Глава 1

Примечание

Тема: Лебединая песня

Ограничений нет

Вечерний Авендум всё ещё вселял в меня чувство тепла. А может то был азарт, который всегда приходил ко мне во время выполнения Заказа. Однако сейчас дело было вовсе не в том, чтобы притащить какому-нибудь не слишком чистому на руку дельцу чужое сокровище, нет. Сегодня Гаррет Тень работал исключительно для себя. Чтобы уехать из Авендума, нужно было нечто большее, чем просто Рог Радуги и предотвращение вторжения Неназываемого. И у такого вора, как я, цель должна была быть масштабной. Это, конечно, может звучать немного заносчиво или самовлюблённо, но сами подумайте, ведь мне, такому герою, теперь любое море будет по колено.

Если ты хочешь смыться со своим любовником куда-нибудь в Гаррак, например, то не забудь поставить в своей карьере такую точку, на которую потом будешь смотреть в старости и думать: кроме меня такое больше никто не совершал. А я бы хотел прихватить Угря, несколько бутылок лучшего вина, уехать из Валиостра и по дороге вместе хохотать над тем, что мы совершили. Ну, вернее, совершил я, а его пригласил по горячим следам пройти за мной и взглянуть на лучшую шутку Гаррета Тени. И мне страсть как хотелось, чтобы старик Фор потом каждому молодому вору показывал гравюры и фрески со мной, приговаривая: "Вот этого парня вырастил и выучил я. Эта Тень проникла и в Костяные дворцы, и в королевскую сокровищницу. Никто не мог встать на его пути".

А поскольку я уже не раз и не два бывал в королевском замке, сделать это было легче лёгкого. Что может быть проще, чем пройти всеми теми путями, которыми уже ходил, обойти все известные караулы и маршруты стражи. Да я ведь тот самый Гаррет, который спустился в Храд Спайн и вышел из него живым и почти что невредимым! Я притормозил, слушая, что происходит в коридоре за углом.

– Бесят меня эти усиленные патрули, – раздался раздосадованный женский голос. Стражница прохаживалась туда-сюда на небольшом пятачке и явно была рассержена. Вору это не на руку, так что я остановился в тени, прижался спиной к стене и прислушался. – Какой смысл, что мы здесь торчим? Вот в коридоре южнее и севернее ещё по два караула. Никто не пройдёт здесь, миновав их.

– Да знаю я. Чего ты мне это рассказываешь? Иди вон, королю жалуйся, – голос её напарника был крайне скучающим. Этому парню явно было плевать, где и когда нести стражу.

– Я что, по-твоему, совсем дура королю что-то высказывать?

– Меня-то ты пилишь...

– А тебе самому как будто больно охота стоять здесь и мух считать. Мог бы сейчас с женой дома спать. Я вот с мужем уже вторую неделю не виделась.

– Отстань ты, ну! Х'сан'кор тебя подери, я что сделать могу?!

– Так может мы это... – женщина замолкла. Судя по звуку, она огляделась, проверяя, нет ли поблизости никого. – В караулку?

– Э-эй, ты на что намекаешь?! – стражник, кажется, всерьёз занервничал, и я уже не удержался от улыбки, сильнее натянул на лицо шарф, а на голову – капюшон.

– Ты идиот?! Говорю, пошли отдохнём и хоть поспим по-человечески.

– Ну нет. Если мне влетит по котелку из-за тебя, я тебя не прощу. Да я себя не прощу! Так что дудки. Я тут останусь. А ты уж иди на все четыре стороны, если хочешь.

– Ой, ты ещё упрямее гнома. Так уж и быть, стоим дальше...

Я не стал слушать их следующие разглагольствования, поставил на стене перед поворотом небольшой крестик и бесшумно проскользнул мимо стражников к следующей двери. Мы с Угрём условились, что я пойду первым, а он – сразу за мной, через десяток минут, если всё будет тихо. Я должен был отмечать непригодные повороты крестом, а нужные – стрелочкой. Всё просто, как дважды два. Ночью никто не будет пялиться на стены, а завтра нас уже не будет ни в королевском замке, ни в Авендуме, ни даже в Валиостре.

