-1-

I've been on the low

      I been taking my time

      I feel like I'm out of my mind

      It feel like my life ain't mine

      Who can relate?

      

      Ло не хочется выходить из дома, как и не хочется оставаться в нём. Он мечется между желанием остаться в квартире и необходимостью пойти на работу, и в конечном счёте необходимость побеждает; Ло быстро зашнуровывает кроссовки, накидывает на свитер плащ и надевает перчатки: на улице на самом деле не так уж и холодно, но руки всё равно мёрзнут.

      

      Этот день один из многих, когда не хочется ничего делать, лишь свернуться калачиком в постели и дремать двадцать четыре часа подряд. Ло старался не обращать внимания на серость дня, на ходу завязывая шарф и сверяясь со временем на плеере: до следующего автобуса было меньше пяти минут. В наушниках заиграло что-то из Ashes Remain, не поднимая настроения, но заставляя отвлечься от окружающего мира.

      

       Три минуты до прибытия автобуса. Двадцать, чтобы доехать до остановки неподалёку от работы. Ещё десять — чтобы дойти до офисного здания. Итого — тридцать пять минут на то, чтобы забыться в музыке и не вспоминать хотя бы эти полчаса о работе.

      

       А потом, как обычно, ворваться в кабинет, чувствуя, как сменяется запах мокрой земли на вонь освежителя воздуха, привычно махнуть рукой Хоукинсу, проигнорировать Дрейка и упасть за свой стол, уронив рядом сумку.

      

      I've been on the low

      I been taking my time

      I feel like I'm out of my mind

      It feel like my life ain't mine

      Who can relate?

      

      В первые пять минут работы ничего не происходит. Ло залипает в телефон: работа ещё не началась, а он уже раздражён. Просто он знает, что ему предстоит делать предстоящие шесть часов смены.

      

       Первым телефон звонит у Дрейка; по помещению разносится привычный монотонный голос, задающий стандартные вопросы, и Ло уже давно научился от него абстрагироваться. В попытке не давать своему мозгу страдать раньше времени Ло просматривает ленту новостей на Фэйсбуке и со вздохом откладывает мобильник, когда звонит рабочий телефон.

      

       — Здравствуйте, — Ло уже давно не произносит «Вы связались с национальной телефонной линией по предотвращению самоубийств»* — за него это говорит голос автоответчика, прежде чем перенаправить вызов к нему. — Моё имя Джон, — он использует псевдоним, данный каждому психологу в этом помещении. — Вы можете назвать своё?

      

       — Китти, — из динамика раздаются всхлипы и Ло тяжело вздыхает, стараясь, чтобы его не услышали, — я… я сейчас глотаю таблетки… и мне плохо… меня тошнит…

      

      I don't wanna be alive

      I don't wanna be alive

      I just wanna die today

      I just wanna die

      I don't wanna be alive

      I don't wanna be alive

      I just wanna die

      And let me tell you why

      

      На разговор Ло тратит не больше пятнадцати минут, в который раз про себя отмечая, что уже давно ничего не чувствует по отношению к людям, которые по каким-то причинам собрались покончить с собой. Девушки, бросающиеся с крыш из-за несчастной любви, школьники, вскрывающие вены из-за насмешек, мужчины, вешающиеся из-за неудач в бизнесе — последние пару лет они всё больше казались Трафальгару сломанными механизмами, которым нужно было вправить пружинку. За этим они и звонили, прося помощи.

      

       За четыре года работы Ло научился разделять тех, кто хотел суицидом привлечь внимание и тех, кто пытался с помощью него избавиться от проблем. Из-за этого у него давно выработались две схемы разговора, раз за разом успешно срабатывающие лишь с небольшими изменениями. Ло не считал себя гением: если знать, как работает человеческое мышление, можно понять, как его починить. Как сломанную машину или программу с ошибкой в коде.

