VIII. Играя в его игру

Примечание

В эпиграфе английский вариант песни из мюзикла по тетрадке.

I'll mimic his will

And learn his routines

And feel the same thrill

Whenever my end is served by his means.


Playing His Game


– Пап? Ты здесь?

Дверь глушит голос, но человек за ней явно юн, даже если не учитывать смысл сказанных им слов. Соитиро Ягами оборачивается сначала к двери, потом к Рюзаки. Тот кивком отвечает на его вопросительный взгляд, про себя отмечая, что надо бы изучить наконец досье на всех родственников его маленькой группы расследования.

Ягами-старший запускает в зал своего сына, аккуратного парня лет семнадцати. Миловидное лицо и светлый цвет волос отличают его от прочих японцев, встреченных L за месяц, но в целом больше ничего примечательного в нём пока нет.

– Мне сказали, что собрание давно закончилось, так что можно пройти наверх, – объясняет юноша. – Мама передала тебе сменную одежду.

Пакет отправляется на ближайший стол, пока сын Соитиро Ягами оборачивается к остальным полицейским, удостоив L взглядом на долю секунды длиннее, чем других. Будь на месте Рюзаки кто угодно, не заметил бы.

"Может, он бы заметил".

– Привет, Лайт, – наперебой здороваются полицейские. Взгляд L переходит с них на Лайта и обратно.

– Я так и не поблагодарил тебя за помощь в том деле, – улыбается ("Он умеет?") Айдзава.

– Совсем небольшую, – скромничает Лайт. – Я не смог остаться в стороне.

И тут он наконец оборачивается к Рюзаки, показывая, будто лишь сейчас заметил его. Лайт поймал его в поле зрения почти сразу, как вошёл, но играет в невнимательность, чтобы... Вероятно, чтобы интерес к новому человеку не выглядел невежливо? Смешно, учитывая, что грубость никогда не задевает L.

– Здравствуйте, – протягивает руку. – Меня зовут Ягами Лайт.

Прямо по методичке обучения японскому языку. Обычно парню с картинки в учебнике школьникам хочется нарисовать усы или рога, но Рюзаки всегда хотелось порвать страницу, чтобы оставить слова мёртвыми.

– Рюзаки.

Хватка у Лайта крепкая, и L не остаётся в долгу. Детектив думает, не добавить ли "Рю", но Лайту, похоже, всё равно, насколько полным именем ему назвались.

"Кира бы спросил".

Хотя этому парню с картинки нарисовать рога хочется.

– Работаете с отцом над делом Киры?

– А что, он об этом рассказывал? – в голосе толика недовольства, обращëнная к Соитиро Ягами, хотя Рюзаки не смотрит на него, вцепившись взглядом в новое лицо.

– Нет, просто предполагаю. Какое ещё дело может занять отца настолько, чтобы пропустить Новый год в семейном кругу.

– Судя по тому, как спокойно ты принёс пакет с одеждой, ни слова не сказав о том, что остальные члены семьи обеспокоены, для него это обычное дело.

– Верно, – усмехается Лайт. – Но отца редко посещают представители закона из других стран, обычно он сам к ним на собрания приезжает. Пусть вы и назвались японским именем, судя по всему, вряд ли вы из Японии. А сейчас, насколько мне известно, японская полиция сотрудничает с L, как раз работая над делом Киры. Так позвольте спросить, L – это вы?

"Какой смышлëный маленький стервец".

Все рецепторы кричат об опасности, и Рюзаки сжимает ладонь, которую протягивал Лайту, с мыслью о том, что нужно её вымыть. Парень с картинки с нарисованными рогами никогда не превращался в настоящего демона. Всё когда-то бывает в первый раз – рвать бумагу было хорошим решением. Но сейчас, похоже, уже поздновато.

– Разве я похож на него? – на миг на лице всемирного детектива прорезается его настоящая усмешка, куда шире обычной приятной улыбки. Он всё ещё сутулится, стоя босиком на гладком полу в свободных джинсах и футболке с длинными рукавами. Волосы совсем растрепались за ночь. Вряд ли он хоть чем-то напоминает прилизанного красавчика, каким был Линд Л. Тейлор.

– Не очень, – щурится Лайт. – Но внешность бывает обманчива.

