Несясь по улицам Лощины, Гарри думал только об одном — последняя банка пива была лишней. Ночевать у Уизли тоже не было хорошей идеей. Теперь он опаздывает и можно поставить сотню фунтов на то, что Сириус всё ещё дрыхнет, забыв обо всем на свете. Была середина осени, что в этом году не скупилась на дожди, от чего Гарри приходилось перепрыгивать через особенно большие лужи. Холодный воздух раздирал лёгкие, но времени на передышку не было.
В дом Гарри ворвался словно ураган, едва не вышибив дверь спальни крёстного, а после заметался по его комнате, собирая разбросанные вещи и пустые бутылки.
— Сириус! Вставай! Сириус! Хватит дрыхнуть, чёртов пьяница!
Не дождавшись вменяемой реакции, он принялся трясти крёстного за плечо.
— О-о-о, Гарри... Боже, тише ты...
— Сириус, вставай! Ты обещал сходить в школу на собрание. Ну же, ты должен туда пойти.
Сириус от такого напора принялся стонать и охать, но сидячее положение всё же принял.
— Что за собрание такое важное...
— Ты должен подписать разрешение для поездки на экскурсию. А что за собрание без понятия, но Снейп сказал, ты обязан на нем присутствовать. И ты обещал мне, что пойдешь!
Крёстный привычно принялся ворчать.
— Ещё нюнчик будет мне говорить, что я обязан.
— Сириус, ну же, ты опаздываешь!
— Ладно, ладно! Я встаю. Ох, уж этот Снейп, не дает мне покоя...
Убедившись, что крёстный встал и начал собираться, Гарри вылетел из комнаты под его раздраженное бормотание и принялся собирать самого себя. Первым делом он хорошенько проблевался (одна из действительно полезных штук, которым его научил крёстный) и почистил зубы (не хватало ещё, чтобы перегаром несло не только от Сириуса), после кое-как расчесал гнездо на голове и в целом остался доволен собой, ибо могло быть хуже.
Громко споря, переругиваясь и возмущаясь, они таки вышли из дома и уже через полчаса были в школе. Гарри довел Сириуса до нужного кабинета и под самый звонок наконец отправился в класс. Самое главное, притащить в школу Сириуса, который ненавидел это место больше всего на свете и каждый раз клялся, что ноги его здесь больше не будет, было сделано.
Экскурсия была важна для Гарри тем, что, во-первых, на нее поедут Рон и Гермиона, во-вторых, она будет в урочное время, что означало, он не увидит противную рожу Снейпа завтра, в-третьих, как сказала Гермиона, это его шанс увидеть что-нибудь кроме этого скучного городка. Гарри действительно редко куда-то выбирался. И в этот раз он очень хотел провести время с друзьями. Но, как и всё в его жизни, эта возможность была чуть ли не потеряна с самого начала. Снейп вцепился в него, как тузик в грелку, причитая, что его оценки настолько ужасны, что для них пора вводить отдельную букву, и что уж кому, а ему на экскурсии делать нечего, лучше пусть напишет контрольную, которую он завалил два месяца назад и, так и не удосужился пересдать. И поэтому не выдал Гарри разрешение, чтобы крёстный мог подписать его дома, а потребовал, чтобы тот пришел на собрание, где Снейп лично уведомит его насколько у его подопечная низкая успеваемость.
Гарри честно в упор не понимал, чего Снейп этим пытается добиться. Расскажет о его выходках? А смысл, если Сириус и изобразит глубочайшее потрясение, то ему все равно никто не поверит, потому что под конец он обязательно рассмеется. Оценки Гарри крёстного волновали ещё меньше. Сириус ведь и сам никогда особо не заботился об учебе, в противовес требованиям родителей, а на десятом году и вовсе бросил школу. Неужели Снейп думает, что собрание заставит Сириуса отругать его? Он настолько непробиваем?