      

       Увы, на самом себе Ло эти приёмы отработать не мог. Он регулярно отвечал сам на поставленные собою же вопросы; он повторял лекции по психологии в уме перед сном; он перечитывал свою курсовую, посвящённую проблеме суицида и находил каждый раз всё больше ошибок. И каждый вечер возвращаясь с работы в тесную однокомнатную квартиру Ло смотрел то на аптечку, полную лекарств, то на вид из окна седьмого этажа.

      

       И мысленно радовался, что слишком слаб, чтобы свести счёты с серостью, что называется жизнью. Увы, похвастаться силой, чтобы продолжать её, он тоже не мог.

      

      All this other shit I'm talkin' 'bout they think they know it

      I've been praying for somebody to save me, no one's heroic

      And my life don't even matter.

      

      Последний звонок раздается уже тогда, когда Ло собирается уезжать. Проводив разочарованным взглядом выскользнувшего за дверь Хоукинса и оставшись один, Ло всё же поднимает трубку.

      

       — Здравствуйте, — Ло говорит это привычно спокойно, с толикой раздражения, сразу замечая, что в трубке не раздаётся всхлипов. Он замечает, что в лёгких не осталось воздуха и делает вдох, чтобы продолжить, но клиент начинает говорить раньше.

      

      — Добрый день, — в трубке раздаётся тихий голос. Девчачий, на первое восприятие спокойный, только вот Ло уже давно умел чувствовать негативные нотки и услышал их и в этот раз. Осторожно сел на место, молча позволяя девушке говорить дальше. — Меня… Меня зовут Луффи. Дед дал мне телефон, сказал поговорить.

      

      — О чём Вы хотите поговорить? — Ло мысленно дал себе подзатыльник, в последний момент осознав, что забыл представиться. Но Луффи об этом даже не думает:

      

       — Он вроде как просто слишком сильно беспокоится из-за того, что я хочу увидеть старшего брата…

      

      — Почему? — Ло бы списать это на ошибку номером и закончить разговор, но вот всё записывается и нужно выяснить подробности, чтобы не урезали зарплату. В офис заползает Бонни, с удивлением замечая Ло на рабочем месте. Девушка на другом конце замолкает на секунду:

      

       — Дело в том, что он несколько дней назад, — первый тихий всхлип, — умер.

      

      I know it I know it I know I'm hurting deep down but can't show it

      I never had a place to call my own

      I never had a home

      

      Диалог даётся Ло с трудом, выработанные схемы в этой ситуации не работают, и ему остаётся лишь порадоваться, что клиентка (никто в организации упорно не хочет называть звонящих людей пациентами) предпочитает говорить сама, и Ло лишь остаётся задавать наводящие вопросы.

      

       — Как думаешь, твой брат обрадовался бы тому, что ты решила… м-м-м, — фраза «покончить с собой» ни разу не употреблялась в диалоге, бывшим каким-то детским, и оттого Ло решает игнорировать её и дальше: — …Последовать за ним?

      

       — Он бы меня отругал, — честно и искренне, грустно, но при этом без лишних слёз отвечает Луффи. — А потом бы всё равно простил — он никогда не умел долго злиться. Бывает, он влезал в драку со мной и Сабо, а потом сам бинтовал все наши синяки, — она рассказывает это, забываясь, и Ло с удивлением замечает, что внимательно её слушает.

      

       — Твои друзья, — задаёт он вопрос лишь тогда, когда Луффи заканчивает, — они знают о твоём желании?

      

       — Я им не говорила, но они подозревают. Санджи сегодня весь день со мной просидел, пока дед с работы не вернулся, а Нами планирует выкупить на время квартиру соседей…

      

       И даже когда разговор заканчивается, Ло чувствует некую недосказанность. Игнорирует часы, которые показывают семь часов вечера, и удивлённые взгляды коллег со второй смены, и задаёт вопрос, практически не влияющий на терапию:

      

       — Расскажите мне о своей семье.

      

      Ain't nobody callin' my phone

      Where you been? Where you at? What's on your mind?

      They say every life precious but nobody care about mine

      

      Ло удивлён, когда Луффи звонит во второй раз. Немного рад, когда делает это в третий, после чего просит диспетчера звонки с её номера всегда переправлять ему. Судя по тому, что начальство на это никак не реагировало, свободных рук хватало.

