мёртвый и убитый

янни, наверное, оптимистка.

у неё, конечно, нет своего характера, своего темперамента. янни создали живые люди, которые прописали ей такое поведение. написали что-то в её коде, и поэтому янни чаще всего ходит радостная и активная.

янни оптимистка и везде ищет что-то хорошее.

найти хоть каплю чего-то хорошего после прихода в себя не получается вообще.

янни просыпается резко.

словно вдруг она очнулась после долгого беспамятства, будто янни долгое время прибывала в отключённом состоянии.

её голова болит, руки и ноги еле держатся, и хочется посидеть.

что янни и делает, присаживаясь на край одной из коробок. она тяжело дышит и чувствует себя ужасно. ей почему-то плохо, но она не знает причины.

пару минут янни пытается успокоиться. тяжело, сложно, но потом получается. она медленно поднимается на ноги и оглядывается.

вокруг ещё огромное количество шахтёров, десятки жителей 4к-филдора. интересно, а где лонк и яша?

янни хочет найти друзей, но вдруг замирает, прошибленная резкой мыслью.

в голове с огромной скоростью пронеслось последнее, что она помнила до отключения её сознания. разгневанный шеф, народ целителей, их король и его друзья.

их король, который схватил пульт управления и отключил их всех.

янни становится резко больно и противно, она чувствует себя преданной и разочарованной. почему-то от этого появляются слезинки на глазах, и она ощущает противное жжение в груди.

янни никогда такого не чувствовала. янни всегда ощущала удовлетворение после тяжёлой работы и счастье от проведения времени с друзьями, но никак не боль.

янни никогда не предавали, её никто не бросал, никто не говорил, что всё исправит, а потом нападал со спины.

янни обидно, и она хочет найти филиппа и взглянуть ему в глаза.

вторая мысль прошибает так же резко, как и первая.

чтобы вернуть сознание шахтёрам, их правитель должен умереть.

янни чувствует, что дышать становится сложно. янни не настоящая, не живая, но всё равно сейчас ощущает себя слишком реальной. слишком живой, слишком настоящей. янни чувствует слишком много чувств.

у неё снова слёзы на глазах, снова что-то болит в груди, и мыслей теперь особых нет.

— нет-нет, король не мог умереть, — янни шепчет это так тихо, что сама не слышит своего голоса.

какое-то время уходит на то, чтобы янни пришла в себя.

она опирается о стену и смотрит в землю, тихо плача. слёзы мерзкие и противные, янни их никогда не чувствовала. больше никогда не хочет чувствовать слёзы. это неприятно. это больно.

внутри всё разрывается, а в голове только образ филиппа — их короля, улыбающегося и заверяющего, что он всё исправит. что он их защитит. что всё будет хорошо.

янни ему тогда поверила.

янни почему-то верит ему даже сейчас.

через время янни поднимается с земли и пытается найти филиппа.

она не знает, где искать, но обязательно найдёт. найдёт, даже если всю игру пройти придётся, даже если на неё целители, шахтёры или ещё кто нападут.

найдёт, взглянет в глаза короля и спросит, что произошло.

только янни ударяет ещё одно осознание.

она не в игре.

только вот янни уже к этому моменту без сил и чувств. у неё только твёрдая упёртость и желание отыскать короля. а где она находится её пока не волнует.

— вы не знаете, где король?

янни спрашивает негромко, но очень доверчиво, искренне, и ей правда пытаются подсказать и объяснить. только вот вокруг одни шахтёры, которые тоже недавно пришли в себя и вряд ли видели короля.

янни плотно сжимает зубы и продолжает искать.

она выбирается из подземелья, выходит из шахт наверх, к людям, и теперь правда понимает, что всё изменилось. те люди внизу, игроки, конечно, доказывали то, что они не в энвелле, но… янни почему-то не хотела верить.

она оказывается в огромном замке.

сразу же узнает филиппа.

их короля, их правителя, который даже спустя время всё так же любит золото и роскошь. и может себе позволить — всё красиво, всё блестяще… всё здорово.

всё создано маной, которую янни добывала своими руками, пока её сознание было в отключке.

янни начинает злиться и чувствовать себя ещё хуже, но тяжело дышит и медленно выдыхает, пытаясь успокоиться.

она видит людей и подходит к ним.

те удивляются.

точно. они видели шахтёров только как ботов, нпс без чувств и мыслей.

— вы не видели короля?

игроки растерянно оглядываются. и что-то в их взгляде заставляет испугаться, почувствовать страх и панику, ощутить огромную тревогу.

янни пятится и всё ещё испуганно смотрит на людей, а потом разворачивается и убегает куда-то наверх по золотой лестнице.

и почти нос к носу сталкивается с какими-то игроками.

они выглядят знакомо. будто янни их уже видела. но в голове сейчас прочно стоит образ филиппа, и потому янни не может вспомнить, кто перед ней.

— фила… он… — игрок тяжело сглатывает.

другая игрокица рядом смотрит в пол, и плечи её дрожат.

третий игрок выглядит ещё хуже остальных. он полностью испуган и растерян, его взгляд выражает отчаяние и боль, и почему-то янни чувствует, что она крайне близка к этому состоянию.

