В руке ощущается неприятный металлический холод ключа. Сжимая его сильнее, детектив чувствует, как он впивается в кожу, оставляя слабые красноватые следы, и не даёт решимости песчинками просыпаться сквозь пальцы. Как только он подходит ближе ко входу, становится ясно, что для Сайхары всё уже продумали – ворота были заранее открыты, скорее всего отмычкой, либо же копией такого же ключа, какой сжимал детектив в ладони.
Выбирает же, конечно, этот Фантомный вор время для встреч. У коллег по работе было много вопросов, но, в конце концов, Шуичи сам попросил оставить это дело на него одного, так что пусть теперь отвечает за свои слова и идёт... как там он писал?
Сайхара вновь достаёт бумагу из цветного конверта, и вглядывается в буквы под светом уличного фонаря.
«Оно своим блеском хрупкимЗвенит и дребезжит от страхаНе стану я шутить здесь шуткиИ приглашу в обитель мракаТак приходи на зов хрустальный,Под шелест листьев слушать сныНе трону артибут я фестивальныйТебе подсказки ведь нужны?С глубоким уважением, твой Фантомный Вор! Не опаздывай!» – было выведено на ней каллиграфическим подчерком.
Если с фестивалем всё было ещё более-менее понятно, они часто проводятся в этом парке, то вот над хрусталём, казалось, голову ломать можно долго.
Конверт снова оказался в кармане кардигана, а у детектива проснулось желание закурить.
Неспешным, словно прогулочным, шагом, дойдя до ближайшего привлекающего места – мелкого искусственного озерца, Шуичи обратил внимание на его тёмные глубины. По водной глади были рассыпаны сотни звёзд, бесконечно далёких и неосязаемых. До недавнего времени они были для него лишь космической пылью в ночном небе, но кое-кто воодушевил Сайхару находить в них что-то чарующее и завораживающее, отчего взгляд серо-золотых глаз неотрывно наблюдал за колыханием отражения от лёгкого ветра.
– Ку-ку! – раздался голос из-за спины.
Шуичи оказался ослеплённым на мгновение – глаза закрывала пара рук в белоснежных перчатках. Детектив дёрнулся от неожиданности и обернулся. Зрение ему вернули почти моментально.
– Скучал по мне, детектив? – показались зубы, обрамляющие странную улыбку, в которой читался какой-то детский интерес. – Не поверю, если скажешь, что не скучал!
Было что-то особое в том, как он говорил, жестикулировал, смеялся. Он словно был живее, нежели при их первой встрече.
– Ну же, не смотри так на меня! Ты хоть знаешь, сколько я тебя здесь жду?! Я, конечно, всё понимаю, но я позвал тебя сюда не для созерцания над природой!
В глаза Шуичи бросились пепельные волосы вора. Они больше не были спрятаны под цилиндром, но продолжали закрывать левую половину его лица.
Юноша, видимо устав ждать ответа от Сайхары, взял того за руку и потащил за собой.
Сердце учащённо билось, словно в такт стуку каблуков вора. Один только чёрт знал, куда сейчас Сайхару ведут. Рацию ему, конечно, запасную выдали, но спокойнее от этого не становилось.
– Ты такой дурашливый! – всё говорил и говорил Фантомный Вор, не унимая детских возмущений. – Ты рушишь всю квест-составляющую моей игры, тем, что заставляешь меня искать детектива! А я ведь даже подсказку тебе оставил...
***
Знал бы Ома, что в этом чулане настолько пыльно и темно, он бы сюда не сунулся. Поиски гирлянды по углам, на полках, в коробках и на полу значительно затянулись. В чём была проблема просто купить другую? Ему нужна именно та самая, та, на которую обратил внимание Шуичи, о которой он точно помнил. Переплетение лазы с глянцевыми алыми флажками, обрамлёнными искусственными цветами.
Чихнув уже в десятый раз за последние пять минут, он почувствовал вибрацию от уведомления на телефоне. Яркий свет экрана ударил в лицо, и Кокичи тут же зажмурился. Понизив яркость и проморгавшись, он открыл дверь чулана, и, немного пройдясь, сел на край сцены. Свежий, а что главное чистый, воздух наполнил лёгкие, в которых до этого был только осадок пыли и старости.
«Как дела? Не скучаешь там?» – читает он сообщение, ниже которого тут же, уже из другого чата, всплывает «КУПИТЕ КТО-НИБУДЬ МОЛОКААА!!09;]!]».
