Глава 1

Прощайте, последние боги, король на престоле

И нынче проклятьем зовется свободная воля

В венце семиглавом он больше походит на Бога

А вам остается проклятья, огонь и дорога…

© Джем — Уходящие Боги

Этот Перекресток не был столь известен, как остальные, но он был. Сюда приходили странники и идущие всех мастей, бродяги и изгнанники, беглые и проводники. Таверна, стоявшая неподалеку, давала приют всем. Это было место, где не работали ничьи правила, и только Закон самого места охранял путников.

Мастер поежился и плотнее запахнул плащ. Идти было еще пару часов, но из-за тумана дорога была едва различима. Дорожная пыль постепенно сменялась легкой снежной крошкой и заморосью. Дорога повернула вправо, прижавшись к лесу, словно скрываясь в нем от лишних глаз. В воздухе появлялись редкие снежинки. Опираясь лишь на им известные силы и потоки, они плавно танцевали в воздухе и исчезали, едва коснувшись земли. Сумерки входили в свои права. Мир вокруг словно погасил краски, выцвел. Казалось, еще пара минут и густая тень ушедшего с небосклона светила накроет весь окрест. Но шли часы, шел путник. Наконец туман начал оседать, уступая место легкому знобящему снегопаду. Идти становилось сложнее — временами на дороге попадались заносы, а иногда дорогу бесследно заметало. Чем ближе Мастер был к Перекрестку — тем сильнее был снегопад. Последние пару миль он шел вслепую, угадывая направление лишь по усилению бушующей стихии.

Дорога неожиданно оборвалась. Ветер со снегом словно исчезли. Вокруг воцарилась тишина и покой. На тысячи миль вокруг перед путником распахнулось Небо. Огромное, великое и бескрайнее, оно звало распахнуть крылья и сделать шаг…

***

— Вот, проходите, пожалуйста, это здесь… — внимательный слуга распахнул дверь перед Мастером и провел молодого человека в комнату. — Эра, к вам еще один путник…

В комнате было натоплено. Живой огонь, игравший в камине, привлекал озябшего человека, попутно грея ему травяной чай. Остальные существа в комнатке уже отогрелись и теперь переговаривались едва слышным шепотом.

— Тень, солнышко, налей новоприбывшему своего чая. Мне кажется, он озяб… — послышался голос, но молодой человек так и не понял, откуда. — Сейчас Мастер придет в себя с дороги и мы начнем…

Одна из девушек отвлеклась от разговоров и подошла к камину. Несколько незамысловатых манипуляций — и в руках парня появилась глиняная кружка, наполненная почти до краев горячей душистой влагой.

— Пей… С морозу самое то, — сказала она, внимательно осматривая Мастера.

— Где она? — неожиданно спросил он, грея о переданную чашку озябшие руки.

— На подоконнике, — девушка кивнула в сторону одного из окон — смотрит в небо.

— Как она?

— Не смогу передать точно, лучше сам взгляни…

Молодой человек благодарно кивнул и направился к окну. Подойдя достаточно близко, он остановился.

— Можно?

— Конечно. Мы тебя ждали, сейчас начнем.

— Что ответил Совет?

— Ничего… Меня там не было.

— Как не было?

— Прости, были дела поважнее, чем треп о благополучии Мира с теми, кто его убивают. Не вижу смысла давать им советы.

— Но вы же хотели…

— Спасти мир — хотели, а вот помогать его убить… Об этом речи не было, — девушка протянула Мастеру висящий на нитке прозрачный осколок. — Это все, что осталось от амулета… Все, что удалось спасти.

— От Мира, я полагаю, не больше осталось…

— По физике мира и его законам, много осталось, большая часть, а вот душу почти убили.

— Ты говоришь загадками… Я не понимаю тебя. Мир или живет, или рушится, его нельзя разделить на составляющие!

