Глава 1

— ...No April rain,

No flowers bloom,

No wedding saturday within the month of June...

Подпевая звучащему из колонок Стиву Уандеру, Джонни откупорил виски и, наполнив стакан, кинул в него пару кубиков льда. Без промедления отхлебнул. Чуть не закашлялся и, поморщившись, выдохнул протяжно. Ох уж этот Шаолинь! Кажется, пробудь он там еще немного — и вовсе разучился бы пить. С другой стороны, без долгих месяцев в монастыре не было бы ни визита во Внешний Мир, ни турнира, переросшего в масштабную операцию по спасению всего сущего, ни грядущей жемчужины его карьеры — Смертельной Битвы. Да и смена обстановки определенно пошла ему на пользу — сбросил пару килограмм, развеялся после ухода бывшей, выучил пяток новых приемов... В общем-то, сплошные плюсы. А неприятные мелочи... Пф. Когда вообще обходилось совсем без них? Чего стоили только те съемки в Тайланде, а точнее один симпатичный ресторанчик с его "морепродуктами высшего качества"...

Да уж, те деньки определенно выдались не тем, о чем стоит писать в звездной автобиографии. То ли дело удачное знакомство с парочкой местных археологов... Кейдж вновь глотнул виски и бросил взгляд на полку, где красовалась древняя фигурка из слоновой кости. Тоже источник веселых воспоминаний — правда на этот раз о том, как он чуть не оказался за решеткой. Кажется, суммарно эта симпатичная безделушка обошлась ему в семьсот тысяч долларов — половину пришлось отдать при покупке, а половину на границе, дабы заставить бдительных таможенников закрыть глаза на запретный материал и историческую ценность.

Алкоголь, мысли о прошлом, музыка на фоне — все это легко занимало разум, но не притупило внимания. Шаги за спиной Джонни не столько услышал, сколько почувствовал. Выражение лица его, впрочем, ничуть не изменилось. Поза осталась все такой же расслабленной. За очередным глотком виски последовала усмешка.

А спустя секунду стакан уже летел в сторону головы незваного гостя, с разворота запущенный четко в цель.

И столь же четко перехваченный на подлете — для того, чтобы оказаться аккуратно отставленным на тумбу.

— И все-таки тебе стоило бы установить охранную систему, Кейдж.

— Хах! В прошлый раз я вполне справился без нее, Такахаши.

Японец слегка склонил голову.

— Верно. Но в настоящем все могло бы сложиться иначе.

— Ну, то, что у тебя теперь есть читерный светящийся меч и способности Нэо из "Матрицы" еще не значит, что ты бы смог взять реванш. Но если тебе нравится так думать...

Посмеиваясь, Джонни приблизился и заключил Кенши в крепкие объятия.

— А я уже начал сомневаться, что ты найдешь время приехать.

— Ну, я ведь обещал. — Ответив ему легкой улыбкой, мечник мягко похлопал актера по плечу. — Вдобавок, я рад вернуться в этот дом в более... Благоприятных обстоятельствах.

Первый его визит и вправду не задался. Побитые украшения, сломанные стулья и ребра, позорное поражение — событиями того дня Такахаши определенно не гордился. Думать о том, что случилось бы с ним без вмешательства Лю Кана, не хотелось. Впрочем, как и о том, что было бы, одержи он тогда победу. Конечно, убийство Кейджа в его планы не входило изначально, но все-таки...

Мысль о том, что в каком-то из миров Сенто мог достаться ему ценой крови близкого друга, каждый раз ощущалась давящим грузом на душе.

А вот Джонни относился к произошедшему с присущим ему неискоренимым оптимизмом.

— Как насчет того, чтобы отметить наше знакомство по-человечески? У меня тут как раз есть отличный "Маккалан Эстейт" двенадцатилетней выдержки. Не сакэ, конечно, но что имеем...

Если бы у Кенши были глаза — он бы сейчас их закатил. Увы — пришлось обойтись лишь приподнятыми бровями.

— Напомни, как тебя еще не засудили за расизм?

— Да брось, какие суды? Я же лапочка!

