Глава 3. Познавая мир, познаешь себя.

Примечание

!!!

Мне указали на ошибку, что надо писать было не "Венти", а "Барбатос", потому что никто не знает, что их Архонт это бард Венти и это имя он взял позже. В целом было бы логично, но в тексте говорил не житель Монда, а подруга нашей героини, которая знает, что Венти и Барбатос один и тот же человек. Не указывайте это как ошибку.

Годы пролетали незаметно, пока я сувала свой нос во все, что видела или гипотетически могло быть интересным. Добралась и до зеркала, которое было в комнате родителей. Я и раньше разглядывала себя, но это было в мутных образах от стёкол и среди ряби воды. В отражении был милый ребёнок - пухлые щеки, которые хочется затискать, пушистые ресницы, в меру густые брови и прямые волосы ниже плеч. И все черного цвета, правда на солнце волосы были оттенка светлее. Аккуратный носик и глаза цветом что-то из смешения серого и голубого, с тонким ободком карего около зрачка. Мне нравилось. По идее должна была быть белая кожа, но она приобрела лёгкий загар, из-за моего прибывания на улице. Не сильный, у нас это называли "оливковый загар". Благо солнце хоть и пекло, да и тепло круглый год, но ожогов на мне не было. В моей памяти все ещё оставались негативные воспоминания о том, как часто я сгорала, даже просто выходя в магазин и пройдя не так уж и много. Мне нравилась моя бледная кожа, но летом с ней мучиться - ад сплошной.

Руки и ноги по две каждая, не сильно высокий рост (даже среди моих одногодок я была мелковата) да в целом и все. Не было ничего такого сверхъестественного или супер-пупер привлекательного. Да и из местного колорита не выбивалась.

После моего пятилетия, когда запасы моры стали заканчиваться (и всё-таки целых пять лет небедной жизни на троих!) родители, веруя в мою самостоятельность, но больше, конечно, на других взрослых в деревне, что тоже приглядывали за мной на улице, стали ходить на заработки. Не оба сразу, хотя такое было пару раз, но один из них стабильно пропадал за выполнением поручений. Я никак не возражала и была даже рада, что появилось больше возможностей побыть наедине. Условно наедине, но это такие мелочи, что я часто забывала про них.

Спрингвейл чудесное место, но новые находки тут быстро заканчивались и становилось скучно. За два года, то есть к моему семилетию, мною была изучена вся округа, куда мне разрешалось ходить. И территория далеко не маленькая получилась, поскольку монстров по округе было мало, как и хищников. На радость любопытным детишкам. Их кстати, по округе было не так много - больше было ровесников родителей, которые, соответственно, еще банально не успели малышней образавеститсь. Но мои сверстники и ребята постарше водились. Я гуляла с ними не так часто, как могла бы - большинство игр мне казались скучными из-за того, что я банально старше. Но были и случаи, когда мы что-нибудь вытворяли вместе. Обычно шли куда-то, где мы не были, подвижные игры (догонялки все таки я полюбила) или изучали необычное применение всяких травок и ягод. Таким образом, мы с ними растолкли мяту в кашицу, что стала синего цвета (думаю, так получилось из-за синих цветков, которые тоже пошли в дело) и изрисовали друг друга. Получились эдакие аборигены с тату. Правда оказалось, что такая природная краска на теле смывалась очень долго и мы всей компанией ещё пару дней ходили с остатками кривых узоров, над чем потешались все взрослые. А потом мы над ними, когда додумались (я совсем немного подтолкнула их, честно-честно) до идеи разукрасить и старших. Ходила вся деревня синяя! Появилась мысля, что мы почти как Аватары из той самой Пандоры. Не хватало диких зарослей, Эйвы и необычных животных.

Я помнила (в основном из-за сильных эмоций) что девочка-кошка, которая извечно меня бесила в сценариях встреч, по имени Диона была именно из Спрингвейла. Но! Никаких таких тут не было, зато был Драфф, охотник, со своей женой - тоже зверо-человеком, как и он сам. Милая пара. Офелия, жена Драффа, не работала - у неё было слабое здоровье, так что она часто была с детьми всей деревушки, играла с нами, следила и помогала, если это требовалось. Няня всей деревни, которую любили дети да и старшие тоже. А где, собственно, Диона? По моим умным (банальным) подсчётам выходило, что она не родилась. Из тех же встреч с этой девочкой в игре, я поняла, что она росла только с отцом. Про мать ни слова. А тут как бы она была (я надеюсь, что это она). Но много думать в этом направлении я не стала. Даже если я родилась до всего, что начнётся с приходом Путешественника, то так даже лучше - наберусь опыта и буду исходить уже из него. Не бралась загадывать, буду ли я лезть в канон или же нет. По той простой причине, что я банально не знала как все будет в этом будущем. Может близнецы и не придут в Тейват? Или придут позже? Или ещё куча всего, что может случиться и что контролировать не возможно. Я не провидец и не астролог (привет, Мона). Так что, сидим пока на жопе ровно и живем в свое удовольствие.

