Иду по твоему следу

Потребовалось всего пару дней, чтобы, зная лицо беглянки, раскопать информацию. В каком квартале она промышляла раньше, видимо там она и жила на тот момент. Больше десяти лет - большой срок, но Мэттью дотошный, как никто из его коллег. Он усидчивый и внимательный. В участке его стол теперь не украшал личный компьютер, а пылились лишь стопка бумаг и пластиковая подставка с кучей не пишущих ручек, скрепок и губками с чернилами, на случай, когда придется снимать пальцы у дворовых наркоманов. А случалось это пару раз в неделю.

- Ким, тебе заняться нечем? Иди, подростков подбирай из местных притонов. Не пыльно и вполне себе оплачивается. - посмеивались коллеги, когда в офисе он битый день сидел за пересматриваем бумажных архивов. Многие из физических папок просто не успевали внести или, что более вероятно, не хотели задрачиваться по всякой ерунде.

За бесконечным количеством папок и ворохом незакрытых дел, Мэттью потерял счет времени:

Нет, не то.

Нет. Старье.

Нет в живых. Не то.

Проституция? Вряд ли.

Убийство... 16 сентября 2011. Два колотых ранения в живот. Списали на пьяную драку. Мужчина за сорок…проживал с двумя девочками, не родственницами ему, обе числятся пропавшими… Местная мелкая группировка. Отпечатки перемешаны с кровью, нет доказательств.

Так... дальше.

Вот!…в одном из ломбардов, который накрыли за торговлю краденым…

…трое несовершеннолетних задержаны по подозрению в соучастии…

Ким в нетерпении вертел в пальцах приложенные к делу фотографии, на которых были три девочки и парень, на пару лет старше своих подруг. Все упорно прятали свои лица в длинных рукавах старых джинсовок. Общее фото с места изъятия краденого, а затем и каждого задержанного по отдельности - по классике, анфас и профиль, потом, в тонких девичьих пальчиках табличка с номером.

Вот она.

Не узнать уже невозможно, эти глаза не спутать. Загнанные, но упрямые, так и не сводящие взгляда. Фотография другая. Не та, что он видел ранее. Тут она кажется старше, а значит на предыдущей, очевидно, ей лет тринадцать.

Порывшись в архивах снова, Мэттью потерял какую-либо нить Чон Сомин. Неизвестно, настоящее ли это имя вообще, но это все, что у него было. А таких во всей Корее пруд пруди. Кем бы она ни была и откуда, найти труднее, чем казалось, ведь на улице легко затеряться, тем более, что каждая такая девочка, попадавшая в систему уличных законов, теряет связь с реальным миром. Ни страховки, ни подлинных документов, и тем более, на улице о своих не болтают. Попытав удачу с парнем, который был с ними в ту ночь и, судя по всему, тесно завязан с ними в тот период, Ким удивительно быстро нашел его. Ким Тэхен. Никого давно уже не удивляет такая часто встречающаяся фамилия, ведь не каждый Ким в Корее - родственник друг другу. Тридцать четыре года, осужден не был, два года отработал в местных службах для несовершеннолетних, за хорошее поведение был снят с учета через год. Умудрился даже отучиться.

Так было известно на этот момент. Вот уже три года держит свой магазин мотозапчастей, не женат. Никаких наводок и даже дорожных штрафов – чист как белый лист. Так или иначе – он единственный, кого можно было хоть как-то расспросить.

- Ким! – Мэттью обернулся на голос, зовущий, судя по всему, именно его (хоть в их офисе были и другие Кимы) раз голос раздался уже практически над его ухом. Тот быстро свернул все бумаги, которые уже опытным взглядом изучал его начальник.

- Да, шеф! – Мэттью нехотя оторвался от своего дела.

- Ты собираешься заканчивать с тем, что должен был сдать еще в воскресенье? – с укоризной уставился на него шеф. По-хорошему, в звании с Мэттью они не разнились, но после «добровольного увольнения» с должности, теперь он подчиненный у мужчины почти своего возраста и равного опыта.

- Конечно, как раз собирался этим заняться, - не моргнув глазом соврал Мэттью. – До вечера все сдам. – мужчина быстро поднялся с места, так как его ждали более важные для него дела, и направился к выходу, предварительно записав всю нужную информацию на листок.