"О да, твоя, наверное, та ещё маска", – невольно предполагает L, но тут же обрывает себя. Лайт ведёт себя открыто и дружелюбно, и, на первый взгляд, нет причин для такой неприязни к нему. Этот парень уже в списке подозреваемых, как и (пока что) десятки других детей. Будет время либо сгладить первое впечатление, либо подтвердить его.

Хотя...

Рюзаки делает небольшой шаг в сторону, намереваясь обойти Лайта Ягами по кругу, осмотреть со всех сторон, как будто это поможет понять причину беспокойства. Не порвать страницу, так хоть заглянуть за неё. Ещё одно странное действие в копилку его спектакля.

– Ты прав, мы работаем над делом Киры.

Лайт замечает новый шаг и делает свой, не позволяя Рюзаки зайти ему за спину. Со стороны выглядит как попытка пропустить его в сторону или отшатнуться от неожиданного движения, но в глазах у Лайта ни уступки, ни испуга. Лицо Ягами непроницаемо, как, L надеется, его собственное.

– Я подозреваю, L самолично не появится в японской штаб-квартире, – больших усилий стоит Рюзаки сказать это без сарказма. – Это было бы слишком самонадеянно с его стороны.

– Да, я тоже так думаю, – весело отвечает Лайт, вот только в лице его ни капли радости. – Простите, это было не серьёзное предположение.

Шаг босых ног, ещё шаг, пока напротив каждый зеркально повторяется ногами в ботинках. Лайт не отошëл прочь, но тоже начал идти по кругу. И ни одного сигнала, что юнец удивлён тем, что делает L.

– Я же здесь только с одной целью – поддерживать связь с международной полицией, Интерполом. Я его представитель. Сегодня слегка не в форме, но в Новый год это простительно, полагаю.

Они проходят круг, не отводя глаз, медленно, как два враждебных друг другу кота. L даже выгнул спину почти как делают они. В этом абсурдном танце L считывает важное – Лайт каким-то образом угадывает, что когда Рюзаки интересно, не стоит подставлять ему спину. Навык, которому знакомые с L люди учатся годами общения, словно вшит в его сознание.

Когда люди от него закрываются, желание расколоть их крепнет, но сейчас L цепляет даже не это. Лайт Ягами ловит тот же ритм, встраиваясь в поток второй скрипкой, он прячется, не исчезая, но отражая, что ясно выдаёт его попытку спрятаться. Это и смешит, и восхищает, потому что очень похоже на то, что сделал бы сам L. Только, возможно, изящнее.

Водоворот перед L вдруг замирает на мгновение. Словно маятник, не дававший ему покоя, неожиданно обрëл равновесие. Вот только законы физики в этом деле не действуют, так что он обязан склонится в одну из двух сторон. Затишье всегда сменяется бурей.

– Что ж, я счастлив познакомиться с кем-то такого высокого уровня, – Лайт улыбается так искренне, что хочется поискать другое объяснение тому, что сейчас происходит. Рюзаки готов поставить все сладости из соседней лавки на то, что он не поверил – объяснение L выглядит мягко говоря натянутым. С другой стороны, кем вообще можно представиться в таком виде?

– Хотя мы не совсем познакомились, верно? – спохватывается Лайт.

"Кира бы спросил", – ехидно проносится в голове.

– Рю. Рюзаки Рю. Среди моих предков были японцы, я уродился не в них.

Это заявление принимается лучше, чем предыдущее.

– Думаю, Кира очень умён, раз требуется столько ресурсов для его поимки. Сильный противник, – продолжает Лайт Ягами.

Если это не была шпилька в адрес L и группы расследования, то он готов проглотить какую-нибудь дрянь типа томатного сока.

– О, я уверен, твой отец сделает всё возможное, чтобы его поймали, – не остаётся в долгу Рюзаки, напоминая, на чьей стороне должен быть Лайт. Тот отвечает еле заметным поднятием бровей.

Чëрт возьми, рога не стираются.

– Рюзаки, мы ещё нужны тебе сегодня? – встревает упомянутый Соитиро Ягами. L оглядывается, словно вспоминая, сколько ещё людей в комнате. Они явно напряжены, и Рюзаки запоздало заключает – это их реакция на то, что Лайт вычислил L.

– Нет, господин Ягами, можете идти.