Подобрав многострадальный стакан и отыскав второй, актер разлил напитки. Протянул гостю его виски — и замялся на мгновение. Не то чтобы у него не было опыта общения с... Подобными людьми, но далеко не все те пересечения можно было назвать удачными. За несколько моментов ему даже было стыдно — например все эти шуточки про "увидимся" теперь казались очевидным перебором. И... Черт, во время их пребывания во Внешнем Мире все было куда проще! Там Кенши не расставался с волшебным мечом, вроде как дававшим ему какое-то подобие зрения, так что о тонкостях обращения можно было не думать. Но вот в мирной жизни с таким оружием за плечами не набегаешься. В лучшем случае примут за придурка или косплеера, в худшем — отправят в участок. Еще и изымут наверняка — и вперед, в бюрократический кошмар в чужой стране. Неудивительно, что в этот раз, имея дело с драгоценным во всех смыслах Сенто, Такахаши предпочел не рисковать. Разумное решение — но несколько осложняющее дело.

Размышления затянулись, так что Кейдж все-таки подал голос.

— Слушай, Кенши... Мне это... Надо тебе помочь как-то или... Ну, ты понимаешь.

Подобрать аккуратные слова все-таки не получилось. Впрочем, не похоже чтобы японца это зацепило.

— Понимаю. И нет, не нужно. Длительные тренировки и новые способности позволяют мне обходиться без чужой помощи. Но спасибо за предложение.

Фух. Одной проблемой меньше.

— Что ж, это определенно звучит как еще один повод для радости! Как и долгожданная встреча, наши с тобой успехи, чудесное спасение двух миров... Ха! Кажется, тринадцатилетия этому виски достигнуть будет все-таки не суждено. А то я уже начал было опасаться.

Такахаши усмехнулся.

— Не боишься такими темпами вновь угодить на лечение алкоголизма?

— Алкоголизм — это когда пьешь в одиночку . А в приятной компании это, как говорят русские, "культурный отдых"!

За веселым смехом последовал звон бокалов. Вечер обещал пройти отлично.

— Ну вот он короче такой "пиу-пиу!" из своей этой пушки, а я уворачиваюсь — и с ноги выбиваю ее нахрен! И мы переходим в рукопашную. А внизу лава бурлит, кругом огонь, все горит, рушится — и тут бах! Мост взрывается, он начинает падать и цепляется в последний момент за край. А я значит пафосно подхожу ближе, медленно наступаю ему на пальцы и такой: "Аста ла виста, бэби!". И знаешь что?! Этот старый козел Скотт останавливает съемку и начинает меня отчитывать. Типа "это не по сценарию"! Нет, серьезно, ты можешь представить лучший момент для отсылки!? Вот и я не могу. Но нет, у нас тут сценарий, мы тут играем, а не импровизируем!

Кейдж жестикулировал так бурно, что по одному лишь движению воздуха несложно было уловить все движения его рук и резкие повороты головы. Кажется, прошел уже час с того момента, когда он решил рассказать про "один забавный случай со съемочной площадки". Такахаши, впрочем, не спешил перебивать. Ему нравилось слушать болтовню Джонни. Было в его этой оптимистичной и самодовольной придурковатости что-то особенное, цеплявшее японца даже тогда, когда они между собой не ладили. Что уж говорить про нынешние времена, где слух зачастую становился для него основным способом взаимодействия с окружающим миром. Все же ни телепатия, ни демонстрируемые Сенто монохромные изображения не могли в полной мере заменить потерянное зрение. А Кейдж... Кейдж что угодно мог описать ярко, живо и красочно — начиная от битвы с колдуном и его чудовищами и заканчивая конфликтом с парнем на заправке. Его рассказы всегда было легко представить. И пусть лишь в собственных фантазиях — но будто бы увидеть произошедшее своими глазами.

Кенши всегда был благодарен за эту возможность.

Актер, меж тем, наконец прервался и, промочив горло, повернулся к своему слушателю.

— Ну ладно, что-то я заболтался. Надо бы перерыв сделать — а то вдруг ты как Крис, тоже решишь, что я только о себе и думаю. Как твои-то дела там, в Японии? Уже присмотрел себе клан-леди?

— Кейдж...

— Что? Я серьезно! Ты ж там считай что локальный супергерой — а у них всегда имеется фанбаза. Не поверю что крутой, загадочный и симпатичный борец с преступностью остался без внимания девушек!

"Симпатичный"? Такахаши изогнул бровь, но никак не прокомментировал услышанное. Вместо этого предпочтя ответить на его вопрос.