Кокичи достаёт из кармана банку газировки, продавливает аллюминьевым ушком насечки на ней, крутит в руках, ухватившись за неё сверху, и отпивает.
«Поверь, мне тут не скучно))А ты как??( ͡°͜ʖ ͡°)» – печатает Ома сообщение в ответ. «Отдыхаю после работы. Как думаешь, ещё не слишком темно, чтобы встретиться?»
«Ооооу, Сайхара-чан приглашает меня уже на второе свидание!!^Мэээ, не думаю, что сегодня смогу, простиииии ಥ_ಥ»«Всё хорошо, встретимся в другой раз. Просто хочу отдать тебе кое-что»
«Оу, я приятно удивлён!! Теперь мне не терпится узнать, что же ты такое выдумал!!»
Вместо должного ответа Шуичи присылает эмодзи падающих звёзд, и продолжает как ни в чём ни бывало.
«Я не мешаю? Ты, должно быть, закрываешь сейчас смену, тебе, наверно, не до меня»
«Нее, всё оки, обслуживаю тут каких-то громких подростков.^Они обсуждают премьеру какого-то фильма (¬、¬)^Пфхыхф они выкупили весь задний ряд, чтобы целоваться во время сеанса»«Довольно неприлично подслушивать чужие разговоры, не думаешь?»
«Для тебя я теперь очень занят на работе, зануда (¬_¬)»Кокичи усмехнулся сам себе и осмотрелся вокруг. Безлюдный парк казался довольно жутким, особенно в такой мёртвой тишине. Он снова отпил газировку, болтая ногами взад-вперёд, от чего по сцене раздавался глухой стук.
«Ладно, знаешь, я слишком заинтригован твоим подарком (◡‿◡✿)^Но на улице по вечерам ещё бывает прохладно! ^Пустишь к себе?))»«Мне казалось, что ты что-то говорил о том, что сегодня не сможешь, хм (╭ರ、¬)»
«Я отменил все свои чрезвычайно важные встречи ради этого! Не разочаруешь меня?» «Посмотрим. Мне за тобой заехать?»
«У тебя есть водительские права??? (╯°□°)╯»«И даже машина. Так что?»
«Ты ещё спрашиваешь?»Кокичи поёрзал на деревянном полу, и, оперевшись на руку, встал.
Перед тем, как вернуться в чулан и закончить уже наконец свои поиски, Ома набросал сообщение в семейную группу D.I.C.E.
«Меня не будет допоздна, я иду кататься на Сайхаре-чан ( ͡° ͜ʖ ͡°)
^
Каору-чан купи молоко
^
Юки-чан, не звони мне и братишку не проси, я не буду ничего объяснять)))»
***
Собственное лицо в отражении чашки выражало крайние сомнения по поводу этой алой жидкости.
– Ты правда думаешь, что я на это соглашусь?
– Почему нет? Чаепитие при луне, да ещё и... – он сделал разочарованное выражение лица и протянул, – Я не насто-олько плох и неоригинален, чтобы подсыпать тебе что-то! Дай мне шанс!
– Ты слишком беспечен для кого-то, кто способен на нешуточный грабёж, – Сайхара слегка взболтнул травянистую "отраву" и перевёл скептичный взгляд на собеседника. – Я даже мотивов твоих не знаю.
– Сайхара-сан, всё это из-за тебя. Игнорировать выдвинутые правила было очень грубо с твоей стороны. Мне пришлось прервать нашу игру, потому что ты ослушался и привёл посторонних. Но это всё равно было очень весело, так ведь? – Фантомный Вор выжидающе сощурил глаза, но Шуичи не спешил отвечать. Но, в конце концов, кто как не виновник торжества должен толкать это чаепитие вперёд? – Знаю-знаю, тебе больше по душе задавать мне глупые детективные вопросы, но неужели тебе так сложно уделить мне время?
– ...У тебя определённо размытые рамки дозволенного. Если бы на месте меня был более- – не успел Шуичи договорить, как его прервали.
– Глупенький детектив, никто не занял бы место в моём сердце так, как это сделал ты, – он тепло улыбнулся, слабо раскрашивая своими словами щёки Сайхары, – Но что ты со мной сделаешь? Неужели ты правда так жестоко посадишь меня за решётку, не узнав моей трагичной предыстории?
В глазах Шуичи промелькнула тень сомнения, и Вор продолжил.
– Расслабься, ещё слишком рано для кульминации. Но... – он стал водить указательным пальцем по краю чашки. – Если ты будешь паинькой, то, быть может, я расскрою тебе парочку своих секретов. Так что, ты согласишься?