      

      Но, несмотря на то, что Ло всегда предпочитал разговоры Луффи остальным клиентам, это всё ещё была работа. Несмотря на то, что этот разговор был куда интереснее для Ло, чем нытьё девушек с разбитым сердцем, Луффи всё ещё нужна была помощь. Другое дело, что теперь Ло сам хотел её оказать, не из-за того, что это была его работа, а то ли по доброте душевной, то ли исключительно ради интереса. О том, что эта девчонка (которой около девятнадцати лет, как узнал Ло из последнего диалога) могла как-то привлечь его внимание и выделиться не только среди клиентов, но и среди других людей в принципе, Ло старался не думать.

      

       Дом с каждым разом казался всё более неродным и пустым, офис — всё более удушливым, погода — всё более холодной, желание жить держалось лишь на одном голосе на другом конце провода. На разговорах о природе («возможность съездить на фотоохоту с другом даётся только в этом мире, Луффи-я»), о письмах в пустоту («говорят, на том свете их читают, просто не забывай о технике безопасности, когда сжигаешь бумагу»), о друзьях («мы должны познакомить твоего Зоро и моего Кида, они либо поладят, либо попытаются убить друг друга; так или иначе, это будет зрелище»).

      

      I've been on the low

      I been taking my time

      I feel like I'm out of my mind

      It feel like my life ain't mine

      Who can relate?

      

       — Траффи, — обращается Луффи к нему во время очередного «сеанса», спустя две недели после того, как Ло сообщил ей, во отличии от всех прочих, своё настоящее имя. — Почему ты беседуешь всегда со мной? Разве у тебя нет других клиентов?

      

       Ло вздрагивает. Оглядывается: что Хоукинс, что Дрейк заняты работой, разговаривая по телефону и задавая стандартные вопросы, — после чего немного понижает голос:

      

       — Я не один работаю, Луффи-я. Кроме меня тут больше сотни сотрудников, из-за чего всегда найдётся человек, чтобы помочь другому…

      

      — Ох, круто! — восклицает Луффи, а потом вновь задаёт вполне логичный вопрос: — А почему тогда я постоянно разговариваю только с тобой?

      

       — Я попросил, чтобы твои звонки всегда отправлялись мне, — Ло решает не отставать от клиента и так же сказать правду. — Звони ты часа на два позже, тебе бы ответил кто-нибудь другой. Возможно, Бонни. Прекрасный человек, вы бы подружились…

      

       — То есть я что-то вроде твоего любимого клиента?

      

       — Что-то вроде, — соглашается с Луффи Ло; на то, чтобы это принять, у него уйдёт немного больше времени.

      

       — Круто! Можно я тогда тебя кое о чём попрошу?..

      

      I've been on the low

      I been taking my time

      I feel like I'm out of my mind

      It feel like my life ain't mine

      

      «Потом» происходит спустя неделю после того, как Ло даёт Луффи номер своего мобильного; спустя неделю после того, как они начинают общаться вне рабочих часов Ло, разговаривая на куда более отвлечённые темы (которые Ло всё равно старается использовать для терапии, потому что он, чёрт возьми, привязался к Луффи); спустя пять дней после того, как Ло находит страничку Луффи на Фэйсбуке и может увидеть свою не-совсем-уже-клиентку воочую: у Луффи взлохмаченные короткие волосы, тёмные глаза, вздёрнутый нос и улыбка на пол лица, пока её освещают яркие лучи солнца; фотографии Луффи не обновляла вот уже месяц.

      

       И Ло, наконец, признает, что нарушил негласное правило психолога: не привязываться к пациенту.

      

       А потом всё идёт к чертям собачьим. Потому что Луффи звонит в одиннадцать часов вечера — они никогда до этого не говорили так поздно, и Ло уже готовится ложиться спать, когда мелодия звонка разрезает тишину.

      

       В трубке — шум ливня и громкое дыхание Луффи. И, кажется, всхлипы. И у Ло всё холодеет внутри, потому что он слишком часто за последние несколько лет слышал подобное начало разговора и знает, что будет дальше.

