Проснулась я уже заполдень. Мы лежали вповалку, поперёк пенок, раскидав спальники от жары. Маришка растеряла всю свою надменность во сне: сейчас она была обычной девушкой с растрёпанными волосами, крепко спавшей, уткнувшись носом в подушку, свёрнутую из тёплой кофты. Да и Дейла выглядела очень мило и по-домашнему.
Тихонько, чтобы не разбудить их, я переоделась в купальник. Воспользовалась иголкой, начасовала поверх него чёрное платье с узором из фаз луны по подолу, расчесала волосы, заколола их и пошла купаться. Море! Как же прекрасно было окунуться в прохладную солёную воду. Все ещё спали, только в дальнем углу пляжа начиналась возня: готовились открываться передвижные кафе и бары. Но есть мне пока не хотелось, только качаться на волнах и смотреть в светлое небо, слушать чаек и постепенно просыпающийся лагерь.
— Доброе утро, — тихий голос зазвучал прямо у меня в голове. Ну да, заколку-то я надела...
— Доброе! С Литой вас! — на самом деле услышать Астрагора было даже приятно.
— И тебя тоже... — мне показалось, что он немного удивился поздравлению, — Хорошо отпраздновала? Я пытался тебя позвать, но, видимо, не сумел разбудить.
— Я без заколки спала. Ну и мы уже с рассветом спать завалились.
— Пили?
— Разумеется.
— Будь осторожнее. Я, всё же, за вами присмотреть обещал...
— Таки обещали?
— Да. Вчера имел счастье присутствовать на балагане, который эфларцы называют советом. Договорился. Никто из них не посмеет вмешаться до окончания ритуала.
— И хорошо...
— Да. Ещё я сказал, что награжу того, кто принесёт чашу... И это будешь ты. Потом останешься в Змиулане.
— Здорово! Не хочу к отцу возвращаться.
— Осенью придётся.
— До осени ещё дожить надо. О, Дейла проснулась, кажется, мне пора. Что-то ещё?
Астрагор ненадолго замолчал. Его голос зазвучал с неким сомнением, неуверенностью, которую мне было очень странно услышать.
— Присмотрись к Фэшу, пожалуйста. Тот юноша, которого знал я, и тот, о котором написано в тех книгах — слишком разные люди. Я подозреваю, что с ним что-то сделали на Эфларе. Или ещё что произошло... В общем, попробуй разобраться.
— Хорошо.
И я поплыла к берегу. Дейла действительно уже ждала меня, натягивая толстовку. Ей очень шла остальская одежда: тёмные узкие джинсы и красный верх превратили её в обычную, но очень симпатичную девчонку. Как будто и нет у неё за спиной страшных тайн, интриг и целого волшебного мира.
— Пойдём завтракать? — весело спросила я.
— Пойдём!
Кормили тут вкусно. Штук пять фургонов-ресторанчиков расположились вокруг поляны, образуя большой полукруг. В центре стояли столики и скамейки, за ними уже сидели несколько человек. Мы выбрали блинчики и холодный сок — для чая было жарковато, а для сидра — слишком рано.
— Привет! — к нам подошла Маришка. В руках у неё был бумажный стаканчик, из которого аппетитно пахло кофе. Она не изменила своему стилю: белая летящая блузка, светлые джинсы, длинные серёжки-цепочки. Красиво... Маришка действительно умела одеваться. Интересно, её Елена учила? Или мама? Вышло в любом случае хорошо.
— Ещё не видела остальных ключников?
— С Марком пересекались. Они все в бешенстве от этого странного места. А Фэш с Ником, кажется, даже ритуал пропустили.
— Вот дураки! — Дейла тряхнула головой, — это же самое интересное.
— Для них всё это — игрушки и глупости.
— Ну и зря. — я хлебнула ещё сока и улыбнулась, — хотя чёрт с ними. Лишь бы нам отдыхать не мешали.
— Мне тоже тут нравится, — кивнула Маришка, — хотя все очень странно и непривычно. Я была на Остале с Еленой, но в городе. А тут надо в палатке жить.
— Привыкнешь, — я пожала плечами.
— Надеюсь, мы тут надолго не останемся, — вдруг услышала я. Фэш появился незаметно, почти подкрался своей лёгкой кошачьей походкой. Астрагор, кстати, двигался так же бесшумно. Специально учатся, может? Я тоже хочу.
