Глава 1

      От пронзительного визга затрещали остатки стёкол внутри лаборатории, даже, кажется, что-то разбилось. Визг был короткий, но шум еще некоторое время стоял в ушах, пока дрожащая девушка на ощупь забиралась в какой-то шкаф, спешно закрывая за собой дверцы. Из-за висящих халатов, ткань которых натягивалась, она не помещалась полностью, но вечность, как казалось, спустя она устроилась и замерла, с ужасом уставившись в щель между дверцами.

      Существо уже стояло в проходе, ломая своим весом остатки двери. Оглядывая общую разруху, оно коротким кожистым хоботом вынюхивало нужный запах.

— М-м-м… Хмф! — оно задергало головой. Короткие, как у динозавра, ручки, по внешнему виду больше напоминавшие куриные, безвольно болтались вслед за слишком резкими движениями тела. — Ф-р-р…

      БАМ!

      Мощный рывок, и существо со всей дури влетело в шкаф, с огромной легкостью ломая хлипкие дверцы. Раздавшееся изнутри невнятное бульканье, вероятно, должно было быть криком, но самым громким звуком был сиплый писк, когда мощной задней лапой существо вытащило девушку из-под обломков. Хобот втянулся, собравшись сморщенными кожными складками в середине морды, а после тварь подкинула подергивающееся тело вверх. Ударившись о потолок, девушка упала вниз, где оно вцепилось пастью ей в бок.

— Пом-ог…

      Резко усилившаяся хватка вызвала второй поток кровавой рвоты. С довольным рыком существо обернулось к двери и, покачиваясь то ли из-за ноши, то ли из-за дурной радости, бодро побежало на выход, случайно ударив жертву головой о косяк. Влажный хруст не оставлял той и шанса.

      Сидя в соседнем шкафу, Вивиан с силой зажимала себе рот и прерывисто дышала, бестолково смотря на чужую рвоту. Дурной запах, разрушение и трупы были везде, куда бы она ни забегала, и, выбрав первую чистую комнату на пути, она изрядно сглупила. На месте неизвестного доктора могла быть она. Было меньше пяти метров от того места, где пряталась она, и только это сыграло роковую роль. Однако, даже после нескольких минут, как существо ушло со своей жертвой, шум снаружи не прекращался, и Вивиан не спешила выбираться из шкафа. Только приняв позу поудобнее, она вцепилась пальцами в собственные колени, даже не обращая внимания на дрожь. Здесь, в этом крохотном замкнутом помещении, дурной запах крови и дерьма, в которые она случайно наступала по пути, казался наиболее сконцентрированным и вызывал тошноту. Едкая вонь от рвоты тоже добиралась сюда, и изо всех остатков воли Грэй удерживала себя от того, чтобы выплеснуть содержимое желудка.

      Этажом ниже что-то грохнулось. Неизвестно, из чего здесь были сделаны стены и пол, но звуки оно пропускало слабо, что лишь доказывал истошный ор извне, однако Вивиан казалось, что она слышала мат. Могло ли ей только показаться, что кто-то внизу ругнулся? Выбираться сейчас, пока повсюду шныряли монстры — ей все еще было трудно поверить в реальность происходящего — было небезопасно, даже люди могли быть опасны для нее. С другой стороны, она могла вечность просидеть здесь и все равно встретить смерть от какого-то обезумевшего чудовища. Выбора не было, и пусть паника усиливала тремор рук и дрожь коленок, Вивиан выбрала вариант хотя бы попытаться сбежать. Она все еще помнила, где бежала, когда внезапно в ослепительной вспышке появилась здесь, вероятно, в другом мире. Это определенно была другая вселенная, потому что в ее мире такого определенно не было, она отказывалась в это верить, а для глюков монстры были слишком реальны. И, кажется, она видела лестницу.

      Грохот внизу стал продолжительнее и вроде бы более… Утробным? Это был рык? Вивиан застыла, чувствуя пробежавший по спине холодок. Как назло, нигде не было даже обломка стула, чтобы защитить себя. И пусть она была слабой, сам вес инструмента с инерцией мог бы помочь. Духота и жар усугубляли тошнотворную вонь. На носочках пробравшись мимо зала, где кто-то чавкал, она тихонько пошла дальше, резко оборачиваясь на малейший шорох. Чтобы ходьба была тихой, Грэй приходилось то и дело останавливаться и прислушиваться, но подозрительные звуки постепенно оставались позади. Лестница, к которой она шла, была за металлической тяжелой дверью без замка, и Грэй по ржавому доводчику представляла, что сейчас будет. Глубоко и тихо дыша, Литтл около минуты стояла на месте, ориентируясь на слух, но, побоявшись, что тварь доест и пойдет за новым запахом, а там настигнет ее, не стала дальше медлить.

      Скри-ип…

      Едва прошмыгнув на свой страх и риск на пожарную лестницу, она побежала вниз. Здесь не было смысла топать тише, так как на железной лестнице и так был слышен каждый шаг. Догадываясь, что за ней могла начаться погоня, причем и сверху и снизу, она прошмыгнула всего лишь на этаж ниже, продолжая вслушиваться.

      Здесь тоже не было тихо. Не идя в сторону, откуда раздавался рокот и откуда шел огромный жар, она пошла в противоположную сторону, по счастью вовремя заметив схему этажа. Сфотографировав ее, она прошла мимо нескольких кабинетов, пока не выбрала один. В голову при виде двух аналогичных шкафов пришла идея.

      Сначала раздалось шлепающее топанье. Этот звук даже казался веселым, настолько легок был шаг. Чем ближе приближалась тварь, тем слышнее становился звук хлюпанья, с которым она вдыхала воздух. Ненадолго шаги затихли возле самой двери, запертой изнутри. Тишина была недолгой.

      БАМ!

      Стул и обломки двери влетели в противоположную проходу стену. Вновь тишина и хлюпающий мерзкий звук, сопровождаемый трением кожи. Хлопанье бесполезных ручек о тело. Хруст шеи от резкого поворота.

      БАМ!

      Вивиан даже не видела ничего: дверцы этого шкафа были из дерева, а не пластиковые решетки, зато он и запах должен был пропускать меньше. Она лишь слышала, как существо роется в обломках и недовольно фырчит, не находя тела. В конце концов раздалось более громкое копошение и какой-то визг. Она перестала дышать, поэтому, когда дверь резко открылась, из ее груди вырвался хрип, а не вскрик.

— Набегалась? — тяжелый злой взгляд алых глаз пугал до усрачки в контрасте с мертвецки спокойным голосом. Не мигая и не дрожа зрачками, мужчина в окровавленных бинтах смотрел ей прямо в душу. — Подымайся. Время скоро кончится.