— Можно… Пора, — девушка встала с подоконника и направилась к камину. — И так, уважаемые… Начнем…

Мы, все здесь присутствующие, собрались сегодня тут, чтобы решить наши общие дальнейшие действия. В разное время этот Мир позвал всех нас, собрал в одну команду. У каждого из вас есть свой путь, если хотите — предназначение, своя вера и личное мировоззрение. Порой мы бываем не согласны друг с другом, против каких-то идей и подвижек, но сейчас перед нами вопрос не только о нас. Все помнят теорию о множественности Миров? Если нет — я напомню. В нашей вселенной не один Мир, их множество и они связаны между собой. В чем-то система напоминает новогоднюю гирлянду: Миры — лампочки, они могут быть разной формы и цвета, но они в одной гирлянде. Если вырубить одну лампочку — в лучшем случае часть цепи погаснет, в худшем — вся. Так и тут, надо признать факт, что наш нынешний Мир постепенно загибается. Конечно, вся Вселенная от этого не погибнет, но каждый Мир — это живое создание… И населен он живыми разумными существами. Создатели лишают Мир ключевых фигур, основополагающих моментов. Не спорю, иногда такой подход заставляет систему Мира выбирать другие точки опоры, которые напрямую управляются Создателями, но иногда это убивает Мир — что на текущий момент мы и имеем. Все мы имеем возможности, чтобы все-таки вытащить этот клочок живого из пустоты, в которую он катиться, но у нас нет на это права Создателей. Исходя из этого я вижу несколько вариантов ситуации:

Во-первых, мы можем уйти из Мира сейчас, забирая с собой как можно больше живых разумных существ. Это спасет нас и их, но не Мир. Выдернуть Мир из гирлянды можно, но подумайте сами… Если эти «разумные» существа допустили гибель своего Мира, какие шансы того, что они не станут пытаться делать это в других Мирах? 

Конечно, можно поступить и иначе: плюнуть на все, и свалить только доверенным, оставив остальных умирать без нас… Но кто подпишет договор с совестью? Есть и третий вариант: попытаться Мир спасти, используя все наши возможности, но говорю сразу… После окончания нашей работы нас все равно тут убьют, потому что, идя на это, мы будем обязаны нарушить пару-тройку пунктов, чтобы реализовать свои возможности и получить право на спасение. Позволю себе напомнить, что смерть в этом мире не принесет вам вечного покоя и, могу поспорить, мы еще не раз встретимся по другим мирам. Сейчас я хотела бы услышать ваши мнения… Господа?

— Пока душа Мира жива — есть смысл за этот мир стоять, в противном случае — это миры фиёры — безумно красивые, великолепные, но находиться в которых можно не более определенного срока… — девушка, названная Тенью, говорила глухо, почти шепотом. — Если и драться, то не за фиёр… Попытаться стоит, уйти мы сможем всегда.

— Возможно, но разве игра стоит свеч? Нас не будет там все равно, это не наш мир и не наши проблемы. Уходить надо, пока мы можем это сделать нормально… — парень с ястребиными глазами даже не удосужился встать с кресла и повернуться к основной группе. — Забрать все, что нужно, и шагнуть скорее.

— Что есть душа Мира? — средних лет мужчина сделал шаг вперед и окинул взглядом собравшихся. — Душа — это живые, это люди, их мысли, чувства, эмоции и вера… Если людям вернуть веру, то даже Создатели не смогут убить Мир. Если… Проблема с эвакуацией, мне кажется, слишком будет существенна. Это тот тип живых, который будет помнить Мир изначальный и мстить другим, за то, что он не выжил…

— А я скажу проще, — парнишка лет пятнадцати неуклюже переминался с ноги на ногу, — что я умею и могу — вам известно. Я пойду с большинством. В мире меня держит только наша команда, поэтому если я и буду драться, то только за нее…

Послышались соглашающиеся голоса, кто-то даже похлопал парня по плечу — все-таки было много и таких. В комнате возникла неловкая пауза. Присутствующие обдумывали и формулировали каждый свою веру.

— Мастер, твое слово… — девушка нарушила тишину.

— Мое… — глухо сказал молодой человек, вертя в руках осколок от Камня Мира. — Мое… Вы все пришли в этот уже создавшийся Мир, вы все пытались в нем чего-то достичь, как-то повлиять. В этом Мире уже были свои Создатели. К сожалению, создать Мир проще чем выходить, вырастить и закрепить. Создание Мира — это вспышка, как включить кнопкой лампочку, но чтобы лампа горела — нужно больше чем переключатель — нужно электричество. В Мирах таким электричеством обычно становиться вера людей, их готовность жить ради этого Мира и его Создателей. На первоначальном этапе это необходимо, потому что сил только Создателей не хватит, чтобы Мир мог развиваться. Не все это понимают… Я, как заинтересованное лицо, предлагаю компромиссный вариант: в целях безопасности вы переводите свои основные активы в другие Миры, тем самым спасаете тех, кто не сильно в это все ввязался. Всех, кто хочет рискнуть, я попрошу дать Миру еще один шанс, последнюю попытку, надежду… Ком, скажи свое слово…