— Привет, — я обернулась к нему, — тебе тут не нравится?
— А что тут может нравиться? Игры в магию?
Я снова пожала плечами. Раздражал меня этот мальчишка, язвительный и бесцеремоннный. Ещё и предавший Учителя. Который, кстати, очень уважительно отнёсся к обрядам и ведьмовству. Знал, что они работают. А Фэшу почему ничего не сказал? Может, тот сбежал слишком рано?
— Да ладно, — о, а вот и Марк нарисовался, — тут прикольно. Все эти ведьмочки, музыка... И вино наливают, — он ухмыльнулся. — это ведь из-за тебя нас сюда закинуло? — теперь он обращался ко мне.
— Ага. Я давно хотела на фестиваль, вот и подумала.
— Зря подумала! — дёрнулся Фэш и повернулся, чтобы уйти. Теперь вокруг нашего столика собрался весь часовой круг: с одной стороны подошли Ник и Диана, с другой — Ярис с Нортом. Честно говоря, меня и те, и другие не привлекали. Дети как дети, но общаться мне нравилось только с Дейлой. И Маришкой. И Астрагором, конечно... Вот с кем я бы с удовольствием провела бы весь день.
— Постой, — Марк обвёл нас неожиданно серьёзным взглядом. — Великий Дух, Астрагор, прислал мне письмо сегодня. Назначил главным. И пригласил ключников в Змиулан в эту полночь.
Фэш вздрогнул и побледнел. Я даже пожалела его на секунду, такое выражение ужаса промелькнуло у него на лице. Было в этом что-то... Неправильное. Астрагор ведь поклялся, что не причинит нам вреда. Так почему Фэш настолько боится? ПТСР у него, что ли? Но я ведь общалась с духом, и он не казался таким уж злым... Нет, я не сомневалась, что врага он убил бы с лёгкостью, но издеваться над учеником, тем более близким родственником, вряд бы стал. Не было в нём садизма, я бы заметила...
— И как мы туда доберёмся? — встрял Норт. — Может, Драгоций подскажет дорогу?
— Н-нет... — пробормотал Фэш.
— Думаю, Астрагор об этом подумал, — спокойно сказала я, — и пришлёт проводника, или откроет переход. Да и вряд ли Фэш сможет найти замок: если он сбежал, то его должны были лишить доступа. Или защиту перенастроить.
— Ну да, он ведь теперь там чужой, — ехидно ответила Маришка, — эй, Драгоций, не жалеешь?
— Отстань от него! — резко оборвал её Ник.
Я встала. Наблюдать за перепалкой не хотелось. А вот послушать лекцию о тонкостях не-христианского экзорцизма... И новые сережечки прикупить! Ещё и Дейла рядом вертелась, а я ведь обещала её учить. Ну, понеслось!
Сестра оказалась очень и очень способной. И сильной. Насколько я могла видеть, ведьма из неё действительно выйдет что надо. Эх, может Астрагор согласится и её в ученицы взять? Что-то мне подсказывало, что он расскажет гораздо больше, чем преподаватели Светлочаса. Запретное часодейство... Да и в языческих обрядах он разбирался, судя по озеру и алтарю. Может, поделится информацией?
Наверное, я слишком много о нём думала. Постоянно ловила себя на том, что вспоминаю наши разговоры, или формулирую мысли, или жду следующей встречи. Внимательно наблюдая за Фэшем, постоянно искала хоть намёки на малейшее сходство. А сходство было — примерно как у королевского питона с червём.
Мальчишка был действительно очень нервным. О чём-то шептался с Дианой и Ником, вздрагивал, посматривал на меня. Задирался с Марком и Нортом. Маар с Ярисом пока держались в стороне, но уже ясно было, кого в какую сторону клонит. Эх, дети, дети... Хотя что дети, их покровители точно так же не могли договориться даже ради важной задачи. Глупости это всё.
Впрочем... Эти ссоры на руку мне и великому духу. Пока все спорят, выясняют отношения, злятся, никто не обращает внимания на меня. А я всё замечу. И расскажу.
Снова поймала себя на том, что думаю об Астрагоре. О том, как он похвалит меня за информацию, улыбнётся... Так, Василина, что-то тебя развезло. Я, конечно, знаю, что меня всегда тянуло на хтонь и мужчин постарше, но не настолько же? Надо собраться.
И, например, пойти поплясать у сцены. До полуночи ещё далеко...