Сперва я заглянул в винное хранилище, откуда прихватил тройку бутылок, а затем пошёл в самое охраняемое, самое важное место самого короля – королевскую сокровищницу. Я не собирался выносить казну, набивать полные карманы цацок или ещё что. Нет, это бы интересовало того Гаррета, который ещё не выполнил самый сложный Заказ во всей истории Сиалы.

Наверху сильно сквозило, поэтому я кутался в чёрный плащ и чуть ёжился, но ощущения было не мерзкое, а скорее бодрящее. Придающее сил. Авендум предстал тёмным пятном с редкими просветлениями и махонькими огоньками. С самой высокой башни замка почти ничего не было ни видно, ни слышно. Чужая рука коснулась моего затылка, мягко потянула за капюшон и стащила с головы.

– Хороший видок, а? – я ухмыльнулся и глянул на гарракца.

Угорь ответил мне довольной улыбкой и согласным кивком:

– Не дурно, скажу я тебе. Получилось? Сделал, что планировал?

Я широченно оскалился и достал из заплечного мешка церемониальную корону короля Валиостра. Чтобы добыть её, я ещё на той неделе подловил церемониймейстера и ловко увёл у него все ключи. Бедолагу выперли со службы, и мне было его немного жаль, так что я собирался вернуть ему ключи, извинительную записку и немного из тех денег, что мне выплатили за Заказ. Не тушуясь, я водрузил корону себе на голову и самодовольно глянул на Угря:

– Ну что, мне к лицу?

Гарракец глянул на меня... многозначительно. Это были и нежность, и веселье, и лёгкий укор, но всё же больше всего в его глазах читалось незнакомое мне прежде чувство. И я понимал, что испытываю тоже самое. Желание обнять, спрятать у себя под плащом, никому не показывать это самое ценное сокровище. Пройдя через такие злоключения и испытав на себе близость смерти, начинаешь понимать, что воровство – не навсегда. Должно быть и ещё что-то, кроме него.

И всё же Гаррет Тень повидал достаточно на своём веку. А чего он никогда не делал, так это не напивался на вершине королевского замка в компании симпатичного гарракца, щеголяя при этом в короне. Так что я подался вперёд, быстро целуя Угря в губы, а затем извлёк под лунный свет бутылку вина.

– Я считаю, что это необходимо отпраздновать. Это – венец всего, – торжественно произнёс я, открывая бутылку и передавая её Угрю. Себе я достал другую и так же сноровисто откупорил. – Давай, Угорь, выпьем за то, что Гаррет Тень всё-таки выкрал корону Валиостра.

– Ты же всё равно собираешься её вернуть, – он негромко посмеивался, но всё же чокнулся со мной бутылками и отпил вина. Хорошее было. Черёмуховое. Терпкое, насыщенное и очень старое. – Так какой в этом смысл? Доказать себе?

– О, нет, дорогой, – я подло хихикнул, снял корону с головы и водрузил её на шпиль башни. – Им придётся её поискать. Формально, корона останется в замке... но ты только представь, как они все будут носиться в её поисках. А ещё лучше – подумай о том, как будет бесноваться Кли-кли. Она свой шутовской колпак слопает на месте, если поймёт, что её не пригласили. Самое прекрасное в этом то, что мы уже будем во весь опор мчаться к Мирануэху.

Мы ещё раз чокнулись и выпили. Это была прекрасная звёздная ночь. Лучше и не придумаешь для торжества. И для сумасбродства. К примеру для того, чтобы прижать своего любимого к черепице, как следует за целовать, а там... а там будет совсем другая история.

Аватар пользователяZhenyaHocKota
ZhenyaHocKota 15.08.23, 20:23 • 2645 зн.

Это было хорошо!

Фэнтези я на своем веку читал немало, но тут с оригиналом познакомиться как-то не довелось. Впрочем, восприятию текста это совершенно не мешало – в конце концов, историй о том, как герой внезапно оказывался в центре каких-то судьбоносных событий и побеждал внезапно свалившееся на голову зло, мягко говоря, предостаточно. А ...