"Как сверкали эти искры на рассвете,
Ах, какою сладкой малина была!"
Антон потягивал из чашки свой утренний кофе. На кухне из старого магнитофона заунывно распевала свою песню Валентина Легкоступова*. Мрачный отец сидел тут же. Он вернулся из Москвы, чтобы справить поминки. Хотя можно ли справить поминки без кладбища, надгробия и даже покойника?
— Мало того, что сам заявляешься раз в год и именно тогда, когда тебя меньше всего хотят видеть, так ещё свою девку притащил! — злобно шипела мать, громко лязгнув тарелкой с аккуратно нарезанными бутербродами.
Антон и бровью не повел. Он привык быть виноватым в исчезновении Оли. Он же виноват в окончательном разводе родителей, обнищании деревни и глобальном потеплении. А вот "девка" неловко застряла в дверном проёме и пыталась незаметно скрыться в тени коридора.
— Не обращай внимания, Маргош, проходи, садись, — пригласил несчастную отец уставшим тоном.
— Да я как-то не...
— Марго.
Никто не знает, когда и как Антон выработал такой ледяной тон, но ему хотелось беспрекословно подчиниться. Кто знает, что будет, если ослушаться...
Марго тихо и несколько неловко присела на краешек стула, стоявшего рядом с местом Антона. Наверное, стоило налить себе чай. Только, вроде, она в гостях. Хотя её не шибко рады видеть. Знала бы Марго причину, зачем они с Антоном едут в его старый дом, она бы осталась дома. А теперь она "девка" и "вшивая прошмандовка" (что ж, будущая свекровь на оскорбления не скупилась).
Зато Антон прекрасно знал, куда они приехали. А главное — зачем...
***
— Тош, а Тош, ну пойдем в малинник! — умоляла Оля жалобным голоском, — Ты же обещал!
"Ты же обещал" было волшебным заклинанием, чтобы старший брат, тяжело вздохнув, наконец, оторвался от своих дел и обратил на Оленьку внимание.
— Давай чуть позже, сейчас же самый солнцепёк!
— Ты всегда так говоришь! — воскликнула девочка и с топотом выбежала из комнаты брата.
Парень устало закатил глаза. Оля обнаружила малинник прошлым летом и теперь, когда ей становилось чуть скучнее, чем обычно, изводила брата сходить с ней в туда. Дети исчезать не перестали, и каждый год нет-нет да и пропадал кто, но мать решила, что "четырнадцатилетний здоровый лоб вполне в состоянии защитить сестру". Антон решил, что душевное спокойствие и барабанные перепонки ему нужнее. А от солнцепёка, клещей и прочих лесных радостей можно просто защититься подходящей одеждой.
Спустя полчаса брат и сестра двинулись в лес...
***
— Антон!
Парень вздрогнул. Часть недопитого холодного кофе случайно пролилась на скатерть.
— Я уберу, — Марго подскочила и кинулась было за тряпкой, но взгляд Карины, пронзительный и немного злой, заставил девушку сесть обратно.
— Пойду пройдусь, — произнес Антон и вышел, оставив семью в напряжённом молчании.
— Подожди, я с тобой! — ох, как же Марго не хотелось здесь оставаться...
***
— Куда идём мы с Пяточком — большой-большой секрет! И не расскажем мы о нём, о, нет, и нет, и...— малышка обернулась и выразительно посмотрела на Антона.
— Нет! — по-дурацки подпрыгнул парень и чуть не запнулся о выступающий корень дерева. Оля хихикнула и побежала вперёд. Через несколько кустов и один трухлявый пень должен был появиться малинник. Антон шел, шаркая длинными ногами и раскручивая на пальце ведёрко от майонеза. Вполне достаточно, чтобы собрать немного малины и быстро вернуться до темноты. Всё равно большая часть осядет в желудках. Но вот по руке полоснула крапива. Значит, малинник уже рядом.
По счастливому писку Оленьки Антон понял, что они уже пришли. Но тут ему показалось, что за деревьями кто-то есть: мелькнула светлая ситцевая ткань...
