Первым воспоминанием стало то, как мамочка ранним летним утром оставила завёрнутую в простыню меня у реки. Вскоре к этому месту приблизился волк.
Вдруг меня попытался защитить уж.
Он ухватил хищника за нос. За это змейку разорвали зубами.
Во второй раз, когда меня хотели попробовать, мокрый от росы берег исчез во вспышке тёплого света. Такого уютного, как некогда были мамины объятия.
Разжмурившись, я увидела сотни взлетевших капелек, сияющих золотом, и вытянутое лицо огромного серебряного рогатого змея, в чьих тёмно-синих глазах показалась я, младенец.
Волшебный и яркий эпизод я, дитя СССР, смогла осознать лишь спустя года благодаря прогрессу. Но… Осознать — осознала. Меня спас дракон. Он убил зверя и привлёк сиянием людей. И всё. Есть тысячи вопросов. Почему та женщина, мама, бросила меня в шестимесячном возрасте? Был ли дракон ужиком или геройски погибший малыш стал драконом? В мире есть ли ещё такие удивительные сущности? Почему я, находясь у Истры или смотря на её изображение, вижу своего спасителя?
— Ау, ба-буш-ка-а! Ну, что ты запомнила в детстве? Самое первое? — внук с горящими глазами допил подогретое козье молоко. — Мне и в третий раз спросить?
— Не припомню, Тима. Я старая.
— Не верю. Ты ж помнишь, сколько я конфет за день съел.
Я рассмеялась и мимовольно посмотрела на настенную фотографию дочки, сидящей на бревне над рекой, в которой плыл дракон.
Очень захотелось увидеть его в реальности. Больше десяти лет не получалось выбраться из города.
— Засыпай скорее. Завтра приедут твои родители и все мы поедим на пикник на речку.
Примечание
19. Челлендж Artfic. История по картинке от 1200 зн. На арте девочка сидит на бревне над рекой, в которой плывет белый дракон.