...меткому копью. Пройдёт насквозь, ошеломляя мощью, и оставит в живых, пусть даже с дырой в груди. Или застрянет, каждую секунду напоминая о себе, и постепенно прикончит (Гелис/Элой)

Я люблю тебя.

Она опустила копьё, нацеленное остриём ему в грудь. Несколько раз моргнула в растерянности, оглянулась в поисках клубов ядовитых испарений. Поблизости не было ничего, что могло исказить разум её врага.

Это какой-то особый приём? Лидер «Затмения» пытается застать её врасплох? Или рассчитывает на милосердие?

По его виску, испачканному в пыли от разрушенных построек, стекали капли пота. И каждая была подобна секунде ускользающей жизни. Он стоял на коленях перед Элой, однако совсем не походил на побеждённого. Напротив, взирал на неё со странной гордостью, что отражалась в глазах цвета серебристой луны.

— Солнце свидетель, ты напомнила мне её, — пробормотал Гелис, продолжая поддерживать зрительный контакт. Пристальный до жути. Проницательный и в то же время опасно мутный.

— Странный способ молить о пощаде, — прежнюю решимость пришлось собирать по крупицам. Сейчас атаковать бессмысленно, поскольку копьё в руках, дрогнувших от сомнений — не более чем устрашающая палка. Ею можно нанести болезненный удар, но не убить.

Не так, как хотелось бы.

Да и хотелось ли вообще? Иногда Элой ощущала себя таким же копьём — гордым оружием, но в чужих руках. Копьё не выбирает, кого поразить, и ей выбора не предоставили. Внушили ненависть, нацелили принудительно, и «рука» пришла в движение.

— Я не молю. Наше противостояние было предначертано свыше. Ты стала моим испытанием, а я — твоим.

«Да нет же», — подумала Элой с колючей досадой. «Ты такое же копьё. Возможно, более мощное и безумное, но всё-таки управляемое»

— Какого ответа ты от меня ждёшь? — она зачем-то продолжала тянуть время. Сосредоточилась на том, чтобы уловить малейшую провокацию. Повод. Боялась признать, что вот-вот поверит спокойным речам, преодолев точку невозврата.

Непослушное копьё будет сломано.

Разочаровавшее копьё превратится в труху.

Копьё-предатель окажется в плену вражеских рук.

Сильных.

Надёжных.

Как те, что легли на её плечи, заставляя коснуться коленями земли.

***

Вдвоём выживать ничуть не легче, если вы оба ранены, измождены и отчаянно бросаетесь на поиски пути, противоположного тому, который был уготован судьбой.

Который за вас искусственно выбрали существа, высокомерно приравнявшие себя к судьбе.

Вы можете их победить.

Вы можете скрыться от них.

Вы можете стать ими, произведя на свет новое «копьё», доверяющее вам настолько, что безоговорочно передаст в ваши руки собственную жизнь. И цикл повторит свой оборот.

Вы можете всё. Осталось только изменить заранее заданную траекторию.