В жаркие летние дни, когда вода в Сидровом озере была идеальной температуры, наша гоп команда детворы с родителями под ручку ходили купаться. То, что пляжа как такого тут не водилось и утыкан весь берег камнями (с которых мы прыгали в воду) никого не смущало. Да и находили мы места, где были пологие склоны и даже одно такое, где была земля с намеком на песок, а не камни (которые были в метре от берега в воде, но это мелочи). В России детей за частую плавать учили по принципу "кидай, а жить захочет поплывет". Была у меня робкая надежда, что в Монде детей нормально учат, но она сдохла в агонии, когда отец немилостиво зашвырнул меня в воду. Конечно, до дна там было не далеко и я легко встала на ноги, но осадочек остался. Слава богам, я помнила как правильно держаться на воде и довольно быстро перенесла нехитрую технику и в этот мирок. Радовалась, что не было такого же как и с ходьбой. Тут можно было объяснить тем, что я уже привыкла находиться в детском теле и нормально с ним управлялась. Не будем считать того момента, что я до сих пор запинаюсь на ровном месте, встречаю собой все углы в доме и не только углы, и не только в доме.

Около воды часто обитались лягушки, которых я ловила. Они были такими же обычными как и коты. Немного успокаивало такое постоянство. Даже не могу сказать почему. Земноводное чудо я торжественно вручила родителям. Вроде, если не ошибаюсь, их использовали в алхимии, не помню что именно из них делали. Мама брезгливо сморщилась и не брала все ещё питающую надежды на побег зверушку. А папа серьезно кивнул мне и поблагодарил за труд, от чего я как-то механически передала лягушку, некультурно разинув рот. Что он с ней сделал я не знаю, но думаю, что отпустил. Потому что на улицу ушел. А мы тогда уже дома были!

Решив не забивать себе этим голову, я пристала к маме, чтобы мы сходили к большому дереву в Долине Ветров. Когда я только впервые увидела его в игре, то, мягко говоря, офигела. Оно было огромным и пипец каким красивым. Прямо мечта любителей природы! Я даже гипотетически боялась предположить сколько годиков ему, но как говорила Даша, что оно было в честь некой Ванессы, которая жила за тысячу лет до начала игры. Примерно. Что за Ванесса такая мне тоже поведали:

— Она основала Ордо Фавониус, получив титул Рыцаря Одуванчик и Рыцарь Львиный Клык!

— А разве Ордо не был основан сразу после основание нового города? — я сидела на кровати, уткнувшись щекой в плечо подруги. Вроде она говорила уже про это, но я не помнила.

— Ты опять меня не слушала, Аня! — резво вскочила на ноги эта мадам, из-за чего я завалилась боком, немилосердно стукнувшись о книгу, что была на кровати. — Я же говорила, что он был создан, чтобы аристократы не смогли править городом и ущемлять права простых людей. А они это делали до того, как она это сделала. Конечно, ей помог Венти, который тогда проснулся, и был не рад такому повороту. Но ты только подумай! — и дальше я опять слушала её восхищения в сторону упомянутой Ванессы и какая она храбрая и прочее. Персонаж, о котором есть только упоминания в игре и полноценное появление в манге, полностью покорил мою влюбчивую подругу. Она натура ветреная, каждый второй становится объектом её романтических чувств. В прошлый раз мне вдохновлено вещали об Аято Камисато.

Возвращаясь к дереву. Мои уговоры и милая мордашка подействовали на родителей и мы стали собираться к Долине Ветров, где могучий дуб и стоял. Идти пешком туда было довольно долго, но папа договорился с одним из торговцев, что часто проезжают мимо, чтобы мы с ними проехали почти до самого дуба. Конечно, не за бесплатно и нам придется у дерева заночевать, а на следующий день придти на место встречи уже с другим человеком, с которым договориться торговец в городе. В общем, долго и муторно перемещаются простые люди без телепортов. Это вводило немного в ступор. В памяти было иначе - даже без телепортации персонаж быстро добегал от того же Мондшадта до того же дуба. Здесь же, расстояние было куда больше, да и мы не бегали, а шли пешком, то есть размеренно и неспеша. Но я была не против такой длительной прогулки, уж тем более с ночевкой на природе! Это мечта любого ребенка. Ну почти любого.

