Убежище было достаточно странным местом. Для мира демонов, конечно же.
Судя по всему, Минерва рассчитывал поселить здесь не меньше ста человек — количество комнат поражало. Дети давно уже перестали проверять каждую дверь. Лукас сказал, что малыши могут разместиться в двух комнатах, возле кладовки, где лежали матрасы, а потом он уже выделит им несколько спален. Дети не стали спорить, устало поплевшись следом за Нэтом, который, судя по всему, запомнил дорогу до кладовки лучше остальных.
Впрочем, у него всегда была прекрасная память. В особенности на музыку — он мог на слух подбирать любую ранее услышанную мелодию на фортепиано, чему дети всегда восхищались. Да и ноты читать Нэт тоже умел, хотя в приюте из музыкальных инструментов у них было только старое фортепиано в комнате для игр. Ну и детские ксилофоны, на которых играть умели практически все.
Норман, Гильда, Дон, Эмма и Рэй со Стефани пошли вслед за Лукасом. Архив, к которому он вел их, находился в самой нижней точке убежища, глубоко под землей. Ниже него был только огород и еще несколько комнат.
— На самом деле, вам тоже пора идти спать, но если настаиваете… — мужчина толкнул дверь в комнату. Стеллажей с книгами было так много, что в библиотеке не осталось ни одной свободной стены! — Здесь есть информация, которую вы нигде не найдете. По крайней мере, в приюте уж точно. Я уверен, что вы заинтересованы в этом, так что предоставляю библиотеку вам. В любое время, никто не будет мешать.
Эмма удивленно рассматривала одну из полок, после чего вытащила оттуда книгу.
— Здесь даже есть книга о фермах? Откуда она тут? — быстро пролистывая страницы, сказала девочка, анализируя написанное, пусть даже и мельком.
— Эмма, даже не думай читать ее сейчас. Тебе нужен отдых, — предостерегающе выставил руку перед сестрой Норман, строго смотря на нее.
«Эмма действительно устала больше всех… — подумала Стефани, смотря на нее. — Спала ли она вообще последние двое суток?»
Ее ноги едва заметно тряслись, видимо, от усталости или напряжения. Или из-за страха перед взрослыми? Хотя, судя по виду Эммы, она совсем ничего не боялась — до того храбро та себя вела!
— Я не собиралась, просто смотрю. А вы знаете о том, как выбраться в мир людей? — спросила Эмма, проходя мимо очередного ряда с книжными полками.
— Именно поэтому дети и ушли отсюда, — подразумевая спасенных из охотничьих угодий детей, ответил Лукас, разводя руки в сторону. — Поэтому ответ на свой вопрос ты получишь только после их возвращения. Больше я ничего не знаю, простите, ребята.
— В любом случае спасибо… — Эмма вздохнула, посмотрев на настенные часы. — Вау, давно мы не видели часов! Они на батарейках?
— Нет, я так и не разобрался, на чем они работают. Кажется, от другого источника энергии, который упоминал Оливер, — ответил Лукас.
— И они, к слову, показывают половину первого ночи, — сказала Гильда, тоже посмотрев на часы. — Я уже начала теряться во времени, честно говоря. Еще с тех пор, как мы попали в подземелье.
— Значит, идем спать? — спросила Стефани, посмотрев на всех своих родственников и задерживая взгляд на Рэе.
«Хочу поговорить с ним хоть немного перед сном… Но это совсем не пересекается с моими планами. Прости, Рэй, но мы сегодня точно не поговорим о том, что ты хотел мне рассказать. Да и план твой больше не нужен, так что…»
— Да, вам лучше пойти спать. Я, конечно, не буду препятствовать вашим ночным похождениям, но все же… Вам лучше не попадаться Юго на глаза сейчас, пока он раздражен, — предупредил мужчина, — У него достаточно вспыльчивый характер. И он всегда был против лишнего народа в убежище.
— Надеюсь мы еще поладим с ним! — возвращаясь после осмотра библиотеки к друзьям, сказала Эмма. — Но все же сейчас лучше поспать. Спокойной ночи вам, Лукас!
Стефани быстро пошла следом за друзьями, оказавшись самой последней в их цепочке. Поравнявшись с Рэем, девочка остановила его одним движением руки, и тот обернулся, мысленно спрашивая, в чем же дело.
— Рэй, идите без меня, ладно? Я хочу осмотреть библиотеку, вдруг найду что-то по ботанике? Сам знаешь, Анна бы за такое душу продала, а она даже не знает о существовании этой комнаты! — как можно правдоподобнее врала девочка, стараясь не смотреть в глаза Рэя.
— А до утра не можешь подождать? Вдвоем же быстрее будет.
— Нет, это сюрприз. Она должна отдыхать, а еще я совсем не устала в отличии от вас. Вы же вели нас все это время. Да и по ночам у меня больше энергии. Я ненадолго, серьезно, идите без меня!
— Но мы все должны отдохнуть сегодня, и ты не исключение, — резко ответила идущая впереди Эмма, оборачиваясь. — Ненадолго, конечно, можно, но не увлекайся. Хотя, что тебя вообще остановит, когда ты увлечена чем-то…
«Или когда я просто хочу быть хоть капельку полезной для вас. Сравняться хоть в чем-то… А спать я вообще не люблю, так что можно и пожертвовать этим».
— Тогда я побегу, чтобы быстрее найти книгу. Удачи вам! — Стефани помахала рукой родственникам, но ее самым невозмутимым образом перехватил Рэй.
— Я посижу с тобой немного. Все равно поговорить хотел, — пожал плечами тот, отпуская руку Стефани и проходя за ней обратно в архив.
«Вот же… Этого не было в моих планах, Норман, скажи ему хоть что-то! — мысленно запротестовала девочка, смотря на старшего брата. — Это мне разрешили не спать, а не ему!»
— Ну вы и безумцы… Я бы на вашем месте уже спал, но дело ваше. Надеюсь, вы ненадолго, иначе я на полном серьезе приду за вами через час, — сказал напоследок Норман, уходя следом за Эммой.
«Предатель…»
Стефани ни капельки не хотела оставаться наедине с Рэем. По крайней мере, точно не сейчас — ее целью было хоть немного изучить архив, который им оставил сам Минерва, а утром рассказать старшим детям о своих достижениях в этом.
Потому что она ненавидела свою бесполезность.
Да и слишком уж много брали на себя Норман с Эммой — даже Рэй столько не участвовал в деле, как они! Что уж говорить о Доне с Гильдой, которые были точно так же недовольны этим. Но теперь у Стефани появился шанс быть полезнее. И она не хотела упускать его, даже ценой какого-то сна, который она и так не любила.
Поэтому девочка сразу же подошла к полкам, которые были заполнены какими-то странными журналами, а не книгами.
«Значит, у меня есть где-то час на то, чтобы найти хоть какую-то информацию», — подумала Стефани, быстро прочитывая названия журналов на полке и анализируя, что из этого может пригодиться ей.