и чон хосок больше не видел тех людей. ни старшего, который оказался ким сокджином, ни младшего - ким тэхена. периодически к нему заходил кто-то из персонала кимов - пополнял его холодильник, хотя, честно говоря, хосок думал, что на карточке и маленьком домике все прекратится. но этот расклад ему нравился больше, многим больше: первую неделю он планировал экономить на всем. когда увидел забитые продуктами полки шкафов и холодильника, даже распределил их на максимально длинное время, решив жить впроголодь, пока не найдет подработку. а после прихода персонала с полными пакетами, который повторялся из неделю в неделю, и вовсе почувствовал себя ебанной золушкой - ведь так бывает только в сказках же?

парень, всю жизнь живший впроголодь, понял, что в тотальной экономии нет необходимости. этому открытию он радовался, кажется, больше, чем тому, что удалось сбежать из родного гнездышка.

вскоре хосок начал оплачивать коммунальные счета своего отца - тот не узнал бы об этом, вряд ли он вообще помнит, что в этом мире нужно хоть за что-то платить кроме как за пойло. ну и коллекторам. и когда квитанции перестанут приходить, отец и не заметит.

все же, хосок не такой, как его батя - он звонит несколько раз в месяц на домашний, молчит в трубку, слушая отцовское пьяное скуление. доставкой заказывает у местных кафешек горячую, нормальную еду, сильно сомневаясь, что ее не обменяют на одну тягу или глоток горячительного.

хосок совсем не жестокий по своей природе, но и не настолько добрый, чтобы позволить отцу продать себя.

так он и живет, радуясь стабильно поступающим деньгам, доставляемым продуктам, отсутствую кого-либо из семейства ким.

и из раза в раз подаваясь депрессии - он тосковал по своему другу в слишком большом для него доме. чувствовал, что чимин больше достоин всей этой роскоши, чем он, за одно только то, что столько отмучился за свою короткую жизнь.


когда первая волна - апатия - прошла, вторая - неверие в происходящее - еще держала в своих крепких руках, чон спросил у приходящего раз в неделю персонала, может ли он попросить кого-либо послать за своими документами в школу. тогда прошло уже несколько недель, даже пару месяцев, после его побега, и он тупо надеялся, что его не отчислили - скука оказалась намного сильнее его ожиданий. оказалось, что его документов кому угодно не будут выдавать, поэтому ким младший прислал к нему машину с короткой припиской, чтобы в следующий такой раз чон писал прямо ему, не выяснял через прислугу. и не отцу, а именно своему "мужу".

ну, конечно же хозяину сразу же доложили, хосок почти не удивился.

"хочу учиться дистанционно", - решившись, пишет он без предисловий, нервно отстукивая ногой, когда возвращался в родной городок в машине класса люкс. сообщение тут же читают, и ему отвечают спустя аж четыре дня, когда хосок благополучно пережил маленькую смерть от страха возвращения домой, хоть он и не заходил в квартиру, просто сидел в машине возле подъезда, искренне надеясь, что водитель, потеряв всякий интерес, не выставит его и не уедет. но тот даже устало не вздохнул, сидел в машине, словно робот, уставившись в свой телефон. они сидели, пока очухавшийся после пьянки отец не включил свет на кухоньке.

и только после этого хосок уехал с документами о переводе на домашнее обучение.

"мне тебя поздравить?" - и даже через черно-белый текст чон чувствует ядовитый сарказм. хосок решает не отвечать, потом и вовсе удаляет историю недо-беседы.



молодой мужчина сбегает по ступенькам, отстукивая каблуками по каменным плиткам барабанную дробь и подбрасывая в руках ключи от своей солярис, которую выкупил несколько лет назад из третьих рук за дешевенькую цену. открыв слегка заедающую дверь, молодой человек оказывается в машине, позволяя сладкоголосой саше слоан заполнить ароматизированный салон, хотя до этого сладкой патокой заливала в уши через вакуумные наушники.

- что же, малышка, поехали отсюда, - старается улыбнуться хосок, делая вид, что он не разочарован тем, что его в очередной раз в весьма грубой, даже наплевательской форме отказали в работе. всего лишь двадцать седьмой провал. это вообще не диагноз. пф. машина послушно заводится, радуя хозяина своей покладистостью. - вот так вот, хорошая девочка.... - чон выруливает со стоянки национальной библиотеки кореи, продолжая беседу, - если ты не покажешь свой дрянной характер, обещаю, на той неделе отвезу к мастеру, только до этого попробуемся еще в нескольких местах, хорошо?

машина, само собой, не отвечает, да и саша* не прерывает песню, чтобы уделить свое внимание ему. они будто привыкли к чужому монологу. или хосок уже привык разговаривать с пустотой, что тоже звучит не важно.

