Прощание

Примечание

Главная героиня — фем!Страж, зовут Джен (Молодая Волчица, Избранная, Героиня). Её Призрака зовут Кефир, у него почти дефолтная белая оболочка.

Варнинг! Изменена хронология вступления Lightfall.

Свидетель узнаёт о Вуали через Эрамис из архивов ИИ Распутина. После уничтожения спутников гневорождённые отступают, а на границе Системы появляется и разделяется флот Пирамид. Основная часть медленно продвигается к Земле и методично захватывает по пути планеты, а флагман Калуса отправляется к якобы неинтересной туманности. 

Оказывается, именно туда ведут координаты Распутина, переданные им Стражу в предсмертной записи — из-за опасного скопления астероидов и кучи пыли, которая преломляла лучи, эта местность до сих пор оставалась неизученной и считалась безжизненной. Этому также способствовала ИИ Сотерия, которая экранировала любые исходящие с Нептуна сигналы для безопасности жителей города Неомуны.

Получив подтверждение своим видениям, Осирис рвётся в космос, чтобы остановить Калуса и не дать Свидетелю завладеть Вуалью. Как её можно использовать против Странника всё ещё неизвестно. Молодой Волчице предстоит вместе с Осирисом попасть в осаждаемый город Неомуну — и у неё есть всего пара часов на сборы… и обещание.

Молодая Волчица прикрыла глаза и ещё какое-то время стояла в тишине зала, изо всех сил стараясь дышать размеренно. Рядом с ней в воздухе, не смея нарушить тишину, завис Призрак. Она раз за разом прокручивала в голове предсмертные слова Распутина, пытаясь справиться с накатывающими волнами эмоциями. Хотелось бы ей, чтобы они успели найти другой выход… Волчица дёрнула щекой и недовольно тряхнула головой. За это время она успела привыкнуть к обществу Военного разума, и смерть ещё одного хорошего товарища острым сожалением сжимало её сердце и мешало дышать. По-хорошему, ей стоило помедитировать, как учила Икора, чтобы спокойно прожить эту боль… но у неё не было времени. Она открыла глаза и посмотрела на Призрака.


— Свяжись с Осирисом, передай ему слова Распутина.


Тот с готовностью качнулся в воздухе и включил громкую связь:


— Осирис?


— Да? — в зале раздался чужой голос.


— Город на Нептуне и Вуаль действительно существуют, у нас есть координаты!


Ответ пришёл незамедлительно:


— Передай их мне, я выдвигаюсь.


— Мы не знаем, что нас там ждёт, — вмешалась в разговор Страж. — И тебе, и мне нужно тщательно подготовиться.


— Время сейчас играет против нас! — воскликнул он, и на фоне стали слышны его спешные шаги.


— Мы возьмём наш корабль, он самый быстрый корабль из тех, что есть у Авангарда, — поддержал Волчицу Призрак.


— Ладно. У вас есть два часа на сборы, и мы вылетаем, — недовольно бросил Осирис, прежде чем прервать связь.


— Даже не пришлось просить Сэйнта задержать его, — хмыкнул Призрак, вращая часть оболочки. Страж лишь молча кивнула и направилась к выходу. Напарник догнал её уже возле дверей: — Джен… ты как? Твои показатели зашкаливают, и немудрено: столько всего случилось…


— Я буду в порядке, малыш, как и всегда, — женщина остановилась и подняла руку, приглашая Призрака приземлиться на её ладонь. Она нежно провела большим пальцем по краям его оболочки. Маленький робот терпеливо ждал, пока она продолжит. — Меня беспокоит вся эта история с Эрамис… это не конец. И даже если она не вернётся… — Волчица на секунду оглянулась на пустую оболочку Распутина, — с какой угрозой мы ещё столкнёмся? Сможем ли защитить себя? Я так устала…


Призрак тревожно затрещал помехами, слетел с её руки и несильно толкнул оболочкой в плечо:


— Мы обязательно со всем справимся, Джен. Мы не одни: нас поддерживают пробуждённые, Императрица Каятль и Дома Света… — к концу голос его стал увереннее, не в силах сдержать эмоций, он с шелестом кружил оболочку.


— Говоришь как Завала, — усмехнулась Волчица, и от неиссякаемого энтузиазма напарника ей стало чуточку легче.


— А то! Я и Скитальца повторить могу, и Икору! — запальчиво воскликнул тот.


Женщина рассмеялась, и Призрак гордо почувствовал, что его миссия выполнена.


***


Полет со Шлема к Башне не занял много времени. Страж тихо переговаривалась с одним из рабочих в Ангаре, чтобы им на корабль доставили припасы для перелёта. Когда она договорила, Призрак снова подал голос:


— Коммандер Завала будет недоволен, если мы улетим, не предупредив его.


Джен моргнула:


— Точно! Сообщи ему и Икоре, что мы с Осирисом собираемся вылететь через полтора часа, — она снова повернулась к рабочему: — Оставьте ящики перед кораблём, погрузкой я займусь сама.


Попрощавшись, женщина медленно направилась к главной площади.


— Икора хочет поговорить с нами, — скрипнул Призрак. — Лично.


— Хорошо, передай, что я сейчас подойду, — Страж нахмурилась и ускорила шаг. Ей не понравилось тревога в голосе напарника, да и Икора не стала бы звать их без веской причины.


