Когда Зук вышел на вечернюю прогулку, он совершенно не ожидал наткнуться там на звезду NSR. Кроме, пожалуй, Евы, но она достаточно изменилась, чтобы не появляться без приглашения. Но Зук всë равно почувствовал чужое присутствие и начал искать нежданного посетителя глазами.
Но посетитель вышел к нему сам. На нëм был накинут плащ с капюшоном, подсвеченный белым светом, и звуки его шагов звучали гораздо громче, чем у человека.
— Приветствую вас, Зук.
Уайт — лидер группы «ТенТен» — одним движением снял с себя капюшон, показав бесстрастное, совсем не похожее на то, что мелькало на постерах и в клипах, серое лицо с сияющими «волосами» и «щеками». И протянул руку.
Зук так удивился, что не сразу сообразил ответить.
— А-ага, здравствуй.
Зук был готов принять боль от слишком крепкого рукопожатия, но ладонь робота оказалась мягкой.
— Я бы хотел лично извиниться за то, что мы устроили, — тут же сказал Зук. — Мы… Сделали ошибку. И я готов понести ответственность за неё.
— Этого не требуется, — ответил он бесстрастно, будто бы не ему месяц назад оторвало лицо. — Данные обстоятельства позволили капитану внести ряд обновлений как в наши системы, так и в системы защиты.
Может быть, это можно расценить как-то, что он не злится, но Зук больше верил в то, что это — предупреждение. Но испытывать на себе эти обновления будет кто-нибудь другой.
— Если хочешь, я могу позвонить Мэй. Она будет рада тебя видеть, да и энергией зарядит лучше меня.
— Этого не требуется.
— …оу, — удивился Зук.
Зук очень хотел спросить «почему», но этот робот вряд ли смог бы ответить что-нибудь вразумительное. Этот вопрос нужно сформировать… Иначе.
— Разрешите спросить, — неуверенно начал Зук.
— Разрешаю, — тут же, на автомате, ответил Уайт.
И в глаза заглянул, вообще без стеснения. Будь он человеком, Зук сказал бы, что он пытается его глазами просверлить. Но моргать он не забывал. А моргал он гораздо громче, чем положено.
— В чëм причина твоего… визита? Причём к человеку, максимальному далëкому от вашей фанбазы.
— Всё дело в вашей первой реакции на наше выступление. Мы впервые столкнулись с таким отношением. Нам бы хотелось выяснить причину, и узнать, как его изменить.
— С-спасибо за откровенность, — выдавил из себя Зук. — Но… Есть ли у меня право отказаться?
Хоть приди они всем скопом и исполни для него концерт, Зук вряд ли после этого побежал бы закупаться их мерчем. Скорее уж, он бы попытался посадить рядом с собой Мэй, чтобы улизнуть самому… Или, может, даже объединиться с Евой, чтоб она создала его иллюзию, которую даже робот распознать не сможет.
Уайт замер на мгновение, будто бы не ожидая, что Зук ответит именно так. Даже его абсолютно белая радужка без зрачка сжалась, словно у человека. Но это оказалось лишь наваждением, ведь в следующий же миг он ответил:
— В ваших же интересах поучавствовать в этом эксперименте. Это также может существенно повысить вашу репутацию, а также повысить вероятность будущих коллабораций с нами.
Зук присвистнул. Похоже, Неон Джей смотрел куда-то слишком далеко. Или, может, он просто исполнял волю Татьяны. У неë свои интересы в отношении Мэй и её возможного будущего, которое приведёт к кабинету гендиректора NSR. А для этого нужно начинать издалека.
— Ещё мне бы хотелось, чтобы вы понимали, что в этом состоит и мой личный интерес, — сказал робот.
Его голос прозвучал как будто тише.
— Интересно, в чëм же он заключается, — пробормотал Зук в ответ.
Робот молчал, только его «щëки» засветились ярче, а зрачки наконец-то переместились в сторону. Но спустя миг они вернулись в норму.
«Возможно, всë это не просто наваждение», — подумал Зук. — «Может, это какой-то сбой?».
— Прошу прощения, а твой… Кхм… Капитан знает о том, что ты здесь?
— Разрешение от капитана Неон Джея получено, — продолжил он абсолютно нормальным голосом.
— А охрану он тебе выделил? — спросил Зук только после того, как подобрал нужные слова.
— В целях предотвращения… Неловких ситуаций, в которые могут попасть посторонние граждане Винил-сити в том числе, было принято решение не выделять дополнительную охрану. Я сам могу защитить нас, если потребуется!
Показалось или он слегка замедлился? Это смутило Зука больше, чем его подмигивание в конце — это всего лишь возвращение к сценическому образу, всё ещё бесконечно далëкому от него.
— Ну да, роботы нам помешали бы. Ну… Разрешишь выбрать место прогулки мне? Обещаю не вести нас через центр.
— Разрешено, — ответил тот с улыбкой. И в этот раз Зук был более, чем уверен, что ему не показалось.