то, что называется не сказкой.

Как обычно они начинаются? "Однажды давным-давно"? Или может: "Когда-то давно где-то далеко"? Еще мне довелось увидеть такое начало: "Давным-давно, далеко-далеко..." Так начинаются все сказки про Героев, добро и справедливость. Так начинаются истории о приключениях. Так начинаются истории о спасении прекрасных принцесс из лап жутких злодеев.

Но моя сказка не такая. И начнется она по-другому. Она без хэппи-энда, без уроков о том, что «справедливость и дружба могут спасти целый мир» и что-то в том же духе. Нет. Вовсе нет. Моя сказка другая. И роль моя в ней была незначительна. Так, небольшая ступенька к чему-то большему. Было глупо отрицать, что кто-то такой как я хотел стать чем-то большим. Но этого не произошло. Ни сейчас, ни в конце моей сказки. Она обо мне и моих попытках «переписать» мир. Ой, я разве еще не сказал? Тот самый Злодей, против которого сражается Герой во имя добра и справедливости - это я. В конце концов, мир не может же принадлежать и подчиняться только мне одному.  

И увы, все мои слова будут правдой. Хоть я и мог бы вам солгать, но не буду. Я не совсем тот, кто должен вводить в заблуждение. Да и сами сказки нужны для другого.

Начиная с главного - у меня были прекрасные и самые обычные родители. А ещё теплая кровать. Крыша над головой и самая вкусная еда на мой взгляд. Мои мама и папа были добрыми и замечательными людьми. Их не убивал дракон. Их не грабил какой-то воришка с ржавым ножом. Я даже более того скажу, мои родители были живы на протяжении всей моей сказки. И останутся живы после. И они знали кем я стал. Знали и где я в итоге оказался. Так что мои деяния – это не отмщение или попытки заполнить пустоту. Нет, вовсе нет.

"Судьба пошутила со мной," - каждый день я говорил себе эти слова. И шутка была похожа одновременно на проклятие и на благословение. Если спросите почему, то ответ будет очень простым.

Знаете, есть человек. Один такой человек на весь этот бренный мир. Обычный, непримечательный. А потом, хоп, в один не самый прекрасный день - он становится избранными, главным героем истории мира, волшебной сказкой для последующих поколений. Таким вот человеком стал мой младший брат.

И нет, я ему не завидовал. Мне не нужно было ни внимание, ни богатства, ни почести. Не это мне было важно. И если вы думаете, что следующие мои слова о том, что я стал простым персонажем на заднем фоне – простите за разочарование – но в этот момент сыграла насмешка судьба, которая подарила мне карту Злодея. Из всей колоды, где есть только один Герой и один Злодей, из всех тысячи судеб, что крутились над нашими головами в вершине космоса – мне досталась та самая, что была противоположностью Главного Героя. Противоположностью моего младшего брата.

По иронии судьбы, я вполне мог покинуть дом, отправится в путешествие и не делать того, что сделал в итоге. Продолжать быть никем, как это было и прежде. Я мог бы все это сделать, послать к черту мою роль и продолжать выращивать овощи на огороде моей семьи. Вот только… Вот только тогда бы мой брат не знал, как ему жить и что он должен делать. По крайне мере мне хотелось в это верить.

И тут моя сказка превращается в рассказ. Да. В сказках я никогда не был силен.

Я все же ушел из дома, дождавшись Откровения или Апостола, или что там в итоге за шкирку утащило моего братца. Скитался, учился, познавал мир. Я узнал, выйдя из коробки своей маленькой деревни и домика на 3 персоны – настолько мир прекрасен. И насколько он уродлив. А со временем я научился творить чудеса. Хотя я это называю обычным колдовством, но часть людей все же склонялось к чудесам. Я сумел огромный океан обратить в мелкие моря. Я смог горку песка на дне морской бездны превратить в огромный вулкан, что упирался в сами небеса. Я создал райские сады. Сотворил лекарство от всех болезней. Я делал так много добра, творил столько прекрасных вещей!

Но ничего не остается неизменным. И со временем моя сила стала ко всему прочему и разрушительна. Возможно, тут сыграло то, что я Злодей. И не способен на добрые дела. Все мои деяния обращаются злом, вся моя помощь – проклятием.

Я уничтожил тысячи деревень и сотни городов. Я погубил так много людей, что земля под моими ногами окрашивалась кровью с каждым шагом. Я стал тем, кто несет смерть. Я стал стервятником, гниющей птицей, что сеет хаос и разрушения.

Тогда я считал, что для меня нет ничего невозможного. Это было опьяняющее чувство, однако ни капельки не прекрасное чувство. Такое по-детски наивное. Идешь и думаешь, что никто не остановит, ведь ты силен. Думаешь, что всех защитишь, ведь ты могущественен. Я был Великим, быть может. Я был уникальным, скорее всего. И я хотел сделать мир лучше. Как и всякий наивный мальчуган, бугающий с палкой и кричащий, что он станет рыцарем. Только вот… Я Злодей. Я родился Злодеем, и умру я как Злодей. Как очередная ступенька к миру во всем мире.

И хотел бы я, чтобы мои деяния воспринимали не только как зло. Однако я лишь отзвук на фоне деяний Героя. Его подвигов, его спасений. Оставался тенью и эхом, слабым и стремящимся к своему концу не значительным персонажем. Даже если я хотел просто творить добро…

А мой брат, мой милый младший брат был Героем. Чтобы он не делал – все было хорошо. Даже если он разрушит чей-то забор. Даже если он сломает чью-то крышу. Даже если он украдет что-нибудь. Или кого-нибудь ударит. Даже если его план уничтожит пару городов и бросит на произвол судьбы многих людей – это все равно было добром.