Обычно спокойно текущая ненависть к учителю забурлила с невероятной силой. В младшей школе у Гарри совершенно не было друзей, и вот, когда он переехал к крёстному и пошёл в среднюю, они наконец появились, пусть и были в других классах, и он старался проводить с ними как можно больше времени. Чёртов Снейп со своими отработками и переписываниями и так постоянно отнимал у него это. И вот теперь он не может поехать с ними на экскурсию! Вместо этого он должен будет писать долбанные контрольные! Снейп определенно ненавидел его и Гарри мог с уверенностью сказать, что отвечает взаимностью.
Таким образом, на ненависти он протянул первый урок, после чего сразу отправился к кабинету Снейпа. Но ни учителя, ни крёстного там не оказалось, зато все как-то странно смотрели на него. Развернувшись, Гарри направился к выходу и не ошибся. Снейп стоял у дверей, а Сириус, сопровождаемый охранником, направлялся к выходу с территории школы. Мельком глянув на лицо Снейпа, Гарри отметил, что оно целое и испытал облегчение с ноткой разочарования, после чего выбежал за Сириусом и нагнал того у ворот.
— Сириус, что произошло? Вы подрались?
— О, нет, ты что, я бы не допустил такого! Просто слово за слово зацепились да и поругались, как обычно, у нас это бывает...
— А разрешение? Ты подписал разрешение?
— Разрешение?..
— Разрешение на экскурсию. Ты должен был его подписать, я же просил.
— Ох, я совсем забыл о нём, из головы вылетело...
— Чёрт!
Ненависть не только к Снейпу, но и к всему окружающему миру достигла своего пика и была настолько сильной, что Гарри зарядил ногой по забору, чтобы хоть как-то успокоится.
— Эй, Гарри, тише. Прости меня. Это было такое важное разрешение?
— Нет, ты не виноват. Чёртов Снейп просто ненавидит меня. Он должен был дать мне его, но специально этого не сделал, а теперь уже поздно, крайний срок был сегодня на первом уроке. Практически все поедут. И Рон с Гермионой...
Гарри всё еще стоял спиной к крёстному, стараясь унять злость, поэтому когда руки легли ему на плечи, вздрогнул от неожиданности.
— Слушай, Гарри, не расстраивайся. Знаешь что, если для тебя это так важно, давай в эти выходные сами поедем, куда ты хочешь. Возьмем Рона и Гермиону. Машина то у меня теперь рабочая.
Задорный огонек в глазах крёстного и его мягкая, поддерживающая улыбка сделали своё дело.
— Точно поедем?
— Конечно! Когда я не сдерживал своё слово?
Гарри очень хотелось сказать что-то типа "эм-м...только что?!", но решив, что в таких делах как совместные развлечения Сириус действительно не подводил, а дипломатия и бюрократия никогда не были его сильной стороной, промолчал.
— Хорошо.
Сириус обнял его и это окончательно развеяло напряжение. Как он мог злиться на этого безответственного, но так искренне пытающегося заботится о нём, Бродягу?
До средней школы Гарри жил с семьёй тети и прекрасно прочувствовал все прелести жизни подкидыша, собрав больше половины карточек из бинго "абьюзивное детство". Никто не заботился о нем, кроме него самого. И, черт возьми, лучше он будет жить с безответственным, практически безработным и большую часть времени пьяным крёстным, чем с теми кому он не нужен и в высшей степени отвратителен.
— Мы кажется не успели позавтракать, — Сириус завозился со своими карманами, — Вот держи, купи себе чего-нибудь, — И протянул ему двадцатку.
Сириус нечасто баловал его карманными из-за отсутствия стабильной работы, но если уж давал, так от всей души.
— Спасибо, Сириус.
— Ладно, кажется пора, не хотелось бы, чтобы у тебя стало еще больше проблем.
— Тебя ждать на ужин?
— Да, я буду.
— Тогда давай.
Ещё раз обняв Сириуса на прощание, Гарри побежал обратно к школе и к его облегчению Снейпа уже не было.
Всё не так плохо. Всё не так плохо в его жизни. "Всё даже очень хорошо" — думал он сжимая двадцатку в кармане.