Пока L собирает мысли о Лайте в кучу и оставляет в сознании на видном месте, чтобы подумать позже, тому приходится оторвать взгляд от Рюзаки и отвернуться, подставив всë-таки спину на пару мгновений (она обыкновенная, прямая, нечего прятать). L хмурится ему вслед, даже когда дверь за Ягами закрывается.

Маятник вновь качается, поддерживая жизнь в часах.

 

***

 

– С Новым годом и Рождеством!

L бросает взгляд на календарь, хотя прекрасно помнит, что провёл за сокращением команды и её проверкой именно новогоднюю ночь. Праздник вышел чудесный, с подарками под утро.

– И тебя, М.

– Я ждал, что вы приедете...

А вот у Мелло, похоже, праздник не удался. L даже думает, не приехать ли на его день рождения в качестве знака для стариков, что он всё ещё контролирует ситуацию с преемниками, заодно порадовав мальчишку, но, с помощью пары кликов заглянув в его досье, обнаруживает, что и этот праздник он пропустил.

– Извини. Сам знаешь, работы сейчас много.

– Вы уже выяснили, кто такой Кира?

Благоговение в его голосе всё ещё непривычно бьёт в сознание L, но в этот раз оно направлено и на уровень противника, которому кумир бросил вызов.

– Нет, но я работаю над этим. Сокращаю список подозреваемых. Их сейчас не более двухсот.

– Здорово! Уверен, вы скоро его поймаете!

За месяц L достиг невероятных результатов. А учитывая, что преступник обладает сверхъестественной силой и простые люди объявили его богом, для мальчика L теперь кто-то вроде богоборца. "Убийца богов," – уточняет про себя L. Он бы назвал себя именно так.

– А как твои успехи?

Рюзаки кладёт в рот моти, надеясь перекусить, пока Мелло рассказывает, но с того конца линии доносится тишина. L успевает проглотить лакомство к тому моменту, как слышит:

– N обходит меня во всём. Как бы я ни старался, он всегда легко оставляет меня позади. У меня каждый раз второе место.

Столько горечи L не слышал ни от кого, кроме, может быть, самого себя или Ватари. Однако причина странная, детектив даже в недоумении немного отодвигается от экрана.

– Я помню, что N тебе не нравится, но какая разница, что ты второй? Вы оба преемники.

– Но ваше место займëт кто-то один, разве нет?

– Я выбрал двоих.

Тишина ещё дольше предыдущей. Внутренняя борьба Мелло видится L руками, мнущими упрямую глину. Кто знает, что в итоге им удастся вылепить.

– Я хочу быть достойным вашего места.

L немеет, однако голос быстро находится снова – правда, куда более тëплый, чем прежний спокойный тон.

– Иногда я сам не уверен, что достоин его.

"Всегда".

– Правда? Не понимаю, вам же не нужно ни на кого равняться...

– Нужно, конечно. На самого себя из прошлого, на чужие ожидания, на свои ожидания. Меньше на чужие, но я сам себе строгий критик. Примерно как ты сам коришь себя за то, что не можешь догнать N.

– Ничего такого я не делаю, – Мелло почти сердится. – Все мои старания впустую из-за него, а не из-за меня.

"Где-то я это уже слышал". Ещё один моти истекает сладостью на зубах.

– Взгляни на это с другой стороны. Быть вторым важно. Если он не справится, ты выйдешь на сцену закончить начатое.

– Лучше бы он сейчас не справился. Не хочу всю жизнь прождать в роли запасного варианта.

L жуёт медленнее, пока глаза теряют фокус. Ему резко перестаëт нравиться этот разговор, как и то, что он должен сейчас сказать.

– Поверь мне, ты сам будешь не рад, если он действительно не справится. Бейонд Бëздей помешался как раз после смерти A, а X и Y допустили ошибку после гибели Z.

– Я не имел в виду... что N умрёт, – сконфуженно поясняет Мелло. – Просто хочу стать первым, стать лучше N.

"И это я уже слышал".

– Так ты ставишь задачу себе или желаешь провала ему? Это разные вещи. Но если честно, ни одна не похожа на цель, ради которой я вас выбрал.

Зависть в картине мира L вполне присутствует, так что примерно понять чувства Мелло не составляет труда. Но кроме того L представляет, на что способна ненависть. Мёртвое тело под надгробием с подписью "Beyond Birthday" – один из вариантов. Но по щелчку пальцев нельзя её выключить.

