...

Примечание

Хедканоны,воплощенные в этой зарисовке:

1.Майкл до жути сильно любит рисовать,но еще больше-срисовывать с кассет,покадрово останавливая,он думает,что это придает его рисункам больше динамики.И,как вы заметили,в зарисовке присутствуют описания сродне стилистическому оформлению рисунков Майкла в "Журнале по выживанию":нарисованные красным карандашом в углу,достаточно детально,но как набросок.

2.Любимый сериал Майкла-"Бессмертный и Неугомонная"-транслировался с его юности и он,как беспробудный фанатик,брал кассеты напрокат с немногочисленных карманых денег,выдаваемых отцом под строгим надзором.Санта Барбара в версии сеттинга fnaf...

3.Элизабет ненавидит "Заботливых мишек"(англ.Care Bears),но обожает "My little pony" первого поколения.

4.Когда Афтон старший напивается,он сразу включает у себя наверху блюз или джаз(Do u like jazz?),пританцовывая под него и утопляя свои и так притупленные чувства в алкоголе.Во многом это связано с танцевальными вечерами вместе с его женой,когда она наряжалась в легкое струящееся платье и чешки/балетки,а он во фрак и расклещенные брюки со стрелками.Если у тя зоркий глаз,то вы подметите,что дочь он старается одевать в таком же стиле,а Майкл,невольно становившийся сведетелем такого развлечения родителей,мысленно восхищается ею и проводит параллели с мамой


Майкл молча выводил красным,криво заточенным карандашом дамские кудри,как бы смакуя этот момент и размывая контур по сторонам,придавая ощущение пастельного,мягкого сияния,крадущегося по прядам нарисованной женщины,выуживая из кармана дынную жвачку и щелчком кидая подушечку на язык.Рисунок был расположен как-то криво,этюдно и скетчево,томясь в углу альбомного листа,мало-помалу вырисовываясь,но слишком миниатюрно.Майкл расчитывал нарбросать еще пару зарисовок и раскидать их по закуточкам листа,потом,если будут силы и желание,оформив в едином,неприрывном стиле.


Он перевел взгляд на горящее сотнями люмен изображение девушки на их телевизоре-выпуклом,словно сейчатка глаза-стараясь передать дерзость ее натуры вперемешку со сладостью внешности,где перекликались черты золотого сечения грациозной и элегантной женщины,Афтон отматал назад на несколько мгновений кассету,вставленную в проигрыватель,вечно рокочущий и трещащий,когда он заглатывает кассету,будто готов подавится ею.Он нашел кадр с хрупкой на вид блондинкой,аккуратной бледной рукой разъясняющей что-то.


"Клара* так похожа на маму"-Майкл с опаляющим чувством печали,которое будто перемешивала органы,касаясь скальпелем стенок живота,откинулся на спинке кожанного,давящегося скользкими звуками от трения о тело.Мама тоже была женщиной с чепорной красотой,словно выточенным из камня,омывающимся самыми пенистыми и упругими волнами,профилем,но нежными,как щекочущие перья,руками.Стук каблуков застойным крехтением пронесся в голове,пока он резонно задумался:"Жаль,что...ее жизнь нельзя отмотать назад".Стиснув зубы,он резко,не очертив и бликов,перешел к салатовой кофточке,закрасшивая ее клубнично-красным карандашом,яростно штрихуя,чтобы заглушить мысли.В домашнем архиве есть только давнишние видео со свадьбы,в черно-белой,хрусткой кассете,ленту которой заел недобросовестный плеер.Майкл расстоенно хмыкнул,забиваясь в угол сидя в позе лотоса.


-Ухты!Красивая девочка,-вырисовываясь на спинке и плавно перетекая на подлокотник,кокетливо опираясь на него,вылезла Элизабет,томящаяся во тьме до этого,ведь она болезненно сожмурилась и приподнялась,выпригивая из своих глянцевых балеток при виде насыщенного цвета экрана.Она,елозя лентами,зажатыми в руках,отрешенно помотала головой,заставляя кудри,смешно перевешивающие,поплясывать в безумном порыве.


