Часть 5. Западня Фатуи

Они вошли в лес. На взгляд Кэйи, стреляли в них скорее чтобы напугать, чем ранить; тем более что темнота всё сгущалась, и прицелиться сейчас будет куда сложнее.

– Вот след, – Эмбер присела на корточки. – Человек, бежал. Немного крупнее тебя, но понять точно не могу, потому что оттолкнулся сильно. А вот тут перешёл на шаг…

Эмбер встала и пошла дальше, ориентируясь по только ей заметным следам. Кэйе оставалось только идти за ней и прислушиваться. Раз Эмбер выслеживает беглеца, он должен её прикрывать, чтобы ей не отвлекаться ещё и на это.

– Странно, – вдруг произнесла Эмбер. – Тут какие-то старые следы… Более старые, и от нескольких человек.

– Насколько старые?

– Несколько часов… Они какие-то странные. И петляют.

– Идём дальше. Вряд ли меня хотели сюда заманить: следопыт из меня никудышный.

– С тобой я!

– Непредвиденное обстоятельство.

Эмбер опять надулась.

– Ты обещал не дразниться!

– Не-а. Я обещал, что буду воспринимать тебя всерьёз. Идём, Эмбер. У тебя точно больше шансов выследить этого человека.

Она мигом повеселела и сосредоточилась.

– Обувь необычная, у нашей подошвы другие.

– Наверняка Фатуи.

– Возможно… О, ветки поломаны. Кто-то тяжёлый прошёл. А вот тут словно что-то волокли…

Так они дошли до какой-то полянки. Кэйя прислушивался как мог – по ночам всегда звуки разносятся лучше, – уловил хруст, но совершенно не ожидал, что вокруг появится несколько тёмных силуэтов. Фатуи. Проблески элементов на их доспехах Кэйя видел отчётливо.

– Держись рядом, – шепнул он подобравшейся Эмбер. – Не лезь под руку.

– Вот ты сам и пришёл нам в руки, обманщик, – заявил одетый как охотник мужчина. Кэйя видел его на приёме у Лоуренсов, но не был уверен, этот ли человек оставил птицу.

– Когда вы догадались? – такой наивный вопрос может сработать. Эмбер должна сбежать… Кэйя не собирался втягивать её в бой с Фатуи.

– С самого начала. Ты ведь уже пытался поиграть с нами, Кэйя Рагнвиндр. Только в этот раз на помощь никто не придёт.

– О, вы вспомнили, что у меня есть фамилия… Может быть, отпустите хотя бы Эмбер? Она тут ни при чём. Я заманил её с собой обманом, – соврал Кэйя.

– Чтобы она привела помощь? – усмехнулся мужчина.

– Если я погибну раньше – мне будет без разницы, – пожал плечами Кэйя. – А если я доживу до подмоги… Может быть, я смог бы и победить один? К слову… Вы ведь понимаете, что орден не спустит вам с рук смерть офицера?

– Как будто у ордена есть силы что-то не спускать с рук! Убить их.

Дилюк этого тоже просто так не оставит. Нет, Кэйя не собирался здесь умирать. Всего шестеро Фатуи, считая этого, главного. Пять солдат. Надо только защитить Эмбер: она ещё слишком слаба для такого боя.

Электро солдат, крио, гео, анемо… И агент. Приятно одно: они не взяли с собой мага цицинов. Тогда Кэйя не был бы уверен, что сможет прикрыть Эмбер и сражаться сам.

Солдаты дружно активировали свои доспехи, а силуэт агента размазался. Кэйя почти рефлекторно ударил в него холодом: так хотя бы видно будет. Проще всего вывести из строя электро солдата. Важнее всего…

Кэйя отдёрнул Эмбер от белёсого силуэта. Агент зло выругался, промахнувшись, но тут же снова бросился в атаку. И снова не попал; на этот раз Эмбер отскочила сама и даже успела выстрелить. От неё может быть толк… А потом Кэйе стало не до мыслей.

Отпрыгнуть, увернуться, ткнуть мечом в сочленение доспеха, поднырнуть под молот, призвать лёд. Крио солдат, уже подготовившийся, выпустил поток холода прямиком в ледяную стену. А потом ему в голову попала стрела. Не смертельно, но и повредила доспех, и сбила атаку. Увернуться от камней, холод в гео заклинателя, не позволить ему создать купол… Но Кэйю всё-таки окружили. На их беду.