L на самом деле понятия не имеет, что с этим делать. Он встаёт с места и подходит к окну. Сегодня свет включён, так что вместо огней Токио L видит комнату и себя.

"Ты чувствовал то же самое, когда пришёл?.."

– Я уже выбрал тебя, так что ты достоин занять моё место и достичь верной цели. Вот только подрасти немного.

– Мне уже 14!

– Это всё ещё не 18.

– А когда вы сами начали работать? – хитро интересуется Мелло, так что L с улыбкой фыркает. Правду сказать он, конечно, не может, но должен сказать хоть что-то. Улыбка сползает с лица, словно смытый макияж.

– У меня не было выбора. Некому было выполнять мою работу. А мне больше нечем было заняться. У вас другая ситуация. Я ещё здесь.

– Нет, вы не здесь, вы в Японии, – шутит Мелло. L даже не сразу понимает, что это шутка, а потом уже поздно смеяться. – А после победы над Кирой вы приедете?

– Я попробую.

L на самом деле не хочется возвращаться. Он кладёт трубку, смотрит на своё отражение в окне, и перед глазами стоят витражи английской церкви, залитые дождём. А тут даже снег редко выпадает, хорошо.

Возможно, маятник – язык церковного колокола, и когда он дотронется до металла, родится звук. L не уверен, что будет рад его слышать.

 

***

 

– Кто сказал, что у Киры не бывает осечек?

Вопрос приходит ему в голову сразу после пробуждения, и когда полицейские собираются в его номере, L озвучивает его с блеском в глазах, вышагивая вокруг своего кресла. Стражи порядка следят за ним, как за мячиком в теннисе, сидя на краешке диванов. После вторжения Лайта Ягами L решил больше не появляться в управлении (встреча была чудесной, но ко второй нужно подготовиться получше), и будучи под впечатлением его весьма скромных нарядов, никто не ждал увидеть номер люкс.

– Нет, на самом деле я уверен, что не бывает. Но на фоне не самых приятных для преступников новостей многие из них полегли в больницу с инфарктами и инсультами. Есть шанс выдвинуть версию, что метод убийства Киры несовершенен. Я сегодня же внесу еë в базу.

– Но зачем, если ты так не думаешь? – уточняет Айдзава.

– И почему ты так не думаешь? – добавляет Мацуда. – Вдруг это не обычные сердечные приступы? Мы ведь должны проверять все версии.

Раздражение царапает черепную коробку изнутри. Казалось бы, за годы работы можно было привыкнуть к постоянным вопросам. Но даже дети понимают его слëту, а взрослые нет.

– Потому что Кира попытался бы довести дело до конца, господин Мацуда. Он возомнил себя правосудием, и тот, кто попытается его остановить, последует за Линдом Л. Тейлором, которого он считал мной – чем же лучше преступники? О нет, если бы их не удалось убить сразу, он бы попробовал ещё раз. А раз он так не любит проигрывать, – оборачивается L к Айдзаве, – то если мы заявим, что он всë-таки проиграл, Кира, во-первых, будет разочарован, хоть и обрадован нашей глупостью, во-вторых, наставит нас на путь истинный, то есть докажет, что это не проигрыш. Для чего ему придётся убить тех, на кого мы ему укажем. А укажем мы в базе данных, что сразу даст нам понять, среди какого круга полицейских и их знакомых искать Киру.

Участники команды переглядываются с заметным воодушевлением.

– Неплохо, – произносит Моги. Рюзаки удивляет, что он умеет разговаривать – на его памяти широкий полицейский не произнёс ещё ни слова. Этот год приносит всё новые открытия.

– У меня есть на примете несколько человек, которые сейчас находятся на реабилитации, – L наконец останавливается перед креслом. – Скоро они вернутся в свои тюрьмы, но в больнице нам тоже удобно подловить их смерть. Впишем, скажем, троих – они очень опасны, хоть и трусливые душонки, а потому Кира обязан с ними расправиться.

– Вам не кажется это похожим на то, что мы сами сейчас действуем, как Кира, просто убиваем преступников не своими руками? – неловко замечает Мацуда. – Я имею в виду... Линд Л. Тейлор был приговорён к смерти судом, а этим назначили заключение в тюрьме... Имеем ли мы право?..

