Глава 3

Валери

Ви смотрела на складки собственной ладони, сгибала и разгибала пальцы. Следы мозолей от прежней жизни давно исчезли, оставив после себя слишком гладкую кожу. Теперь собственное тело казалось Ви чужим.

— Подопытная испытывает трудности с фокусировкой.

Она посмотрела на учёного из «Арасаки», пока тот говорил в диктофон. Её ждал очередной долгий день, наполненный анализами, всевозможными тестами и изнурением под конец.

Каждый день был похож на предыдущий, что нельзя было назвать чем-то непривычным для Ви. В прошлом вместе с семьёй кочевников она проводила недели, прячась от бурь, справляясь с болезнями и противостоя редким врагам. Но даже тогда ощущала себя человеком. Причём, ценным. Частью семьи. Здесь же она была просто…

— Прошу подопытную повторить упражнение.

Подопытная.

Так её тут называли.

Здесь она была не Валери и даже не Ви. Подопытная. Она с силой сжала пальцы, впиваясь ногтями в ладонь, и вздохнула.

«Я больше не Ви»

Вздрогнула при воспоминании о словах, сказанных Оде. Она хотела быть с ним честной, но, несмотря на то, что вспомнила его одним из первых, всё равно понятия не имела, что он за человек. Не понимала этого пять лет назад, а сейчас тем более. Но смотрел он всё так же холодно. Она для него — объект деловой сделки.

— Реши загадку, — потребовал учёный, нетерпеливо постукивая пальцем по столу. Ви отвела взгляд от ладони и посмотрела на беспорядок из пластиковых красочных фигур. Даже если Горо не нашёл времени, чтобы встретиться с ней, Ода не мог быть единственным. В Найт-Сити у неё осталось много знакомых.

Она взяла синий квадрат и провела кончиками пальцев по его граням.

— Как насчёт сделки, — предложила, взглянув вверх, — я решу это, если получу некоторую информацию.

Учёный закатил глаза.

— Мы не ведём переговоры.

— Ну, пожалуйста, — взмолилась она, — у меня с момента пробуждения не было доступа к телефону или… хоть чему-нибудь. Прошло несколько недель. А мои друзья… я даже не знаю, живы ли они.

— Нет.

Ви усмехнулась, проводя рукой по ёжику волос, немного отросших за время её пребывания здесь.

— Я торчу тут каждый день, делаю всё, что вы мне говорите, не задавая вопросов. Поверьте, я могла бы стать для вас очень неудобной пациенткой, но не сделала этого. По крайней мере, — она наклонилась вперёд, сцепив пальцы вместе и опершись локтями о стол, — пока не сделала.

Учёный задумался на мгновение, прежде чем потереть глаза.

— Ладно. У меня нет информации, но я могу попытаться найти что-то в базе данных. Только быстро. — Ви согласно кивнула. — Имя?

— Джуди Альварес.

— Ничего.

Ви подумала о том, что в этом есть смысл. Логично, что при всех своих навыках Джуди избавилась от нежелательной информации о себе.

— Хм… — Ви потёрла подбородок. — Керри Евродин.

Брови учёного в изумлении приподнялись.

— Рок-звезда?

— Да, мы друзья. Ну, когда-то ими были…

Ви замолкла, когда учёный вновь потянулся к диктофону.

— Кажется, подопытная начинает бредить…

— Забудьте, — перебила его Ви, и он положил устройство обратно, — Виктор Вектор. Рипер из Найт-Сити, — она затаила дыхание в волнительном ожидании.

— Это он? — учёный передал ей планшет.

— Да, — ответила Ви, осторожно изучая информацию на экране. Когда её взгляд переместился с фотографии на текст, в животе будто образовался болезненный жгучий узел.

Умер 11 февраля 2079 г.

— Нет… — Ви прикрыла ладонью рот. Попыталась прокрутить страницу, но экран не двигался, — там… сказано, что он мёртв.

— Мои соболезнования, — равнодушно отозвался учёный. Ви позволила забрать планшет, — хватит.

— Нет, прошу, ещё один раз!

Учёный поднял руку, заставив её замолчать. Затем нажал кнопку записи на диктофоне.

— Подопытная эмоционально нестабильна. На сегодня это всё.

***

Ви перевернулась на маленькой кровати, уткнувшись лбом в холодную стену.

Джеки. Джонни. Теперь и Вик.

Дыхание давалось ей с трудом, чувство вины душило. Джонни наверняка разочаровался бы в ней, начал презирать.

— Мне жаль, — тихо проговорила она. Он был прав, когда предупреждал её, а она не послушала. И сейчас жестоко расплачивалась за это.

Ви не заметила, когда успела задремать, но спустя какое-то время её разбудил громкий стук в дверь.

— Кого там принесло… — пробормотала, вылезая из постели и поправляя простую серую рубашку. Стук сам по себе был непривычным явлением, поскольку сотрудники, как правило, при необходимости бесцеремонно врывались к ней в любое время суток. Распахнув дверь, Ви с удивлением посмотрела на Оду.

— Ривьера.

