Глава 4

  «От кого: зам. ген. дир. Штокхаузена М.

      Кому: ведущему микробиологу Симоновой А.М.

      Добрый вечер, Анна. Как всё прошло? Очень жаль, что Дмитрий Сергеевич не отпустил вас на конференцию (я отправлял запрос на днях), думаю, это бы стало интересным мероприятием для вас. Буду надеяться, что в следующий раз вы составите мне компанию. »

      Вернулась Аня домой не так поздно, как думала, и в приподнятом настроении. Дина предложила встретиться, но Симонова была через чур вымотана морально, и сославшись на усталость пообещала в другой раз обязательно провести время с подругой. Завтрашний день обещал быть непростым, как, впрочем, и все дни после перевода в «Вавилов». Девушка разогрела ужин, приняла душ и, отправив ответное сообщение немцу, отправилась к кровати. Но уснуть быстро не удалось. Аня думала над тем, почему начальник снова сменил гнев на милость. Девушка пыталась мысли трезво, убеждала себя, что романтическая составляющая тут полностью отсутствует.

      — Если ты влюбилась… — начала она и мгновенно замолчала. Осознание холодной змеей заползало под кожу, заставляя Аню испугаться. На ее памяти это был первый раз, когда мужчина вызывал такие эмоции. Несомненно, она и раньше испытывала некие чувства к парням, но именно такого, что поджигало бы и пускало кипяток по венам, на ее памяти еще не было. «Вот попала», — подумала Аня про себя и еще поворочавшись наконец уснула.

***

      Полная мыслей ночь и малое количество сна оставили отпечаток на утро. Будильник раздражал пуще прежнего так же, как и улыбчивые, спешащие на работу люди. Как на зло в присланном Шток сообщение говорилось, что исследование откладывать нельзя, и нужно начать сегодня, пусть и без его непосредственного участия. К счастью, лаборатория, как и все материалы были готов, оставалось лишь собрать состав научных сотрудников и приступить. Именно поэтому по прибытию в комплекс Аня сразу отправилась в картотеку, где хранились личные дела сотрудников. Ей нужны были лучшие из лучших химики и биологи, она, конечно, не сомневалась что каждый из сотрудников отдела был отобран лично Штоком, но раз уж так случилось, что за исследование сегодня отвечает она, то и команду собрать может лично.

      — Сплошь доценты да профессора, — присвистнула девушка когда углубилась в изучение. Люди, чей опыт и вес в научном мире были на должностях ниже, чем она, и это удивляло. Аня сделала пометку в записной книжке, чтобы обсудить это со Штокхаузеном, выписала несколько фамилий и поспешила к коллегам.

      В общем зале, как обычно, было шумно. Рабочий день уже начался, только работать никто пока не начал. Сотрудники общались между собой, подливали друг другу чая и делились местными сплетнями. Аня остановилась возле главного входа, упершись бедром в косяк двери и окинула помещение взглядом. Она испытывала странный уют здесь, пусть и коллектив был небольшим и работала она здесь недавно, но было ощущение чего-то родного.

      — Коллеги, — позвала она выходя в зал, разговоры тут же смолкли и все перевели взгляд на нее, — доброе утро всем. Мы получили согласование на проведение исследования, — довольное улюлюканье прошлось по залу, — Но, так как герр Штокхаузен отсутствует, мы начнём без него. Сейчас я назову фамилии сотрудников, что на сегодня отправятся в исследовательский блок и начнут работу, — прозвучали пять фамилий и люди поднялись со своих мест, — Остальные могут вернуться к работе, а вы отправляйтесь вниз, я сейчас подойду, — Аня забежала в кабинет, бросила сумочку, быстро накинула халат и выскочила вон. Уже закрывая дверь она слышала как пиликнула «Груша», но возвращаться времени не было, её ждали в лаборатории. Идя по коридорам комплекса девушка столкнулась с инженером чуть не снеся его с ног.

      — Ох, — потирая ушибленный об стену локоть сказал он, — Анна Матвеевна, куда ж вы так спешите.

      — Иван, извините, пожалуйста, — виновато пробормотала Аня, — действительно спешу, — девушка уже собиралась рвануть вперёд, но Ваня остановил ее слегка придержав за руку.