L забирается в кресло с ногами, разминает пальцы ног, борясь с холодом, и всё это время смотрит на Мацуду, как на мотылька, которого надо проколоть булавкой, чтобы внести в коллекцию. Странно, ему вроде были симпатичны идеи Киры, а теперь он сомневается, встать ли с ним на одну черту. Пауза длится чуть дольше обычного, но в итоге Рюзаки говорит:

– Я учту ваши пожелания и выберу тех, кто приговорён к смертной казни после отбывания заключения. Ещё вопросы?

Естественно, он уже выбрал заключëнных из своих неафишируемых запасов, и никто из них не приговорён к смерти. Но скрыть это от всех проще, чем сейчас придумывать объяснения.

– Это снова будет сделка с условием отмены казни? – уточняет Укита. Этот изредка общается с Айдзавой, но с L напрямую ещё не говорил. – Если они будут знать, что на прицеле Киры, не спровоцирует ли это повторный инфаркт и не спутает ли план?

– О, запросто, – кивает Рюзаки. – Поэтому мы им ничего не скажем.

Новые переглядки лишаются воодушевления. L поспешно добавляет:

– Если они останутся живы в течение, допустим... месяца, мы под присмотром врачей расскажем им правду и добьëмся отмены смертной казни. Такой вариант всех устраивает?

– Да, это необходимо сделать, – заключает Ягами. Его слово как начальника решающее, так что ни у кого больше не находится возражений.

– Если это приемлемо для вашего руководства, можно сообщить ему о данном эксперименте, – кивает ему Рюзаки. – Чтобы оно знало, что мы тут чем-то заняты, а не просто штаны просиживаем. В остальном никому ничего не рассказывайте, особенно членам ваших семей. Хотя бы в этом я хочу вам полностью доверять.

L кусает большой палец, с досадой осознавая, что забыл принести что-то сладкое. Надо заканчивать формальности побыстрее и наконец поесть.

– Я должен вам отдать кое-что, – говорит он, переваливаясь через спинку кресла, чтобы достать из-за неё чемодан. Руки длинные, так что это не составляет труда.

– Во-первых, вы должны надеть специальные пояса и носить их на работе. Посередине есть кнопка – при нажатии на неё мне на телефон приходит сигнал SOS. К тому же, в них стоит маячок, и я смогу вас отследить. Используйте кнопку в чрезвычайной опасной ситуации, когда по-другому связаться не удаётся.

– Ого, классно, мы как спецагенты!

– Мацуда, будь серьёзнее!

– Простите...

Рюзаки подозревает, что в других обстоятельствах он тоже так радовался бы в свой первый месяц работы. Может, и Мелло так порадуется однажды. А вот Ниа вряд ли.

L выжидает пару секунд, не скажет ли кто-то что-нибудь ещё, но остальные принимают подарок молча.

– Во-вторых, у каждого из вас будут фальшивые удостоверения. Кире нужно знать имя, чтобы убить вас, и так вы обезопасите себя. Предъявляйте их везде, кроме полицейского управления, конечно.

– Но Рюзаки, если об этом станет известно... если нас поймают на этом... нас могут уволить, – восклицают они, перебивая друг друга.

– Ну, это лучше, чем быть убитыми, верно? Самоубийцы бы со мной поспорили, но я надеюсь, что среди нас их нет.

"Ха-ха".

Команда в ответ не смеётся.

И опять первым его идею принимает Ягами – как здорово, что он у них главный – все остальные тут же затыкаются. L невольно думает о том, как это похоже на Киру – он запросто переступает через закон и мораль, когда результат кажется ему справедливым. Кира уверен, что всë человечество это примет, поставит его на вершину мира и будет внимать и не перечить, прямо как сейчас происходит с командой. Рюзаки вспоминает сына Соитиро Ягами. ("Как его звали?") Да, он мог бы подойти.

До чего же хочется, чтобы эти трое заключëнных умерли.

 

***

 

И они умирают, вот только Кира как всегда превосходит его ожидания.

– Все трое умерли в разное время, но перед смертью написали странные записки, – докладывает Укита на другом конце провода. Один человек теперь всегда сидит в управлении, потому что иначе некому принимать звонки от граждан, СМИ и тюрем. – Это стихи, я сейчас перешлю изображения.

"Ты теперь ещё и поэт?"

