Примечание
Ограничение: слово — влаговоздухонепроницаемый:
влага, воздух, ниц, лицо, вода, дух, глаза, проход, вдох, зал
Ограничение: 7 слов в предложении (⅓ текста)
Прохладная влага пропитывала платье, просачиваясь сквозь него. Вода всегда и везде найдет себе путь. Проложит дорогу там, где не всякий сможет. Текучая, непредсказуемая, подвижная, опасная, тихая и ласковая.
Прикрыв глаза, подставила лицо под невесомые капли. Они мягко ложатся на кожу, приятно освежая. Воздух тяжелый, насыщенный, ощутимо давит на грудь.Каждый негромкий вдох мне дается с усилием. Промокшая насквозь одежда уже начинает немного раздражать. Но не первый и не последний раз. Сколько еще мне предстоит вот так быть?..
Совсем скоро это затишье должно смениться бурей. Проход за спиной не будет долго пустовать. Еще немного и зал наполнится негромкими звуками. Миновав вязкую темноту туннеля, паломники увидят меня. Будут шептать, молить, просить и разочарованно уходить. Не всем дано услышать, тем более глухим. Мои уста давно немы, услышать можно сердцем. Это умение, на мой взгляд, давно утеряно.
Вся в белом, стоящая на невысоком постаменте. Изящная хрупкая фигура, укутанная словно в саван. Местный дух, перед которым должны падать ниц. Мной пугают, меня восхваляют, бывает и проклинают. Но делают это тихо, чтобы не узнала. Считают, что услышу и явлюсь покарать нечестивцев. Никто не догадывается, что покинуть храм не могу. Навечно прикованная к его серым каменным плитам. Даже если и хотела — роль не та.
Вот первый робкий шаг, неуверенный и сомневающийся. Негромкий вздох и тихий шелест летящих одежд. Но почему я слышу только одного путника? Неужели мой пленитель решил изменить правила игры? Напряглась в ожидании неизвестности, замерев мраморным изваянием. Чего мне ждать — теряюсь в сонме предположений.
Ах, как же нестерпимо жжет желание обернуться. Взглянуть в глаза пришедшего и разрешить сомнения. Неужели пришел тот день, когда я смогу уйти? А может не стоит себя тешить напрасно? Но в глазах приходящих я лишь скульптура. И я не в праве это изменить. Таковы условия, такова правда для всех просителей.
— Все так же прекрасна: благочестиво молчалива, трогательна.Вот только до безобразия обманчива. Не каждому дано разглядеть твой истинный лик.
От звуков этого голоса забываю про все. Одним движением разворачиваюсь и скидываю наброшенный капюшон. Впиваюсь взглядом в знакомые до боли черты.
“Зачем ты пришел сюда? Ты передумал быть мной?” — мысленно спрашиваю, проклиная свою немоту.
— Все когда-то должно завершиться, — словно услышав, продолжает он. — Отмолен год и не один. Тебя лишь приняли, но не признали — подозреваю, что мы с тобой все-таки слишком разные. Поэтому, считаю, что условия соблюдены. Ты согласна, дорогая?
Издевается. Ведь он прекрасно знает, почему молчу.
— Иди и собирай свой урожай. Заждались тебя там, в долине у подножья. Но говорить возможность — не верну. Хватило твоих глупостей. Ты должна помнить, что ты — Смерть. И не тебе пытаться всех от Царства отводить — сердобольность не твоя стезя. Как дань твоему здесь пребыванию, горный источник отныне будет дарить жизнь испившему из него. Иди, я тебя отпускаю. Пора всему вернуться на круги своя. Да и смирению я тоже за это время должен научится.
Несмело делаю шаг, за ним другой — притяжения к каменному постаменту нет. Я свободна! Накидываю белый капюшон и иду в сторону выхода, с легким сердцем оставляя этот храм.
— Сестрица, — окликает меня негромко и я замираю на пороге света и тени. — Начинаю подозревать, что нахождение здесь сказалось на твоей памяти. Или ты решила оставить ее здесь? Неужели дар на память?
Оборачиваюсь под его смешок и резко выбрасываю руку вперед, забирая то, что по праву принадлежит мне и что так дерзко у меня отобрали.
Изящная костяная рукоять с росписью черненым серебром, плавный изгиб хищного лезвия и темная дымка вокруг него.
Как только Коса оказывается в моей ладони, саванн теряет свою девственную белизну и окрашивается в чернильно-черный. Привычный и такой родной.
— Такой ты мне нравишься гораздо больше, — беззлобно хмыкает брат и занимает “мое” место на постаменте и спустя мгновение замирает мраморной скульптурой в летящих белоснежных одеждах.
“Да здравствует Жизнь, — мысленно прощаюсь с ним и неспешно покидаю место столь длительно бывшее мне домом.”
Спустя многие годы, у едва тлеющего очага, все еще можно услышать легенду о том, что Смерть и Жизнь когда-то решили поменяться местами. И как в те времена дети перестали рождаться, а взрослые умирать. Для людей это был трагичный период, полный противоречивых эмоций. А для богов — спор. Всего лишь. У каждой из сторон своя правда.
Пока кто-то излишне умный спорит от души, кто-то другой вынужден пожинать плоды этого спора.
О ком вообще толкуем понял только под конец, когда имена раскрыли. Такая спорная реакция на духа в белом саване вызвала ассоциацию с теми же самыми греческими богами (или любыми другими древними). Да, вот там их вполне боялись, ибо ребята ...
Думается мне, самый странный способ отвадить Смерть сопереживать людям это оставить ее слушать и слушать паломников на протяжении лет. В храм ведь люди приносят лучшие свои помыслы и молят о самом сокровенном. Пусть смерть не могла помочь или исполнить этих молитв, теперь она только лучше понимает маленьких смертных созданий. И может, не сможет...