      

      — Траффи… я на крыше.

      

      I want you to be alive

      I want you to be alive

      You don't gotta die today

      You don't gotta die

      

      В этот момент Ло забывает все свои схемы, потому что он в панике. Потому что его пугает сам тот факт, что это происходит именно с ним.

      

       — На какой крыше?! — Ло едва сдерживается, чтобы не повысить тон и судорожно собирается. — Луффи, ты где?!

      

       — …Не знаю, — после недолгого молчания отзывается Луффи; сердце Ло во время этого затишья, казалось, прекратило биться. — Я не помню, как пришла сюда, если честно. Просто мне было плохо, и грустно, и я вышла из дома, чтобы проветриться — тогда ещё не было дождя, — а потом оказалась здесь.

      

       «Чёрт-чёрт», — Ло готов молиться на человека, который придумал возможность в смартфонах говорить по телефону и пользоваться другими приложениями одновременно; Трафальгар, не обращая внимания на ошибки, быстро печатает сообщение Киду: «Нужна машина, срочно!»

      

       — Ты можешь сейчас говорить со мной, Луффи? — в трубке молчание. — Луффи!

      

       — А?.. Да могу, — голос Монки в целом спокойный, пусть и слегка дрожит, и это напрягает Ло. — Я просто задумалась… тут, оказывается, красиво.

      

       — Хорошо, говори со мной, — Ло слетает по лестнице и выбегает на улицу, мгновенно промокая до нитки, благо, на телефон, что благоразумно спрятан под капюшоном, не попадает ни капли. — Расскажи мне, что ты сейчас видишь?

      

       — Море, — с одной стороны это сужает территорию поисков, с другой — это гребаный Майами, береговая линия — не ориентир. С другой — в разговорах с Луффи слишком часто упоминался океан и работа её брата матросом на одном из кораблей. — Оно красивое. Тут плавают корабли — их много-много на горизонте сейчас. Знаешь, Траффи, Эйс рассказывал, что когда-нибудь купит яхту и у нас с Сабо будет полноценное плавание…

      

       «Давай, Луффи, отвлекись на меня, продолжай говорить», — Ло мчится к парковке вдоль домов и в последний момент успевает поймать падающие сверху ключи. Из окна четвёртого этажа ему что-то кричит Кид, но Ло не слышит его из-за дождя и лишь машет рукой.

      

       — …Как ты думаешь, Ло, я смогу отсюда допрыгнуть до моря?..

      

      I want you to be alive

      I want you to be alive

      You don't gotta die

      Now lemme tell you why

      

      Этой ночью Ло, кажется, нарушил всевозможные правила дорожного движения, разве что человека не сбил.

      

       — Луффи, что ты ещё видишь? — руки трясутся, вести сложно, у телефона на приборной панели включен динамик, и Ло рад, что Луффи всё ещё не умолкает. — Расскажи мне это, опиши…

      

       — …Тут высокие здания слева, — Луффи шмыгает носом. — Одно синее, застеклённое, второе более красного оттенка. Интересно, какой с них вид? Они похожи чем-то на офисные, но Сабо говорил, что рядом с пляжем их особо не строят… может, отель?

      

      — А что справа? — спрашивает Ло, с надеждой глядя сквозь залитое водой стекло: вдали виднелись высотки, и Трафальгару лишь нужна была надежда, что он близко.

      

       — Город. Ничего необычного… дома пятиэтажки… они скучные, Траффи, можно мы поговорим о море?

      

       — Конечно, Луффи, пожалуйста, говори, — Ло всеми силами старается, чтобы его тон не звучал умоляющим. — Скажи мне, как далеко от моря ты сидишь?..

      

       — О, этот дом выходит прямо на пляж, — Ло резко тормозит на обочине, в последний момент вспоминая, что машина не его, и более или менее паркует её. Выскакивает, хватая телефон на ходу, и бежит оставшиеся пятьсот метров до пляжа вдоль домов. — Тут несколько лежаков прямо рядом стоят. Представь, люди могут прямо утром выходить и плавать!..