Надо проверить, участвовал ли сын Соитиро Ягами в поэтических мероприятиях.

Текст стихов пронизан страхом перед Кирой – очень напоминает обычные предсмертные записки приговорëнных к казни, но форма и то, что их написали все трое, говорят об обратном. Послание от Киры, первая (а если вдруг – и теперь есть такая вероятность – Кирой окажется сын Ягами, то вторая) прямая попытка поговорить с L.

Но что же он хочет сказать?

L всегда любил разгадывать шифры. Рюзаки даже придумал парочку своих. В записках всё даже слишком просто – на правильный ответ намекает сама форма – сложив иероглиф в начале каждого столбца (3), L получает часть предложения.

"Боги смерти".

Невидимый молот вбивает его в кресло, так что ступни скатываются на пол. Вот оно, прямо здесь – то, что он столько лет искал. Сверхъестественное, с которым связан его подозреваемый. Ток прокатывается по телу, принуждая действовать, куда-то лететь и что-то рвать на куски. Свершилось.

– Рюзаки, ты в порядке? – интересуется Мацуда.

– Да, в полном, – невнятно отмахивается Рюзаки.

Глядя на время смерти преступника, L выясняет, что записка вторая по счëту. Первая и третья дополняют фразу, и становится ясно – Кира на ним насмехается.

"L, ты знаешь, что боги смерти едят только яблоки?"

"Только попробуй сказать, что богов смерти ты выдумал, скотина".

– Ну что в этих записках, Рюзаки? – спрашивает кто-то (кажется, Айдзава), но L не отрывает взгляда от слова "яблоки". Разве может мистическое существо быть настолько приземлëнным?

– Кира, как вы уже поняли, может управлять человеком перед смертью, – монотонно произносит L. – Это новая информация, и я попрошу вас её запомнить. Но нам необходимо не информировать СМИ об этих записках. Пусть просто расскажут об убийствах.

Рюзаки резко поднимает голову и по очереди прокалывает взглядом каждого из команды.

– Наш эксперимент прошёл удачно, – заключает он. – Об этих преступниках не знал никто, кроме нас с вами, доступ к базе также можно было получить только через нашу команду. А значит, Кира – один из ваших знакомых, кто-то, кто взломал ваш компьютер. Ну и ещё, конечно, семьи вашего руководства, оно тоже имеет доступ к базе.

L поднимает ноги обратно в кресло и осторожно кладёт ладони на колени. Воздух кажется стеклянным, один неверный вздох – и он разобьётся.

– У кого из вас есть дети или, может, племянники? Близкие несовершеннолетние родственники.

Они могут не говорить вслух, взгляды всë делают за них.

– У меня, – вздыхает Айдзава. – Но мои дети ещё совсем маленькие, они не могут быть Кирой.

– У меня есть сын и дочь, оба школьного возраста, – как похоронно это звучит из уст Соитиро. Но какой музыкой звучат нити, протянутые из сознания L к младшему Ягами. Надо испытать его – его в первую очередь.

– У главы полиции господина Китамуры тоже есть дочь, – вспоминает Мацуда.

– Отлично, значит, в трёх... Нет, в двух, спишем маленьких детей со счёта, в двух домах мы должны установить скрытые камеры и подслушивающие устройства.

Они и это проглатывают, когда Соитиро яростно с ним соглашается. Похоже, у шефа Ягами скоро прибавится седых волос, но он намерен любой ценой доказать, что его семья ни при чëм. Если подозреваемый будет так же упрямо идти на любые сделки с совестью, чтобы доказать свою невиновность, L накинет ему процентов на то, что он Кира. Рано или поздно детектив найдёт доказательства.

Но камеры, конечно, призваны в первую очередь показать L больше – он очень надеется поймать момент, когда Кира убивает. Неужели под богом смерти, синигами он имел в виду себя? Но почему тогда во множественном числе? И неужели он не совсем человек? Всё упирается в способ убийства, это узел, развязав который, можно открыть пакет с ответами.

Лучше бы вместо стихов нарисовали пентаграмму и вызвали кого-нибудь из ада, только бы быть поближе к решению загадки. 

Примечание

3) сложив иероглиф в начале каждого столбца – в аниме видно, что стихи написаны сверху вниз, таким образом 1 привычная нам строчка = 1 японский столбец, а читает L послание как раз строчкой справа налево