Chapitre 3. Récession

В голове у Сенку перекати поле играли в догонялки. После того, как его остановили в двух шагах от всех его ответов, вопросительных знаков стало только больше.

- Доктор Ксено, можно задать вам пару вопросов? – Сенку развернулся от двери лицом к человеку с пепельными волосами и проницательным взглядом.

- Какого точное количество вопросов? Видишь ли, люблю четкость, - Уингфилд развернулся спиной к Ишигами и двинулся в сторону своего рабочего места в то время, как младший надевал чистейший халат.

В лаборатории были открыты окна на проветривание. Уличный весенний холодок игрался с жалюзи и будоражил остатки сознания, мурашки тоже не остались в стороне: они появились, как только Сенку остановили от погони и тот встретился взглядом со старшим учёным. Свет исходил лишь от настольной лампы рабочего стола доктора Ксено, остальной свет был выключен. Видимо, здесь никто не работал и не собирался работать до прихода Сенку. Предшествующий диалог с Геном был, очевидно, не на научную тему.

- Я сам не знаю, могу начать?

- Ну попробуй.

Сенку прошел вглубь лаборатории и осмотрелся. Оборудование было хуже, чем в его родном университете, личный рабочий стол и кресло для преподавателя возвышались на кафедре, белые стены и длинные выключенные лампы напоминали психиатрию. Сенку не был уверен, что тут происходит, так что предположения лишними не будут. Сейчас его мало интересовала научная деятельность, эксперименты или другие проблемы научного общества. Ему нужно завершить гештальт. Начнём с главного.

- Кто такой Ген?

- Это молодой человек, с которым я разговаривал до твоего прихода. 

Перфекто! Его держат за тупого!

- А если подробнее?

- А если подробнее, то я не соглашался отвечать на твои вопросы. Я сказал "попробуй".

В глазах Ксено сверкнуло то ли электричество, то ли раздражение, Сенку сам ещё не понял. Вся ситуация выглядела максимально подозрительно. Сначала он по непонятным причинам попадает из вагона метро в бар, потом пересекается с человеком, который может дать ответы на все вопросы, далее находит его в лаборатории, считай, твоего нового научрука, а они ещё и на французском разговаривают. Апофегей подозрительности.

- Я не уйду отсюда, пока вы не ответите на вопросы.

Тактика ультиматума применима практически в любых ситуациях, но точно не с доктором Ксено.

- Значит, уйду я, в любом случае я закончил свои дела, а ты, так понимаю, заниматься не хочешь, - Уингфилд встал из-за своего рабочего места, сложил все нужные бумаги в сумку и задвинул стул.- Дверь автоматическая, уходи как знаешь, но только не сожги тут ничего.  

А вот это уже было язвительно. Сенку закипал от такого расклада дел: почему на его вопросы все отказываются давать ответы? Это уже не вызов - это издевательство.

Дверь хлопнула, Сенку достал телефон.

- Окей гугл, как выучить французский за сутки.

***

22:14. Бар. Свет в помещении был всё тем же, красным и приглушенном, лёгкий джаз тихими нотками создавал непринужденную атмосферу. Посетитель молчал, он сидел за барной стойкой, перебирая в руках салфетку.  

- Господин, вы что-нибудь помните?  

- Помню, как умер..  

- Это же замечательно!  

Ген одарил гостя лёгкой улыбкой и налил в флюте просекко. Далее развернулся к холодильнику и достал от туда персиковое пюре и лёд.  

Бармен элегантно, в аристократической манере смешал нужные ингредиенты в ёмкости и поставил перед гостем.  

- Прошу, ваш беллини.  

- Благодарю...  

Гость придвинул к себе стакан и не раздумывая сделал пару глотков. Нежная текстура коктейля была приятна и пробуждала в памяти тёплые воспоминания, они казались тем самым нежным персиковым послевкусием. Посетитель с наслаждением допил беллини.

- Не подскажите... а... где я?  

- Разве это важно? Лучше подумайте, чем займетесь на лугах Асфадель.  

Асагири сложил руки перед собой на стойке, кончики губ были слегка подняты, а спокойный взгляд провожал гостя.  

Как только человек перед ним растворился в воздухе, улыбка Гена бесследно пропала. Асагири взял бокал в руки и протёр под ним стол салфеткой. Этот человек прожил хорошую жизнь без сожалений, Асагири ему завидовал. Если бы он оказался на месте посетителя, ему бы подали мартини.

Внезапно в зале послышались размеренные шаги. Они появились неожиданно и уж точно не предвещали добра.  

- Всё же я не прогадал, когда взял тебя.  

Из темноты показалась пепельная голова, доктор Ксено приближался к барной стойке с надменной улыбкой.  

- Зато я прогадал, когда не подумал головой в нужный момент.  

- Не преувеличивай, это был твой выбор.  

Уингфилд отодвинул барный стул и присел на него, облокотившись на стойку.  

- Сделай что-нибудь покрепче.

- Минуту.  

Звон посуды нарушил расслабляющую атмосферу бара. Бармен достал стакан и нужный напиток. Шарик льда в граненом стакане красиво переливался в медной жидкости под красным светом ламп.  

- Ваш виски.

- Шотландский?  

- Ирландский.  

- Благодарю.  

Ксено сделал глоток и поставил стакан на стойку, промочив губы салфеткой.  

- Зачем пришли?  

- Закончить разговор.  

Ген взял в руки флюте и поставил его в раковину для мыться посуды. Пока Ксено наслаждался своим напитком и крутил в руках стакан, играя бликами, Асагири решил помыть посуду, оставшуюся от предыдущего гостя.