      

       Ло чуть не падает на повороте, мощёная дорога заканчивается и Трафальгар несётся уже по песку, не обращая внимания на то, как песок забивается в кроссовки. Ло не смотрит под ноги, бросая взгляды на крыши домов, и облегчённо вздыхает, когда сквозь пелену дождя ему удаётся разглядеть на крыше одной из пятиэтажек фигурку, сидящую на самом краю.

      

       — Траффи? – Луффи слышит эту перемену в дыхании и фигурка дергается. И Ло срывается:

      

      — Стой! Не двигайся! Продолжай говорить…

      

      It's the very first breath

      When your head's been drowning underwater

      And it's the lightness in the air

      When you're there

      Chest to chest with a lover

      

       Ло врывается на крышу, резко тормозя и чуть не выпуская телефон из ледяных пальцев; Луффи оборачивается на звук.

      

       — Траффи? – слова, едва слышимые, сносит ветром. «Уходи с края! — хочется крикнуть Ло. — Иди ко мне!» — но он не успевает.

      

      Луффи быстро поднимается, едва не поскальзываясь на мокром бетоне — в этот момент сердце Ло уходит в пятки, — и бежит к нему, не выпуская мобильника из рук и стискивая в объятиях.

      

       — Чёрт, — Ло дышит тяжело и кладёт ладонь на макушку Луффи, свободной рукой обнимая Луффи в ответ. — Господи, ты меня напугала. Пожалуйста, скажи, что ты не собиралась делать ничего необдуманного, Луффи-я.

      

      Монки в ответ издаёт нервный смешок — жалкую попытку сделать вид, что всё хорошо, и, не поднимая головы, честно признаётся:

      

       — Я не знаю, Траффи. Я понятия не имею, что я собиралась делать…


      И Ло ей верит, поглаживая Луффи по спине и позволяя ей впервые за несколько дней расплакаться ему в толстовку.

      

      It's holding on, though the road's long

      And seeing light in the darkest things

      And when you stare at your reflection

      Finally knowing who it is

      I know that you'll thank God you did

      

      Луффи начинает засыпать уже в машине; Ло пытается выяснить её адрес, но получает в ответ лишь сонное: «Я не хочу домой», — и не удивляется: они оба вымотались, не только в физическом, но и в эмоциональном плане, спорить не хочется. Он уверен, что Луффи будут искать и родственники, и близкие друзья, но это можно отложить на потом.

      

       В итоге и Ло, и Луффи, оба промокшие до нитки, оказались в квартире первого. Луффи была тут же отправлена в ванную с приказом Трафальгара кидать в сушку всё, кроме нижнего белья, и футболкой, которая была велика даже Ло и на Луффи смотрелась как платье, после чего Монки была укутана в тёплый плед, усажена на кровать и отпоена горячим чаем.

      

       Ло, прежде чем переодеться, сбрасывает сообщение Киду, чтобы тот забрал у него на следующий день ключи, и, сменив одежду и включив сушилку, вернулся в комнату, обнаруживая, что Луффи уже заснула, не выпуская из рук чашку.

      

      I know where you been, where you are, where you goin'

      I know you're the reason I believe in life

      What's the day without a little night?

      I'm just tryna shed a little light

      It can be hard

      It can be so hard

      But you gotta live right now

      You got everything to give right now

      

       И впервые за несколько дней Ло ощущает спокойствие. Квартира не кажется такой холодной — возможно, правда, из-за того, что Ло в кои-то веки включил обогреватель. Она всё ещё кажется чужой, неродной, но Трафальгар впервые прикидывает, где можно сделать ремонт и что поменять, чтобы стало чуть более уютно.

      

       Ло забирает чашку из рук Луффи и, не выпутывая её из кокона пледа, переводит в лежачее положение; Луффи ворочается, причмокивает, но не просыпается. Ло отмечает собственную усталость, поднимает с пола одеяло и сам укутывается в него, ложась на некотором расстоянии от Луффи.