      — Аня, может вы со мной пообедаете сегодня? — он лучезарно улыбнулся. Аня окинула его взглядом, выдавила кривую улыбку и ответила.

      — Извините, сегодня совершенно нет времени. Как-нибудь в другой раз! — бросила она скрываясь за поворотом. Когда Аня наконец попала в лабораторию там уже кипела работа. Роботы-лаборанты протирали пробирки, раскладывали препараты и Аня в первый раз увидела то, чем так славится Предприятие. Шток предпочитал не использовать роботов в своей лаборатории, но сотрудники, воспользовавшись его отсутствием, решили облегчить себе жизнь.

      Аня присела за стол и подвинула ближе микроскоп. Предметное стекло привычно заняло место под линзой и девушка, щелкнув подсветку, прислонилась к окуляру. Изображение перед глазами оказалось расплывчатым и несфокусированным. Покрутив ручку грубой настройки Аня результат не добилась.

      — Да что б тебя, — разочаровано вздохнула она мучая бедную ручку, — сломан что-ли.

      — Какие-то сложности, Анна? — коснулся слуха знакомый голос. Девушка резко обернулась надеясь что ей причудилось, но нет. Дмитрий Сергеевич стоял опершись плечом о стену лениво окидывая взглядом исследовательский блок.

      — Нет. То есть да, — сбивчиво проговорила девушка отворачиваясь обратно к микроскопу, — оборудование не работает, — она ткнула пальцем в проклятущий микроскоп.

      — Иногда инструменты требуют нежности, Анна Матвеевна, — практически промурчал он на ухо девушке. Аня замерла боясь даже вздохнуть когда Дмитрий взял ее руку и, положив на рычаг накрыл своей. Он расположил ее пальцы на ручке и повернул.

      — Медленно и аккуратно, — пальцы продолжили движение, — вот так, умница, следи за изображением, — картинка действительно стала ясной и чёткой.

      — Спасибо, — смущённо пробормотала она. Щеки горели, так же и рука к которой всё еще прикасался мужчина.

      — Не за что, — Дмитрий провёл по ее руке до самого плеча и отошел чуть в сторону. Аня была готова сбить настройки всего оборудования на Предприятии, лишь бы повторить этот момент и не лишаться тепла мужчины. От мыслей ее отвлекли сотрудники, что вызывали ее в исследовательскую за стеклом. К счастью, теоретическая часть легко становилась практической. Благодаря неограниченным ресурсам Предприятия у учёных был доступ к лучшим и редчайшим препаратам, что так требовались в этом исследовании. Аня слушала коллег и краем глаза наблюдала за Дмитрием пока тут перечитывал документы, она совершенно забыла поинтересоваться зачем мужчина приехал.

      — Дмитрий Сергеевич, — пересиливая смущение обратилась она к нему, — а какими судьбами вы к нам? Вы вчера не говорили, что собираетесь присутствовать.

      — Ну как же, я ведь отправлял вам письмо, — ответил он отводя взгляд от бумаг, — Вас ведь должен кто-то контролировать в отсутствии Михаэля. Да и ко всему, я ваш научный руководитель, хочу увидеть вас в деле, — Аня чертыхнулась про себя, зря она не вернулась проверить входящие письма на «Груше».

«А еще, я просто хотел тебя увидеть» — добавил он уже про себя. В действительности у Дмитрия сегодня была гора работы, как и в любой другой день. Но встреча с Аней навязчивой мыслью следовала за ним по пятам всё утро, и мужчина не смог удержаться, за что сам на себя злился. «Ведьма», — думал он, — «Самая натуральная!». Другого объяснения тому, почему все его мысли заняты сероглазой аспиранткой он не находил. На задворках разума сквозило объяснение, но Дмитрий со страхом отмахивался. Этого просто не могло быть.

      — Раз у вас всё в порядке и работа кипит, я пожалуй оставлю вас, — мужчине показалось, что в ответ на его реплику в глазах девушки мелькнуло разочарование.

      — Конечно, — ответила она и вернулась к микроскопу, предметное стекло было уже засмотрено до дыр, но Ане было необходимо спрятать стыдливый взгляд.