-Это что,опять мыльная опера?-снедающим,осуждающим тоном перенебрежительно поинтересовалась Бетти,наматывпя на тонкие девичьи пальцы атластную ленту,звонко посвечивающуюся на манер шелка-Ты тако-о-о-й скучный-утробно пропела она,заслоняя экран и покачиваясь на носочках.


-Лиззи!-Майкл выронил свой альбом и,лихорадочно подбирая разъехавшиеся по дубовому полу листы,вобрал в него все рисунки,прихлопывая,как бы жалея тонкий сборник своих этюдов,в совокупности представляющих только скетчевые наброски.


Единственное,что кроме извертливости и капризности в Элизе походило на отца-так это умение незаметно подкрасться и застать врасплох,невинно вертя носочком,пока Майкл стряхивает с себя все,что есть в его кистях и вжимается в мякоть дивана.


-Это,вообще-то,новая серия "Бессмертного и Неугомонной",я взял ее напрокат после секции-деловито пролетал Майкл,с расстоновкой выделяя название и страстно полуулыбаясь,излучая позитив,который теплился в его неспешных словах,когда он представлял,как бережливо водит подушечками пальцев по ней.-Это не девочка,а Клара.Главная героиня!


-Главная героиня!-Лиз сомкнуоа руки в замок и сделала реверанс,замешкавшись и расплываясь в приторно-сладких фантазиях,мечтательно вздыхая и блаженно закрывая глаза.-Я бы тоже была хорошей актрисой!-неуклюже выпутываясь из пышного подюбника короткого платья,обшитого биссером и стразами молочных цветов,она подпругнула,выравнивая застрявшую сетчатую ткань.-Но я бы была циркачкой гораздо лучше!-прихлопывая себя по пухлым щечкам,она встала в стойку,использую незавязанную карсетную шнуровку как лонжу* у акробатов,подбрасывающую ее под воздухом,вымышляя,что она под куполом цирка идет по тонюсенькому канату,нагнетающе качающемуся,но тряска только подначивает ее азарт идти дальше.


-Хей,не заговаривай меня!-обидчивый,но все же напускной тон Майкла кинжалом прорезал эфимерный купол придуманного цирка Бетти.-Что ты хотела,Лиз?-он вопросительно выгнул густую бровь.


-Чего ты такой злой!Как папа!-Элизабет надула впалые щечки,которые были настолько бледно-прозрачными,что казались нарисованными,складывая руки на груди и показывая наверх,где был офис отца.-Я хочу красивые косички,папочка сказал,что я выгляжу как банши!А сам снова достал булькающую бутылочку из кладовой.Я уже просила,-слезно пробубнила Лизабет,вызывая жалость у брата.Она выудила откуда-то из тьмы глянцевый журнал,который соскальзывал с ее пальцев и хрустел шелестом страниц,ткнув Майкла в живот,от чего тот пригнулся.


Он лишь вздрогнул."Булькающая бутылка" в представлении сестры-это литровка дымного виски,коих у них в запасе много по инициативе отца.Он предпочитал говорить ей,что это крепкий взрослый лимонад,ведь он не знал,как объяснить ей,с любопытными зелеными глазками,как у матери,которые словно пронизывали его насквозь,что это что-то плохое,сухой закон Майк возродить не в силах.


"Сестру нужно положить спать раньше"-это единственное,что пронеслось у него в голове,и он дернулся,придвигаясь к модному журналу,чтобы рассмотреть различные виды кос,хитросплетение которых он старался учить наизусть.Кто знает,что отец сделает в перегаре?


-Присаживайтесь,леди,-усмехаясь и потирая подбородок в задумчивом,плавном и текучем темпе,он листал журщащие и изнесогающие пожелтевшие страницы,прихлопывая по месту на ворсе ковра,бархатно-пушистого и приглаженного.Ее пышноватое,но все еще повседневное платье,как у буржуазных фрейлин,продпрыгивало и переливалось ненатужным свечением,проскальзывающим отсветами в отражении напылированного дивана и он,залюбовавшись,мысленно улыбнулся.