****
Последнее чего Гарри ожидал, это увидеть Драко "моя туалетная бумага стоит больше чем все, что у тебя есть" Малфоя в грязном круглосуточном алкомаркете на окраине города. Хотя, возможно, не так уж и неожиданно, потому что это единственный магазин в Лощине, где алкоголь продавали любому желающему. У мистера Лавгуда было своеобразное отношение к закону.
Малфой учился в, как её называл Сириус, школе для богатых придурков. Он, конечно, тоже там учился, но это другое дело. Находилась она на противоположном конце города, от места, где находилась школа Гарри, так что пересекались с богачами они редко, но даже этого было достаточно, чтобы между учениками из разных слоев общества завязалась непримиримая вражда, берущая свое начало ещё в прошлом веке. А с Малфоем у него были личные счёты.
Так что, ожидая за кассой пока мистер Лавгуд допьет свой особый чай в подсобке, Гарри ждал как минимум нелестного комментария или подкола в свою сторону. Но либо у Малфоя сегодня не было настроения или либо ему наконец отрезали его гадкий язык, и если бы Гарри спросили, он бы поставил на второе. В любом случае Малфой также молча ожидал с бутылкой, вероятно, самого дорогого вина из здесь имеющихся, и выглядел как-то уж слишком жалко. Решив, что молчание Малфоя не сулит ничего хорошего, Гарри решил таки завязать разговор.
— Никогда не думал, что увижу тебя здесь, Малфой. Немного не твой ценовой диапазон.
Драко сначала лишь устало фыркнул, но быстро спохватился и парировал:
— Знаешь, Поттер, а вот я совершенно не удивлен, увидев тебя здесь. Алкоголизм видимо не только по наследству передаётся.
— Не втягивай в это Сириуса! — Гарри мгновенно вспыхнул.
— Действительно, воспитание этого человека образец для подражания.
— Знаешь, что Малфой, не тебе осуждать меня или Сириуса, когда ты стоишь здесь с бутылкой вина!
Малфой, уже готовый выплюнуть едкий ответ, вдруг замолчал и неопределённо пожал плечами.
— И правда, наверное.
На этом снова погрузились в молчание до тех пор, пока мистер Лавгуд наконец не вышел из подсобки и не рассчитал их, одаривая при этом странными взглядами, что для него в целом было обыденно, поэтому Гарри решил не обращать внимания.
И вот выйдя из магазина, они должны были сразу же разойтись в разные стороны, Малфой в свой шикарный особняк наслаждаться вином, Гарри на детскую площадку цедить там свое пиво. И все же они продолжали идти в одном направлении. Подумав, что площадка это слишком далеко, Гарри открыл пиво. Малфой закатил глаза на это бескультурье, но ничего не сказал.
— И что у тебя за повод? — Гарри указал на вино, потому что его любопытство не унималось.
Драко напряженно посмотрел на него, повел плечами, и когда Гарри уже решил, что отвечать ему не собираются, выдал:
— Отмечаю отсутствие радужных перспектив в своем ближайшем будущем.
Теперь настала очередь Поттера фыркать и закатывать глаза. Он, конечно, мало интересовался жизнью их местной аристократии, и все же кое-что знал от Сириуса. А именно, что Малфои активно участвовали в политических делах, выступая на стороне одного небезызвестного ублюдка, были уважаемыми членами общества и очень, очень богатыми. И если безрадостное будущее это огромное наследство и обеспечение успешной карьеры, то Гарри чего-то в этой жизни точно не понимал.
— Боже мой, наверное тяжело иметь родителей и кучу денег, такая трагедия. Хочешь я тебя пожалею?
— Сарказм, Поттер? От тебя? Хотя... ты, наверное, имеешь право.
— Иди к черту, Малфой. Разве тебе не пора в свой богатый дом, чтобы мучиться там от тяжести своего кошелька.
— Ха-ха. Я оценил, правда. Но к твоему сведению Поттер, не все проблемы чудесным образом решаются наличием родителей и денег. Хотя я понимаю, почему ты так думаешь. Короче, ты спросил, я ответил.