***
— Антон, подожди!
Высокая белобрысая фигура быстро двигалась в сторону леса. Марго пришлось поднапрячься, чтобы догнать парня хотя бы на опушке, а то сейчас исчезнет в лесу, и что делать?
— Куда же ты так спешишь? — попыталась придать весёлого тона девушка, но сбитое дыхание мало способствовало её попытке.
Антон резко остановился и замер. Окинул взглядом деревья. Потом, словно увидев что-то, уверенным шагом двинулся в ту сторону. Марго не понимала, что такое происходит с её любимым Тошей. Он не позволял ей себя так называть, но глубоко в своей душе она звала его именно так. Решив, что позже устроит парню допрос с пристрастием, она молча последовала за ним.
***
У Антона перехватило дыхание. Прямо за тем кустом, где склонилась над аппетитной гроздью Оля, появилась Алиса. На ней было простое ситцевое платье в мелкий цветочек, а рыжая копна волос была заплетена в косу, которая покоилась на её правом плече. Оскал лисьей маски казался шире, чем обычно. Что она здесь делает? Он же недавно приводил жертву! Неужели...
— Привет, Антоша! — гулко раздалось из маски. Оля ойкнула от неожиданности и повалилась на пятую точку.
— Привет, Алиса, — резко охрипшим голосом поздоровался Антон.
— Алиса! — взвизгнула Оля. Она никак не могла забыть ту волшебную ночь, что устроили Алиса и зверята пару лет назад, и не понимала, почему брат запрещает ей кому-то об этом рассказывать, а сам бледнеет и дрожит.
— Привет, милое дитя, — проворковала Алиса, но хищный блеск в глазах никуда не делся. — А что вы, ребята, делаете?
— Малину собираем, во-о-от столько уже собрали! — и малышка протянула лисице ведёрко с малиной.
— Что-то не густо у вас с малиной, — сказала та разочарованно. — А хотите, я вам покажу место, где малины намного, намного больше?
— Нет!
— Да, да, конечно да!
Два ответа прозвучали одновременно, но взволнованное и оттого глуховатое "нет" Антона потерялось за бурными восклицаниями Оли. Или кое-кто намеренно его потерял.
— Ну, тогда идём!
Ситцевое платье было им ориентиром...
***
Чем глубже они уходили в лес, тем тревожнее чувствовала себя Марго. Что-то странное творилось с Тошей. Её Тошей, который приносил лекарства и угощения, когда она болела, и прикрывал на работе. Тошей, которого не смущало, что она не смогла поступить и мыла полы в больницах, а по ночам драила унитазы. Тошей, который никогда не распускал руки и вёл себя с ней, как сказочный принц. К восемнадцати годам Марго слишком многое пережила, и простая забота и хорошее воспитание этого странного и таинственного мужчины сводили её с ума. До сегодняшнего дня они даже за руки особо не держались. Да и повода не было. А тут он, словно ошалелый, то несся, то снова останавливался, то, словно найдя что-то, снова бежал, уводя её глубже в тёмный и страшный лес. Сердце Марго бешено колотилось. Она устала бежать и звать Антона, но ещё меньше ей хотелось остаться в этой чаще одной.
Тут, напоровшись на предательски торчащий из земли пень она упала. От страха, непонимания и бессилия обычно стойкая Марго не выдержала, и слезы побежали по щекам. Как же ей было жаль себя! Неужели единственный человек, который по-человечески к ней относился, убегал в лес от неё? Слишком много вопросов, слишком много всего произошло и до этого. Девушке просто хотелось свернуться калачиком, как ёжику, выставить иголки, и чтобы больше никто не ранил. Но тут теплая рука коснулась щеки.
— Ты в порядке?
Его зелёные глаза с тоской заглядывали в самую глубь.
— Тоша...
Рука дрогнула, но Антон совладал с собой. Не здесь и не сейчас. Пусть выскажется. Пусть успокоится.