— Я уже сказала тебе нет, — быстро ответив, Ви попыталась закрыть дверь, но Ода ей не позволил.

— Я знаю, — он стиснул челюсти, — мы можем просто поговорить?

Ви растерянно моргнула. Этот парень всерьёз спрашивал её мнения, а не приказывал? В последнее время ей действительно не хватало такого отношения.

— Пожалуй, — Ви отступила, чтобы впустить его в комнату. Затем украдкой взглянула, когда Ода вошёл, ослабив галстук. Сейчас он выглядел по-другому, держался с меньшей самоуверенностью, немного иначе говорил, и в его тихом голосе не было слышно той неудержимой ярости, что сопутствовала ему пять лет назад. Часть волос была всё так же сбрита, но теперь тёмные пряди он собирал в пучок на затылке, — почему ты не с Ханако?

— Несколько лет назад мне предложили новую должность.

— О... — задумчиво протянула Ви, опускаясь в кресло рядом с маленьким столиком. Ода снял пиджак, под которым она увидела смятую после долгого дня белую рубашку.

— Я не совсем понял твой отказ, — произнёс Ода, бросив пиджак на спинку стула и устроившись напротив Ви.

— То есть?

— Мне показалось, что ты беспокоилась больше о моём счастье, нежели собственном.

— Не знаю, что ты хочешь от меня услышать, — Ви опустила взгляд на свои руки.

Ода закинул ногу на ногу и изучающе посмотрел на неё.

— Ты в порядке, Ривьера? Тебе здесь хорошо?

Ви отвернулась, едва сдержавшись, чтобы не дать отрицательный ответ. Бессмысленно откровенничать с Одой, ей некомфортно рядом с ним. Она по-прежнему совсем его не знает.

Неудовлетворённый молчанием, Ода цокнул языком.

— Давай прогуляемся.

— Что?

— Снаружи.

Ода молчал, пока они шли по территории комплекса. И Ви была этому рада, поскольку понятия не имела, о чём с ним разговаривать. Было не так много тем для светских бесед, когда каждый день ничем не отличается от предыдущего. Медицинский центр был величественным и массивным, как и вся остальная собственность «Арасаки». Но, несмотря на внушительную площадь, это место походило на город-призрак. Насколько Ви знала, она была здесь единственной «подопытной», поскольку проект ждал разрешения на продажу миллиардерам, знаменитостям и политикам, которые могли позволить себе лечиться здесь.

Они завернули за угол сада, и Ода уверенно направился к поляне. Ви последовала за ним, её тело быстро уставало, но она старалась не отставать. Вскоре Ода достиг лесной полосы.

— Япония прекрасна, — произнёс он, оглядываясь на Ви, — ты когда-нибудь бывала здесь раньше?

— Нет, — честно ответила она.

— Такэмура-сан сказал бы, что ты многое упустила. Впрочем, и в пустынных просторах можно найти свою красоту.

— Не уверена, — усмехнулась Ви, — что бесплодные мили пустынь, на которых обитают разве что песчаные бури, можно отнести к красотам.

Ода хмыкнул, когда она прошла мимо него и, скрестив руки на груди, взглянула на густую зелень за забором.

— Валери, — она вздрогнула, услышав своё имя. Обернулась и ощутила, как ёкнуло сердце, когда Ода опустился на одно колено на траву и протянул золотое кольцо, — я предлагаю ещё раз. Выходи за меня.

— За тебя? — Ви почувствовала, как в животе образуется узел. — Или ради тебя?

— Я… — Ода моргнул, сделал глубокий вдох. — Я не намерен тебе врать. Ради меня, — Ви горько усмехнулась. Ну, конечно, — я должен вернуть свой долг, — рука Оды дрогнула, — и не смогу спокойно жить дальше, зная о том, что ты здесь застряла.

Ви сделала шаг к нему.

— И это всё — единственный способ, до которого ты додумался?

Ода кивнул.

— Я хорошо знаю «Арасаку». Это правда единственный способ.

— Ода, я… — она замолкла, когда он нежно сжал её левую руку. Ода собирался одеть золотое кольцо ей на палец, но всё же ждал ответа. Ви обернулась, посмотрев на здание, тёмную башню, вырисовывающуюся вдали и загораживающую небо. Логотип «Арасаки», залитый солнечным светом, отчётливо виден спереди. Это её новый дом.

Затем она взглянула в противоположную сторону, где находился лес. Деревья раскачивались на ветру, шурша листвой и мерцая разнообразными оттенками зелёного. Несмотря на новое тело, неестественность гладкой кожи и незнакомые импланты, Ви чувствовала в своём сердце пустоту, врезавшуюся глубже и глубже. Свободный мир звал её.

Ода тихо ждал её ответа, и она повернулась к нему. Наблюдала за выражением холодных голубых глаз и в один момент всё поняла. Ода — её единственный шанс на спасение. Её мост между тёмной башней справа и раскинувшимся лесным покровом слева. И прямо сейчас ей предстоит сделать первый, но судьбоносный шаг в сторону своего будущего.

— Ладно. Я выйду за тебя.