Глава 1

В свои только-только наступившие тридцать Шуичи не думал, что когда-нибудь будет настолько смущён от чьих-то действий. Особенно после отношений с Каэде. Он занимал место преподавателя криминологии в этом университете уже четвёртый год, но в настолько неловкую ситуацию попадал впервые.

Не поймите неправильно, Сайхара не искал их, а, скорее, пал жертвой их нового коллеги. Что преподавал Ома, узнать ему пока не удалось, но это были не первые мысли, занимающие его голову, когда упомянутый коллега открыто заигрывал с ним за обедом.

Шуичи приложил руку ко лбу, закрывая от Омы своё покрасневшие лицо, ему было одновременно стыдно, смешно и интересно. Стыдно признать, что слова Кокичи его не отторгнули, и смешно от абсурдности всей ситуации. Как у того вообще хватало смелости на такие слова при таком количестве людей вокруг.

Он встретился взглядом с Маки, сидевшей рядом. Выражение лица у женщины было недовольным.

— Хочешь, я его придушу? — предложила подруга-знакомая. Шуичи слабо покачал головой, сдерживая улыбку.

— Не стоит.

— Хей, о чём вы шепчетесь! — ну естественно, Ома не мог не заметить их переговоры.

— Конечно, ты бы хотел узнать, — огрызнулась Маки.

Кокичи выпятил губу, состроив жалостливое лицо, и Шуичи решил, что это его шанс ретироваться. Он взял свой поднос и встал из-за стола.

— Спасибо за компанию, — сказал он, обращаясь больше к Харукаве, чем к кому либо ещё за столом, но получил больше внимания, чем ожидал.

— Ох, уже уходишь? — Ома, кто же ещё.

Шуичи улыбнулся одними губами.

— Да, нужно ещё кое-что подготовить к следующей паре.

И с этим кризис был предотвращён.

×××

В один солнечный день они с Каэде сели и провели добрых полтора-два часа за обсуждением своих отношений. Это было тяжело и изматывающе, но только поначалу, потихоньку Шуичи и сам убедился в том, что говорит — совместными усилиями они пришли к тому, что расстаться будет лучше всего. Подростковая увлечённость друг другом постепенно угасла, и они оба находили это не слишком печальным.

Остаться друзьями было великолепным решением, о котором Шуичи ни разу не пожалел. О чём он однако жалел — рассказать Каэде о выходках Омы. Не в таком глобальном масштабе, конечно, но её смех всё равно заставил его залиться краской.

Разговор в эту сторону перешёл как-то незаметно для Шуичи, и в один момент он уже наклонился к подруге и повторил чужие наглые слова как можно тише. Каэде расширила глаза и прикрыла рот рукой, едва пряча широкую улыбку.

— Он сказал, что? — переспросила женщина, когда просмеялась. Лицо у неё раскарснелось от долгого смеха.

— Слово в слово, — подтвердил Шуичи и приложил руку к лицу, массируя глаза.

— Вы ведь, ну, — Каэде нахмурились, — ты не говорил, что знаешь его...

— В этом-то и дело!

Он отчаянно всплеснул руками, окончательно поникнув.

— Боже мой, — в конце концов произнесла Каэде после сочувственного молчания. — Знаешь, это больше звучит как слова Миу.

Сайхара кивнул.

— Определённо. Но, честно... — он встретился с женщиной глазами, решаясь поделиться и этим, — меня это больше заинтересовало, чем отторгнуло.

Фирменный хитрый взгляд Каэде заставил Шуичи вновь опустить взгляд, щёки у него снова пылали.

— Д-давай переведём тему... — пробормотал он.

— Нет, нет! С этого места поподробнее! — Каэде, кажется, веселилась во всю. — Ты вот так сказал это, и думал, я не замечу? — она хлопнула в ладоши, Сайхара поднял голову. — Ты должен попробовать ответить ему на такое!

Уверенное заявление, однако, Шуичи не вдохновило. Он покачал головой.

— Это немного рисково, знаешь, — он посмотрел подруге в глаза. — Если он делает это просто шутки ради, или его подослали, чтобы найти... таких. Я даже не знаю, что он преподаёт и...

— Тише, тише, — Каэде взяла его за руки, крепко сжимая. — Вдох. Выдох, — Шуичи последовал её словам, не заметив, когда он успел начать дышать неровно. — Вот так.

— Прости, — он вздохнул. Женщина добродушно улыбнулась.

— Ты очень много думал об этом, да? — она получила кивок в ответ. — Как я и думала. Для начала узнай его специальность, неплохо м?

Шуичи посмотрел в её нежные глаза, вздохнул и окончательно успокоился.

— Попробовать чуть-чуть не навредит, так ты говоришь, да? — он позволил небольшой улыбке появиться на губах.

— Верно, — женщина кивнула. — Но если ты передумаешь, то ничего страшного!

— Ладно, — сдался Шуичи. — Как у тебя дела? Как дела с Миу?