— Спускайся сразу в кабинет Завалы, они уже там.


Страж быстро пересекла площадь. Не дожидаясь, пока лифт поднимется, она спрыгнула на два пролёта ниже, снижая скорость падения с помощью Света. 


В кабинете стояла гнетущая тишина. Завала смотрел в окно, скрестив руки за спиной, по обе стороны от стола стояли Икора и Мара Сов. Варлок приветственно кивнула вошедшим и, бросив взгляд на безучастного коммандера, сразу перешла к делу:


— Тайные люди сообщили, что на границе Системы появился целый флот Пирамид. Похоже, что он разделяется, основная часть кораблей направляется к Земле. Какая задача у отделившейся группы, мы не знаем.


— Судя по его масштабам, к нам приближается Свидетель, — голос королевы подрагивал от напряжения.


Джен судорожно вздохнула, широко раскрыв глаза.


— Целый флот?.. — она прекрасно помнила, как опасны были Пирамиды даже полуразрушенные и без руководящих ими Послушников. А если по их души явился сам Свидетель…


— Они явно направились за Вуалью! — Призрак энергично качнулся в воздухе.


— Мы так и не выяснили, что это такое. Действительно ли это столь ценно для Свидетеля? — возразила Икора.


— По словам Распутина, этот артефакт обладает мощной параказуальной силой, как-то связанной со Странником. Думаю, это можно можно использовать как оружие, поэтому Свидетель так гонится за ним. Мы должны заполучить его первыми!


— Мы должны подготовиться к сражению здесь, на Земле, — подал наконец голос Завала. — Я бы предпочёл, чтобы ты осталась здесь… — он покачал головой и продолжил, прежде чем Джен успела ответить: — но ты, конечно, поступишь по-своему. Вам с Осирисом придётся работать в одиночку, а Авангард будет мобилизован к предстоящему бою.


Икора приблизилась и положила руку ей на плечо:


— И, Джен… — во взгляде её плескался страх и уверенность одновременно, а последние слова прозвучали как обещание: — не погибните там.


Женщина кивнула и беззвучно выскользнула из кабинета. Руки её мелко подрагивали.


***


Она сама не заметила, как оказалась в знакомом до последнего кирпичика коридоре. Пара шагов — и она окажется в зале Скитальца, который уже наверняка знал о её приближении. Напряжённая как натянутая тетива, она вышла из-за угла и застыла на пороге. Мужчина расслабленно стоял, облокотившись на перила небольшого помоста и подкидывал в руке неизменную зелёную монетку. 


— А, Избранная! — воскликнул он, изображая удивление. — Дерьмово выглядишь. Какими судьбами?


Она не ответила. Попросту не услышала его слов, оглушённая собственным сердцебиением. Джен пыталась вздохнуть, но горло будто пережала петля, которая с нарастающим набатом в ушах сжималась всё плотнее. Руки медленно начали неметь и становиться тяжёлыми, неповоротливыми, а зрение — сужаться и темнеть по краям. Силой воли Джен до боли сжала кулаки, но накатывающая паника не отступала.


Рядом материализовался Призрак, тревожно считывая показатели напарницы. В растерянности он шумел помехами и переводил взгляд с женщины на мужчину и обратно. Скиталец не обратил никакого внимания на робота, взгляд его резко заострился. Он подошёл ближе:


— Джен? Ты можешь справиться с эмоциями. Слушай мой голос, — сохраняя спокойствие, он обхватил её лицо руками, заставляя сфокусировать на нём взгляд. — Дыши вместе со мной: вдох… — медленно он вдохнул через нос и так же с шумом выдохнул через рот: — выдох.


Наконец женщина вздрогнула. Глубоко вздохнув, будто собирается нырнуть в омут, она опустила голову ему на плечо и послушно медленно выдохнула. Скиталец зарылся рукой в её волосы, медленно водя пальцами по затылку и шее. Шерсть чужого наплечника щекотала нос, и Волчице силой сдержалась, чтобы не чихнуть. Рука на её затылке чуть сжалась, и Джен осознала, что опять задержала дыхание. Размеренный голос и медленно поднимающаяся и опускающаяся грудь убаюкивали, возвращали чувство безопасности и уверенности в себе. Плечи её опустились, она сильнее прижалась к нему. Скиталец замолчал, и они стояли так ещё какое-то время, просто держась друг за друга.


— Помнишь, как говорил… будь ты в Городе, когда напал Гоул — ты бы подождал, пока с ним разделаюсь я? — наконец пробормотала Волчица, по-прежнему не поднимая головы.


— Конечно помню, сестрёнка, — пробормотал Скиталец, глядя куда-то в пустоту и бездумно поглаживая её по спине. Позади неё частицы тьмы медленно плавали в банке, сталкиваясь друг с другом и отскакивая от толстых прозрачных стенок.


Волчица немного отстранилась, чтобы взглянуть ему в лицо:


— Пожалуйста, дождись меня. Подожди, пока я разделаюсь со Свидетелем, — чётко, почти отчаянно сказала она.


Мужчина моргнул, отвлекаясь от своих мыслей. Он внимательно смотрел ей в глаза, прежде чем наконец сказать:


— Я подожду, Избранная.