Бритвенно-острые льдинки закружились вокруг него, сбивая электро с доспеха молотобойца – тот отскочил в сторону, уходя из зоны поражения, – раня агента и заклинателя, окрашивая анемо щит в голубоватый… Крио солдат отвлёкся на очередной выстрел Эмбер, нацелился на неё – но Кэйя снова создал барьер. Она запрыгнула на ветку дерева – там солдат её достать не мог – и снова натянула тетиву.

Заклинатель поднял посох, чтобы призвать камни, но Кэйя отвлёк его. Льдинки пролетели в последний раз и рассеялись, и доспехи заклинателя наконец-то ослабели.

Эмбер буквально скатилась с ветки и упала рядом. Кэйя тихо выругался: наверху ей куда как безопаснее. Но снова пришлось сосредоточиться на врагах: гео Фатуи слишком быстро пришёл в себя. А вот их лидер… Стоял в стороне, но добраться до него Кэйя бы не смог. Его ведь будут защищать.

Агент Фатуи красиво полетел, зацепившись за ветку: не рассчитал. Кэйя пустил ему вслед холод, но миг спустя пришлось отпрыгивать от удара анемо. Эмбер… цела. Он явно был в приоритете. Но становилось всё очевиднее, что сейчас у Фатуи нет шансов. Кэйя уже приноровился к их взаимодействию, и сражаться против нескольких ему не привыкать.

Главный Фатуи бросился прочь.

– Эмбер! – Кэйя заморозил землю под его ногами. Если он сбежит в темноту, уже не схватить… Эмбер натянула было тетиву, но тут Фатуи спиной вперёд вылетел обратно. Заклинатель, с которым сражался Кэйя, отвлёкся на миг.

Другой солдат поднял молот. Кэйя оттолкнул Эмбер, призвал лёд, и вокруг брызнули осколки.

– Не сбежишь! – на Фатуи обрушился град огненных стрел. А окутанный пламенем клинок окончательно разбил доспехи на молотобойце.

– Прикрой Эмбер, – бросил Кэйя.

– Сдурели оба! – рявкнул Дилюк. – Целься в лица. Под маски. Кэйя, давай!

Ему было бы достаточно и взгляда. Не впервой.

Льдинки разлетелись, зазвенели о доспехи, вонзились в тела. Три на три. Эмбер швырнула Барона Зайчика, крио солдат отшатнулся, но не успел увернуться от меча Дилюка. Анемо солдат бросился было к ним, но Кэйя метнул в него льдину, сбив атаку. Солдат обернулся к нему. То, что надо: самый удобный противник.

Нож агента чиркнул вскользь, надорвал плащ и полоснул по корсету. Кэйя не глядя ударил холодом туда, где должен быть Фатуи, и силуэт того очертился. А миг спустя – с хрипом согнулся: Дилюк бил от души.

Кэйя оттолкнул его и закрыл их обоих ледяной стеной, в которую врезался кулак анемо Фатуи. Щёлкнула тетива.

Где спряталсь Эмбер, можно было увидеть только по отсветам пиро, но била она в яблочко. Анемо Фатуи упал на колено с торчащей из ноги стрелой. Он ещё попытался создать свой щит, но Дилюк снова оказался быстрее.

Агент Фатуи, придя в себя, бросился было в темноту. Кэйя ударил его в спину и полоснул по ногам: он явно нацелился на Эмбер. И впрямь: новая стрела вонзилась точно в лицо Фатуи. Это уже насмерть…

Кэйя огляделся. Оглушённый лидер Фатуи валялся на земле, остальные – кто мёртв, кто не может сражаться. Дилюк привычно опирался на меч, так же оглядываясь. На мундире – грязные пятна, волосы растрепались больше обычного, но даже одежда не порвана.

Эмбер вышла из темноты и плюхнулась на землю, забросив лук за спину.

– Я немного отдышусь, ладно?

– Конечно. Ты меня впечатлила… Дилюк, как ты тут оказался?

– Услышал шум. Тот лагерь, что я зачистил, был неподалёку.

– Там была птица?

– Да. Ты цел? Нет, иди сюда. Я сломал маячок и взял птицу с собой, – продолжил Дилюк, ощупывая Кэйю. Тот оттолкнул его руки.