— Честно говоря, я даже не задумывался об отношениях. Во-первых, слишком многое еще не сделано. Во-вторых — пока мы ведем войну с якудза, любые связи со мной — это лишний риск. И в конце концов... — Мечник промедлил мгновение, прежде чем закончить. — Я слепец, Джонни. И сколько бы всего я не делал, что бы ни умел — для большинства это все еще слишком серьезный недостаток.

— Ой, а не пошло бы оно нахер, это большинство?!

Кейдж отреагировал неожиданно резко, взмахнув руками так, что остатки виски, выплеснувшись, угодили на его брючину. Зашипев зло, актер принялся тереть пятно меж пальцами. Кенши покачал головой — с алкоголем ему явно пора было заканчивать.

— Прекрати...

— Прекратить правду говорить?! Да они реально охренели там совсем! Ты один из тех, благодаря кому эти люди все еще живы. Благодаря кому я все еще жив! А от тебя воротят нос из-за какой-то мелочи, с которой ты прекрасно уживаешься?!

— Ты же знаешь что для других наша история — просто очередная фэнтезийная киносказка.

— Знаю. И меня это бесит!

Высказав это, Джонни откинулся на спинку дивана. Потянулся к бутылке, но не обнаружив в ней ни капли содержимого, с раздражением отставил ее, выругавшись. Такахаши нахмурился, поджав губы. Придержал его, жестом призывая успокоиться. И заговорил, отчего-то тише, чем до этого.

— Мне приятно видеть твою поддержку, но осуждать этих людей я не стану. Ведь если даже я до конца не могу принять свое состояние — то как это смогут сделать они?

— Погоди, но мне казалось...

— Казалось.

Подчеркнув это слово, Кенши замолчал. Молчал и Джонни, осмысливая услышанное. Сейчас комнату наполняло лишь негромкое пение Элвиса Пресли, доносившееся из колонок, да далекие отзвуки набирающего силу дождя за окном. Немало времени прошло прежде чем мечник вновь подал голос.

— Я знаю, что со стороны все выглядит так, будто я идеально справляюсь. Иного я и допустить не могу — клан Тайра должен видеть во мне сильного и достойного лидера, а не калеку. Именно поэтому каждый день я тренирую те чувства, что у меня остались. Ношу с собой Сенто везде, где только могу. Стараюсь ориентироваться по звуку, различать эмоции, использовать телепатию там, где другие используют глаза. Я учусь жить с этим, Кейдж. Но зрение — не та утрата, которую можно по-настоящему восполнить.

Выдохнув долго, Такахаши опустил голову. Лишь дважды он давал слабину, демонстрируя кому-то свою боль. Сейчас — и в отвратительной лаборатории Шан Цзуна, метко прозванной Ямами плоти. Это место прочно отпечаталось в памяти тошнотворным запахом гнили, надрывными криками и леденящим холодом каменного пола. А еще — гнетущим чувством абсолютной беспомощности. Ослепленный, избитый, брошенный в клетку словно животное, Кенши понимал, что не сможет сделать ничего. Он не сумеет помочь своим друзьям сбежать. Не защитит от пришедших по их души тюремщиков. Одно короткое мгновение, один быстрый удар двух клинков разделил его жизнь на до и после. И больше не было чемпиона Земного Царства, умелого воина, надежды своего клана. Был лишь бесполезный груз. Обуза. Жалкий урод.

Если бы оставалось чем — он бы наверняка заплакал. Но по щекам продолжала течь только кровь.

— Кенши... Прости.

Легшая на плечо рука отогнала ненадолго тяжелые воспоминания. Лишенный насмешливой нотки и резковатых интонаций, голос Кейджа звучал непривычно. Серьезно. Печально. Мечник покачал головой.

— Тебе не за что извиняться.

— Если бы не я...

— Если бы не ты, Шан Цзун выпотрошил бы меня как подопытное животное ради создания своих химер, а останки скормил другим пленникам.

— Да ладно тебе. Самое трудное сделал Барака — а я так, съездил одному в челюсть, да свернул пару шей. Не великое, знаешь ли, достижение.

— Зато ты верил в меня, даже тогда, когда я сам был готов сдаться. Поддерживал. Разговаривал со мной. Тащил на себе несмотря на просьбу бросить... А я ведь, честно говоря, надеялся, что ты это сделаешь. Тогда мне казалось, что будет лучше умереть, чем жить вот так. Теперь я понимаю, как сильно ошибался, поддавшись отчаянию, но в тот момент... В тот момент ты был единственной причиной не вонзить себе клинок в живот едва оказавшись на свободе.

