Примечание
вам придется улыбнуться, потому что в дверь сейчас постучит лето...
- Бабуль, я убежал! – крикнул мальчик и быстро натянул на босые ноги шлепки.
- Не забудь кепку надеть и чтобы на закате дома был! – ответили ему откуда-то из глубины дома.
Мальчик закусил губу. Кепка осталась в комнате, а разуваться уже не хотелось. Но если бабушка заметит, то точно заставит полоть лук, а Сони так не любил выдергивать траву. Просто фу.
Он решается и тихонько, на цыпочках, пробирается в свою комнату, стараясь не шуметь и делать все как можно быстрее. Бабушка перебирает землянику, и мальчик надеялся, что она так и останется на своем излюбленном месте перед окошком.
Хватает кепку и быстро выбегает из дома, на ходу нацепляя на себя головной убор. Улыбка расплывается по лицу из-за удавшейся аферы, и он останавливается возле калитки, воровато оглядываясь. А что если?
Бабушка точно будет в гневе, но не пойман – не вор, а поэтому он решает попытать удачу еще раз.
Ноги покрываются пылью, а выросшие кусты колют крохотные ножки. Он быстро обшаривает кустики на предмет клубники. Хотелось порадовать Минни.
Красные ягодки падают в футболку, которую малыш держит за край, получается как бы лукошко.
Сняв часть ягодок, парнишка убегает с места преступления, захлопывая за собой деревянную калитку и летит вниз по улице, прямо к дому Минни.
Лает соседская собака, препротивый Бобик, и Хан показывает ей язык, ускоряясь. Мимо проезжает почтальон на велосипеде, Сонни вежливо здоровается, переходя на быстрый шаг, а затем, когда тот проезжает, снова пускается наутек, потому что энергия в нем бурлит через край.
Солнце уже как несколько часов встало, надо бежать на поиски приключений! Он же не просто так приехал сюда, в конце-то концов.
Шлепок слетает с ноги. Он больше на пару размеров, нога постоянно соскальзывает, но Хан уже привык, поэтому он прыгает обратно на одной ноге, старательно пытаясь удержать свое маленькое тельце и ягодки клубники в футболке.
Тапок возвращается на свое место, и Сони проносится еще пару метров, влетая во двор чужого дома. Он быстро перебирает ногами, взбегает по деревянным ступеням и громко стучит в дверь. Он же вежливый мальчик, у него есть манеры.
- Сони! – радостно кричит Минни. Его каштановые волосы в беспорядке, а на щеке все еще виднеется след от подушки. Он трет глаза кулачками и быстро надевает потрепанные кроссовки. – Ба, Сони пришел, я пошел гулять!
В коридоре появляется энергичная «Ба», которая приветливо здоровается с Джисоном и приглаживает торчащие во все стороны волосы внука.
- Будьте осторожнее, ребятки. Минхо, - она наклоняется к мальчику, упирая руки в колени и проговаривая – Позаботься о Джисоне, ты же старший.
Мальчик ответственно кивает и медленно провожает взглядом бабушку, пока Хан надувает губы. Не такой уж он и маленький, всего полгода разница. Как только бойкая старушка скрывается за дверью, на лице Минхо расцветает жуткая улыбка, и он шепотом прямо на ушко Джисону говорит:
- Пойдем на речку?
И Сони только быстро-быстро кивает, хватает друга за руку, второй придерживая футболку, и снова пускается в бег.
Они стараются бежать в одном темпе, тяжело дышат и громко смеются, когда чуть не сбивают с ног местного участкового. У них словно открывается второе дыхание, и вот пятки уже сверкают, унося ближе к воде.
Погода была просто чудесная, но ветра совсем-совсем не было, поэтому хотелось побближе к речке. Было огромное желание зарыться в рогоз, развалиться среди него и смотреть на проплывающие мимо облака. Они всегда представляли, как какое-нибудь облако жило свою жизнь. Никогда ведь не знаешь, на самом деле это так или это всего лишь фантазии.
Сони первым падает в траву, тяжело дыша. Перед глазами только разве что мушки не летали. Старший улегся рядом, и Хан незамедлительно укладывает свою голову на чужой живот.
- Чего это ты тут разлегся? – возмущается Минни, но голову не скидывает.
Сони дует губы.
- Я тебе тут клубники стырил с грядки, а ты вот так вот, да?
На слове «клубника» у Ли загораются глаза, и он пристально смотрит на чужую уже ставшую красноватой задранную футболку.
- Лежи-лежи, - он опускает мальчика к себе на живот, а сам лезет в импровизированный карман.
Клубника оказалась сочной, вкусной и даже сладкой, что было удивительно.
Сонни тыкнул в облако.
- Смотри, оно похоже на наш дом. – Минни прищуривается из-за палящего солнца, но разглядывает очертания крыши и стен. – О, а вон там облако в виде слона!