      — Анна Матвеевна, жду вас в шесть, — бросил на прощание мужчина и быстро вышел не дожидаясь ответа.

      «Влюблённая дура! » — кляла себя Аня.

      «Нет. Даже не думай! » — приказывал себе Дмитрий.

***

      — Извини, столько навалилось всего, — Аня устало опустилась на кресло в своём кабинете. Дина, сидевшая напротив, лишь сочувственно кивала. Девушка сегодня пропустила всё, что могла, после ухода Дмитрия Сергеевича Аня приняла решение остаться в лаборатории до конца дня, чтобы занять голову работой, а не мыслями о мужчине. Выходило откровенно плохо, она то и дело отвлекалась, чем вызывала искреннее недовольство коллег. Уже после обеда ей тактично намекнули что пора бы отдохнуть, и, воспользовавшись отсутствием Штока Аня пригласила Дину прямо к себе в кабинет.

      — Рассказывай, что у вас там с Сергеем, — Дина предусмотрительно захватила с собой выпечку, а Аня заварила чай.

      — Ну что, — отпивая чай протянула подруга, — всё хорошо, слава богу. На танцы вот позвал, — краснея ответила она, — А у тебя что слышно? Уж больно довольная ты вчера была как от Сеченова вернулась.

      — А, — махнула рукой Аня будто это было что-то неважное, — мы договорились о совместной работе над кандидатской диссертацией.

      — Да ладно, — Дина отставила чашку, — Сам Сеченов тебя учить будет?

      — Не учить, он будет моим научным руководителем. Да и пока я на Предприятии работаю, нужно брать максимум, потом такого шанса не будет. А три месяца быстро пробегут, — подметила Аня, она почему-то была уверена, что по истечению трех месяцев ее попросят с вещами на выход.

      — Почему три месяца? Разве аспирантура не четыре года?

      — Четыре, — согласно кивнула Аня, — Но, во-первых: мне нужно публикации в научных журналах со своими исследованиями, а на Предприятии режим строжайшей секретности. Меня потом твой Сережа в лес вывезет, если узнается, что наработки здешних учёных эти стены покинули, — на слове «твой» Дина широко улыбнулась, — Во-вторых, ты думаешь, стал бы Сеченов со мной столько возиться? У него такая махина в управлении, а еще и студентку себе на шею повесить? Глупости, — Дина неопределённо пожала плечами.

      — Не обижайся Ань, — начала она, — я ведь абсолютно не понимаю, как ты здесь оказалась.

      — В каком смысле?

      — Ну, обычно диплома с отличием недостаточно. Тут весь научный состав светила науки, люди с огромным опытом и вагоном своих личных исследований и открытий. И ты, со своей картонкой красного цвета, — Дина была права и это несомненно заставило Аню задуматься, — Но да ладно, раз Дмитрий Сергеевич тебя взял, значит на это были причины, — на этом и решили. Девушки за разговорами просидели до конца дня, периодически Аня бегала в лабораторию, проверяя все ли в порядке. Сотрудники справлялись на отлично и к концу рабочего дня все наработки были отправлены в следующий отдел. Симонова искренне поблагодарила каждого за работу и отпустила по домам. Дина предложила провести Аню до офиса Дмитрия, и та с удовольствием согласилась, это помогло слегка унять внутренний мандраж.

      — Я только лишь предполагаю, зачем ты туда идёшь и почему так настырно хочешь учиться у Дмитрия Сергеевича, учитывая что он не по твоей части, но хочу одно сказать: будет больно когда твои ожидания не сбудутся, — крепко обняв подругу сказала Дина когда они подошли к зданию офиса и, не дожидаясь ответа, поспешила прочь. «Глупости, — подумала Аня входя внутрь, — Я ведь ни на что и не рассчитываю». Девушка поднялась на нужный этаж, возле двери ее привычно встретили близняшки-балерины. Ничего не говоря они открыли перед девушкой дверь пропуская внутрь.

      — Аня, проходи, присаживайся, — мужчина махнул ей рукой призывая подойти ближе. Девушка глубоко вдохнула и зашагала к столу, на который уже были нагружены всевозможные книги и папки. Аня взяла первую попавшуюся книгу, повертела в руках. Толстый томик по вирусологии навеял воспоминания о первых годах в институте, когда каждое слово из учебника вводило в ступор и панику. Усмехнувшись собственным воспоминаниям она вернула книгу на место.