— Даже не н-начинай про Миу! — Каэде тут же замахала руками, и Шуичи увидел румянец на её щеках и подрагивающую улыбку.

×××

Шутливо заигрывать с Омой в ответ оказалось безумно увлекательно, что Шуичи несколько раз даже забылся, поразив Маки.

В один из подобных случаев Ома преградил ему дорогу, когда Шуичи спокойно шёл по коридору. Он опёрся локтём на стену, подперев рукой голову и широко улыбнулся — Сайхара предполагал, картина выглядела бы эффектнее, не будь тот на полголовы ниже.

— Послушай, ты выглядишь очень хорошо сегодня, — сказал Ома, чуть наклонился вперёд и понизил голос. — Знаешь, как ты смотрелся бы ещё лучше?

Шуичи сглотнул, уже имея несколько предположений, и поднял брови, призывая его продолжить. Ома хитро сощурил глаза, улыбка его стала тоньше.

— Подо мной сегодня вечером.

Какая безумно наглая смелость, говорить такое в общественном месте, когда мимо них проходили люди. Шуичи сжал зубы, едва сдерживая улыбку, которая рвалась наружу. Он на секунду отвёл глаза, моргая, чтобы успокоить жар, приливший к щекам, и снова посмотрел Оме в глаза.

— И ты собирался поделиться этой новостью со всем третьим курсом, который тут сейчас ошивается? — спросил он как можно более ровным голосом. — Потому что они с радостью подхватят новый источник слухов, это уж точно.

Ома едва заметно изменился в лице и скосил глаза на подростков в коридоре.

— У-упс, — протянул он, склонив голову набок.

— Но если опустить эту деталь, — продолжил Шуичи, и коллега встрепенулся, — я был бы не против увидеть тебя на столе в твоём кабинете, если бы знал, где он.

И хотя звоночки тревожности сходили с ума в его голове, Шуичи ощущал несравнимое веселье, наблюдая, как на лице Омы отразилось восхищение.

— Двести сорок четвёртый.

Конфликтология, понял Шуичи и улыбнулся в ответ.

— Буду ждать.

Ома оттолкнулся от стены и зашагал спиной вперёд, а потом послал ему воздушный поцелуй. Шуичи вздохнул и покачал головой.

×××

— ...Для потерпевших данной группы характерно намеренное создание конфликтной ситуации. Часто агрессивные потерпевшие имеют антиобщественную...

В аудитории кто-то хохотнул, и Шуичи повернул голову в сторону звука, нахмурившись. Он просмотрел по лицам учеников, пытаясь найти виновного. Спустя ещё несколько секунд напряжённого молчания, поднялась рука.

— Можно спросить? — очевидно, самый смелый. Шуичи кивнул. — А Ома Вас по приколу достаёт или вы просто давно знакомы?

Сайхара сдержал порыв закатить глаза. Вот ведь разошлись слухи. Да уж, к подобным вопросам ни один тренинг не мог его подготовить.

— Ома? — повторил он, как будто не понимая. — Нет, но он не доставляет мне проблем.

Ограничиться коротким уклончивым ответом — лучший вариант, решил он. Группка вокруг спросившего погудела, по видимому, не удовлетворённая, но возникать никто не стал.

— Он довольно эксцентричен в своих высказываниях, соглашусь. Но, надеюсь, в вашу сторону он такого себе не позволяет? — ученики вразнобой ответили отрицательно, Шуичи кивнул. — Я рад, иначе посоветовал бы написать заявление о домогательствах.

— Но говорит он иногда такую чепуху отвратительную! — возмутились в другом конце аудитории, Шуичи оглянулся в ту сторону. Это неожиданно вызвало ещё больше соглашений, ситуация начала выходить из-под контроля.

Сайхара всё же вздохнул с некоторым раздражением.

— Я вижу, эта тема интересует вас больше, чем мой предмет.

Послышались неловкие смешки. Да, простенькая манипуляция на чувстве вины, но хотя бы он добился тишины.

— Давайте для начала закончим, чтобы вам не пришлось задерживаться, хорошо?

Согласных голосов прозвучало больше, чем он ожидал, что не могло не радовать.

Через час окна, которое Шуичи использовал на заполнение документов, раздался стук о дверной косяк, и в проём заглянула фиолетововолосая голова.

— Не занят? — спросил Ома, хихикнув, и зашёл в кабинет.

— Нет, как раз ждал тебя, как видишь, — поддразнил Шуичи и отложил бумаги. Он собирался отнести некоторые отчёты, но на пять минут мог и задержаться. — Ты всё равно зашёл.

Он полуприсел на столешницу, опревшись на неё руками, и весело посмотрел на коллегу. Тот и ухом не повёл на обвинение.

— Ах, приятно слышать, — мужчина прижал руку к сердцу и прикрыл глаза. — Мне тут птичка нашептала, — он прищурился и медленно прошагал ближе к Сайхаре, — что ты со своими учениками обсуждал меня.

