Этюд 1

Знал ли я раньше, насколько безгранично и всемогуще мое вечное сознание? Я смотрел в потолок, сидя на деревянной кровати, и улыбался. Белая штукатурка надо мной в какой-то момент начала очень быстро рассыпаться, я даже запаниковал, но стоило маленьким кусочкам опуститься к моим глазам- они вспыхивали крошечными звездами и не падали на пол, а стремительно, нарушая законы физики, порхали наверх, к дыре, появившейся на месте побелки. Это была темно-синяя, глубокая скважина, а маленькие пятнышки превращались в созвездия, выстилались млечным путем… Я слышал, как небесные тела поют, шепчут и, кажется, смеются надо мной, насмехаются, но как-то по-доброму- журят и гладят по голове, сменяют кнут и пряник.

Я встал ногами в белых тапочках прямо на бледную накрахмаленную простыню, скинул на пол пододеяльник- я мог споткнуться и удариться головой, если бы не сделал этого. Я не особо высокий, поэтому приходилось вытягиваться, напрягать свои слабые болезненные мышцы, дабы достать до безграничного космоса над русой грязной головой. Я не был сильным, руки-палки словно два костыля вводились в ночной хаос как в топленое молоко. Мне в кожу врезались маленькие комарики космических объектов- звезды, кометы и астероиды не походили на те, что я видел на детских рисунках на первом этаже этой больницы, видимо дети ждали родителей около входа и калякали солнце и звезды. Настоящие же были совсем другими, и нет в мире художника, способного изобразить их. Дрожащие, сияющие, мерцающие объекты были идеальны во всем- словно золотое сечение рисовали с них, ничего не было в звездах лишнего, они заставляли меня успокаиваться и забывать про страхи, тревоги и даже надежды.

Я постарался вытянуться сильнее и просунул всю голову в зияющую скважину на потолке, лицо мое озарила восхищенная улыбка, словно я был пьян, и я начал оглядываться по этому великолепному космосу. Хаос и волшебство вселенной казались неуправляемыми, но построенными природой по строгой логичной системе. Фиолетовое пространство, окружавшее меня со всех сторон, пело и звенело, а я не мог разобрать… Боюсь, даже разобрав бы- ничего не понял… Глупые мои соседи по палате! Спят! Ни один из их снов не был и не будет так восхитителен как вселенная надо мной, как эти звезды, астероиды и кометы…

Мне говорили, что я должен страдать, а я был счастливее всех, выслеживая пути и сияния в небе… Все же, диагноз «шизофрения» не так страшен, как его принято показывать.