- Я понял, что он не отстанет.

- В этом вы правы.

- И тебе нужно компенсировать свою оплошность.

- В этом вы не правы. 

- Что прости?  

- Ничего, с вами спорить - себе дороже.  

- Рад, что ты наконец-то осознал это, так что дослушай, пожалуйста, меня.  

Ген выключил воду и стряхнул лишнюю с рук, взял полотенце и протёр стакан досуха.  

- Как насчёт нового контракта?  

- Я против. 

- Ген, ты мне всё ещё должен. 

- Я выплачиваю свой долг каждый день, работая тут!  

- Моё предложение заключается в том, чтобы ты дал Сенку то, что он хочет.  

- Рассказать ему всё? Серьёзно?  

- Нет, ты сблизишься с ним, будешь докладывать мне о всех его действиях, мыслях, словах, будешь стимулировать его мозг к развитию, а потом в нужный момент приведешь его ко мне для того, чтобы я завершил начатое.  

- А не проще вам его убить? Тогда и получите его по всем правилам.  

- Мёртвым он уже будет не таким, как живым.  

- Мне не нравится эта идея. Как мне отвечать на его бесконечные вопросы о том, как он пропал из метро? Он всё помнит, на минуточку!

- Докажи ему, что это был всего-лишь сон, или придумай что-нибудь.  

- Вы издеваетесь?  

Ген ударил ладонями по барной стойке, руки в перчатках напряглись как у кошки, а в глазах заиграли огоньки. Асагири начинало бесить, что к нему относятся как к собачке.  

- В обмен, я аннулирую первый контракт.  

А вот это уже заставляет задуматься.

Ксено сделал ещё пару глотков виски и отодвинул стакан. Ген задумчиво смотрел между ладонями в одну точку на гранитный стол.  

– Подождите.

– Что ещё?  

– Есть ещё одна вещь, которая меня беспокоит. Вы причастны к поджогу лаборатории?  

– Разумеется это моих рук дело.  

– Но.. зачем?  

– Подумай над моим предложением, ответ буду ждать до завтра.  

Ксено засунул руки в карманы чёрного пиджака и удалился в боковую дверь. Вопрос бармена остался без ответа, очередной коварный план Ксено, который в очередной раз не нравился Гену. Асагири остался в баре с повисшем в воздухе предложением один на один.  

После того, как Сенку вернулся домой из лаборатории, он смог поспать в общей сложности 4 часа. Маловато. Почему у человечества до сих пор нет машины, насильно отправляющей спать? Или это и есть валерьянка и пустырник?  

В любом случае утром Сенку предстоял разговор с полицией. Желания говорить не было, желания приходить - ещё меньше. Кое как с недосыпом пополам он собрался на данный диалог. Ишигами был готов поклясться, он не нервничал так даже тогда, когда сдавал все экзамены или защищал курсовые. В голове вертелись мысли о том, как бы обелить своё честное имя, ведь Сенку был уверен в том, что спиртовку он закрыл и никак не мог поджечь лабораторию. 

Сегодня Ишигами предпочёл рубашкам тёмную толстовку с вышивкой формул, которую ему любезно закастомизировала Юзуриха в своё время, на голове гнездо превратилось в небрежный пучок, а на ноги он надел обычные серые кроссовки и джинсы. Делаем вид, что мы самые обычные студенты. Дорога до полицейского участка заняла где-то час, солнечная погода скрашивала тревожность, но она появилась вновь, когда Сенку оказался перед полицейским.  

После заполнения базового протокола началась беседа.  

– Чем вы занимались в лаборатории?  

– Экспериментом, который нам задали проделать для анализа пройденного материала.  

Полицейский напротив хорошо выглядел, форма была выглажена и сидела как влитая, на вид ему лет 50, но по факту может и меньше. В таких профессиях люди раньше стареют.

– Можете рассказать подробнее?  

И Сенку рассказал. Рассказал каждый пункт, каждую деталь настолько подробно, что полицейский перестал понимать, о чём чем говорит Ишигами ещё после второго пункта. Стало очевидно, что служащий не силён в химии, а в конспектировании показаний тем более, ведь он допустил как минимум три ошибке в словосочетании "Адсорбции изотерма".  

– Достаточно.  

Устная лабораторная от Сенку заставила полицейского утомиться.

– Вы намеренно подожгли лабораторию?  

– Я не поджигал её.  

– Может случайно?  

– Мне столько раз доверяли её, я 4 года в неё ходил и оставлял в идеальном состоянии! Вы правда думаете, что я мог забыть закрыть спиртовку?  

– Я про спиртовку ни слова не сказал.

Первое правило дачи показаний полицейским: не говорить лишнего.  

–Правильно! Вы не дали мне договорить и прервали практически в конце эксперимента! 

Второе правило дачи показаний полицейским: сболтнул лишнего? Выкручивайся. 

– У вас есть другие версии возгорания? На мой взгляд, эта самая логичная, ведь взрыв от утечки газа или короткого замыкания был бы мощнее, а тут, судя по отчёту, очаг возгорания распространялся поступательно, не стихийно как в других случаях, - Сенку ткнул указательным пальцем в бумаги перед лицом полицейского. Хорошо иметь навык чтения вверх ногами.

– Из вас получился бы хороший криминалист.  

– Я просто умею рассуждать.  

Служащий поставил точку в своих записях и сложил бумаги, постучав ими по столу.

– Вы отрицаете то, что могли коим образом поджечь лабораторию?

– Да.

– Вы можете быть свободным, с вами позднее свяжутся по ходу расследования.