Они продолжают искать нелепые облака. Эта традиция началась с того, что однажды Минни заявил, что самое нелепое облако было похоже на таракана, но Сони упорно доказывал, что самым дурацким было то облако, похожее на соседа дядюшку Зифа. Спор тогда затянулся надолго, потому что Ли отказывался принять поражение, ведь он не видел того облака, которое точь-в-точь походило на злого соседа.
С тех пор они все время задирали головы к небу, пытаясь найти самое нелепое облако. Пока что лидировала одноухая белка.
- Эй! – вздрагивает Минни, когда чувствует касание чего-то шершавого к своим пальцам. Оба мальчика поворачивают головы в сторону проказника, которым оказался щенок. – Ой…
Теперь они садятся и окружают пугливого щеночка. У того длинные уши, кудрявая светло-коричневая шерсть и очаровательная белая мордочка. Два блестящих глаза мечутся от одного мальчишки к другому.
- Как думаешь, чей он? – шепчет Сони, завороженно разглядывая собаку. Ошейника не было, но кто бы вообще выбросил такого восхитительного малыша в реку?
Минни дает псу понюхать свою руку, и тот настороженно принюхивается, а затем подставляется под поглаживания мальчика. На лице расцветает улыбка.
- Не знаю, но он просто чудесный.
Хан серьезно кивает и присоединяется к наглаживанию мягкого животика щенка.
- Как думаешь, мои родители будут сильно против, если я попрошу его оставить? – спрашивает Минни, которому для принятия решений касательно животных нужно было секунд десять, не больше. Это всегда заканчивалось еще одной животинкой в доме.
Сони качает головой.
- Я думаю, что после того, как ты притащил тех трех котов, они вместе с этим очаровашкой тебя выставят из дома. – и то верно. Мама с папой и так вечно ворчали, что у них дома четыре кота вместе с Минхо, еще и собаку они не переживут.
- И что нам с ним делать? – щенок облизывает чужие пальцы, на которых остался клубничный сок, и счастливо жмурится на почесывания за ухом.
Сони пожимает плечами. Не мог же он притащить домой бездомную собаку и упрашивать бабушку его оставить? Да та бы и не разрешила.
Но Минни будет очень расстроен, если придется оставить этого малыша на улице. а когда Минни расстраивается, у него глаза краснеют и губы дрожат, а еще он совершенно ужасно рыдает, заливая все вокруг не только слезами, но и соплями. Сони к такому не готов. Успокаивать-то придется ему, а он абсолютно отвратителен в этом.
Хан вскакивает с места. Плачущий Минни – это катастрофа. И он знает, как это использовать.
- Есть идея. – глаза озорно сверкают, и Ли находит сходство с глазенками щеночка, что уже забрался к нему на коленки.
И вот идей Сони Минни боялся больше всего. Обычно после них приходилось поливать зеленкой коленки и локти, отмывать с кожи болотную тину или бегать от Ба по всему дому, пока та носилась с полотенцем за ним.
Минни икнул.
- Не боись, сейчас будем уговаривать мою бабушку принять это чудо в дом. – он пытается подмигнуть как в сериалах, которые он видел, но получается лишь попеременно закрыть по одному глазу, из-за чего Сони становится похожим на сову. Ли хихикает.
Он протягивает руку Хану, и тот помогает подняться с травы.
Через полчаса они стоят на крыльце. Сони держит в руках щенка и всхлипывает, но косится на Минни, который взахлеб рыдает уже минут десять и не может успокоиться. Он обязательно потом извинится за рассказ о том, как тетенька с почты топила котят в реке. Это же не просто так, а для того, чтобы бабушка поверила им.
Дверь отворяется и на пороге появляется худенькая женщина в очках и фартуке.
- Господь милостивый, что случилось?! – она взмахивает руками и обеспокоенно смотрит на рыдающих мальчишек. Минхо повис на младшем и уже икает, но продолжает выть, утирая нос рукой. – Дед! Иди сюда!
Из гостиной слышится ворчание, и затем в дверях появляется дедушка, который упирает руки в бока и задает вопрос:
- Чего натворили?
Из-за этого мальчики начинают рыдать в два раза усерднее.
- М-мы э-этого щ-щенка из во-оды вытащи-или, - ноет Сони, пытаясь удержать на себе двойную ношу ровно столько же обеспокоенных взглядов. – А-а втор-рой у-у-утону-у-ул.
Минни снова икает, но уже изумленно. Этот дурак так безбожно врет прямо в глаза! Он вглядывается в бабушку с дедушкой и видит, что это работает.
- Джисони, ну, ты чего? Этого спасли и то хорошо, - успокаивает бабушка, прижимая к себе детей.
Дед вздыхает.
- Заносите в дом, раз спасли. – он махнул рукой и ушел в гостиную, чтобы снова плюхнуться в кресло.
Мальчики, семеня за причитающей бабушкой, переглянулись. Сони снова изобразил подмигивание. Получилась сова.