Примечание
Вапросец: эм… а как у Пеппино клон-то образовался?
На самом деле, Густаво с Пеппино люди маленькие. Пусть даже Пеппино единолично разнëс башню своего конкурента. Но, во-первых, тот пиццеголовый первый начал, а во-вторых, после всего, через что Пеппино прошëл, это меньшее, что он мог сделать с тем сумасшедшим мальчиком.
По-хорошему, следовало бы нанять частного детектива (и было бы замечательно, если б он оказался не из круга знакомых мистера Стива), чтобы он во всëм разобрался, но последние кровные Густаво уходили на содержание Брика, так что оставалось думать самому.
И Густаво надумал следующее.
Первое: если б Башня Пиццы начала работать как пиццерия, Пеппино бы совсем разорился. В этой треклятой башне чего только не было! Пеппино сам, на своей шкуре, ощутил. Незабываемый экспириенс, как бы Стик сказал.
Второе: управляющий этого потенциального заведения, то есть, Пиццеголовый, происходит из очень, очень, очень богатой семьи. Густаво этой семье сочувствовал, но не очень сильно. Пеппино с Густаво таких деньжищ в жизни не увидят, но если б увидели, то нашли гораздо более достойное применение. Может быть, открыли сеть пиццерий… Может, в них не было бы бассейнов, выставок и алкогольного меню, но зато там была бы самая вкусная пицца на свете. А её хозяева уж точно не стали бы угрожать конкурентам лазером.
Третье (к которому нужно было перейти уже давно, но Густаво замечтался) — Пиццеголовый просто ужас как одержим Пеппино. Иначе причину появления клона объяснить не выходило. Да что там клона… Этих клонов там были ДЕСЯТКИ. Густаво сам, лично их видел! И Брик тоже. Эти лягушки, которые были похожи на Пеппино по какой-то огромной ошибке, порой снятся Густаво в кошмарах. А потом он открывает глаза, и над ним нависает лягушачий Пеппино настоящий, пока Брик предусмотрительно прячется на кухне… Брик всегда оставляет место и для Густаво, но Густаво глупее Брика. Густаво ищет место, где спрятаться, когда фейковый Пеппино уже оказывается в поле его зрения. Или, скорее, он в его.
И место искать уже поздно. Тогда этот «Пеппино» схватит его за руку, потащит в зал, посадит за место и, жестом попросив подождать, скроется в глубинах кухни. Вставать и уходить нельзя — тогда «Пеппино» будет искать его по всей пиццерии, пока не найдëт… Или его внимание не переключится на новую жертву. А вдруг этой жертвой окажется невинный посетитель? Поэтому нужно терпеть.
Пеппино (настоящий Пеппино) рассказывал, что готовить у его «копии» в крови. Он как видит кого-то, так сразу считает его своим клиентом, и очень, очень хочет обслужить: усадить за стол, приготовить пиццу… В другой ситуации такое рвение похвально, но этот «Пеппино» был слишком, слишком старательным. Настолько, что все потенциальные клиенты (куда пока, к счастью, входили только Густаво, Брик и иногда Нойз) очень стараются его избегать.
А ещё его пицца шевелилась, отращивала глаза и рот, и слабым голосом молила о пощаде. Густаво так и не решился съесть ни одного куска, зато выучил мантру:
— Ты молодец, ты очень хорошо постарался! Ты, наверное, проголодался?
На последнем слове пицца замрëт, и у неё расширятся глаза. А ещё начнут отрастать ноги, как у самого «Пеппино», на которые она попыталась бы встать и сбежать… Возможно, из неё вырос бы новый «Пеппино», но старый «Пеппино» прервëт мучения пиццы, разрезав её. И закроются её глаза, и затянется рот. Густаво отодвинется на шаг, и не сразу заметит, что «Пеппино» стал серьëзным. Он вздохнëт, в самом деле проглотит пиццу целиком одним махом, будто бы не жуя, и уйдëт, что-то бормоча.
Вот это — шанс. Вот это — реальная возможность сбежать. Дальше «Пеппино» спрячется уже в своë укромное место, и будет сидеть там, пока настоящий Пеппино его не найдëт. А Густаво вытащит Брика из норы, и пойдëт убирать весь этот беспорядок.
Однажды, видит бог, однажды Густаво обязательно научит этого клона манерам, раз уж его чокнутый создатель не научил, а Пеппино — не доучил. Но этот день настанет не скоро. Наверняка после такого побоища пиццерию придëтся закрыть на неделю, чтобы всë убрать, а его участники будут отлëживаться в больнице… А когда вернутся, Пеппино добьëт, чтобы не мучались.
Но Густаво знает — однажды они с Бриком всë равен столкнутся со своим страхом лицом к лицу. И тогда их никакой Пеппино пугать не будет, в каком бы состоянии он не был.