Снова шли молча и Малфой похоже не собирался его покидать, несмотря на то, что Гарри не был особенно приветлив. Бутылка Гарри была пуста уже на половину, но присутствие Малфоя не давало окончательно расслабиться. Сумерки уже спустились на город, но фонари включали позже, поэтому они шли в полутьме. На окраинах Лощины всегда было тихо, иногда даже казалось, что никого кроме тебя здесь нет. Гарри всегда шёл сюда, когда не хотел, чтобы его беспокоили.
— Я не могу пойти домой, пока у меня это, — Малфой остановился и указал на бутылку вина, — потому что в отличие от твоего крёстного алкоголика, мои родители не одобряют пьянство несовершеннолетних.
— Тогда почему не пьешь?
— Честно говоря, понятия не имею, как открыть ее без штопора.
На этом моменте, Гарри не выдержал и наконец засмеялся, потому что нечто подобное априори не могло происходить, вечерние прогулки с Драко Малфоем, это как столкновение неба и земли, что-то невозможное, но вот он нагревает горлышко бутылки зажигалкой, в надежде, что пробка выйдет.
— Ты должен будешь поделиться.
— Ты уверен, что это поможет? Это вообще безопасно?
Гарри весело хмыкнул.
— Она не взорвется, не переживай.
Малфой скривил губы в недоверии, но продолжил ждать. Когда пробка вышла достаточно, Гарри просто вытащил его с помощью грубой силы.
— И, если хочешь знать, Сириус тоже не одобряет, когда я пью где-то вне дома. Он не хочет, чтобы я часто пил. — Он передал Драко открытую бутылка и тот посмотрел на нее так, будто она оскорбила его лично своим существованием.
— Это так мерзко пить на двоих с одного горла.
Немного понюхав горлышко, Драко поморщился и сделал первый глоток.
— Знаешь, я могу держать рот открытым и ты будешь держать бутылку на расстоянии и просто заливать его в меня, так что я не коснусь горлышка губами.
Драко посмотрел на него как на идиота и Гарри решил, что зря даже заморочился с предложением. Малфой протянул ему бутылку и осуждающе смотрел, как он варварски отхлебывает из горла, как будто сам только что не сделал то же самое.
— Думаю, тебе повезло сегодня, потому что когда у тебя еще будет шанс попробовать что-то с таким ценником. Хотя это, конечно, не самое хорошее вино.
— У Сириуса есть дорогой алкоголь. И я пробовал. Когда его не было. Но это был в основном виски.
Снова шли молча, передавая между собой бутылку. Гарри чувствовал приятную тяжесть в голове и шедший рядом Драко Малфой его совсем уже не смущал.
— Знаешь, Малфой, я, конечно, не в курсе, что у тебя там за проблемы, но даже если тебе кажется, что все хреново, у тебя есть любящая семья и это... очень помогает. Когда у тебя есть люди.
— Я не имел в виду, что не ценю, что они у меня есть. Но как я уже сказал, наличие любящей семьи не решает автоматически все проблемы. Иногда это даже приносит. Вот представь, что у тебя есть семья и они тебя любят и ты их, конечно, любишь, но вдруг оказывается, что они не совсем хорошие люди.
— Мои родители были хорошими людьми!
— Но ты можешь этого знать, ты никогда не встречал их. Ты не можешь знать, какими бы они были, будь они здесь!
— Я знаю...
— Если бы твои родители занимались чем-то ужасным, ты продолжал их любить?
Судорожно Гарри пытался вспомнить все то, что он знал о своих родителях. Он знал, что они были хорошими людьми. И они любили его. Они бы обязательно любили его.
Но вопрос Малфоя заставил его задуматься и он попытался представить себе такую ситуацию.
— Я бы любил их. Не смотря ни на что. Но если бы они действительно делали что-то ужасное, я бы не стал... Я бы не поддержал их. Я бы старался... старался поступить правильно.
Драко смотрел на него, так задумчиво и обречённо, и выглядел совершенно на себя не похожим, как будто исчезли все его высокомерие и гордость, и остался только он, бледный и уставший, но, может быть, Гарри просто показалось. Бутылка вина была почти допита. На небе угасали последние вспышки заката. Этот вечер и так был достаточно странным.