- Надеюсь Ким, надеюсь. - бросил ему в след мужчина, но тот уже не слышал.

***

Жара в городе в середине августа изматывала. Душный и пыльный Сеул тяжело дышал под горькими выхлопами тысяч машин, еле ползущих по полуденным пробкам. Машина такси, как могла справлялась с температурой извне, плотно закупорив все окна в салон, кондиционер натужно гудел, гоняя почти теплый воздух внутри. По радио играла какая-то назойливая песня в стиле к-поп, которую Ким неосознанно повторял губами и настукивая по колену пальцами, пока взглядом выискивал на улице тот самый магазин, где он собирался найти ответы на свои вопросы.

Мэттюю посмотрел на часы, стрелка циферблата на левом запястье показывала «10:08». Утро затянулось. Решив лучше медленно, но доехать, чем пойти сейчас по улице и покрыться с головы до ног липким потом, Ким, оказавшись максимально близко к зданию, покинул бесконечную пытку в пробке и пройдя буквально несколько десятков метров, оказался на пороге стеклянной витрины, над входом которой надпись незамысловато гласила «Мотозапчасти и аксессуары».

Ким толкнул дверь, которая небольшим усилием открывалась в обе стороны. Колокольчик над дверью мягко звякнул, призвав за стойку кассы молодого мужчину. Невысокого, подтянутого, с аккуратной прической и небольшой щетиной. Мэттью сразу узнал его, тот самый мальчишка, что на фоне Чон Сомин выглядел напуганным, как воробей. Почти не изменился со времен той фотографии, немного набрал в весе, возмужал.

- Чем могу помочь? – доброжелательно улыбнулся парень, вытирая руки, будто чем-то сильно испачкался, пока ходил в подсобку.

- Добрый день, Тэхен. - Мэттью без иронии поздоровался с особым внимаем к имени, слегка улыбнувшись уголками рта.

- Эм…Ааа.. - продавец замялся, затем вспомнив, ощупал бейдж у себя на груди справа и снова заулыбался. – Да, точно, Ким Тэхен, - он еще раз ткнул пальцем в свое имя на табличке и переспросил. - Хотите что-то купить? Или так, прицениваетесь?

- Меня зовут Джинсок, - назвав свое корейское имя, которым редко представлялся на людях, протянул руку Мэттью. Продавец незамедлительно пожал широкую сильную ладонь с длинными пальцами. - Вообще, я к вам по личному делу, - не стал ходить вокруг да около Мэттью. – Знали ли вы когда-нибудь девушку по имени Чон Сомин?

- Кхм…простите? – не выдавая обеспокоенности переспросил Тэхен, будто не расслышал.

- Я спрашиваю, знакомо ли вам имя Чон Сомин? – сунув ладони в карманы джинс непринужденно спросил Ким, рассматривая при этом красивые мотоциклетные шлемы и мягкие кожаные перчатки без пальцев. Такие он и правда давно хотел просто так, даже не имея мотоцикла, хотя покупка мотоцикла уже не казалась ему такой уж глупостью. Он даже немного отвлекся, рассматривая все эти заманчивые фото и видео, которые крутились без остановки на маленьком плоском экране.

- Имя мне знакомым не кажется, но почему вы интересуетесь об этом у меня? – стараясь переиграть любопытного мужчину, Тэхен прикинулся еще большим идиотом, наученный еще в юности хорошо и очень даже убедительно врать.

- Знаете, что эту девушку ищут родственники? – сделав самое доброе лицо, которое только умел, Мэттью приблизился к парню и уверенно посмотрел сверху вниз ему в глаза. Он мог бы надавить на него, упомянув то, что знает о тюрьме, обвинениях и его проблемах с законом в юности, но знал, что так себя выдаст.

- Надеюсь, найдут! Я бы очень хотел помочь, но увы, с таким именем никого не знаю! – пошел дальше Тэхен и сделал то, чего не ожидал Мэттью. - Может быть у вас есть фото? – выжидающе сложил руки на груди парень.

