый уже сменил тело, то Слоан здесь только время потеряет. И это ничего нам не даст. Идея Руди найти теплое помещение не кажется уже такой фантастикой, - размышляла Скалли, поглощая с аппетитом овощное рагу.
Моника привычно молчала и даже не притронулась к спагетти, которое любила с острым соусом. Она все думала о том, что ей сказала Эллен, когда они виделись в последний раз. Она сказала, не упускать шансы, которые дает жизнь, чтобы потом жалеть о них в конце этой самой жизни. Что шансы на самом деле даются не всегда полновесные, иногда они с примесями и сложностями внутри. Так надо, для нашего блага и становления.
- Моника…
А еще Рейс подумалось о том, что надо бы вернуться в тот дом Эллен. Для чего она и сама не знала. Что она хотела в нем найти? Когда они с Руди были там, у нее сложилось впечатление, что Эллен держала этот дом и платила за него для кого-то другого. Неужели она действительно планировала жить там когда-нибудь со Скалли.
Скалли, видя, что Моника крепко задумалась, положила свою руку поверх ее руки. Моника сосредоточила взгляд и одернула руку, с укором смотря на рыжеволосую женщину.
- Ты меня не слушаешь, - констатировала Дана. – И не ешь.
Моника опустила взгляд в тарелку, потом отодвинула ее от себя. Хотелось курить. Эта привычка начинала ее доставать. Причем в самый неподходящий момент. Такой как сейчас. Мозг требовал затяжки, иначе отказывался работать.
Скалли вытерла руки о салфетку и оставила на столе двадцатку.
- Давай я отвезу тебя домой, а? Руди до утра будет с Купер, с ним ничего не случится. Купер надежный человек, я его давно знаю.
- Не сомневаюсь, - отрешенно ответила Моника, но вышло, будто ей не все равно, кого Дана, знала все эти шесть лет хорошо, помимо Эллен.
- Пойдем.
Уже в машине Монике подумалось, что шансов у нее не осталось. Это дело дало ей шанс узнать Эллен и Скалли лучше, но она просто боится, что это опять будет иллюзорная реальность, как тогда, шесть лет назад. Когда после поцелуя Моника хотела большего, но его так и не случилось. Почему должно сейчас? С чего? Только ли с того, что Малдер больше не с Даной, а Эллен мертва?! На этот вопрос не было ответа.
- Ты меня, что ли боишься? – спросила Скалли, смотря на руль.
- Себя.
Дана повернула голову, ей показалось, что Моника сейчас заплачет. Они обе еще не пережили смерть Эллен.
- Тебе нечего бояться. Дело было не в тебе.
Моника подняла голову, в глазах и правда стояли слёзы.
- Тогда почему ты не звонила мне?
Скалли отвела взгляд.
- Потому что я не должна была разрушать твою жизнь тем, что сама чувствовала. Я сомневалась в своих чувствах. Я считала, что не смогу быть ни с кем, кроме Малдера. Эллен доказала мне обратное.
- Она хотела с тобой жизнь прожить. Ты тоже этого хотела?
Скалли завела машину.
- Вряд ли бы у нас получилось. Она хакер, она всегда бы оставалась вне закона. Как когда-то Малдер. Но она была хороша, я признаю это. Она открыла мне саму себя. Другую себя.
Моника вздохнула и отвернулась к окну. Какое-то время они молчали.
- Отвези меня домой, я хочу спать, - попросила Рейс, спустя какое-то время.
***
Пока они втроем шли по зданию, Купер наблюдал за Руди и Амено. Эти двое были иногда словно одно целое, дополняли нужные моменты и сглаживали углы. Удивительный муравейник жизни за пределами полицейских сирен.
- Детектив Купер как вы относитесь к технологическому прогрессу? – спросила Амено, когда они шли по очередному коридору с плохо освещенной его стороны.
- Смотря, что подразумевается под этим словосочетанием?
- Светлое будущее, что же еще – подколол улыбающийся Руди. – Мы сейчас к нему и направляемся, так что выбросьте окурок.
Купер выбросил окурок в мусорную корзину около массивной двери.
- Удивить меня хотите, товарищи хакеры!? – усмехнулся он.
Руди поднял свою карту и провел ей над красной точкой горячей на двери. Секунд пять, и точка стала зеленой. Дверь щелкнула и открылась. Но за ней была еще одна точно такая же, с глазком на уровне глаз. Амено подошла близко к нему и посмотрела прямо в этот глаз. Какое-то время она так стояла, после электронный голос сказал:
- Добро пожаловать, Амено! Введите гостевой код доступа для ваших сотоварищей.
Амено ввела несколько цифр на выдвинувшейся прямо из двери панельке и через пару минут дверь открылась так, будто она просто раздвинулась, как в фантастических фильмах, которые Купер раньше смотрел.
Они прошли внутрь, и перед глазами Купера предстала хорошо освещенная лаборатория с кучей аппаратуры и компьютеров, мониторов и склянок.
- Добро пожаловать в будущее, детектив Купер.
Амено бодро прошла через лабораторию, в другой кабинет, где оказался стол, возможно для собраний и много стульев.
