За окном осень готовится сдаться зиме, а они в уже родном антикварном, устраивают самый странный совет в жизни Джо. Майк, Лукас и она сама по одну сторону. Генри и Адам по другую.
Столько лет спустя она так и не может поверить, что Генри и Адам действительно бессмертны, хотя лично видела, как они оба умирали уже несколько раз. В том числе один от руки другого или один защищая другого.
У них странные отношения, Джо давно зареклась в них лезть.
В антикварном тихо, все поверхности покрыты чехлами, все неважные вещи убраны в коробки, все важные уже отправлены в неизвестном ей направлении. Только фотография Эйба в чёрной рамке ещё стоит на столике рядом с Генри.
Джо не может поверить, что пришло время прощаться. Для неё это дело — последнее с Генри и последнее в ее карьере. Все документы подписаны, в конце месяца она будет официально на пенсии.
Так странно видеть седину на висках Генри и знать, что это краска, когда, смотря каждое утро в зеркало в своих волосах она видит настоящую. А ведь когда-то она думала, что они одного возраста.
Адам насчёт внешности так не беспокоится, лишь иногда соглашается на временную краску, когда у Генри случается очередной приступ паранойи.
По словам Адама, они должны были уехать ещё лет десять назад, но Генри не хотел оставлять Эйба, а потом не мог оставить воспоминания об Эйбе. И теперь последняя причина — работа с Джо — тоже на исходе.
Им пришло время прощаться, и Джо не может не ностальгировать по ушедшим временам. От первой встречи до короткой влюбленности, до крепкой дружбы и легкой зависти, когда возрастные морщины становилось игнорировать все труднее. От знакомства с Адамом, до ненависти, до бесконечных попыток арестовать его, даже осознавая их бесполезность, до смирения и закрытия глаз на некоторые не сходящиеся детали в тех или иных делах.
В общем-то, поэтому они здесь. Джо, а вскоре и Майк, уходят на пенсию. Генри и Адам должны исчезнуть. Лукас единственный остаётся в участке. Все скелеты рано или поздно начнут вываливаться из шкафов, и не проще ли достать их сразу? Не проще ли повесить их на тех, кому уже все равно?
Лукас уже отметил два трупа, подходящие под описание Адама и Генри. Все документы по их перемещению подписывал Генри, и на бумаге — Лукас эти трупы в глаза не видел.
Они собираются в антикварном в последний раз. Генри достает одну из лучших бутылок вина, Майк приносит пачку дешевого пива. Они трижды проходятся по плану. Все что остается - вспомнить былые времена и попрощаться в последний раз.
Когда приходит время уходить, Джо обнимает Генри и просит его быть осторожнее. Она пожимает руку Адаму и просит его убедиться, что Генри будет осторожнее. Это часть их уговора, о котором она не должна знать, но знает все равно. Генри согласился научиться жить в современном мире, научиться заметать следы в мире технологий. Адам согласился не убивать любого случайного свидетеля. Джо считает это прогрессом.
В следующий раз она видит их на мосту. Адам держит на прицеле Генри, она держит на прицеле Адама. На глазах у половины полицейских участка они обсуждают, как все нестыковки в отчетах дело рук Адама. Они стреляют одновременно, и последний раз, когда она видит Генри Моргана, он падает с моста, вцепившись в Адама.
Она знает, что они оба воскреснут дальше по реке, где их встретит Майк. Она знает, что Лукас уже опустил в реку трупы с не опознаваемыми лицами. Она знает, что за это последнее дело она получит благодарности и, может быть, награду.
Она знает, хотя и не должна, что уже вечером частный самолет унесет Адама и Генри во Францию, в их чемоданах — паспорта с новыми именами и биографиями.
Джо опускает пистолет и улыбается. Каждый из них, наконец-то, получил то, что хотел.
Доброй ночи.
Словами не передать всю мою радость от того, что про этот маленький сериал кто-то знает, кто-то его помнит и кто-то по нему пишет тексты.
Потому что для меня это в своё время было маленькое уютное болотце, где был и приятный детективный сюжет, и интересные разнообразные герои, и тонко выверенное взаимодействие между перс...
Хм, вообще чертовский удобно не имитировать смерть, когда можно по сути воскреснуть. им немного проще, в том плане что люди видели довольно натуралистичную картину) но ужасно печально покидать места ставшие почти родными вот так.
очень интересная идея сериала, спасибо за подсказку)