- сначала поем я, а потом уже - ты, - оповещает, подъезжая к kfc, решив еду забрать с собой-скоро стемнеет, надо еще костюм купить, ведь выбора не осталось, он должен попробовать себя в роли офисного работника. хотя, не уверен, что его возьмут куда-либо без опыта, хоть он и учится до сих пор, на заочном, правда.

в общем, дел много, а после должен успеть вернуться домой. а дом, кстати, совсем не близко.

простояв прилично времени в очереди - в это время многие после школы и работы, - хосок возвращается с едой на вынос, замечая на оставленном в машине телефоне пропущенные звонки.

- ого, целых двадцать семь пропущенных, - присвистывает, включая машину, - и почему ты не посигналила мне, детка? обиделась, что первым взял себе поесть?...но... - чон кидает косой взгляд на гаджет, вливаясь в ленивый поток транспорта, - не буду перезванивать, наверное спамеры.

правда, не успевает договорить, как раздается очередной звонок. тот же номер.

выдохнув, принимает - такая активность напрягает, но в любой момент можно ведь в черный список кинуть.

- слушаю.

- господин чон хосок? - брови хосока подлетают вверх - ого, он,оказывается, для кого-то господин.

- да, - отвечает, неловко откашлявшись.

- простите, я из кадрового отдела национальной библиотеки, мы с вами сегодня еще встречались.

- да-да, конечно! - хосок облизывает резко пересохшие губы: как он мог вообще не узнать стервозный голос дамочки из кадрового? наверное потому, что тот сейчас максимально почтительный?

- вам удобно говорить?

"так дело не пойдет", - думает в шоке чон от неожиданной перемены, останавливаясь у обочины и включая аварийку.

- да, конечно.

- дело в том, что мы пересмотрели ваше резюме и поняли, что вы нам подходите.

- правда?! - радостно вскрикивает хосок, - в смысле, да, я вам конечно подхожу! я буду очень стараться! я очень внимательный, прилежный, чистоплотный! - кричит хосок на весь салон, побелевшими пальцами вцепившись в руль и буквально сверкая от счастливого неверия.

- да, конечно, - все также вежливо отвечает дамочка, чье имя хосок не запомнил. и он думает, что должен перечитать свое резюме - что у него такого, раз стервочка поменяла свое отношение к нему? - так как у вас нет опыта работы, первый месяц будет стажиров...приходите завтра с документами для заключения контракта.

- ээээ, что?

- для оформления. - парень растерянно хлопает глазами.

- а стажировка?

- до завтра, господин чон. - он не успевает ответить, даже уточнить время, как связь прерывается.

но, вообще-то плевать. главное, что он теперь не безработный. главное, что теперь у него более-менее стабильный фундамент в случае, если его муж захочет развода. ведь прошло уже восемь долгих лет. восемь зим и лет одиночества в своем все еще слишком большом для него доме, но теперь уже уютно обставленном. все эти года были такими же, как и первые месяцы после женитьбы - деньги поступают в свое время, но теперь сумма увеличилась в два раза. продукты поставляются, но теперь персонал заранее спрашивает, чего хочется хосоку видеть в своем холодильнике.

за это время он научился готовить, нередко поджигая кухню, а микроволновка и вовсе взорвалась, испугав чона до полусмерти. до совершеннолетия хосок совсем не покидал поселок - учился дистанционно, вздрагивая от каждого шороха за окном и в вымощенном плиткой дворе. ему казалось, что коллекторы отца найдут его даже тут, но после окончания школы, начал потихоньку выезжать в шумную столицу.

чон все так же не встречался с ким сокджином и ким тэхеном, но все равно чувствовал их эфемерное присутствие, - взять ту же микроволновку: утром он проснулся с подключенной новехонькой техникой. у него даже не попросили денег за стоимость и установку.

хосок с ужасом воспринимал все происходящее как должное, сжимаясь каждый раз от мысли, что такая легкая жизнь когда-то да кончится. поэтому он вообще особо не тратился, решив накопить деньги. и после пяти лет в браке, покупает крохотную однокомнатную квартирку в самом центре сеула, стоимость которой полностью опустошила его кредитку. а спустя несколько месяцев за смешную цену приобрел старенькую машину. почти развалюху, но вся прелесть была в том, что <i>почти</i>, а не совсем.

и сейчас, направляясь домой, хосок знает, что сегодня выпьет сладкого вина в третий раз в жизни не от депрессии, а от того, что ему есть что праздновать - в первый раз было за квартирку, второй раз было за машину, а сейчас - за полученную работу.

чем не радость?