Детектив прочистил горло, потупив взгляд куда-то в пол беседки.
– Если это сдвинет дело с мёртвой точки... – и ему вспомнились бессонные ночи.
***
Лампа с глухим треском помаргивает в и без того уже освещённой ранними лучами комнате. Стук ручки, подобно секундой стрелке, раздаётся под его рукой. На папку, лежащую на столе, откровенно стыдно смотреть. Пуста. Только номер и выдвинутое преступником прозвище.
Тупиковое дело, никакой информации, одним словом – Фантомный вор.
Сайхара тяжело вздыхает, разочаровано смотрит на часы и засыпает над письменным столом, несмотря на то, что до работы остаются считанные пару часов.
***
Шуичи не дурак, Шуичи понимает, что его явно водят за нос, но мысль о хоть какой-то, даже самой мелочной информации о Воре кажется слишком сладостной, особенно после всех его попыток самостоятельно найти зацепки.
– Хочешь, чтобы я ответил на твои вопросы, мистер детектив? Задавай, но, прошу, не будь слишком скучным. – Фантомный вор облокотился на собственную руку, согнутую в локоть, и хитро улыбнулся.
***
Карандаш продавливается под зубами маленькими ямками, типичный для Кокичи способ сосредоточиться и не сойти с ума в обездвиженной позе.
Неуловимый и харизматичный вор, пусть будет ещё и сплошной загадкой...Прописывание в голове полноценного характера твоему маленькому альтер-эго заставляет думать, что ты и правда работаешь над персонажами какой-нибудь новеллы, а не просто компенсируешь бессонницу "полезными раздумьями".
"I Can't Decide – Scissor Sisters" играет в его наушниках, и он устало покачивает головой в такт её мелодии, проговаривая случайно выученные слова тихим шёпотом, чтобы никого не разбудить.
Фантомный Вор ещё не решил, жить тебе или не жить, Сайхара-чан.
***
– Для чего ты всё это делаешь? – вопрос был до того поверхностным, но при этом неочевидным, что самому Шуичи он показался глупым.
– Отклонено! Скучно! Штраф! – зазвенел возмущением пепельноволосый.
Детектив даже не успел разочароваться, как ощутил мерзкий холод на запястье. Холод, который хорошо ему был знаком.
– А-э! Что ты-
– Что-о-о? У тебя всё ещё свободна вторая рука! Так пей свой чай!
Наручники, что соединяют звезьями плута и детектива – ох уж эта сила иронии!
Шуичи узнаёт в них те самые, которыми, как ему тогда казалось, он поймал вора во время их первой встречи. Но тот легко освободился и сбежал. А может ли провернуть такое и Сайхара?
Пары рывков оказалось достаточно для утвердительного "нет".
Вора похоже такое неудобное положение даже не интересовало – его намного больше занимало ожидание следующего вопроса
– Почему ты вернул деньги за всё награбленное? – спрашивает Шуичи спустя довольно длительное молчание. Свободной рукой он достаёт из кардигана записную книжку, готовясь записать хоть что-то полезное.
– Потому что я делаю это не ради денег, глупышка-детектив. Ради... ради риска, интриг, расследований.. Мне интересно наблюдать за тобой, Сайхара-сан. Ну и, может, самую малость, потому что я люблю сладенькое~
– То есть тебе нравится... сам процесс?
– Можно сказать и так, детектив, – мурчит плут, отпивая из чашки алое содержимое и взглядом призывая Шуичи к тому же.
Терять ему уже было нечего – его, как минимум, приковали к преступнику железными браслетами, да и вид плавающих листочков в общем хрустальном чайнике вызывал всё меньше сомнений. Сайхара поднёс чашку ближе к лицу свободной рукой и сделал глоток.
На вкус это был самый обычный чёрный чай, возможно с нотками ванили или чего-то подобного.
Пролистав записную книжку на несколько страниц назад, детектив собрался спросить что-то ещё, что-то, что натолкнуло бы его на дальнейшее расследование, но сейчас все написанные им разанее темы и вопросы казались ему "скучными" для вора, который не сумел удержать хихиканье.
– Вижу ты подготовился, – пальцы его руки, прикованной наручниками к детективу, закрыли первые пару предложений белоснежной тканью перчаток. – Дашь почитать?
Взгляд Шуичи поплыл от его запястий выше, вдоль предплечья и выше, выше, выше...
Было что-то манящее в его образе, что-то, от чего сложно было оторваться.
