Месопотамия, 1750 д. э.
В действительности, Азирафэлю пора было заняться чем-то продуктивным. Возможно, работой. Вдохновлять людей на доброту, или благославлять их начинания, или хотя бы наблюдать за ними.
Вместо этого, он лëг на опалëнную солнцем полянку и наблюдал за бабочками. Местами пожухлая трава щекотала ему спину сквозь одежды, но это совершенно не отпугивало бабочек. Они казались счастливыми.
Азирафэль не особо радовался сейчас, но чувствовал себя более-менее довольным. Возможно, этого было достаточно. Он мог бы пролежать на полянке весь день, расслабиться и получать удовольствие от тишины и покоя.
На него упала тень, мелькнула знакомая ухмыляющаяся физиономия.
— Привет, Азирафэль.
— Кроули! Господи, ты-то что здесь делаешь? — Азирафэль невольно улыбнулся, хотя ему не следовало так радоваться при виде заклятого врага. — Я думал, ты в Шумерах.
— Я там был, да. Только закончил с делами, собирался вернуться в Вавилон, как заметил, что ты не в городе, — Кроули качнулся из стороны в сторону, нависая над Азирафэлем. — А ты чем занимаешся? Просто валяешься в чистом поле?
— Эм, я… созерцаю красоты природы, — Азирафэль указал на порхающих насекомых. — Бабочек.
Кроули повернулся и смотрел на бабочек в течение минуты.
— Даа, бабочки прикольные. Можно к тебе присоединиться?
— Конечно! — довольный Азирафэль пригладил траву слева от себя. — Полагаю, у тебя нет ничего перекусить?
— Боюсь, что нет, прости, — Кроули улëгся на траву рядом с ним и поднял руку, чтобы сотворить какое-нибудь чудо: вокруг запорхало больше бабочек. — Я всегда могу что-нибудь сотворить.
— Выглядит так, как будто ты уже что-то сотворил, — Азирафэль наблюдал за бабочками, которые затейливо двигались по спирали. — Что это ты делаешь с ними?
— А? Ну ты сказал, что тебе нравится наблюдать за ними, и вот, — Кроули привычно усмехнулся, взамхнул рукой, и бабочка плавно опустилась на нос Азирафэля.
Азирафэль хихикнул и почувствовал укол виновности за то, что он веселится вместо того, чтобы работать. Но он так давно не чувствовал себя таким счастливым, поэтому чувство вины быстро покинуло его.
— Кроули, ты такой нелепый.
— Ага, работа такая.
Азирафэль закатил глаза и лëг обратно. Бабочки медленно летали вокруг, уже не следуя замысловатому узору.
— Я почти уверен, что это не твоя работа.
— Спорим? — с преувеличенно-оскроблëнным вздохом Кроули повернулся к нему. — У меня только что было задание, уломать кое-кого на продажу дерьмовой меди. Он уже продавал дерьмовую медь. Но я получил приказ, чтобы он продолжал это делать. Он был весь на взводе из-за жалоб и прочего.
— Ну и ну, — сказал Азирафэль, старясь не засмеяться. — Что за мерзость.
— Чертовская нелепость, вот что это, — замученный таким простым заданием, Кроули вырвал цветок и покрутил им в воздухе. Даже лëжа он умудрился соблазнительно вильнуть бëдрами. — Хэй. Хочешь выпить? Сегодня жарко, мы можем слегка освежиться.
Азирафэль закусил губу. Он пробовал немного алкоголя то здесь, то там, но он никогда как следует не напивался. Кроули, казалось, занимался этим гораздо чаще, и это было ужасающе соблазнительно.
— Мне, правда, не следует, — смущëнно начал Азирафэль. — Я ангел, в конце концов. Я боюсь, что увлекусь и сделаю что-нибудь неподобающее. Или нарвусь на неприятности.
— Я не позволю тебе нарваться на неприятности, — Кроули сказал так, словно ему была возмутительна сама мысль. — Давай, доверься мне.
Азирафэль поджал губы.
— Довериться тебе?
— Угу.
— Но ты демон!
— Ага.
Азирафэль разрывался от противоречий: он поразмышлял ещё немного, пытаясь придумать оправдание. Но по сути, он просто хотел получить новый опыт общения с Кроули. Когда он проводил время с демоном, это всегда оставляло приятные воспоминания.
— Ладно, изверг, — сказал он, тяжело вздохнув. — Полагаю, это хороший шанс помешать твоим злым планам. Мерзким делам и прочему.