– Я в порядке. Честно. Зачем ты его сломал? Можно ведь отключить. Проклятье, не увижу ведь ничего…

Дилюк молча зажёг над ладонью пламя.

– Нет, птица потерпит до штаба, – возразил себе же Кэйя. – Сначала допросим этого доброго господина. Ты ведь его не убил?

– Очень хотел. Эй, ну-ка стоять!

Фатуи, под шумок начавший отодвигаться, замер. Дилюк подобрал сухую палку, воткнул в землю и поджёг.

– Хотя бы лицо увижу, – пояснил он. – Должен же я знать, кто пытался убить моего брата.

Фатуи снова пополз, но Дилюк наступил ему на руку.

– Куда собрался?

– Ты так смело утверждал, что мне никто не придёт на помощь, – Кэйя повернулся к Фатуи. – Где же твоя смелость теперь, без твоих цепных шавок? Отойди-ка, Эмбер.

– Ещё чего. Я тоже хочу знать, что тут творится!

– Позволь, я объясню тебе, когда мы вернёмся в Мондштадт. Сейчас есть кое-что более насущное.

– Кэйя прав. Не смотри, Эмбер. Ты для такого слишком маленькая.

Фатуи побледнел до зелени, должно быть, разглядев лицо Дилюка.

– Я не маленькая! Мне уже шестнадцать!

– Я и то не хочу это видеть, – почти не напоказ пробормотал Кэйя. Эмбер недоумевающе посмотрела на него. – Знаешь, Эмбер, мой брат не будет церемониться с человеком, который мне угрожал.

Дилюк наклонился к Фатуи, так и не вставшему с земли.

– Вы нарочно заманили Кэйю сюда, воспользовавшись его расследованием, верно? Сам спланировал?

– Это всё господин! Я тут ни при чём!

– Врёшь, – Дилюк невозмутимо бросил на землю рядом несколько искорок. Они потлели немного в траве и угасли. – Продолжим?

Кэйя развернул Эмбер спиной к ним. Он не лукавил, говоря, что не хочет видеть то, что сейчас может произойти. Но он должен смотреть, чтобы остановить брата, если тот зайдёт слишком далеко. Иногда Дилюк всё же теряет контроль над собой, каким бы сдержанным ни казался, и вряд ли кто-то другой рискнёт его удержать.

– Да, я это спланировал! Но это господин приказал мне убить капитана Кэйю! Он слишком много знает, он соврал Лоуренсам и мешает планам господина! Если бы мне этого не поручили, я бы ничего не делал!

– Кто твой господин?

– Он носит маску! Я не могу ответить!

– Железную птицу передал Лоуренсам ты?

– Нет! Настоящих птиц я не трогал!

– Так это был только корпус? – вмешался Кэйя. Фатуи яро закивал.

– Иначе тебя было не выманить!

– И как же вы хотели объяснить мою смерть ордену? Лагерь хиличурлов, верно? Какая незадача, что его уже нет… Неужели у вас был план даже на этот случай? Предусмотрительно, предусмотрительно.

От Дилюка хлынула волна жара.

– Нет! – Кэйя выпустил Эмбер и обеими руками обхватил брата. – Успокойся. Дыши. Я здесь, слышишь?

– Знаю, – медленно, через силу, проговорил Дилюк. – Ты цел. Пусти, опять обожжёшься.

– Ни за что, – Кэйя немного отпустил ледяную ауру и прошептал едва слышно: – Твоего пламени я не боюсь.

Они постояли так ещё несколько секунд. Дилюк выдохнул и встряхнулся, освобождаясь.

– Это не Лоуренс приказал тебе убить Кэйю. Но Лоуренс в этом замешан, – уже спокойно продолжил он.

– Да, – стуча зубами, прошептал Фатуи. – Лоуренс должен был проверить птицу… Чтобы мы истощили силы ордена на монстров. И помогли…

– Знаю я вашу помощь. И птицу в том лагере вы же и закопали.

Фатуи закивал.

– Если не хочешь оказаться там же, где была птица – убирайся прочь и никогда не говори о том, что произошло здесь.

– Не переживай так, – усмехнулся Кэйя. – Это же Фатуи. За такой провал ему самому конец, если окажется, что они были в волоске от цели. Лучше пусть считают, что меня тут не было.

Фатуи закивал ещё быстрее и начал двигаться в темноту. На этот раз Дилюк ему не мешал.

– Что с этими? – Кэйя обвёл рукой поляну.