      

       На то, чтобы заснуть, у Ло уходит несколько секунд.

      

       За окном продолжает бушевать ураган.

      

      I've been on the low

      I been taking my time

      I feel like I'm out of my mind

      It feel like my life ain't mine

      Who can relate?

      I've been on the low

      I been taking my time

      I feel like I'm out of my mind

      It feel like my life ain't mine

      

       Просыпаясь, Ло обнаруживает чужую ладонь в своих волосах. Ему требуется время, чтобы вспомнить события прошедшей ночи и перевести сонный взгляд на Луффи:

      

       — Они мягкие, — замечает вслух Луффи, обнаружив, что Ло проснулся. Она всё так же одета в футболку Ло и кутается в плед, но теперь в свободной ладони она сжимает наполовину съеденное яблоко, явно взятое с кухни.

      

       Ло замечает, что фотографии на Фэйсбуке врут: Луффи не выглядит такой сияющей сейчас; впрочем, он пока ещё не видел своими глазами её улыбки, волосы Луффи всё так же растрёпаны, да и с чёрными кругами под глазами можно что-то сделать.

      

      Луффи перебирает его волосы, и Ло заметно расслабляется под задумчиво-спокойным взглядом девушки, почти засыпая снова (ему можно, он вчера потратил кучу нервов, спасая человека). И всё же что-то не так: нервозность Луффи выдают подрагивающие кончики пальцев и неровное дыхание.

      

       — Траффи, — наконец, она решается, и Ло всё же видит — впервые — её улыбку. — Только не бей меня, ладно?

      

      I finally wanna be alive

      I finally wanna be alive

      I don't wanna die today

      I don't wanna die

      I finally wanna be alive

      I finally wanna be alive

      I don't wanna die

      I don't wanna die

      

       И Луффи целует Ло — легко, невинно, пробуя. Будто бы впервые. Ло замирает на несколько секунд, позволяя девушке углубить на самую малость поцелуй, а потом отвечает, стараясь не убить эту нежность привычной для него грубостью.

      

       Губы Луффи на вкус как съеденное ею только что яблоко, от кожи исходит едва заметный запах резины — девушка как-то упоминала, что работает с другом в ремонте катеров — и моря. И Ло прилагает все усилия, чтобы ему не сорвало крышу. Потому что он целует того самого человека, который являлся его ниточкой к желанию жить.

      

       Разорвав поцелуй, Луффи улыбается лишь шире — и в Ло на секунду просыпается психолог, подмечающий, что пациенту гораздо лучше, и он же оказывается тут же убит — Ло не хочет разбирать Луффи на части, как делал это с остальными пациентами.

      

      — Спасибо, Траффи! — Ло слышит этот по-детски задорный тон, видит широкую улыбку и не может не поцеловать Луффи снова, получая в ответ тихий смех и полное доверие. И этого хватает, чтобы на секунду забыть об окружающем мире и забыться в этом тепле и почти что осязаемом уюте.

      

       …Конечно, всё это обрывается звонками — тихой вибрацией телефона Луффи и более громкого звонка в дверь Ло.

      

      Что Кид, что друзья Луффи созданы для того, чтобы обламывать вот такие моменты.

      

      Pain don't hurt the same, I know

      The lane I travel feels alone

      But I'm moving 'til my legs give out

      And I see my tears melt in the snow

      But I don't wanna cry

      I don'twanna cry anymore

      I wanna feel alive

      I don't even wanna die anymore

      Oh I don't wanna

      I don't wanna

      I don't even wanna die anymore.

      

       Ло увольняется с работы спустя два дня. И ни капли не жалеет об этом.

Аватар пользователяMefodiy
Mefodiy 04.10.23, 20:06 • 365 зн.

Господи, вы не представляете, сколько времени я искала этот фанфик... Я ведь его когда то читала на фикбуке, а тут бац и его нет, решила прошерстить весь интернет и вот он миленький нашёлся!

Если не секрет, почему с фика его удалили? 🥺 Я реально очень расстроилась, что не нашла его, сидел в любимых, столько сайтов с фанфика и прошерстила...