тревога

Грудь спирает, будто на нее давят сверху, снизу, слева и справа, воздух не идёт ни туда ни сюда. Зато тело словно начинают переталкивать друг к другу два идиота, нарочно толкая так, чтобы не было секунды вдохнуть. Шаги, вздохи, взгляды, белый шум чьих-то разговоров... Все это сваливается в один момент огромной кучей. Всего слишком много и сразу, и вся эта вакханалия продолжается целую бесконечность..


Хватит.

Хватит. Хватит. Хватит.

Хватит. Достаточно. Стоп. Прекратите.


Джисон возвращается в реальность толчком, точно кто-то из тех двух промахнулся и откинул его в другую сторону. Он прикладывает кулак к груди, начиная часто дышать, оглядываясь вокруг. Хан находит себя стоящим по среди оживленной улицы и испуганной охнув, срывается с места, игнорируя расплывающуюся картинку перед собой и начавшийся звон в ушах. Куда? Куда угодно, лишь бы подальше от чужих глаз.


***


Дверь квартиры хлопает за спиной, а парень сползает по ней на пол. Сердце бешено колотится, воздух рывками наполняет легкие, глаза слезятся. Джисону начинает казаться, что он сейчас умрет: кислорода катастрофически не хватает, голова кружится. Ноги трясутся от бега и подступающей паники, руки ищут за что зацепиться. Хан натягивает рукава толстовки чуть ли не до треска ткани и обнимает себя, сложившись пополам. Страх будто жидкий азот медленно расползается по нему и заполняет все самые далекие уголки, до которых никто не мог дотянуться. Он всхлипывает от собственного бессилия – сейчас он не может ни встать, ни позвать на помощь, из горла не выходит ни звука.


—Ты рано сего...—Минхо, его парень, появляется в коридоре с полотенцем на плечах: видимо недавно из душа. Заметив трясущегося и задыхающегося Джисона на полу, Ли бросается к младшему и берет его лицо в свои ладони. —Смотри на меня, Ханни, все хорошо, дыши, —брюнет легонько постукивает по щекам, чтобы Джисон не отключался от реальности, стирает покатившиеся слезы и когда рука русого цепляется за правое запястье Минхо, тот убеждается, что он с ним. —Вот так, давай, я рядом, —Ли делает вдох и Хан повторяет за ним, всхлипывая. —Джисон, ты не умрёшь, тебе нужно повторять за мной. Ещё раз, —младший смотрит на лицо напротив: Минхо смотрит на него серьезным и одновременно обеспокоенным взглядом, губы сжаты, брови заломлены. Когда старший медленно вдыхает, он повторяет за ним, стараясь не отводить взгляд от Ли.


Проходит около пяти минут, после чего паническая атака начинает постепенно отступать и Джисон, ощутив облегчение, обхватывает руками колени и начинает плакать.


—У меня, не получилось, снова не получилось, —всхлипывая мямлит русый, пока Минхо усаживается сбоку и притягивает к своему плечу. —Я даже не заметил, как отключился, Минхо, —Хан дрожащими пальцами цепляется за футболку своего парня, утыкаясь лицом в плечо. —стоило мне прийти в себя и я уже стою на оживленной улице. Минхо, они все смотрели на меня...


—Тише, все в порядке, —Ли гладит того по волосам, другой рукой сплетаясь с Джисоновой. У Хана обострилась социофобия и каждый выход в люди доводил младшего до истерик и панических атак. Иногда у него все же получалось самостоятельно купить продукты без помощи своего парня, но делал он это исключительно в магазинах с кассами самообслуживания, ведь в таком случае не приходилось контактировать лишний раз с человеком, чья профессия называется кассир.


Сегодня был будний день, а ещё утро, поэтому улицы были загружены. А, к несчастью Джисона, супермаркет с аппаратами самообслуживания находился как раз на одной из оживленных улиц.


—Хани, ты смог справится с этим, —мягко говорит старший, чувствуя, как его парень постепенно успокаивается, но все еще напряжен. —Ты ушел как можно дальше от объекта своего страха и предотвратил все худшие последствия, разве не так?


—Со страхом нужно бороться, а я бегу от него домой и плачу, —вновь всхлипнув бурчит русый. —Я устал.


—Всему свое время, котёнок, с сильными страхами стоит бороться постепенно, —Минхо слышит тихое звяканье бубенца и приподнимает голову. Из-за угла выглядывает рыжая мордашка с белым носиком. Суни. Джисон смотрит в сторону звука, а Ли сразу же зовёт кошку к ним и та через мгновение уже въеться у ног Хана. По какой-то причине кошки старшего любили Джисона больше, чем своего хозяина, но Минхо это не заботило, пока его парень возился с мохнатыми и не чувствовал тревоги. Даже сейчас русый берет старушку-кошку на руки и та мгновенно расплывается в них и начинает мурлыкать, пока парень гладит ее по голове, иногда вздрагивая от последствий приступа. Благо, рыжую это не заботило, ей вполне было комфортно.