      — Спасибо, что согласились уделить мне время, — подняв голову на начальника вновь поблагодарила его Анна.

      — Это моя работа, раз я согласился на уговоры твоего ректора взять именно тебя, несмотря на некоторые, кхм., препятствия, — Аня в момент побледнела. Несомненно, Иван Георгиевич всегда относился к ней снисходительно, даже когда речь зашла об отчислении он смог отстоять перспективную студентку лично вступившись за нее. Но она даже представить не могла, что детали ее биографии станут доступны Дмитрию Сергеевичу, и вместо того, чтобы откреститься от такого неблагонадёжного кадра, он с радостью примет ее в коллектив Предприятия 3826, да еще и в ряды личных сотрудников.

      — Начнём? — голос Дмитрия вывел Анну из мыслей, — Давай, сначала определимся с разделом, темой, и составим план диссертации, — мужчина подвинул стул и сел рядом с девушкой, — Итак, что предпочитаешь? Техническая микробиология, медицинская? Возможно, иммунология? — он с прищуром глядел на Аню.

      — Вирусология, — смутившись девушка отвела взгляд на стопку книг и ухватила учебник по выбранному направлению, — Я хочу изучить Коричневую чуму.

      — Очень смело и амбициозно, — мужчина сложил руки на груди и откинулся в кресле, — выбери нужную литературу, если будет недостаточно, загляни в библиотеку. Завтра должен вернуться Шток, и я назначу тебе консультации с нашими опытными вирусологами, — девушка согласно кивнула перебирая учебные пособия на столе.

      Сложив выбранные книги на край стола Аня с Дмитрием приступили к составлению плана диссертации. Аня про себя радовалась, ведь Дмитрий начал со знанием дела. Он умело использовал научные термины, подсказывал девушке какую литературу лучше упоминать в источниках, и неплохо ориентировался в сроках. Симонова слушала его как заворожённая То, с какой уверенностью мужчина говорил мотивировало и ее, она обязана написать самую лучшую диссертацию, что бы не подвести руководителя.

      Закончили они лишь когда на город спустились сумерки. По всем поверхностям кабинета были разложены открытые книги, а вокруг валялись исписанные листы. Аня сидела прямо на полу перебирая бежевый ворс ковра вчитываясь в очередной учебник и делая пометки в записной книжке. Сеченов сидел рядом, он уже не выглядел как крутой начальник: пиджак был небрежно брошен на стол вместе с галстуком, жилетка расстегнута, а рукава рубашки закатаны по локоть. Он заглянул в записи Ани.

      — Нет, Ань, смотри сюда, — он выдернул у нее из-под носа книгу, — это константа имеет слишком большую погрешность, не пойдёт. Дай ручку, — мужчина прямо в книге быстро перечеркнул ненужное и добавил новые цифры и формулы, — Ладно, давай заканчивать, а то эти формулы снится будут нам, — он поднялся и протянул девушке руку. Аня благодарно улыбнулась и поднялась на ноги. Дмитрий протянул девушке учебник, что держал в руках, но пальцы Анны дрогнули и томик плюхнулся прямо на пол. Девушка рефлекторно присела его поднять, и столкнулась лоб ко лбу с мужчиной, что в порыве благородства собираясь помочь, присел следом. Их руки синхронно коснулись книги и друг друга. Аня рвано вздохнула и облизала пересохшие губы. В груди разгорелся пожар, между ней и Дмитрием расстояние было постыдно маленьким. Их губы разделяли какие-то миллиметры…

      — Аня, — Дмитрий выпрямился, но не встал, он протянул руку и пальцем провёл по щеке девушки, — не стоит. Давай не будем усложнять себе жизнь, — слова давались ему с трудом, но на Аню они подействовали отрезвляюще. Она прошептала тихое «извините» и, подхватив несчастную книгу, быстро бросилась прочь. Мужчина лишь провёл ее тоскливым взглядом.

      «Ей так будет лучше», — решил он, но сердце всё равно противно заныло.

      Аня лишь резко смахнула слёзы, ей не хотелось больше ни о чём думать.

Содержание