Девушка оглядела людей и подошла к Мастеру. Она знала, что еще не все высказались, что были те, кто боялся говорить вслух, те, кто просто ждали приказа и те… Кто жил просто потому, что иначе не мог. Аккуратным движением она забрала остатки амулета и внимательно посмотрела на него.

— Есть еще один Мир… Он не умирающий, но жить в нем тяжело. Ему тоже нужна помощь, — спокойно сказала она — наша помощь. Его нужно обжить и причесать. Мир перешел из стадии становления в статис. Он не развивается, не растет, но и не умирает пока… Так уж вышло, что дороги нас свели. Команда, не спорю, подобралась хорошая, но слишком уж разношерстная и разноплановая, а времени мало…

— В любом случае, чтобы браться за Мир, нужен, как минимум, очень сильный всплеск позитива, — раздался голос от стоящего мужчины в бандане, по прозвищу Тех, — и активности внутри самого Мира, чтобы можно было запустить процесс регенерации основных поврежденных функций. Нужна существенная сеть, а ее не получить в теперешней ситуации адекватно, никак.

— То есть, мы беремся? — уточнила Ком.

— Думаю… Можно рискнуть, — Тень плавно отделилась от стенки камина. — Скоро в Мире праздник. Первый, Новый Год Мира… Если правильно подтолкнуть… Если раскачать, то можно получить очень хороший стартовый всплеск. Тех, проверь расчеты… Я ведь права!

— Населения слишком мало для стартера! Даже если мы получим максимальный всплеск хотя бы по двум направлениям из семи, это не даст запустить процесс. Нам нужно больше…

— ЗОЛОТА! — резко хихикая, вмешался девчачий голос с дальнего ряда. — Нельзя сотворить здесь!

Напряженность и пафосность ситуации пошли на убыль…

— Так значит… рискнем?

— Можно попробовать. В конце концов, до празднества осталось не так уж и много времени!

— А почему бы и нет? Нельзя убить странника на дороге! Мы ничего не теряем! — И все-таки согласных голосов было уже предостаточно.

— Ну раз так…- Тень вышла в центр, — думаю начать нужно поскорее, но аккуратно… Для начала нам надо подготовить народ к празднику, создать ощущение, ожидание и… Создать праздник — нелегкая работа, а уж подготовить его так, чтоб это дало заряд на стартер… Тех, выбери группу, с тебя создание и маршрутизация сетей. Мастер — проработка деталей праздника чтоб не подкопались по правилам. Ком — собери команду — нужны идеи. Юн, выберешь народ, поможешь с воплощением. Да, Ястреб… Я бы попросила тебя заняться освоением нового Мира… Собери группу активистов и займись этим вопросом. Думаю, Тех и Мастер тебе помогут со связью и прочими мелкими аспектами, но лишь когда ты подготовишь отчет о внедрении. Всем советую активировать свои защитно-возвратные системы на случай непредвиденных ситуаций… К празднеству должны быть готовы все группы во всех Мирах, а так же дублирующие системы. Ком…

— Начали…

За окнами плавно опускался снег, укрывая покрывалом уставшую землю.

В таверне, этажом ниже, веселилась толпа, звенели кружки и стучала посуда, но даже они не могли прервать легкий рабочий настрой. Из чего делается новогодний праздник? Конечно же, из снежинок, бликующих в свете фонарей как маленькие звездочки, из легкого запаха пряностей и отсветов гирлянд. Из обрывков смеха, из колокольчиков и улыбок, из тепла каминов и романтики свеч… Из миллионов и тысяч проводов, укутавших сетку Миров, из сигналов, которые ничто не остановит… А еще — из напряженного молчания, из замирания под стук часов, и шуршания оберточной бумаги, из мигающего окошка с другого конца света и открытки, нарисованной от руки… И конечно же из Мечты, которая просто обязана сбыться.

Жизнь, как маленький праздник — в наших руках… А ты рискнешь ей улыбнуться?