Пока ехали на телеге, меня немного укачало и я насадила себе синяков и пару заноз. А так же увидела в живую аэростат, который и вез большую часть груза. А мы с продавцом довольствовались силой лошадки. Наличие этого создания меня так же удивило. В игре ни одной лошади не было и близко. Ни где. А тут бац - получите. Я с подозрением смотрела на неё (его, как со смешком подсказал торговец по имени Эрик), мне отвечали тем же.

— Лошади нынче действительно водятся не везде, да и не у всех. Животинка довольно прихотливая и лучше всего им живётся в Мондштаде. Конечно, при должной сноровке хозяин может лошадь и в горах устроить, но это действительно стоит много. К тому же, аэростаты проще в управлении и значительно дешевле. Думаю, эра лошадей как ездовых животных скоро закончится и они останутся только как знак высокого статуса и положения.

Примерно тоже самое было и в моем мире, когда начал развиваться технический процесс и привычные вещи заменялись механизмами, что упрощало и работу, и затраты.

Выезжали мы с утра, когда солнце буквально только встало. Мою сонную недовольную моську нагло опрыскали водой (спасибо, что не с ведра вылили) и выставили умываться, одеваться, собираться. Я мрачно обещала припомнить родителям это, пока только мысленно. К Дубу Ваннессы мы дошли (доехали всего лишь чуть дальше развилки в дорогах) к обеду. Лисичка была со мной, нагло спрыгнув на меня. Как она вскарабкалась на дерево, я даже думать не хочу. Она кстати, набрала веса, определённо наевшись на приносимых мною припасах за то время, что мы знакомы. А знакомы мы.... сколько? Ну, я нашла её (или она меня) когда мне было где-то четыре года, или около того. А сейчас мне почти семь. Родилась я кстати зимой, 29 января. А с летоисчеслением запуталась. То ли оно есть, то ли его нет. Отложила вопрос на потом. Так вот, Красотке не менее трех лет. Я бы накинула ещё год или даже два. Ведь она с того момента в росте и размере особо не изменилась (не считая веса). И местные лисы живут тут от семи-восьми лет, до самых двадцати, если повезёт. Так что, была надежда, что эта мною любимая хитрая наглость ещё со мной надолго.

Оказавшись в уже шаговой доступности от дуба, я сорвалась на бег вместе с лисичкой. А потом восхищённо пялилась на довольно сильно покацаную временем статую Архонта. Хоть она и выглядела как будущая развалюха, но внушала уважение. А ещё от неё шло едва заметное тепло. Живо вспомнились начальные сцены, где Путешественник впервые коснулся статуи посреди озера Звездолова. Иррационально хотелось такого же. Я забралась по ступеням к статье и совершенно неуверенно, замирая и напрягаясь как кролик перед хищников, протянула руку к камню, касаясь самыми кончиками пальцев.

Но произошло ровным счётом ничего. Ни вспышки света, ни ветра, ни-че-го. Статуя как стояла неподвижно, так и продолжала стоять. Немного кольнуло разочарованием. Уже смелее ладонь полностью легла на тёплый шершавый камень.

— Говорят, эти статуи могут дать силы и донести молитвы до Архонтов, —папа сел около меня, смотря исключительно в мои глаза. — Рядом с ними безопасно и никто не может навредить. Сюда приходят, когда хотят побыть одни, когда хотят помолиться, когда хотят донести свои слова с ветром до близкого. В городе есть статуя Барбатоса и она куда больше, чем эта. Как-нибудь мы тебя туда тоже отведем.

Он потрепал меня по волосам, ласково улыбаясь. А потом подхватил на руки, когда мама позвала кушать. Оказывается, она все это время раскладывала еду на пледе, разместившись недалеко от дерева. На лису она не рассчитывала, но та ела все подряд, так что голодной не осталась. Готовили родители просто и вкусно, без деликатесов и прочего выпендрежа. По-домашнему, так сказать. Это приносило особый уют и тепло в мою душу. Уроков кулинарии я пока успешно избегала, как бы меня не ставили в помощники при этом деле. Потому что не хотела, да и не любила. Под настроение раньше могла что-то состряпать, но было такое редкостью, которой пользовалась Даша, от души нахваливая меня и радуясь, что готовила не она.

