Примечание
Фанфик содержит спойлеры истории персонажей. Если планируете изучить лор самостоятельно, лучше его не читать :)
Фф указан как "перевод". Оригинальный текст так же принадлежит мне, так что возможен выход новых глав на русском до выхода тех же глав на АО3.
«Твоя “честность” того стоила?»
Этот вопрос прокручивался в его голове снова и снова: минута за минутой, день за днём. Иногда возникал во снах, начерченный рунами древнего языка. Так странно… Аль-Хайтам явно не входил в число тех, кто зацикливался на бессмысленном вопросе, вброшенном в ходе одной из многочисленных ссор. И всё же этот вопрос преследовал его.
Сейчас же он возвращался домой после казавшегося бесконечным дня, наполненного тяжелой работой. Сложнейшая часть работы занимающего должность Великого Мудреца – необходимость общаться с сотнями людей ежедневно. Иногда он зарывался в бумажной работе и настоятельно просил оставить его в покое, ведь он был занят. И это полностью соответствовало действительности. Сейчас же Аль-Хайтам вернулся к должности секретаря, гораздо более комфортной и приятной для него. И никто больше не преследовал его с просьбами решить простейшие задачки. Какое облегчение!
Но что-то было не так. Атмосфера вокруг его дома переменилась: словно стала теплее. И этот пряный аромат только что приготовленной еды… Очевидно, его бывший сосед снова вернулся в дом без приглашения. Аль-Хайтам вздохнул, почти беззвучно, словно столкнулся с худшим наказанием в своей жизни. Прежде чем открыть дверь, он убедился, что уголки его губ не приподняты даже в лёгкой улыбке.
- Добро пожаловать домой! Я приготовил картофельные лодочки, прямо как ты любишь: добавил чуть больше грибов руккхашава, - стоя посреди гостиной с тарелкой свежеприготовленного блюда в руках, Кавех буквально светился от распиравшей его гордости. – Может, хоть раз попробуешь снять свои наушники, когда я разговариваю с тобой? Что за невоспитанный придурок!
Последнюю фразу он произнёс тише остальной речи, но Аль-Хайтам всё же услышал её.
- Во-первых, я прекрасно слышу твой истеричный визгливый голос даже в наушниках. Во-вторых, они нужны как раз для того, чтобы ограничивать моё звуковое пространство от неприятных звуков вроде твоего голоса. В-третьих, спасибо.
Сребровласый юноша плавно прошёл мимо своего знакомого, двигаясь в сторону рукомойника. Озадаченное выражение лица Кавеха, однако, быстро сменилось лучезарной улыбкой.
- Ты сказал «спасибо»! Да, ты должен быть благодарен! В конце концов, я потратил уйму времени, готовя этот ужин для тебя.
- Это наименьшее из того, что ты можешь сделать, проживая здесь без выплаты арендной платы. А теперь, пожалуйста, сядь и за стол и постарайся объяснить мне, как в твою голову пришла идея снова объявиться здесь без предупреждения.
Аль-Хайтам сел за стол, внимательно рассматривая приготовленный Кавехом обед. Воистину, воспринимаемый многими как блестящий выпускник даршана Кшахревар, этот парень мог сделать карьеру шеф-повара.
- Как будто всемогущий Аль-Хайтам умеет готовить или убираться. Скажи честно, ты хотя бы пытался смахнуть пыль, пока меня не было? Я даже не буду упоминать разбросанные по всему дому бумаги! Просто заткнись, пока приготовленные моими руками блюда не впитали в себя твою негативную энергетику.
Казалось, Кавех был в ярости. Он всегда казался разозлившимся, когда так забавно хмурил светлые брови и сжимал пухлые губы. Что за жалкое существо! Он даже ни на йоту не был близок к образу человека, которого можно было бы воспринимать всерьёз. Он так сильно был сосредоточен на своей злости, что даже не заметил, как Аль-Хайтам снял наушники, чтобы лучше слышать его.
«Твоя “честность” того стоила?»
Всё та же фраза внезапно возникла в мыслях Аль-Хайтама, стоило ему только снова взглянуть на своего соседа. Что стало причиной возникновения этого вопроса? Скорее всего, он снова указал на что-то абсолютно очевидное для него, но скрытое от понимания Кавеха. Архитектор словно жил в собственном мире построенных им грёз. И всё же, он возвращался. Каждый раз. Как верный пёс.