И снова повисло молчание. Только Кейдж негромко выдохнул протяжное "охереть", обдумывая услышанное.

Далекий раскат грома отозвался в голове ощущением удара. Кенши поморщился едва заметно. Лишь на мгновение — но Джонни его хватило.

— До сих пор болит?

— Временами. — Не было никакого смысла таить это от него. Не после того, что он уже видел. — Старые раны часто ноют в непогоду. Эти — не исключение.

Джонни хмыкнул невесело. Поднялся с дивана, направившись к холодильнику. После чего, открыв дверцу, прокомментировал:

— Значит я все-таки не зря одолжил у Сайзота ту чудодейственную штуку.

В руках его оказалась небольшая красная баночка с потускневшей крышкой, все еще немного пахнущая чем-то едким и травянистым. Такахаши машинально подался вперед, словно мог рассмотреть ее. Нахмурился недоуменно.

— Подожди. Ты имеешь ввиду лекарство из Внешнего мира? Как ты вообще умудрился притащить его оттуда?

— Не поверишь — чисто случайно. Я вообще хотел отдать его тебе, но сначала вмешалась наша пламенная подружка, потом случился Куан Чи, потом бог наш Лю Кан, наконец, выложил карты на стол... — Вымыв руки, актер отряхнул их, и, подхватив баночку, направился обратно. — Короче, вспомнил я про эту волшебную жижу только дома, когда собирался костюм в прачечную отправить. Долго думал, что с ней делать — но никогда ведь не знаешь, что в жизни пригодится. К тому же за неимением других сувениров...

Подсев обратно, Кейдж протянул было руку к повязке, но, запоздало сообразив, остановился. Он уже проделывал это — но в тот момент Кенши едва умудрялся оставаться в сознании. А сейчас... Уместно ли будет подобное?

На безмолвный вопрос Такахаши ответил жестом, подставив голову так, чтобы было удобнее развязывать узел. Он ему доверял.

Полосу плотной ткани Джонни снял медленно и аккуратно. Столь же аккуратно нанес мазь, отметив прежде пару темных пятен на красной поверхности. Кровь? Да вряд ли — откуда бы, если все уже давно должно было зажить? И все-таки в памяти вновь пронесся тот момент, когда обезумевшая от звериного голода Милина набросилась на него в попытке прокусить шею и как истошно кричал мечник, не давший ей этого сделать и тем самым подставившийся под ее удар...

Актер тряхнул головой, отгоняя прочь тяжелое воспоминание. Сжал концы повязки, поднял взгляд — и замер, вглядываясь в чужое лицо.

Почувствовав это, Кенши отвернулся немного. Меж бровей вновь залегла складка. В душе снова зашевелилось загнанное в угол чувство отвращения к себе. Вот поэтому он всегда проделывал это сам — так легче было не думать о том, сколь отвратительно он сейчас должен выглядеть. И все-таки столкнуться с такой реакцией от него...

— Все настолько плохо?

— Что? Нет, наоборот! Просто... Ты в курсе что они светятся?

— О чем ты?

"Сам посмотри" — чуть не сорвалось с языка. К счастью, вовремя прикушенного — все-таки стоило бы научиться сначала думать, а потом говорить. Но так или иначе, Джонни не соврал. На месте темных провалов выколотых глаз сейчас разливалось мягкое бело-голубоватое сияние.

— Красиво...

Восхищение в его голосе звучало совершенно искренне. Настолько, что Такахаши смутился немного. Слышать подобное было неловко. И в то же время где-то в груди зародилось робкое, приятное чувство тепла.

А Кейдж, меж тем, наконец вспомнил, зачем это начал. Придвинулся, вновь поднеся повязку к чужому лицу. Склонился ниже, мимолетно скользнул пальцами вдоль скулы. Зарылся в темные волосы, затягивая алую ленту. Дело сделано. Пора было отстраниться. Только вместо этого...

"Твою мать, о чем ты думаешь вообще?! Мужик, ты не в херовой гейской мелодраме, окстись!" — Голос разума ощущался жужжанием навязчивой мухи. Стоило бы послушать его, конечно, но... Блять! Это все алкоголь, не надо было столько пить...

— Джонни?.. — Теплое дыхание обожгло кожу, когда Кенши почти шепотом произнес его имя.

"Плевать." — Только и успел подумать Кейдж, прежде чем притянуть его ближе и поцеловать.