***
Несколько первых кубков вина не возымели сильного эффекта на Азирафэля. Он разболтался, перестал тревожиться обо всём на свете, но в этом не было ничего странного. Он просто расслабился.
— Так весело! — сияя радостью, он потянулся к кувшину с вином. — Могу понять, почему тебе это нравится.
— Я люблю эту дрянь, но у меня за плечами очень много практики, — Кроули отодвинул кувшин подальше, и Азирафэль нахмурился. — Ты уверен, что хочешь ещё? Ты сейчас в той кондиции, после которой может сильно ударить по мозгам.
— Да, уверен! Ладно тебе, Кроули, ты сам предложил, — с мольбой на лице Азирафэль протянул кубок.
— Ну, как скажешь, — без особого энтузиазма Кроули налил вина. — Но давай помедленнее, хорошо? Не увлекайся так.
Азирафэль фыркнул, раздражëнный предостережением, но сделал, как просил Кроули. Глупо, но он действительно доверял демону, верил, что он желал ему добра.
Он выпил ещё два кубка вина, радостно болтая с Кроули. Чем больше Кроули пил, тем больше его развозило, и он растекался по креслу в самых невероятных позах. Он непринуждённо улыбался, несдержанно смеялся и смешил Азирафэля. Было действительно весело и приятно поболтать в компании хорошего собеседника.
— Я… должен благославлять только богатых, — пожаловался Азирафэль, несколько шокированный собственной дерзостью. Боже мой, ангелам не следует быть такими недоброжелательными. И тем более, им не следует жаловаться на задания, а это было именно то, чем сейчас занимался Азирафэль. — Мне не нравится благославлять богатых. У них… всё хорошо. Я хочу помогать другим людям.
— Ну кто бы сомневался, что не богатые люди не могут перехватить кусочек старого-доброго благословения? — сказал Кроули, приподняв брови. — Здесь можно помочь.
У Кроули были красивые глаза, и на мгновение Азирафэль засмотрелся и забыл, о чëм они только что разговаривали.
— Но я… Это не… Ты пытаешься искусить меня!
— Искушаю тебя помогать людям? — Кроули соблазнительно качнулся в сторону, и Азирафэль нахмурился. Он был такой хитрый. — Что это был бы за демон, который так поступает?
— М… мер… мерзкий, какой же ещё. Я тебя знаю, старый змий, — Азирафэль потëр глаза: всё вокруг стало мутным, комната раскачивалась, словно лодка. Возможно, немного алкоголя исправит ситуацию.
Он снова потянулся к вину, но Кроули перехватил его руку.
— Ну нет, тебе уже хватит.
Азирафэль насупился.
— Прошу прощения? Кто ты такой, чтобы… лишать меня, — о боги, он чувствовал себя полным дураком, — этого?
— Я тот, который обещал позаботиться о тебе, — мягко сказал Кроули и, уверено взяв его за руку, потянул со стула. — Давай, поднимайся. Тебе нужно прилечь до того, как дико начнëт кружиться голова.
— Мне не нужно… ой, — у Азирафэля подкосились колени, его шатнуло в сторону. Кроули тоже шатало, но он крепко удерживал Азирафэля, пока всё вокруг кружилось. — Почему ты… не падаешь?
— Было дело, — сказал Кроули и засмеялся. Он дотащил Азирафэля до плетëнного камышого коврика и аккуратно уложил его. — Я же говорил, что я много раз напивался. И спустя время научился регулировать это всё.
— А, понятно, — Азирафэль медленно моргнул, глядя на него. Всё вокруг продолжало вертеться, но сейчас он чувствовал себя лучше, потому что не нужно было удерживать себя на стуле. — Я не знаю как регу…регур…
— Да уж точно не знаешь, — Кроули щëлкнул пальцами, и рядом с Азирафэлем появился ещё один коврик. Он лëг рядом, как тогда на полянке, и поднял руку. Он взмахнул ею, рисуя в воздухе замысловатые тропинки из мерцающей звëздной пылипыли. — Но не волнуйся. Я не позволю, чтобы что-нибудь случилось с тобой, ангел.
Кроули был демоном, да, это действительно было так. И не смотря на их противоборствующие Стороны, Азирафэль понял, что он полностью доверяет дурацкому старому змию, что он оберегает его.
Азирафэль чувствовал себя таким довольным, таким расслабленным, наблюдая как Кроули создавал невероятные образы в воздухе над ними. Это было даже лучше, чем бабочки.