– Пусть разбирается Джинн, – вздохнул Дилюк. – Идёмте отсюда. Эмбер, веди.

До оказавшейся удивительно близко дороги они дошли молча.

– Кэйя, – неожиданно окликнул его Дилюк.

– Что случилось?

– Ты знаешь, что ты идиот? Ладно Эмбер, но ты взрослый человек, ты офицер ордена – и бросился гоняться за тем, кто оставил маячок посреди Мондштадта?

– Я думал…

– Любовью к приключениям ты думал! – рявкнул Дилюк. – Бросился в Шепчущий лес под ночь, без разведки, сам пришёл в руки врагам!

Эмбер тихонько хихикнула, но Дилюк бросил на неё суровый взгляд, не переставая распекать Кэйю, и она поспешно зажала рот ладошкой. Наверное, Кэйе должно было быть стыдно.

– Ты ведь всё равно меня любишь, правда? – улыбнулся он, когда Дилюк наконец-то выдохся. Тот остановился, глядя круглыми глазами.

– И это всё, что ты можешь ответить?

– А что ещё? Я был неправ, признаю. Но обещать, что не повторится, не могу.

– Я с тобой поседею раньше времени.

Эмбер снова хихикнула. Кэйя тоже сурово на неё взглянул, хотя понимал: у неё гора поводов веселиться. Сначала дали важное поручение, потом он здраво оценил её навыки, а теперь… Когда ещё получится посмотреть, как его ругают за безрассудство. Обычно их с братом разборки случались наедине.

У самого перекрёстка Дилюк насторожился.

– Не видите ничего странного?

Кэйя и дорогу-то едва видел – тучи ещё сгустились, – и совершенно не понял, что брат хочет. А вот Эмбер заозиралась, засветила глаз бога и принялась чуть ли не обнюхивать фонарные столбы.

– Что ты здесь ищешь? Я имел в виду рисунок, – Дилюк провёл ногой по земле.

– Я тоже!

– Рисунок? – Кэйя тоже подсветил глазом бога, пытаясь понять, что видит на земле. Какие-то знаки… Лучше бы, конечно, смотреть на это днём, но Фатуи что-то не спешили облегчать кому-нибудь жизнь.

– Вряд ли это развлекался ребёнок. Когда я уходил, этого не было.

– Да уж, в ордене Бездны детей нет, – пробормотал Кэйя и приблизился к брату, чтобы изучающая столбы Эмбер не слышала его. – Я почти не помню, как читать на языке Каэнрии, но это её символы.

– Орден Бездны? Ты уверен, что это не Фатуи?

– Лагерь хиличурлов. Два фронта Мондштадт не потянет. На месте магов бездны я бы насторожился: хиличурлы, да не под их властью.

– Ты заговариваешься, – Дилюк сжал ладонь Кэйи. – Но я понял, о чём ты. Эмбер, что у тебя?

– Не понимаю. Отдельные буквы… Как будто толстую иглу макнули в краску и нарисовали.

Братья чуть не столкнулись головами, когда дружно бросились смотреть.

– Точно Фатуи, – мрачно кивнул Дилюк и потёр краешек буквы. – Свежая краска.

– Никто ничего не узнает, – улыбнулся Кэйя, отпихнул Эмбер, и столбы с треском покрыла ледяная корка. – Братишка, растопи-ка лёд. Что-то мне лень бегать к озеру.

– Лиза плохо на тебя влияет, – Дилюк послушно призвал сноп пламени. – Даже не будем выяснять, что они тут нацарапали?

– Вряд ли мы сможем разгадать. Проще уж спросить у самих Фатуи.

– Что, хочешь спать больше, чем расследовать расследования? – топнула ногой Эмбер. Кэйя твёрдо решил притащить ей в комнату гидро слайма. Небольшого, чтобы не навредил. Дилюк в юности очень смешно от такой шутки прыгал… Правда, потом Кэйе пришлось быстро удирать, чтобы брат не засунул несчастного слайма ему за шиворот.

– Думаю, это какие-то указания на завтра. Или даже на ночь: раз уж они подстроили мне ловушку, явно хотели провернуть что-то ещё.

– Твоя голова – и без того неплохой трофей, – Дилюк поводил ногой по земле, затирая рисунок магов бездны. – Как бы это было не заклинанием… Давайте всё-таки доложим Джинн и подумаем вместе, как быть.