Мгновения чужого бездействия ощущались невыносимо долгими. С каждым из них нарастала уверенность, что сейчас его оттолкнут и выскажут очень много не самых ласковых слов. А возможно заодно еще и сломают челюсть. Что ж, не в первый раз. Переживет. И может даже сможет отбрехаться, свалив все на виски и предложив просто забыть об этом.

Теплая ладонь легла на шею. Первый отклик был осторожным, неуверенным — но достаточным для того, чтобы с души свалился камень. Значит бить все-таки не будут.

Отстранившись спустя время, Джонни улыбнулся.

— Знаешь... Я бы хотел сейчас вставить какую-нибудь красивую цитату или выдумать что-нибудь авторское — но в голову ничего не приходит.

Кенши издал смешок.

— То есть испортить момент у тебя не получится?

— Ой, да иди ты нахер, Такахаши!

— Только после тебя, Кейдж.

— Что, опять решим все поединком? Учти, что в этой битве я тебе поддаваться не буду! Хотя если хорошо попросишь...

Комнату наполнил звонкий смех. За окном продолжал литься дождь, но обоим было все равно.

Подперев щеку рукой, Джонни проводил удаляющийся автомобиль долгим задумчивым взглядом. Поморщился на мгновение от угодившего в глаз солнечного зайчика. Нацепил солнечные очки и достал телефон.

— Алло, Джеймс? Да-да, это Кейдж. Слушай, я тут подумал — а почему бы нам не снять парочку эпизодов в Японии? Как раз там некоторые места есть — вылитый Внешний мир! Ну, в смысле, каким он мне представляется. Короче, оформишь все как закончим с Тибетом? Думаю, в "Шангри-Ла", ну или хотя бы "Капитоль". Да конечно студия спишет, спрашиваешь! Ага. Ладно, аривидерчи. Рассчитываю на тебя.

Закончив разговор, актер вновь вернулся к созерцанию дороги. Мысли же уносили его далеко от дома, в другие места и времена.

Еще какие-то полгода назад он жил самой обычной жизнью клонящейся к закату звезды, не веря в мистику и посмеиваясь над избитыми сюжетами о противостоянии людей и чудовищ откуда-то извне. А потом своими глазами узрел пару-тройку богов, узнал о существовании других миров и альтернативных реальностей, а под конец вообще навалял одному из Хранителей времени. Не врал все-таки Лю Кан, обещая, что участие в турнире изменит течение их с Кенши жизней.

Кенши... Подумав о нем, Джонни слегка улыбнулся. Вот уж тоже поворот на сто восемьдесят в лучших традициях глупых романтических фильмов. Не то чтобы он, конечно, был недоволен тем, к чему все пришло. Просто это забавляло.

А ведь в каких-то иных временных линиях они наверняка так и остались соперниками. В каких-то, вероятно, стали друг другу врагами. Где-то даже не встретились вовсе. А где-то, быть может, давно уже просыпались в одной квартире, заваривали друг другу кофе по утрам и спорили о том, стоит ли им завести кошку.

Где-то все точно вышло лучше, а где-то — гораздо хуже. Размышлять об этом можно было долго — но зачем?

Джонни был доволен и тем, как все складывалось между ними здесь и сейчас.

Аватар пользователяberzinsh
berzinsh 21.09.23, 13:55 • 54 зн.

.

...

а можно ещё? :D такого же вкусного, и побольше...

Аватар пользователярина юкинами
рина юкинами 21.09.23, 15:29 • 1463 зн.

Очаровательный мир, где Кенши мог бы не выдать фразу «слепота имеет свои преимущества» в ответ на вопрос Джонни о качестве его фильмов. Динамика этих двоих вышла увлекательной и, в самом деле, вполне вероятной для какого-либо из многочисленных таймлайнов этой запутанной перезагрузками вселенной. Фраза про «бога нашего Лю Кана» в этом контексте о...

Аватар пользователяWilliam Justice
William Justice 19.10.23, 15:45 • 1077 зн.

Здравствуйте! И снова мы встречаемся на отзывообмене.

Последняя похожая работа, которую я у вас встречал, — «Майтай»: когда я пришёл, зная о фэндоме чуть больше, чем ничего, но во время прочтения ни разу не почувствовал себя потерянным. Как и тогда, меня зацепил ёмкий и красочный язык. Правда, здесь больше в диалогах, а не в описании. Фра...