Шуичи удивлённо расширил глаза.

— Не обольщайся, это была не моя инициатива.

Кокичи хихикнул, а потом проскользил по фигуре Шуичи сверху вниз. Он задумчиво кусал губу.

— Это меня не волнует, я только хотел узнать, что Вы обо мне думаете.

Шуичи весело усмехнулся.

— Половина моих учеников считает тебя гением, другая — занозой в заднице.

Ома расплылся в улыбке, очевидно, довольный этими словами.

— Они правы, — Шуичи приподнял бровь, беззвучно спрашивая "Какие из?" — И те, и другие — именно такого образа я и добивался!

Шуичи негромко рассмеялся, откидывая голову назад. Ома находил лучшие способы его рассмешить и отвлечь от напряжённого дня. Он выпрямился, вздохнув, и встретился с Кокичи взглядом.

Мужчина улыбался, глаза дразняще блестели, а голова была слегка наклонена — показатель того, что человек довольно расслаблен. Шуичи тоже не чувствовал определённого напряжения между ними. Кроме...

Сайхара понимал, что они оба танцуют вокруг да около желаемой темы уже какое-то время и никто не решался сделать первый серьёзный шаг. Он вздохнул, опуская глаза.

— Послушай, я... — у него не было заготовленных слов для этого. Шуичи раздражённо закрыл глаза и покачал головой. — Хочешь сходить куда-нибудь вместе?

Прямо к делу. Он нервно выдохнул и мельком глянул на Ому, не поднимая головы. В лице мужчины появилась серьёзность и нелепо скрытая заинтересованность — Шуичи, как бы ни был неуклюж в вербальном общении, наловчился читать язык тела других. Кокичи сжимал губы, сдерживая неуверенную улыбку.

— В плане как...

— Как свидание.

Ома смотрел ему в глаза, изучая. Шуичи сглотнул. Он мог многое потерять, если это всё огромное чёртово недопонимание. Слова Омы были сладкими, как, наверняка, и он сам, но эта сладость могла быть всего лишь коварной приманкой. Мужчина прервал зрительный контакт, идя на попятную.

— Ни к чему серьёзному не обязываю, знаешь, — начал он быстро бормотать, — это так, просто...

— С удовольствием, — прервал его Ома.

Он улыбался и на этот раз открыто и искренне. Выражение его лица Шуичи посчитал милым, и губы сами собой растянулись в глупой улыбке.

— Серьёзно? — он даже не мог полноценно осознать чужие слова.

Кокичи фыркнул и встал более в более расслабленную позу, положив руку на бок.

— Да хоть сейчас! — он встретился с Шуичи взглядом. — То самое, помнишь?

Времени, понять намёк, Сайхаре много не понадобилось. Он разинул рот от такой наглости, закрыл его, почувствовав себя глупо, моргнул несколько раз и поражённо закатил глаза. Даже приложил ко лбу руку для пущего эффекта.

— Нет, — отрезал он.

— Да нуу, — капризно протянул Ома и показал ему язык. — Вот обломщик.

Но он открыто посмеивался и довольно улыбался, Шуичи обоснованно решил, что тот не так уж расстроен.

— Боже, ты и твои шутки... — пробормотал он.

— Тебе не нравится?

— Нравится, ты только в проблемы не вляпай нас с таким поведением.

Ома махнул на него рукой.

— Да знаю, знаю, — он сморщил лицо в отвращении. — Не маленький. Обещаю, что буду аккуратнее.

Шуичи благодарно кивнул.

— Спасибо.

— Та-ак, у тебя завтра выходной, верно? — протянул Кокичи и подмигнул. — У меня тоже.

— Угу, — невпечатлённо хмыкнул Шуичи, — завтра воскресенье.

Кокичи и бровью не повёл. Он щёлкнул пальцами.

— Вот видишь, мы вдвойне в выйгрыше!

Шуичи не выдержал и усмехнулся.

— Дашь свой номер? — попросил Кокичи. — Я тебе вечером напишу, а то мне сейчас бежать нужно.

— А, конечно.

Он быстро вбил свой номер в контакты на чужом телефоне. Когда Сайхара протягивал гаджет обратно, Ома свободной рукой перехватил его ладонь и притянул к своему лицу. Губы Кокичи были ужасно мягкими, и узнал Шуичи это приятнейшим образом.

— Ещё встретимся, мой любимый, — произнёс мужчина, приподняв голову. Шуичи наблюдал за его действиями, приоткрыв рот. — Жду не дождусь, поцеловать тебя в других местах.

И, весело подпрыгивая, он удалился из кабинета. Шуичи некоторое время смотрел ему вслед с глупой улыбкой на губах, а потом закрыл лицо руками, жарко краснея. Общение с Омой было чёртовым прекрасным безумием, и Сайхара с удовольствием собирался его продолжить.