янни поднимает взгляд на первого игрока и склоняет голову в бок.

нехорошее предчувствие усиливается.

но янни не поверит, пока не услышит.

пока не увидит.

— фил мёртв, — шепчет одними губами игрокица.

с глаз первого игрока падает слеза.

у янни дрожат губы, и начинает болеть голова.

янни чувствует, что там, где должно быть сердце, что-то очень сильно болит. что-то стучит и готово разорваться, уничтожиться.

у янни ощущение, что кто-то запустил команду саморазрушения. что янни сейчас на мелкие частицы рассыпится, что её код стирают, а потому она чувствует себя так плохо.

на самом деле всё куда проще.

её король умер.

её друг умер.

филипп умер.

янни стоит и прикрывает рот ладонью, в панике и отчаянии глядя на людей. они спускаются с лестницы вниз и куда-то уходят, игрок с игрокицей держатся за руки, и они выглядят очень несчастными.

кажется, филипп был для них близким другом.

янни быстро поднимается по лестнице наверх, бежит и протискивается сквозь толпу, сквозь огромное количество людей, ботов и ещё кого-то. янни никогда не бывала в такой толпе, и чувствует она себя неуютно и плохо, но ей нужно. янни должна найти короля, янни должна увидеть, что с ним всё в порядке.

наверняка филиппов в мире много. и филов. филом может оказаться не филипп. не их король.

янни всячески отбрасывает мысль, что филипп мёртв.

нет.

ни за что.

только вот неживое тело, из которого течёт что-то красное, доказывает обратное.

дорогой красивый костюм. золотые запонки.

корона.

филипп.

янни чувствует, что она разрывается.

подбегает к мёртвому телу. видит, что оно вообще не движется. нисколько. видит рану в животе, видит следы на шее. видит светлые бледные пряди, заляпанные кровью, и ощущает, что сейчас с глаз снова потекут слёзы.

никто её не останавливает. почему — янни не знает. почему-то все люди стоят прилично далеко. янни же пропустили к королю.

к их бывшему королю.

янни хватает филиппа за руку, и дыхание её сбивается. хотя куда сбиваться ещё больше, ведь янни даже с прошлого раза успокоиться не смогла!

рука филиппа холодная.

рука филиппа мёртвая.

янни обжигают слёзы. они текут, текут, текут. не переставая. янни задыхается, она держит филиппа за руку и бормочет: «ваше величество, ваше величество…».

янни надеется. янни верит, что он жив. он спит! конечно, он спит. людям же нужен сон. хороший крепкий сон.

только тогда почему его грудная клетка больше не вздымается как раньше? только тогда почему его глаза сомкнуты и не открываются уже долгие три часа? только тогда почему из него бежит кровь, которая застывает, темнеет и становится чёрной?

только тогда почему все вокруг говорят, что он мёртв.

— он заслужил, — вдруг громко говорят где-то позади.

янни оборачивается.

какие-то игроки. класс воров, инженеров. вообще все классы. что они тут делают, в замке их короля? почему они говорят что-то ужасное?

— филипп черных заслужил свою смерть, — повторяет тот игрок, и остальные кричат и соглашаются с ним. — он ужасно обращался с ботами. он игнорировал их чувства, он не считал их за реальных людей, хотя они точно чувствуют и мыслят, как мы!

единственное, что янни сейчас чувствовует, это гнев.

единственное, о чём янни сейчас мыслит, это насколько люди ужасны.

в зале только одна шахтёрка. это янни. к ней все оборачивается, смотрят своими мерзкими глазами, смотрят и ждут, что она что-то скажет.

игрок продолжает:

— да, мы убили его. но для какой цели! теперь все боты свободны. теперь они могут делать то, что хотят. эй, ты, девочка! ты рада? мы, наше движение за ваши права, спасли вас! теперь ты свободна, теперь ты можешь думать. теперь у тебя есть всё, что ты хочешь. ты можешь делать, что хочешь! ты рада, девочка?

его голос мерзкий. он пропитан ядом, он пропитан тщеславием и гордыней. янни тошнит.

она поднимается с пола и не отпускает руки филиппа.

— единственное, что я сейчас хочу: живой и здоровый король. хочу, чтобы его величество проснулось и показало вам всем, на что он способен!

янни кричит это со слезами на глазах. они текут ещё долго, янни кричит до хрипоты в голосе и крепко держит филиппа за руку.

янни его никогда не отпустит.

— вы жалкие. вы мерзкие. вы убили короля! вы убили филиппа и радуетесь этому. вы ужасные. как я могу радоваться, когда мой друг мёртв?!

у янни почему-то мысль проскальзывает, что филипп может проснуться. заспавниться на чекпоинте. вернуться обратно.

эта мысль тут же исчезает, когда янни снова смотрит на филиппа.

люди молчат.

янни молчит тоже.

— я вас ненавижу, — выплёвывает она и опускается обратно к королю.

она его не бросит. ни за что.

янни не знает, что делал король всё это время. она не знает, чем он занимался, правда ли он боялся за них. но янни верит ему. янни верит этому игроку, что лежит мёртвым телом на полу и не дышит. верит ему, знает, что он хороший король. знает и никогда не усомнится в нём.

— вы замечательный король, ваше величество. я верю вам.