—Предательница, —наигранно возмущается старший, беря Суни за лапку. —Вспомни, кто тебя кормил, вспомни родную ма…


Хан прыскает смехом, перебирая пальцами за ухом довольной рыжей дамы.

В несколько мгновений воцарилась спокойная атмосфера, наполненная мурлыканьем и теплом.


***


—Хан-а, может прогуляемся? Возьмём Суни, Дуни и Дори, они давно не были на улице, —Минхо стоит в дверном проходе с тремя шлейками и вопросительно смотрит на Джисона, который раскрашивал мандалу, расположившись на полу. Увидев старшего, тот отрывается от своего занятия и задумывается: взвешивает все за и против.


—Сейчас вечер после рабочего дня, —начинает русый и загибает палец на правой руке. Бровь Минхо медленно ползет вверх. —Но, через час на улице будут только те, у кого остались силы на вечернюю прогулку, —Хан загибает палец на левой руке. Получается один-один как за то, чтобы не пойти, так и за то, чтобы все же выйти.


—Сонни, я думаю, присутствие котят и меня скрасит присутствие людей, к тому же, я ни за что не потащу тебя через толпу, только, если совсем нет других вариантов, —Ли садится на корточки перед парнем и протягивает руку с поводком. —Пойдем, я буду рядом, —в бедро старшего тут же врезается голова из неоткуда появившаяся Дуни. Видимо, заприметив шлейки, та решила поторопить ребят.


Джисон вздыхает и отодвинув сумку с художественными маркерами тянется вперёд и забирает шлейку. За протянувшимся по полу поводку побежала Дуни, тут же оказаваясь в руках Хана. Кошка не сопротивлялась, наоборот – села удобнее и терпеливо ждала, когда шлейка будет на ней закреплена. Минхо залип на этом. Его Джисон и его коты были каким-то отдельным видом искусства. Уютно.


—Долго ты на нас пялится будешь? —улыбыается младший, поглаживая Дуни. —Или ревнуешь?


—Я тебя всегда к своим котам ревную. Или их к тебе… —Ли подползает ближе к парню. Сон смотрит на него, как тот приближается и совершенно не сопротивляется, когда встречается своими губами с губами Минхо. Младший отвечает на поцелуй, но спустя секунд десять отстраняется первым, подхватывает Дуни и улыбаясь отходит в сторону коридора.


—Если за твою ревность я буду получать поцелуи, то я совершенно не против тебя провоцировать, —Ли даёт Хану фору в три секунды, а потом подрывается с места. Джисон издает то ли писк, то ли визг и мгновенно скрывается в коридоре.


***


—Дори, что за пристрастие к связыванию, —русый смотрит на свои ноги, которые были обмотаны поводком, потому что Дори, пока ждала Минхо с Суни и Дуни, решила намотать круги вокруг Джисона. Правда, получилось так, что она замотала Хана.


—Не замечал за ней ранее таких наклонностей, —усмехается подошедший Ли, опуская рыжиков на асфальт двора. —Подержи поводки, я тебя размотаю, —старший отдает шлейки в руку парню и опускается на корточки, чтобы поднять усевшуюся Дори, а затем встаёт и обходит Джисона по кругу в обратную сторону, тем самым разматывая поводок.


—Видимо у нее на меня планы, —Сон отдает поводки Ли, а сам берет Дори и усаживает себе на плечи: та любила «ездить» на младшем, расположившись на плечах. Хитрюга сразу же занимает удобное положение.


—Посмотрим, кто будет первее, —подмигивает Хо и берет котят на руки. —Пойдем по детской площадке походим, там вроде как никого.


Джисон кивает и идёт за старшим, придерживая Дори на плече.


***


Они обходят детскую площадку вдоль и поперек: Суни очень понравилось бегать туда-сюда по лестницам, Дуни пару раз скатилась с горки, а Дори прыгала по детским пенькам. Котята в целом всегда были довольно активными, но видимо неограниченная территория, по которой можно бегать прыгать и вообще все что угодно, давала простор кошачьей фантазии сильнее, чем квартира.


Всюду изученное пространство быстро надоедает и Дуни первая тянет Минхо к выходу из двора, за ней Суни, а там уже и Дори. Старшему ничего не остается, кроме как взять Джисона за руку и последовать за достопочтенными дамами.


—Я уже и забыл про их любовь к прогулкам, —нагоняя старшего произносит Сон, смотря за тем, как три кошки идут рядом, задрав хвосты вверх. Довольные.