— Я здесь, всё хорошо. Прости меня, я... — замер, выбирая слова. Потом крепко прижал её к себе, вдавив кудрявую голову в плечо, — Я просто не в себе. Исчезновение Оли — большая трагедия для моей семьи, я же говорил.
— Но почему ты не сказал, что это произошло в этот день! — женский голос срывался на крик, всё тело дрожало, — почему мы сюда приехали именно сегодня?!
Антон думал. За внешним спокойствием мозг лихорадочно искал вразумительный ответ.
— Потому что мы уезжаем.
Рыдания прекратились. Большие черные глаза уставились на Антона.
— Уезжаем?
— Да.
Марго оцепенела. Он вывез её на поминки своей сестры, чтобы сказать, что они уезжают? Да что он несёт?!
— И когда ты собирался мне сказать? Накладывая кутью?
— Марго... — парень попытался сделать самый виновато-щеночий вид, на который он был способен. И, к сожалению, это сработало. Сердце ёкнуло, а обиды немного поутихли. Вот он, рядом, такой виноватый и беззащитный.
Марго оставалось только тяжело выдохнуть.
— Просто... Твоя семья меня откровенно ненавидит, первая встреча происходит на поминках пропавшей сестры... А ещё уезжаем, и я ничего не понимаю...
Только этого не хватало. Антон снова прижал девушку к себе.
— Я тебе всё расскажу. Потом.
На минуту в лесу повисла тишина.
— Куда мы идём?
— Я хочу сходить в малинник. Это... Именно там Оля пропала.
***
За деревьями мелькнуло розовое пятно. Марго увлеченно собирала малину и пыталась накормить ею Антона. Лицо парня было перепачкано розовым соком, но он покорно позволял себя угостить. Лишь бы она больше не боялась. Девушка только-только заулыбалась и расслабилась. Сладкий вкус малины немного перебил горечь дня.
Но тут зашуршали кусты. Перед ними появилась девчушка. Маленькая, в майке с зайчонком и длинных розовых штанах. На голове — белая мятая панамка. А на лице — странная маска бельчонка из папье-маше. Марго оцепенела от увиденного.
А вот Антон не казался удивлённым, но взгляд стал ещё тоскливее.
— Тошенька! Ты пришёл!
Родной голос ножом прошёлся по сердцу. Антон наклонился и приобнял крохотную фигурку. Казалось, что она с каждым годом уменьшалась все эти десять лет. Но нет, скорее, это он вырос.
— Антон...
— Я всё объясню.
— Меня Оля зовут! — голос девочки колокольчиком звенел в густом мраке леса.
— О... Оля?
Всё страньше и страньше... Или страшнее.
— Оля, поторопись. Что я тебе говорил, не играй с едой...
***
Он давно привык к этой картине: непонимающий остекленелый взгляд жертв, трансформация Оли, разорванные тела и переломанные кости. Антон вроде даже перестал блевать в малинник от увиденного, но все равно на всякий случай не ел. Каждый год он привозил любимой сестрёнке подарок. Искал специально одиноких людей с тяжёлой судьбой. Только вот с семьёй редко знакомил. Обычно врал, что пойдет погулять, встречал угощение на автобусной остановке. Потом врал, что к их дому нужно идти через лес. Врал, чтобы их успокоить, чтобы Оленьке было вкусно. Врал... Надо придумать, как объяснить родным исчезновение Марго...
А монстр, ужасающий, напоминающий уродливого мутанта белки-переростка и членистоногой твари, упивался вкусом малины и крови.
Примечание
* Валентина Легкоступова — советская и российская эстрадная певица, исполнительница песни "Ягода-малина".
Здравствуйте!
Довольно жуткая история с неожиданным финалом. А ведь сначала, казалось бы, ничего не предвещало, что всё закончится именно так. Да, ссоры в семье, родители отчего-то взъелись на девушку, приведенную сыном, но, если подумать, это не так уж удивительно. Нужно же быть кому-то виноватым, даже если это и не так. Дети, оказавшиеся...
Автор, у вас крутая история, жуткая и вхарактерная, жалко только, что вы отключили редактирование, несколько несуразных ошибок портят впечатление.