Сытный обед закончился и мы дружно развалились частично на пледе, частично на траве. Она приятно щекотала открытые участки кожи, качаясь в такт ветром, что тут были всегда. Папа рядом тихо рассказывал про Ветрянные Астры. Эти растения могут жить только среди Ветров и растут только в Мондштаде. В основном именно в Долине Ветров и Старом Монде. Его ещё не прозвали Логовом Ужаса Бури, что подтверждает мои мысли о только предстоящем каноне. Откровенно говоря, меня немного ставило в ступор то, что я оказалась до канона. Это и хорошо, как я уже говорила, но удивляет. Сейчас было мирно, спокойно. Никакой Бездны, никакого отравленого дракона. Но сколько это продлится? Если ориентироваться на ту же Диону, то ей, на мой взгляд, было где-то лет 10, максимум 12. А сколько мне ещё ждать, пока Офелия забеременеет? Она говорила, что из-за здоровья ей опасно иметь детей, хоть и любит их. Да и отважится ли Драфф подставить любимую под угрозу смерти из-за гипотетически возможного ребёнка, который тоже не факт, что выживет? Мысли были не самыми приятными. Всё таки я привязалась к этим людям (ну почти людям). Терять их будет больно, но не настолько сильно, как мне кажется. У меня никогда никто не умирал в кругу моих близких или семьи, так что на прямую со смертью я не встречалась. Я уповала на взрослый ум, который не даст сорваться в безобразную истерику.

От мыслей меня отвлекла Красотка, которая аккуратно уцепилась за мою руку и потянула куда-то в сторону. С неудомением во взгляде, я села и посмотрела на животное. Она беспокойно махала хвостом, все время оглядываясь на дуб, и, не видя моих действий, опять за руку потянула. Тяжко выдохнув, я поднялась на ноги и послушно пошла к дереву.

— Будь осторожней только, — сказала мама, провожая нас взглядом.

— Конечно, мама!

До дуба мы дошли быстро. Я все ещё не понимала зачем и смотрела исключительно на лису. Она смотрела на меня. Это были гляделки? Ну, они были до тех пор, пока Красотка не фыркнула (выразительно так) и мотнула головой на дерево. До меня все ещё не доходило. Даже посмотрев на него, смысл для меня остался тайной. Ещё раз фыркнув, лиса стала бодро карабкаться наверх, удобно цепляясь когтями за кору. Уже сверху на меня тяфкнули и скинули пустое гнездо.

— Спасибо, что пустое, наглая ты морда.

Как бы глупо это не было, я примерялась как залезть на дуб мне. У него был удобный такой выступ, что шел по спирали от самых корней и до развилки ветвей. И несколько "шишек" на стволе. Такие выпуклые места, будто у дерева выросла шишка. Странное объяснение, но я не знала как это называется по другому.

В общем, с горем попалам, я залезла таки к ждущей меня лисице. Она, кстати, спокойно сидела, следила за мной. И к чему была спешка до этого? Да и зачем мне залазить-то? Ждать ответа от не умеющей разговаривать животинки не следовало, но я как-то привыкла, что Красотка (да и животные в этом мире в целом) была далеко не тупенькой и руководствовалась не только инстинктами. Я как-то даже смогла погладить кабана! Лиса тогда была со мной, и, наверное, только по этому местная свинюшка не убежала и не стала нападать на меня. Может это была звериная солидарность, но я думала о наличии умных мыслей. И ответ был получен, кстати! Скинув ещё одно гнездо (не пожалев яйца внутри него), лиса ткнулась носом в небольшую дыру между стыком ветвей, и быстро убрала его оттуда, вытирая лапой морду, будто что-то стряхивая с неё.

— Ты предлагаешь мне залезть туда руками?

На меня фыркнули, но явно положительно, и пристроились около ноги, ожидающе помахивая хвостом. Наверное, стоило десять раз подумать, прежде, чем лезть куда-то в неизвестность, но моё доверие было высокое, а наивности много. И я никогда не забуду этот день. Потому что я вытащила из неизвестности что-то маленькое, белое и явно живое, размер с мою детскую ладонь, а потом глаза взорвались болью. Как ко мне бежали встревоженные родители и как тыкалась в ногу перепуганая Красотка, я помнила смутно. В памяти была жгучая резь в глазах и невероятное живое тепло в ладони от того, кого я достала.