—А то, —смеется Хо, смотря вперёд и подмечая, что на их улице пока что довольно спокойно и обходить несколькими кварталами место не нужно. Понедельник – день тяжелый, видимо на вечер у большинства сил просто-напросто не осталось, что выходило в большой плюс паре с котами.


Они доходят так до конца улицы: кошки изредка запрыгивают на бордюры и идут по ним, пытаются соревноваться, правда у них не выходит из-за ограниченной длинны поводка. Перед светофором Джисон берет Дори на руки, а Суни и Дуни так же умещаются на руках Минхо.


—У меня скоро экзамен, —начинает Хан, смотря на таймер светофора. —Через пару недель.


Сон учился на третьем курсе режиссуры. Ли учился на той же специальности и в том же институте, но окончил полгода назад, поскольку обучение составляло 4 года и 3 месяца и уже работал по специальности. С Джисоном они познакомились, когда Ли сам учится на третьем курсе, а младший – на первом через Чанбина, с которым тогда тесно общался. В какой-то момент Со предложил 18-ти летнему Хану присоединиться к их компании и он согласился. Тогда социальная тревога была умеренной и беспокоила только, если Сон попадал в большую толпу.


Компания состояла из Хёнджина, одногодки Джисона с архитектурного-художественного профиля, самого Чанбина, Банчана и Минхо. Последние были одногодками Чанбина и все трое учились в одной группе.


Минхо и Джисон довольно быстро нашли общий язык и часто получалось так, что они начинали болтать о своем и забывали, что находятся с друзьями. Потом все перешло в прогулки, общение в переписке… Когда об этом узнал Чанбин, то однажды в шутку сказал при всех: «Голубки, сыграйте уже свадьбу, а то вы так увлечены друг-другом, что забываете про нас». Парни тогда посмеялись и извинились, но оба запомнили слова друга. Прошло около полугода, Джисон перешёл на второй курс, а Минхо на четвертый и в один день Ли написал младшему сообщение с признанием, на которое тот ответил взаимностью. Нужно было видеть Чанбина в момент, когда они рассказали ему об этом.


—Волнуешься? —Минхо поворачивается к своему парню и пытается понять, что сейчас происходит внутри Джисона (для него это была простая задача, он всегда отлично читал младшего и лучше всех понимал его).


—В этот раз сильнее обычного, —таймер отсчитывает последние секунды и наконец на той стороне загорается зелёный. Парни переходят улицу и опускают котов на тропу. Те сразу же тащат их в парк.


—Ты обсуждал с деканатом формат проведения твоего экзамена? Я помню, ты что-то говорил об этом.


Ближе к середине второго курса у Джисона начались проблемы: отец ушел из семьи и единственное утешение в этом доме пропало. Мать начала во всем винить Хана, всем своим видом показывала, как она им недовольна: припоминала ошибки из младшей школы, за каждую оплошность поливала грязью. А потом дело дошло до алкоголя и рукоприкладства: пьяная женщина запросто могла ударить или швырнуть чем-то, а Джисону осталось лишь терпеть, ведь... что он сделает? Отца в дом он не вернёт, а мать не исправит. Самому идти некуда.

На этом фоне парень начал отставать по учебе: засыпал на парах, пропускал занятия и лекции. Сильно упало здоровье: как ментальное, так и физическое, пропуски стали появляться по болезни. Многие преподаватели посчитали, что Джисон расслабился, поэтому при каждом появлении в институте его отчитывали все, кто мог. Ведь как так... был отличником, а теперь что?

Сказать о проблемах дома язык не поворачивался – мама все детство твердила «не выноси сор из избы, ты ведь не хочешь, чтобы маме было плохо?»


—Да, —Джисон очень многозначительно вздыхает, продолжая идти за кошками держа своего парня за руку. —Я и сам понимал, что этот экзамен вряд ли одобрят как дистанционный, но все же надеялся, что моя справка может сделать для меня исключение.


Минхо тоже не знал о проблемах дома, но хорошо видел, что с его улыбчивым и бодрым Ханни что-то случилось: тот реже отвечал в периписке, был всегда без настроения, а ещё… начал пугаться каждого движения. Один раз, когда Ли хотел погладить его по волосам – младший отшатнулся и начал задыхаться. Это был первый случай панической атаки у Джисона.


—Деканат сказал, что такого рода экзамен обязательно нужно проводить один на один с преподавателем и что форма сдачи только очная, —Хо крепче сжимает руку младшего и оглядывается на наличие скамеек поблизости. Заприметив одну – сразу же тащит его туда. Суни, Дуни и Дори галопом бегут за ними.


