Лань Чжань не знает, когда это началось. Однажды он проснулся и обнаружил, что ему стало тяжело двигаться, будто бы кости налились свинцом. Это ощущение отягощает, не даёт дышать, несмотря на то, что он в хорошей форме и полностью здоров. Врачи сказали, что его организм работает, как часы.
Всё должно быть в порядке. Ничего не случилось. Он не истекает кровью, не ранен и не истощён физически. Но даже мысль о том, чтобы встать с кровати подобна взгляду на высокую гору, непреодолимую, невозможную.
Такое уже происходило раньше. Когда умерла мать, когда погиб отец, в ужасные промежутки между смертями и после. Он справляется, как умеет — заставляет себя следовать расписанию, затягивающей бесконечной рутине: пойти в душ, выйти из душа, почистить зубы, прополоскать рот, застегнуть рубашку, надеть обувь (носки собираются гармошкой на пятке, и по коже пробегают мурашки) и выйти наружу, в ежедневный хаотичный сумбур.
Это чувство пройдёт. Так всегда происходит. Нужно просто продолжать двигаться, продолжать притворяться, что всё нормально, и тело со временем подстроится. Всегда работало. И этот раз не исключение.
Его благородные порывы приводят лишь к большей дезориентации, как если бы он тонул в янтарном чане, чтобы в будущем потомки всматривались в камень и спрашивали, как он туда угодил.
Каждое утро он пробегает милю так, будто пытается опередить липкую смолу, поглощающую его тело день за днём, и каждый раз продолжительнее предыдущего, пока однажды он не обнаруживает себя на пороге, уставившегося на обувницу в попытке заставить своё тело двигаться, надеть кроссовки и завязать шнурки. Тщетно.
-
вэй ин
привет я знаю что это
странный вопрос
но как дела?
подожди а ты вообще меня помнишь…
привет извини это вэй ин с экономики?
она у нас общая по средам.
я знаю что давал тебе номер для того
группового проекта в прошлом
семестре и что это выглядит по-сталкерски
но я просто хотел проверить
от тебя какие-то странные вайбы
кажется сейчас я понял что
крипово вот так писать
но я просто беспокоился
может у тебя просто неделя
была тяжёлая !!
так что возможно у тебя всё будет хорошо
и тебе не нужен какой-то рандом в качестве
телефонного психолога но я просто
я хотел спросить всё ли у тебя в порядке
Лань Чжань смотрит, как вибрирует телефон от приходящих уведомлений, и делает мысленную пометку ответить позже. Но потом его отвлекает курсовая, потом наступает время ужинать, потом нужно покормить кроликов, а потом приходит уведомление из календаря о «Звонке Дяде», а потом сообщения остаются во входящих на неделю, и становится поздно что-либо делать.
-
Звонит брат. Каким-то образом Лань Чжань смог призвать тень прошлого себя прежде, чем странное, ужасное ощущение накрыло его с головой, словно большая волна, оставив его задыхающимся, промокшим и продрогшим до костей. Он говорит целый час, и каждая минута ползёт вонзающимся ножом.
Знакомый сигнал говорит о том, что звонок закончен, он вздыхает и собирается отложить телефон, но входящее сообщение подсвечивает экран.
вей ин
ладно, быть в игноре целую неделю
это не то что я ожидал
но не могу тебя винить
снова хотел проверить,
так что можешь не отвечать! ты казался
не в себе на последнем занятии так что
я беспокоился ахах
всё в порядке?
В этот раз Лань Чжань не доверяет своему разуму напоминание об ответе. Поэтому с грацией ленивца он снимает блокировку и смотрит вниз на серую клавиатуру, не зная, что сказать.
я
У меня всё хорошо.
вэй ин
вот и славно !!
не нагружай себя!!
ты и так очень много делаешь…
и очень организованно
не намекаю на то, что что у тебя
Сейчас всё не так
но нужно прикладывать усилия
и я понимаю если ты сейчас не можешь
так что… не нагружай себя
боже!
знаешь что
не ходи на экономику сегодня
выслушай меня. знаешь музей искусств
напротив нового кафе? у них открылась
выставка керамики династии тан и я сто лет
хотел на ней пойти
не хочешь сходить вместе?
встретиться
… извини, не в романтическом смысле
в любом случае. тебе нужно взять перерыв!!
ты его заслуживаешь
ты так много делаешь… я бы так не смог
снимаю шляпу
но если захочешь пойти
напиши
или я не знаю приходи в музей
к 10 или около того я буду там
Лань Чжань откладывает телефон в сторону и переодевается ко сну. Он разберётся с этим завтра.
-
Утро отступает и оставляет его с болью в груди, под рёбрами, там где, кажется, находится сердце. Через час или около того будет занятие. Экономика с Вэй Ином, слишком назойливым, что не идёт ему на пользу.
Ему нужно сходить в душ. Одеться. Сделать что-нибудь.
(Слишком много времени прошло с его утренних пробежек).
В половину шестого Лань Чжань вытаскивает себя из кровати, кормит кроликов, идёт в ванную. Вода галькой скатывается по коже. Он одевается и выходит на улицу, поворачивает налево там, где обычно шёл направо и едет на метро в сторону музея. Плохо прогуливать занятия, но…
Ему нужна перемена. Отчаянно.
При виде него Вэй Ин машет рукой, улыбка расцветает на его лице.
— У тебя получилось!
Примечание
От автрисы:
«у меня были сложные мысли о том, как Лань Чжань переживал выгорание и не знал, как его преодолеть/плохо справлялся, потому что никто из старших не научил его, что делать, и мне захотелось, чтобы все об этом услышали.
название взято из песни bastille "an act of kindness"
ищите меня в твиттере»
От переводчицы:
перевод (не мой) bastille "an act of kindness" можно посмотреть здесь