Минув розоватые губы, растянутые в выжидающей улыбке, и тонкий нос, Сайхара встретился с вором глазами.
Яркие, словно звёзды.
***
То, как сменялось выражение лица Кокичи с любопытства и непонимания на детский восторг, точно стоило того, чтобы поискать эту штуку.
– Я и не думал, что ты догадаешься купить мне его, – сказал Ома, поддевая ногтем краешек скотча на упаковке. Он хихикнул и, повернувшись лицом к Сайхаре, спросил. – Скажи, ты же подлизываешься, да? Что ты задумал, Шумай? Выкладывай!
– Ничего такого, честно, но... – прочистив горло, он стал говорить тише с каждым словом, пока это не превратилось в бормотание, – Раз так то, могу я рассчитывать... на второе свидание?
Кокичи прыснул хохотом.
– Ты такой глупый, Сайхара-чан, – не думая и секунды, он выдал, ткнув детектива в нос, – Обещаю, я устрою тебе самое романтичное свидание на свете, если ты так этого хочешь.
В ту же секунду узкое пространство между ними стало ярким пятном, и на потолке рассыпались сотни звёзд. Ома хихикнул, проморгавшись от резко ударившего в лицо света – он не ожидал, что вставит батарейки правильно с первого раза.
Шуичи почувствовал, как его щёки начали краснеть.
В апатитовых глазах плавали мелкие звёзды-крупицы, но они были так огромны, что затмили бы и солнце и луну.
***
Сайхара слегка тянет блокнот на себя, не оставляя вору шанса заглянуть за его тёмную обложку на исписанные страницы.
– Все записи с камер, кроме той, что висела в моём кабинете, утеряны, – начал детектив. – В коридорах, на улице, в магазине – подчищено всё, – Шуичи видит, как растягивается ухмылка желтоглазого. – С полок пропало... такое приличное количество товара, что одному и не унести, – вор отпивает из чашки, глаза его сощурены. – Скажи, у тебя есть сообщники?
Казалось, прошли долгие часы в странном молчании, прерванном звонким смехом Фантомного вора.
– Хороший вопрос. Ты на правильном пути, детектив, – стоило чашке опустеть, как юноша заговорил снова, – Подаришь мне танец?
– Ч-чего?!
Но не успел Сайхара среагировать, как плут, пользуясь преимуществом наручников, утянул детектива вслед за собой, стуча каблуками по выложенной камнями дороге.
Фонари освещали лишь её часть, огибая светло-жёлтыми кругами плывущие тени деревьев и кустов.
Закружив Шуичи, он останавливается, вытянувшись на мысочки и выставляя их соединённые руки в сторону, и подхватывает детектива в талии, нависая над ним. Ошеломлённый, растрёпанный, и совершенно ничего не смыслящий в вальсе, Сайхара теряется в попытках подстроиться и неуверенно, по большей части чтобы удержаться в равновесии, кладёт руку вору на плечо, замечая, как из-под чёлки виднеется его второй глаз.
Этот жест не остаётся незамеченным, и плут, получив мнимое одобрение, склоняет голову чуть набок и шепчет Шуичи на ухо.
– Обернись, детектив. Вдруг они там? – спрашивает он, отстраняясь и даря темноволосому свою хитрую улыбку.
От чего-то его слова звучат убедительными, и Сайхара, чувствуя чъё-то присутствие за спиной, оборачивается.
Кругом из тёмных углов сочилась ночная тьма, тихая и безмолвная. Руки Шуичи на своей талии больше не чувствовал, как и атласа перчаток. На запястье по-прежнему красовались его наручники.
Детектив снова позволил ему сбежать.
Дорога обратно до беседки кажется бесконечно долгой. Деревья и столбы тянутся далеко вперёд за пределы видимости.
Гирлянда с крыши пропала, как и сервиз со стола, на котором теперь лежали только рация, записная книжка и... письмо.
Недолго думая, Сайхара вскрывает конверт, доставая из него бумагу, пахнущую чаем, на которой, как всегда, аккуратно выведенены иероглифы.
«Мы с тобой, детектив, прекрасно провели время. Я уверен, наш дуэт выйдет плодотворным! В качестве награждения за твоё послушание, я оставлю тебе подсказку, уверен, она тебе очень поможет!С безграничной любовью и уважением к полиции, твой Фантомный Вор.»
На обратной стороне письма была вложена карточка с изображением игральных костей и клоунских масок с подписью "D.I.C.E."