- Что ты на меня уставился? Что-то не так? Да перестань же пялиться на меня – ты выглядишь как маньяк!
Аль-Хайтам только заметил, что неосознанно улыбнулся буквально уголками губ, рассматривая возмущенное лицо Кавеха. Наверное, хотя бы на 1%, но он был рад снова увидеть в своём доме этого надоедливого громкого юношу.
- Всего лишь вспомнил текст, что расшифровал сегодня. А ты неудачливо сел прямо между мной и точкой на стене для задумчивого взгляда. – Наверное, он всё же не всегда был честен, скрывая то, что пошатнуло бы его уверенность в себе.
- Пожизненно влюблен в тексты – типичный Харавататец! Фух, а я уж подумал, что ты снова собираешься разразиться тирадой о моих «негативных» качествах, как обычно. Приятного аппетита! Я вот голоден до смерти. И кстати, пора бы обновить запасы еды, а то готовить уже не из чего.
Аль-Хайтам замер буквально на мгновение, пытаясь прочитать между строчек сообщение, сокрытое в монологе Кавеха. Юный архитектор тем временем жадно поглощал еду, будто бы голодал несколько дней.
- Так вот что ты хотел сказать. Будто бы одно твое появление в этом доме – недостаточная беда, так ты ещё и уничтожил все запасы еды. Что за хаотичное недоразумение!
Кавех бросил на него взгляд, наполненный кристальной невинностью. Рубиновые радужки его глаз ярко блестели, приковывая внимание. Если бы кто-то другой – не Аль-Хайтам – сидел сейчас перед ним, то этот «кто-то» отдал бы всё за один такой щенячий взгляд. И всё же, перед ним сидел Аль-Хайтам, что провёл несколько лет, разделяя с ним место жительства и работу над совместным проектом. Трюк не прокатил.
- Эй, я ведь готовил не только для себя! Видишь ли, все блюда приготовлены специально для тебя. Хоть бы раз поблагодарил меня, наслаждаясь вкусным ужином после тяжелого дня. Тебе ведь нравится моя готовка! Признай это!
Архитектор громко выдохнул, снова будто пытаясь казаться разъяренным. Не помогло. Да и никогда не помогало. Кавех пнул Аль-Хайтама под столом, словно привлекая его внимание и предлагая «сыграть» в ссору.
- Приз-най э-то, Аль-Хай-там, - повторил он, четко произнося слова по слогам.
- Верно, мне понравился обед, – брови Кавеха взметнулись: он явно не ожидал такой лёгкой победы. – Но не мог бы ты хоть раз подумать о последствиях твоих действий? Без ингредиентов невозможно приготовить завтрак. Всем давно известно, что плотный завтрак гораздо важнее сытного ужина. Пора бы повзрослеть, Кавех.
Было более, чем ясно, что эти слова поразили Кавеха в самое сердце. Его лицо налилось кровью, так что цвет кожи теперь гармонировал с рубиновыми радужками глаз. Не в первый раз Альхайтам наблюдал за этим зрелищем, сидя за тем же столом. Возможно, он даже скучал по подобным моментам, пока Кавеха не было дома.
- Знаешь, лучше бы ты никогда не взрослел. И как я только- как вообще с тобой общаться? Ты даже не пытается выслушать меня. Не только меня – никого в этом мире! Не понимаю, почему люди Сумеру вообще тебе доверяют, ты же просто эталонный придурок. Да, возможно, ты умён. Но знаешь, что? Есть кое-что, что называют «эмоциональным интеллектом». И вот это ты никогда не поймёшь. Спокойной ночи!
Кавех резко встал из-за стола, стремительно развернулся и громко потопал в свою комнату.
- Я ведь даже не разрешал тебе здесь оставаться, - что бы там ни хотел сказать Альхайтам, это уже не имело значения.
Кавех оглушительно хлопнул дверью, выражая своё нежелание продолжать диалог. Так что же имел в виду этот слегка неуклюжий выпускник Кшахревара, говоря, что лучше бы Альхайтаму никогда не взрослеть? Что бы это ни значило, это был вопрос для следующего дня. А сейчас Альхатам должен был доесть ужин, помыть посуду и пойти спать. Впереди его ждал ещё один день, наполненный бесконечной работой.