- Кофе, чай, чего покрепче? – обратилась к детективу Амено, предлагая сесть.
Купер оглянулся назад. Что-то такое он предполагал. Но чем они тут занимаются. Уж точно не медициной будущего.
- Лучше скажите, какого хрена здесь все это и чем вы промышляете?
Руди проскользнул за его спиной и включил монитор над столом. На нем высветился какой-то другой кабинет, где на железном столе стоял некий предмет.
- Вы знаете что это? – указала Амено на предмет.
- Нет. А должен?
Она кивнула Руди и тот, приблизил камеру.
- Слушайте, не будем играть в загадки, хорошо. Я понимаю, что игры в загадки у хакеров в почете, но мне можно без них пояснить. Пожалуйста, - попросил Купер, еще не совсем понимая, что он тут делает.
- Присядьте, детектив. История долгая.
Обернувшись еще раз на дверь, он сел. Время двигалось к полуночи, у них еще куча времени до утра, когда их с Руди должны сменить два патрульных.
- Этот аппарат, что перед вами «регрессор точных ускорений». Его разрабатывали наши хакеры, при помощи редкого материала, последних научных достижений, а так же сведений разведки и секретных сведений, поставляемых нашими информаторами по всему миру. Что делает аппарат? Он обнаруживает и уведомляет нас об анти антропоморфных изменений в человеке. Говоря проще, он ищет внеземные формы жизни на земле.
- Инопланетян что ли? – улыбнулся Купер.
- Не совсем. Инопланетяне на самом деле мы все, ибо давно ясно, что эта планета нам чужая, мы все прибыли на нее из глубин космоса и просто обжились здесь. Но есть те, кто пытаются проникнуть на планету и слиться с нашим геномом. Вот эта небольшая машина способна распознать внеземной геном.
Купер улыбнулся. Разумеется, что он не поверил в это все.
- Фантазёры вы, однако.
- Хотите проверить?
Купер перестал улыбаться, попытавшись понять, о каких проверках сейчас идет речь.
- И как же это проверить? Ведь нужен материал, я так понимаю, или оно что, работает телепатически?
Амено нажала какую-то кнопку на клавиатуре и машина на видео включилась. Она издана протяжный гудок, как раньше при загрузке операционных систем и загорелась синяя лампочка.
- Она сканирует пространство, подождем. Кофе?
Руди улыбнулся, провел своей уникальной карточкой по воздуху и на соседнем столе включился чайник.
Купер откинулся на спинку стула. Интересные дела.
- Обнаружить анти антропоморфное существо половина дела. А вот как его обезвредить машина может знать?!
Амено наклонилась к нему через стол и прошептала:
- Возможно. Если будет знать геном, параметры и схематику преступлений.
***
Подходя к двери квартиры, в которой они с Руди жили, Моника вспомнила, что он сказал утром. Она сомневалась, что кому-то нужна эта квартира, в ней нечего брать.
- Что? – неопределенно спросила Скалли, смотря, как Моника смотрит на косяк двери.
- Ничего.
Она достала ключ, и они вошли в квартиру. Скалли вошла следом и хотела включить свет.
- Не надо.
Скалли остановилась, смотря, как Моника прошла в гостиную и остановилась у окна. Фонарь с улицы освещал только часть комнаты с балконом.
Моника достала пачку сигарет, когда Скалли подошла и обняла ее сзади, накрывая руку с сигаретой своей.
- Мы не можем изменить прошлое, оно уже далеко. Но мы можем попробовать построить будущее из настоящего, - прошептала, Дана, ей над ухом.
Моника молчала, крутя сигарету в руке. Ей подумалось, что она уже столько шансов упустила. За эти шесть лет она сама могла приехать в Куантико, поговорить со Скалли, но она не сделала этого, боясь отказа. Боясь, что ее чувства будут никому здесь не нужны. Потому что они и самой Рейс были не нужны, она просто искала того, кому будет принадлежать ее сердце.
- Она отказала мне, - произнесла Моника. – Эллен сказала, тогда, что я должна быть с тем, кого люблю, а не с тем, кто просто эпизод.
Скалли крепче обняла Монику за плечи.
- Она знала, кого я люблю. Она чувствовала. Хотя я не называла ей имен, не говорила о прошлом. Она знала, - сказала Рейс и голос дрогнул.
Скалли взяла у Рейс сигареты, положила их на стол, а потом, развернув Монику к себе обняла. Моника дрожала, слезы текли по щекам, но ей впервые за долгое время захотелось жить дальше, а не просто отрабатывать какие-то движения, машинально кого-то искать, доказывать самой себе, что она живет.
Она уткнулась в плечо Даны, и заплакала в голос.
***
Клацнул замок двери.
- Джюс, слушай, ты не вовремя, я как раз нашла зацепку - прогундосила Марта. – Еще момент и будет формула…
Она нажала Enter и повернулась к вошедшему. И не столько увидела, сколько почувствовала лезвие на своем горле, которое вело ее в темноту…
Вошедший посмотрел на жертву и обернулся на разговоры за спиной. Ему пора…