- Эм... - Мэтью конечно не мог показать фото с той ночи, когда их всех, в том числе и самого Ким Тэхена арестовали, а другой фотографии у него не было. Перед его глазами были лишь яркие воспоминания, четкий образ той ночи. Даже запах до сих пор его преследовал. – Нет, фото нет, но ей сейчас около тридцати, невысокая, каштановые волосы, медово-карие глаза, насколько я знаю раньше жила здесь, в этом самом районе.

- Хм… И давно она потерялась? – крайне обеспокоенно поинтересовался продавец. - А ищет кто? Близкие родственники, родители? - эта игра начала утомлять Мэттью, ведь оба хорошо понимали, что весь этот разговор фарс чистой воды. - Да, она, еще будучи ребенком пропала. Теперь родители очень хотели бы ее найти! И последнее, где ее видели – это здесь, в этом районе. - невозмутимо закончил Мэттью. – Что ж, если вы не можете мне помочь, то не буду вас мучать больше. Но… - Мэттью задумался на секунду.

- Но? – поднял одну бровь Тэхен и уставился на высокого мужчину.

- Но перед этим я хотел бы купить кое-что у вас, - закончил полицейский. – Хороший у вас магазин. - Мэттью не подал вида от разочарования своим маленьким допросом, но те перчатки, что он приметил сразу, как зашел в магазин, решил приобрести. Он давно себе ничего не покупал.

- Ну что вы, это не обязательно, вы не доставили мне никаких неудобств. - деликатно ответил владелец магазина.

- Мне правда понравились эти перчатки, - Мэттью показал на манекен руки, облачённый в перчатку без пальцев, их тонкой кожи без заклепок со скрытой внутренней кнопкой. - Могу примерить? Надеюсь, найдется мой размер? – Мэттью похвастался большой ладонью, пока Тэхен доставал с витрины нужный размер.

- Думаю подойдет, этот самый большой. - Тэхен помог примерить перчатку, та села отлично.

- Да, мне нравится…быть может, когда-нибудь, я вернусь вооон за тем за шлемом. - Мэттью указал пальцем на верхнюю полку, где стоял черный матовый шлем с радужным забралом цвета разлитого бензина. Тэхен поднял голову. Воспользовавшись этим моментом, Мэттью ловко подкинул нечто маленькое в карман мужчины.

- Что ж… хороший выбор, - как опытный продавец, показательно одобрил выбор покупателя Тэхен. - Пакет? – вежливо спросил парень уже из-за кассы, пробивая состоявшуюся покупку.

- Нет, спасибо, я так унесу, - ехидно натянул улыбку Мэттью. - Хорошего вам дня! Джинсок, правильно? – широко растягивая фальшивую улыбку, продавец услужливо протянул покупку Мэттью.

- И вам! – кивнул тот и поспешно вышел из магазина. Сунув новенькие перчатки в задний карман джинс, Мэттью вышел на край тротуара, который уже все утро плавился от беспощадного солнца. Поймав ближайшее такси, что уже ждало следующего желающего сесть и насладиться прохладой внутри, он направился в участок. До конца дня он планировал разделаться с хвостами, которые наоставлял еще с прошлого месяца. Всю дорогу до здания полиции он шарил в своем телефоне, ведь у него для этого Ким Тэхена был большой сюрприз.

Он сделал то, что собирался еще изначально, а этот разговор был на случай, если вдруг парень решит сдать подругу сам. Мало ли, как повернулась их жизнь за эти долгие годы. Едва он доехал до работы, как телефон завибрировал. Приложение показало, что маячок, который Мэттью подкинул в карман Ким Тэхена, отлично работает и все еще спокойно лежит в кармане. Его координаты резко поменялись. Мэттью открыл навигатор. Красная точка покинула магазин и направилась, судя по скорости - на машине к центру города. Это значило, что Мэттью придется сорваться и поехать следом.

Вряд-ли Мэттью делал это для того, чтобы некая Чон Сомин понесла наказание за свои преступления, да и работа ему давно не проносит какого-либо удовольствия. Просто опостылевшая череда бесконечных серых будней методично вела его к желанию то ли спиться, то ли прикончить себя в своей же неуютной квартире. Эта девушка каким-то образом вдохнула в него немного жизни, в Мэттью проснулся былой кураж, интерес, а встреча с ней лично невероятно подогревала кровь. Головой он понимал, что его одержимость граничит с глупостью, но ему было уже все равно.

Содержание