Примечание
Перечитывалось и редачилось в последний раз в 2018 году.
"Что такое одиночество, Тодд?"
Записка лежит в одной из коробок, которые они притащили в офис. Офис... Очень необычно осознавать, что у них теперь есть целое помещение, на двери которого висит медная табличка: "Холистическое детективное агенство Дирка Джентли. Раскрываем дела со спорной эффективностью". Хотя, Дирк говорил, у него в Лондоне тоже было такое помещение, только гораздо более тесное, темное и грязное, с секретаршей, которая с ним не разговаривала. И вот он, Тодд Броцман, человек, не заслуживший второго шанса, теперь разбирает коробку с их вещами и находит записку от сестры.
"Как думаешь, почему я обиделась тогда? Неужели ты правда решил, что из-за твоей мнимой болезни? Или из-за моей болезни, уже настоящей? Или из-за лжи?"
Броцман встает с пола и садится на большой, буквально-таки огромный диван, обитый коричневой кожей. Тот бесшумно принимает на себя вес тела мужчины, пока он осторожно, будто бумага может от любого неаккуратного касания рассыпаться в прах, разворачивает сложенный листок. Подписано именем Аманды. У них было слишком мало времени пообщаться перед тем, как она вместе со своей безумной Тройкой, коих теперь пятеро, отправится на поиск таких людей, как Дирк.
"Ты не просто молчал. Ты бросил меня в одиночестве куковать в огромном доме. Сам уехал в Риджли, по возможности помогал с деньгами, навещал, но дни напролет я проводила в страхе в пустом доме. Помнишь, у тетушки были хорошие и плохие дни? Плохих дней гораздо больше, чем может показаться. И как же мне хотелось в те моменты, когда мое тело покрывалось кровоточинами, чтобы ты был рядом. Ведь ты излечился..."
Тодд сглатывает подошедший к горлу ком. Они не разговаривали толком с тех самых пор, как он все ей рассказал. Про родителей, про группу, про коледж, про болезнь, которой он никогда не болел. Раньше не болел. А потом случился первый приступ. И его младшая сестренка оказалась гораздо мудрее и добрее, чем он когда-то. Младшая сестренка, которая справилась лучше, чем он.
"Я так думала. И это придавало мне сил. Теперь я понимаю, каково тебе было наблюдать за моей болью и не иметь возможности помочь. Да, есть таблетки, но они - последнее, о чем ты вспоминаешь, когда случается приступ. И тем важнее оказался урок, который мы оба получили там, в Вендиморе. Мы не должны оставаться одни. И не должны забывать о тех, кто нуждается в том, чтобы мы были рядом. Особенно, если нам тяжело рядом с этими людьми."
Тодд судорожно выдыхает, читая строчки, обращенные к нему. Слова, которые она не могла сказать ему в лицо. Или она понимала, что ей нужно оказаться далеко, за много километров от него, чтобы каждое слово было понято правильно и не получило ответа. Бумага под пальцами начинает бугриться и собирается волнами от влаги пота, но разжать руки, остановить чтение или просто сместить кожу в другое место выше его сил. Дыхание перехватывает как во время одного из приступов, но Фара хорошо следит за приемом препората.
"Я уехала. Я теперь не одна. У меня есть мои безбашенные мальчики, которые нуждаются во мне, и в которых нуждаюсь я. Они мне помогут. А тебе помогут Дирк и Фара. И тебе стоит ценить то, что тебе досталось от Вселенной. Все связано, Тодд. В том числе и вы с Дирком. Не делай ему больно, он нуждается в тебе больше, чем ты в нем. Он видит эту Вселенную во всей красе, а Вселенная толкает его к ужасным событиям. Ему страшно, но он не может с этим ничего сделать."
Тодд на секунду зажмуривается, стараясь прогнать навязчивое видение. Дирк весь в крови, но он улыбается. У него в глазах боль потери друга, которого он еще неделю назад в глаза не видел, но он все равно рад оказаться рядом с ним. Он истекает кровью, едва ли может идти самостоятельно, а слабость во всем теле заставляет веки наливаться свинцом, но он все равно тянет за рычаг, чтобы замкнуть круг путешествий во времени. К горлу вновь подкатывает тошнота, но Броцман возвращается к чтению письма.
"Он одинок как никто, но никогда не скажет об этом напрямую, добровольно. А если и скажет, то его нужно услышать. Тодд, понимаешь, нужно забыть о том, кто ТЫ, и подумать о том, кто НУЖДАЕТСЯ в тебе. И Дирк Джентли с такой светлой улыбкой на лице нуждается в друге. И это очень злая шутка Вселенной, что другом он выбрал тебя. Не подведи его.
Твоя мелкая сестричка, Аманда Броцман."