- "Самое печальное, что если бы я знал всё заранее, то это бы ничего не изменило."
С одной стороны, Вельт Янг долго шёл к этой мысли, многие годы, которых достаточно, чтобы прожить целую человеческую жизнь, и сам факт её наличия был явлением положительным. Мол, наконец хоть какой-то результат в этой непомерно длительной рефлексии. С другой - это точно так же ничего не меняло. Несмотря на весь свой опыт, несмотря на всю свою мудрость, он так и не смог избавиться от одной болезненной побочки, всегда присущей людям с огромной силой и столь же огромной ответственностью - чувство вины.
Вельт не был тем, кто сжигает себя изнутри за свои прегрешения, нет, ведь каждое его действие можно объяснить, а порой и принять как единственно возможное решение ситуации. Но каждый раз, как он смотрел на эти волосы цвета кармина, а затем всматривался в её глаза, спокойные, преисполненные внутренней силой, ему словно становилось нечем дышать.
- "Смогу ли я когда-нибудь рассказать тебе правду?"
Химеко. Пожалуй, он ей обязан. Очень многим обязан. Они оба это понимают, но не видят смысла обсуждать. Зачем, если Вельт и так будет делать всё, что от него зависит? Если будет необходимо, он выйдет хоть в открытый космос, чтобы решить проблему, вставшую на пути её Звёздного Экспресса. Он делал и куда более безрассудные вещи там, в старом мире. Например, когда ему пришлось убить Рюсуке Мурату, её отца. Это было так давно, в другой жизни, но разве имеют подобные события срок давности?
- Когда у тебя такое выражение лица, мне становится не по себе, - звучит откуда-то сбоку её голос.
Вельт поднимает голову со своих сцепленных в замок пальцев и поворачивается к ней. Он не может посмотреть ей в глаза, и дышать тоже не может. Словно этот кармин её волос выжег весь кислород в зале, пусть этот цвет никогда не вызывал ассоциаций с пламенем лично у Янга. Ведь пламя, оно в душе, ведь так?
- Время лечит? - неожиданно спрашивает Вельт, наконец взглянув в глаза Химеко.
На лице, только что выражавшем беспокойство, застывает лëгкая улыбка. Отстранëнная, несколько вымученная. Для неё нет секрета в том, что свой ответ у её университетского преподавателя, а затем попутчика на Экспрессе есть, и едва ли их мнения чем-то сильно различаются. Но раз он спросил...
- Время калечит. И учит жить по-другому.
Смерть матери. Смерть отца. Брошенная мечта. Служба в Шиксале. Становление Хершером Огня. Смерть во имя спасения другого человека.
Может быть, она всё это помнит. Может и нет. А может это даже не имеет значения.
- Долго ли ты планируешь нести ответственность за всë и всех на свете? - голос Химеко отдаёт обманчиво лёгким раздражением, скрывая за собой вполне наблюдаемую злость.
- Но...
- Без но. Неважно, где ты был и что делал раньше. Сейчас ты здесь, - она упирается ладонями в стол и, приблизившись своим лицом к его, смотрит в глаза Вельта так, словно хочет проткнуть их своим взглядом. - Ты на Экспрессе. Ты мой попутчик. Я твой попутчик. У нас у всех разная точка назначения, но Путь мы делим один. Остальное не имеет значения здесь и сейчас. А если не можешь справиться с этим сам, то есть я.
- Я разрушил твою прошлую жизнь, - прошептал Янг, не в силах отвернуться или хотя бы отвести взгляд.
- Но сейчас... Сейчас мы здесь. Я подобрала тебя с неподвижного дырявого корыта посреди бескрайнего космоса, и теперь ты со мной, как и эти дети. Ты нужен им, ты нужен Экспрессу. Ты нужен мне, чтобы этот Путь продолжался. Каждый из нас здесь нужен друг другу. Ты ведь тоже это понимаешь, - на лице Химеко появилась печальная улыбка. - Что бы ни было раньше, это привело нас сюда. Не жалей об этом. Я - не жалею.
Она так близко, что несколько карминовых прядей лежат на его руке. Повинуясь какому-то мимолëтному порыву, Вельт чуть повернул ладонь и провëл по ним пальцами, чем вызвал у девушки озорную искорку во взгляде.
- Я постараюсь.
Позже, на собрании, Янг запоздало осознает, что в тот момент он словно заново научился дышать.
ОНИ!!!!! У меня нет слов, я так счастлив, что кто-то исследует их динамику, ещё и так хорошо. Спасибо вам за эту прекрасную работу <3