Глава 1

Примечание

Локации: квартира родителей, берег реки, автобус, рабочий кабинет, больничная палата.

В тексе использовано описание картины Рене Магритта "Влюблённые"

Ярко-красная вспышка в темноте закрытых веками глаз. Павел дома у родителей. Вокруг почему-то куча его старых игрушек, какие-то коробки, детская кровать. Мужчина ощущает неправильность происходящего. Эту квартиру отец продал лет десять назад, так что Павел делает здесь сейчас, да ещё и в окружении кучи старинных вещей из детства? 

- Павлуша, малыш, ты где, мой милый?- мама? Но как?.. 

И в комнату и правда заходит его мать, которая утопилась в реке прямо на его глазах почти 25 лет назад. Так это не реальность, а просто воспоминание? Тогда почему.. всё кажется настолько реальным? 

Павел смотрит на свои руки и видит ладони ребёнка, гладит ковёр, на котором сидит, чувствуя мягкость его ворсин. Поднимает глаза и видит высокую светловолосую женщину - Лидию Семёновну Панкратьеву, его мать-самоубийцу. На ней лёгкое летнее платье в цветочек, на голове соломенная шляпка с широкими полями. В руках она держит маленькие детские синие ботиночки - Павел помнит: левый слетел с ноги и потерялся где-то в кустах, когда он в первый раз упал с велосипеда. 

- Павлуш, ты что, передумал гулять?- мама с нежностью смотрит на него и с лёгким упрёком качает головой.- Ну нет, мы уже собрались. Тем более Надька в гости звала,- конечно, Павел помнит тётю Надю. Именно соседка тогда встретила его - зарёванного, бредущего от берега реки с пластмассовой машинкой в руках. Он тогда ещё не совсем понимал, что произошло. Не понимал, что мама не просто уплыла на другой берег и не смогла вернуться, а что он потерял её, окончательно и бесповоротно. 

Павел на секунду прикрывает глаза. Снова багровая вспышка где-то под веками. И вот он уже возле той самой реки. Уже не один, смотрящий на решившую покончить с собой мать, а в окружении отца, тёти Нади, кучи соседей, милиции.. Из тёмно-синей глубины, отражающей оранжевые лучи закатного солнца, достают бездыханное тело матери. То же самое платье в цветочек, только оно задралось и накрыло ей лицо. Мама так странно выглядит сейчас..  

Павел вырывается из рук отца без особых усилий - мужчина слишком поражён, он и не представлял, что Лидия могла совершить что-то настолько ужасное и противоречащее её спокойному, покладистому характеру. Мужчина уже не помнит, что вообще-то ему уже тридцать один, и мать он потерял в далёкие шесть лет. Он просто бежит навстречу несущим тело милиционерам, как бежал двадцать пять лет назад. 

Снова ярко-красная вспышка. Павел едет куда-то в автобусе. Мимо проносится знакомый парк, где он гулял в детстве с мамой и тётей Надей, дома его друзей и одноклассников, вот уже и выезд из города - табличка “Счастливого пути” и бесконечная дорога с полями и лесами по обеим сторонам. Рядом без умолку болтает о чём-то Ксюша - его соседка по парте, кудрявая смешливая девчонка, с которой он иногда общается до сих пор. Где-то в конце автобуса во весь голос поют песни одноклассники, впереди отчитывает Лёшку классная руководительница. Павел давно забыл, как её звали, но сейчас почему-то в голове чётко всплывет: “Галина Васильевна”.  

Да, точно, они тогда ехали в соседний город, в галерею имени кого-то там. И вроде бы эта поездка не была особо чем-то примечательна.. А нет, именно в той картинной галерее Павел впервые заинтересовался искусством. Тогда, помнится, его не привлекла какая-то определённая картина. Просто мальчик проникся какой-то особой атмосферой огромного пространства, просто коридора с полотнами на стенах, из которого, кажется, можно попасть в любой уголок земного шара. Да, в принципе, и вообще куда-то за пределы Земли. 

Ещё одна вспышка. Кажется, четвёртая? Павел стоит у окна в своём кабинете. У него очередная деловая встреча, буквально с минуты на минуту должен прийти до абсурдности похожий на предыдущих деловой мужчина, продающий “безумно дорогую безделушку”, как говорит жена Павла. За стеклом, на восемь этажей ниже течёт привычная жизнь города-миллионника: спешащие по своим делам люди, бесконечный поток машин, сменяющие друг друга “красный-жёлтый-зелёный”... 

Хлопает дверь. Павел собирается с мыслями, здоровается, оборачиваясь ко входу. Мимолётным взглядом он успевает заметить кивающую головой собачку на столе, среди бесчисленных стопок деловых бумаг. “Вот это действительно безделушка”,- проносится в мыслях. Но бесконечно дорогая - подарок дочери-подростка.  

И в следующий миг мужчина уже летит из окна собственного офиса на восьмом этаже... 

Ярко-красная вспышка. Это когда-нибудь закончится? Перед глазами, кажется, безумно далёкий белый потолок. Слишком много света, что-то назойливо пищит прямо в ухо. Неужели больница

- Врача, кто-нибудь, врача,- кричит где-то рядом женщина. Жена? Вокруг суета, куча людей в белых халатах, медсёстры, родные. Последних, конечно, сначала выгоняют, но после, стоит закончиться суете вокруг, разрешают вернуться. 

- У тебя четыре раза останавливалось сердце,- рассказывает жена пару недель спустя. - Я боялась, в пятый раз остановится навсегда... 

- Ну же, любимая, не переживай. Всё уже закончилось. Я в порядке,- а сам вспоминает всё, что ему виделось, пока он лежал ез сознания. Как будто просто уснул и увидел во сне самые значимые частички своей жизни. Вот только это был совсем другой уровень сна.