На одном из зачётов Джисон получил неуд. Когда преподаватель озвучил итог, Хан не сдержался и разрыдался прямо в аудитории. Благо, он был последним и кроме преподавателя это никто не видел. Правда это ничем не помогло.

Преподаватель истории развития киноиндустрии был одним из тех, кто Джисона ненавидел больше всего за просто так. И он же решил, что замечательной идеей будет рассказать студенту о том, что он сам виноват в этом.

Именно в этот момент, подняв глаза на отчитывающего его, как маленького ребенка, преподавателя, Хан почувствовал себя ничтожно маленьким в сравнении с преподом. Тот казался огромным, невероятно огромным, готовым раздавить его одним лишь пальцем.

В тот день Джисон просто выбежал из аудитории и сразу же ушел из института.


—Я могу поговорить с деканом и пойти на экзамен с тобой, —Минхо кажется серьёзным в своих намерениях, а Джисону кажется это невозможным. Ему точно откажут, это… звучит даже смешно. —Если попросят подписать что-то о том, что я буду молчать на протяжении всего экзамена – я подпишу.


—Хо, —останавливает его Хан, смотря с улыбкой. Грустной улыбкой. —По-моему это звучит как безумная фантазия, —Суни запрыгивает на скамейку, когда все усаживаются, Дуни и Дори находят какой-то камушек в траве и начинают по очереди гонять его.


Тогда он сразу же позвонил Минхо и все рассказал. Тогда Ли ушел с последней пары и забрал Джисона к себе. Старший снимал квартиру и с этим не было проблем.

Рассказ был долгим, Хан, сжимая кружку с теплым какао, всхлипывал раз за разом, когда рассказывал о матери и о том, как скучает по отцу. Пусть он и не обрывал связи с сыном, рядом его очень не хватало. А потом рассказ дошел до случая на зачёте и Минхо понял, что младшему нужна помощь. Профессиональная.

В тот вечер Джисон остался у него на ночь, а с утра оба не пошли на занятия. Ли пол утра, пока Хан спал, думал и искал специалистов, а когда младший проснулся, обсудил все с ним.


—Я помню, как ты остался один на один с преподавателем, Ханни, —начинает Минхо. —Можно хотя бы попробовать. Даже если нет, я провожу тебя до аудитории и в случае чего буду рядом.


Тогда Джисон вместе с Ли взвесил все за и против идеи с терапией. На недостаток денег он не мог пожаловаться: отец высылал деньги сыну после развода с женой и эти деньги особо тратить было некуда, и он просто копил, поэтому проблема оплаты посещения и не была проблемой вовсе. Хан попросил дать ему день подумать, но в итоге уже в середине дня Минхо позвонил одному из приглянувшихся обоим психиатров и записал младшего на прием.


—Сколько же возни с одним мной, —младший грустно усмехается, откидываясь на спинку скамейки, рукой перебирая шерсть Суни.


—Знаешь почему я это делаю? —русый поворачивается, смотря на парня с толикой тревоги во взгляде. —Потому что я люблю тебя, Джисон, —Минхо произносит это с абсолютно серьезным лицом. —И я хочу, чтобы ты чувствовал себя лучше, —Сон перестает дышать, слушая Ли. —Чтобы ты был счастлив, —старший придвигается ближе, переходя на шепот. —И я буду стараться до тех пор, пока все твои тревоги, что мешают жить, станут незначительными.


Минхо чуть приподнимается, притягивает Хана к себе и прижимается губами к его лбу. Младший обнимает в ответ.


—Я тоже люблю тебя, —бубнит русый куда-то в толстовку парня. —Безмерно и очень сильно.


***


Оставшееся время прогулки оба играются с котятами, Минхо все так же наигранно дуется, потому что все три кошки динамят его, отдавая предпочтение Джисону. А младший только смеется, замечая это. Он сам же сказал, что не против провоцировать Ли, если тот готов целовать его.


Когда парни заходят домой, стоит Хану отцепить шлейки с Суни, Дуни и Дори, как Ли тянет младшего к себе и впивается в его губы медленным, настойчивым поцелуем. Котята сразу убегают кто куда: кто в свой домик, кто на кухню, кто просто на диван, оставляя парней друг с другом наедине.


Сон, отвечает, укладывая руки на плечи старшего.


—Суни, Дуни и Дори весь вечер вокруг тебя крутились, теперь моя очередь, —младший на это только показательно закатывает глаза и смеётся, а когда Минхо утягивает его в спальню, то совершенно не сопротивляется.


Дверь комнаты закрывается, оставляя Суни, Дуни и Дори за ней.

Примечание

Заметка: мне нравится называть Суни, Дуни и Дуни не кошками, а именно котятами, поэтому это не имеет отношения к их возрасту.