Горделиво подняв подол платья,Лиззи плюхнулась на покрытый ковролином пол перед Майклом,вытягивая тонкие ноги,разодетые в кружевные гольфы,которые она невесть как прибрала к рукам и,поерзав,легким движением встряхнула волосы,пока Майкл ненароком перекатился на зуьчатую расческу и вскликнул.Она сдержанно поохала,скрывая и заметая следы смешинки в словах.


-Я поставила закладку там...Не нужно теребить мою книжку!-обвинительно завизжала она,увидев,как Майкл надорвал слабо закрепленную страницу,а после шлепнула его по жилистым,большим ладоням,метко стреляя в глаза насупленным видом,который не внушал угрозу.


-Я понял,не лупи меня,-не замечая легкий шлепок,который Лиз расчитывала сделать сильным,он мрачно дошел до страницы с какой-то незамысловатой французкой косой и,потирая свои ровно остриженные,но неряшливо расчесанные волосы,односторонне улыбнулся,постукивая указательным пальцем по уголку рта.


Он взял между двух пальцев вьющиеся пряди с левой части макушки,расчетливо переплетая их вместе,припуская новосоединенные звенья косы и отдаляясь,чтобы посмотреть,насколько ровно и безукоризненно проделана работа,время от времени переплетая неприглядные участки.Делать это было вовсе не сложно:руки скользили по приглаженной,но все еще непослушной копне волос,как влитые,машинально отыгрывая каждый шажок,рывок бодро вздымающихся рук.Это быстрое перетягивание было похоже на рисование своими точными движениями,мимике,как бы странно это не прозвучало,пронырливых рук и переглядками творческого чувства прекрасного,индикатором,лаксмусовой бумажкой,вкрадчиво диктующей,что делать.Он почувствовал дежавю от того,как он творил прическу Лиз,словно кудри Клары.


Примерно на половине дела вертящаяся Элизабет законючила:


-Маайки,включи что-нибудь,мне скучно,-куда-то вдаль,словно собеседницей была застышая на телевизоре Клара,которая моршила гладкий и плоский лоб,натягивая на него кожу,ведь хватка Майкла сильно стесняла движения,крепко-накрепко удерживая голову в одном положении.


Он вздыхнул,привставая с дивана и вынимая кассету одной рукой,все еще подстраховывая прогресс и бережливо перекладывая драгоценную серию "Бессмертного и Неугомонной".Взяв пульт,он начал листать каналы.


-О,как раз что-то блювотно-розовое.Ну как,пойдет?-он остановил шелкания пультом,завидев разноцветных мишек,весело переговаривающимися между собой.


-Фу!Это же "Заботливые мишки"!Выключи,выключи!-Бетти вспрыгнула,в ужасе закрывая ладошками глаза и болтая ногами в бешенном темпе.


Майк растерялся,схватив ранее заброшенный в угол пульт,прошелкав несколько каналов до другого детского теле-шоу,приглушив громкость,чтобы отец не уловил звука.


-Так-то лучше.Ау!Не тяни.И я ненавижу "Заботливых мишек",-по-детски невинно пролепетала Лиз,будто ненависть-это не снедающее саморазрушительное чувство,деструктирующее все твое сознание и пастулаты нравов,а что-то легкопереносимое,в тоже время покладисто вытянув ноги,выпрямляя замявшуюся пышную юбку,обшитую кружевами,которые Майкл часто сравнивал с зановесками,и сложила руки,вникая в программу.Майкл завидовал ее безалаберности в этом отношении.Он чувствовал,как его органы липнут к стенкам желудка,подавляя максимально назойливые и внезапные мысли о том,что безнадежный оптимизм-черта мамы.Фантомное желание все приравнивать к ней будто ваккумом защищало его в моменты совершения отцом аморальных поступков.


И почему все вокруг пропиталось атмосферой матери,а он нет?Он соткан из какого-то инородного,чужого,но все еще дополняющего материала,присущему отцу.Как хорошо,что перед скоропостижным уходом мать оставила частичку себя,не эфемерную,а цельную,которая сейчас с интересом смотрит что-то невнятное и бесхитростно глупое.Серьезно,бассейн с шариками?Кто бы выбрал это между поездкой на природу...