"Он же родился Героем! Так надо! Так надо!" - будут они кричать. И так они и кричали.

И вот однажды, когда рассказ наших жизней подошел к середине, а осмысленность моего места в этом мире обрушилась на меня как небеса - я решил действовать, как и все Злодеи. Я украл принцессу. Ход банальный, предсказуемый. Но это то, что должны делать Злодеи. И всем будет все равно, что король хочет продать свою дочь, как дешевую побрякушку на рынке самому жирному толстосуму. Будто она не человек даже, а тряпина, об которую можно вытирать ноги. И всем все равно, что жених славится жестокостью. И всем все равно, что жених ее болен наслаждением от страданий других.

"Она же принцесса!" - будут они говорить. Без устали. Что это ее долг, что это ее обязанность во имя ее народа. И этому самому народу абсолютно все равно через что пришлось ей пройти. Потому что неважно кем ты станешь, а главное кем ты родился.

А мне вот довелось это увидеть. И ее раны от побоев отца, что считался хорошим королём и прекрасной души человеком. И ее мозоли от крохотных туфель, что были сделаны так красиво, но слишком жестоко. И слышал ее тяжелое дыхание от недостатка кислорода, что обычно бывает от тугих корсетов, чтобы фигура была как песочные часов. И ее шею, что вся была в красных подтеках из-за слишком тяжелых украшений и прически.

"Но она же принцесса!" - вновь крикнули бы они. И кричали, говорили шёпотом фрейлин и слуг. Давили, угнетали и продолжали затягивать петли, утяжелять металлами и приковывать нитями к месту, где она не хотела быть.

Но это не ее сказка. И не сказка Героя. Это сказка про меня. Хотя нет. Я же назвал это рассказом.

И я тот Злодей, который убил принцессу. Тот Злодей, что не дал Герою ее спасти.

А когда Он пришел ко мне, от нее остались лишь клочки одежды. Мой Герой обыскал всю землю, по которой я ступал. Мой Герой сразился с монстрами, которым я дал приют, очистив землю от темной магии. Мой Герой добрался до самого края мира, где никто меня не боялся. Мой Герой убил великого и страшного Дракона - моего единственного лучшего друга, что смеялся со мной над шутками судьбы. Мой Герой убил все мое «войско» - бродяг, которым я дал вторую жизнь, которых хотел спасти. Но глупые, глупые людишки пожелали хотя бы попытаться меня спасти. Мой Герой уничтожил все поля, сады и плантации, на которых я выращивал лекарственные травы, что могли бы спасти мир от болезней.

Герои должны быть хорошими. И каждое их деяние называется справедливостью. Не существует хороших злодеев и плохих героев.

Ну и в довершении всего этого рассказа - я стал Злодеем для своего брата. Так же как и он стал Героем для меня.

Я сдался. Снова. Опять.

Сдался Судьбе, что насмехаясь прописала мне второстепенную роль в жизни такого Героя. Я же всего лишь ступенька, верно?

Так бахвалился, так гордился, так старался. Просто ради того, чтобы когда-нибудь пасть от руки моей семьи, забрав с собой так много друзей, так много будущего, так много несбывшихся надежд.

Я рожден не Героем (а зря). Я рожден Злодеем (отчего так?).

Мой брат со мной на одно лицо. Мой брат родился с этим светом Героя в своей груди.

Герои не ошибаются. Им этого не дано. Они не совершают ошибок. Никогда.

Меня связали на груде камней, что некогда был моим домом. Меня связали возле моего друга, который уже отошел в мир иной. Меня связали возле моих приятелей, что пытались меня защитить из последних сил. И даже если они плакали и кричали, бились в агонии и умоляли меня отпустить - Герой их не слушал. Герой же не слушает зло.

Я сдался. Не потому, что мне надоело или мне больше нечего делать. Нет. Вовсе нет.

Просто Герой стал Героем. А Злодей - Злодеем. Всего лишь эхо на фоне добродетели героя.

Но я сделал все, что хотел. И все, что должен был, наверное. Я дал смысл жизни моему злому Герою - моему младшему брату. Я сделал многое для людей. По крайне мере надеюсь на это.

Хотя мне жаль. Правда жаль, что заставил родителей плакать. Жаль, что мертвая принцесса сейчас стоит рядом с моим лучшим другом и пытается остановить моих палачей. Она не должна этого делать. Ее же больше нет. И его тоже. Это рассказ никогда не был про вас, друзья.

Это смешно. Очень смешно. Зачем мертвецу спасать живого? Это странно. И смешно.

Я дал им свободу. Ту, которую они никогда не могли бы добиться в этом мире. Так зачем они вновь стремятся в клетки этого мира?...

- Я был рожден Злодеем, дорогой брат, - я хочу кричать. И Злодей кричит, хоть крика его не слышно за ликованием толпы, за смехом и аплодисментами. – Но мой дорогой брат, почему ты уверен, что я тебе никогда не лгал?

Моя вторая роль – лишь ступенька к счастью. К счастью мира, к счастью Героя. После меня он встретить хороший финал с другой принцессой, что влюбится в него. После меня никто не будет причинять ему столько же боли, как я. Он все выдержит, все переживёт и станет только сильнее. Как и подобает Герою.