"Старый пропитоха"-следуя своим мыслям,он одними губами прошептал,через зубы,самопровозглашенную кличку отца,раздраженно смотря наверх,когда оттуда послышался приглушенный стук и старая джазовая песня юнности папы,на которую Майкл только цокнул,томно прикрывая глаза и поглаживая снстру по голове из-за того,что он слишком сильнл потянул,чтобы она не разрыдалась.


-Ну что,вуаля!Нравится?-выдирая из рук загипнотизированной телевизором Элизабет атластную ленту,все еще сверкающую кристаллическими мягкими переливами,он довершил свою работу бантиком.


-Да я даже видеть это не могу,так что ладно,-лениво откликнулась Лиз,облакатившаяся на бедро Майкла и мирно смотревшая на титры с зажигательной танцевальной песней,темой шоу.-Почему я вообще должна всегда-а-а заплетаться!


-Ну,ты маленькая девочка,которая не умеет следить за волосами,наверное?-он резко выдернул свои ноги под протестующий и отчаянный крик Бетти,распрямляясь на диване и вскидывая в воздух свою шевелюру,чтобы она не проникала в рот,кашляя в кулак,чтобы не разразится гортанным смехом на слишком большое колличество децебелов.


-Ты тоже такой,только не девочка!Почему папа и ты не заплетаете свои длинные волосы!-оказавшись лежащей на полу,Элизабет замахала маленькими,аккуратными кулачками,украшенными фенечками с разными висюльками,которыми они были сдобренны насколько сильно,что,кажется,оттягивали ее руки вниз,колотя кублуком лакированных балеток.


-Это такой стиль!И я делаю себе хвостик,-он вырнул голову затылком к сестре и показал слабозавязанный хвостик,увенченный ярко-виноградной резинкой,но потом быстро повернулся лицом,понимая,что резинка сворована из шкатулочки около туалетного столика Бет.


Она присела рядом,внимательно рассматривая мелкие кудри волнистых грязно-каштановых волос,прищуриваясь на лисий мвнер,кротко бросая блуждающий взгляд на расслабленное лицо Майкла,продумывая свои фразы и выпячивая нижнюю пунцовую губу вперед,вертя зрачками по гостинной.


-Я тебя тоже потом так заплету!Но сначала давай смотреть твой мультик,-видимо,она прикидывала,что можно сделать из плотных и густых,но в то же время не бедных на клочья,всклокоченных прядок Майкла,которые всем своим существом сейчас скопились около слегка прыщавых плеч,усеянных веснушками.


-Нет,и это не мультик,а кино!Взрослое!-резонно,словно причитающий родитель,он поучил ее,мотая неодобрительно оттопыренным пальцем,стихая.-А сейчас...спать!


Майкл схватил Лиззи и,пока она барахталась,словно заплыла за буйки,перехватил ее за талию и перебросил корпус через плечо,как бы закидывая ее и щекоча обтянутую кусачими пайетками спину.Элизабет смирилась,раздув щеки и вскинув волосы,чтобы они микроскопическими ниточками заполонили рот брата,тем временем осматривая загорелую спину со следами лямок хлопковой майки и,изрядно подумав,пока ее слегка тресло,ведь они поднимались по винтовой лестнице,начала соединять веснушки худым пальцем,царапая тонкую корку кожи,на что Майкл заойкал.


-Не держи на меня зла.Просто из твоих веснушек получается вкусное и красивое мороженое...по номерам!-она истерично задергалась,будто ее штормило,показывая на мозайку по номерам в виде отчего-то странно-кораловой ромашки на стене ее комнаты,недавно сделанную ей(но вещал брат,защемив палец папиным молотком)в которую Майк ребром протискивался,плашмя укладывая Лиз на ее кровать,устеленную пунцовым,мягким одеялом с полукругом мягких,с напылением бархата,игрушек,украшенных вмятинами и кляксами от медовой гуаши.

Примечание

*Единица измерения света

*Любимый персонаж Майкла по версии "Журнала по выживанию(стр.30 русский перевод)

*Страховочная веревка

*Тот самый сериал из перерывами между ночами fnaf:sl