5. Менор Поттеров

  — Ну так вот, сначала там был цербер. Под ним оказался люк в который мы и залезли.


      Сириус решил уточнить:


      — Постой, а цербера как вы обошли, убили?


      Рон почесал затылок.

      

      — Ну… Хагрид нам конечно рассказал, что псина засыпает при звуках музыки и Герми даже какое-то заклинание выучила для этого, но когда мы пришли там уже играла зачарованная арфа и пес спал, так что мы по-тихому прошли мимо него… А там конечно же, как и всегда, гребаная удача Пассера из-за которой заклинание перестало действовать, а следовательно псина проснулась, и чтобы она нам головы не пооткусывала, — быстро тараторил парень — пришлось прыгать в люк, а там — Рон приглушил голос и резко выкрикнул, слегка привставая — силки!

      

      Но его актерская игра не произвела никакого впечатления на слушателей, в отличии от растения.

      

      — Силки? Это те, которые Дьявольские?

      

      Возмущенная Лили посмотрела на Дамблдора, но директор как ни в чем не бывало заплетал себе в бороде очередную косичку, украшая ее пестрыми детскими бусинами. Лили всего на секунду удивленно округлила рот, в вопросе, откуда у него бусины? Но потом догадка пришла ей в голову: видно он их из чего-то трансфигурировал, ну или носил с собой…

      

      Рон продолжил:

      

      — Но нас это как будто бы могло пронять! Ведь в нашей компании было два книжных червя. Пассер сразу вспомнил, что это за растение, а Гермиона — как из него выбраться. И мы выбрались.

      

      — Ну да, выбрались, почти сразу, если бы не…. — Хитрый голос Гермионы перебил Рон, он не хотел рассказывать о том, как его чуть не придушили эти самые силки из-за его врожденной упертости, благодаря которой он отказывался расслабиться.

      

      — А, в другой комнате было тысяча летающих ключей и одна закрытая дверь! И этой двери подходил только один ключ. А еще там была метла. На которой и надо было поймать нужный ключ. Но так как Гермиона не очень хорошо на ней каталась, а Пассер и вовсе не умел. Ключ пришлось ловить мне.


      Джини уже заметно кривилась от всей этой бравады брата в свою честь. А Гермиона едва заметно улыбнулась вспоминая эту историю.

      


~o~o~O~~B~~O~o~o~



       Рон высоко вздернув нос и покровительственно посмотрев на Гарри, фыркнул.

      

      — Видно это задачку могу решить только я.

      

      И все так же задирая веснушчатый нос, он с довольным видом взял метлу и взлетел вверх.

      

      Оставшиеся на земле первокурсники лишь молча посмотрели на все это.

      

      — Знаешь, нам надо найти иной способ поймать его. — тихо прошептала Гермиона.

      

      На что Гарри стоящий рядом тихо фыркнул.

      

      — Я бы сказал иначе о его мастерстве полета — мальчик достал из кармана белый мелок — но да, ты выразилась более культурно… Тем более мне кажется, что вряд ли бы Снейп садился на эту метлу и играл тут в квиддич на минималках…


Из-за представленной сцены, а именно сурового зельевара сгорбившегося на детской метле и с пафосным видом гоняющегося за ключом, дети зафыркали, давя распирающий их смех.

      

      И пока Рон носился за этим ключом — Пассер сидел на корточках и мелком рисовал руническую вязь. Пара минут, и он посмотрев на уже порядком выдохшегося Рона, активировал печать. Небольшой столб мягкого света над ней и любой попадавший в этот свет ключ сильно терял скорость на несколько секунд.

      

      — Такой форы ему хватит?

      

      Спросил он у Гермионы и услышал восторженный вскрик Рона — тот поймал ключ.

      

      Короткое движение палочкой и поток слабого воздуха стер печать без следа. Маленькая помощь осталась незамеченной.

      


~o~o~O~~B~~O~o~o~



      — И я конечно же поймал этот ключ, и мы прошли дальше! И там были магические шахматы. Примерно по три метра каждая фигура и я был снова вынужден играть, чтобы мы могли пройти дальше.

      

      Тут уже Гермиона не выдержала.

      

      — Угу, конечно, вот только в шахматы Пассер играл лучше тебя и если бы не… — ее голос дрогнул под убийственным взглядом Рона, — мы бы не проиграли тогда, и твоя жертва была бы не нужна.

      

      — Мы бы и так не проиграли! — взревел рыжий, — я пожертвовал собой, чтобы следующим ходом вы смогли выиграть.

      

      — Но как итог, ты оказался в несознанке с переломанными ребрами и разбитой головой. Мне пришлось оставаться с тобой и приводить тебя в порядок. Пока Пассер сражался с Волан-де-Мортом! — Прошипела Грейнджер ему в ответ, недовольно прищурив глаза. В ответ на это Уизли что-то булькнул и не найдя аргумент, встал, чтобы задрав голову посмотреть на нее с высока.

      

      — Умная, да? Вот и рассказывай дальше сама, своим нууууууудным голоском.

      

      Немного неуклюже из-за алкоголя, парень развернулся на пятках и пошел опустошать стол с закусками. Когда Герми поправила волосы довольно улыбнувшись и наконец-таки обратила свое внимание на удивленных людей.

      

      — Что-то не так? — чопорным голосом спросила она, слегка приподнимая брови.

      

      — Милая, прости, кто там был? — прохрипел Сириус.

      

      Девушка, понятливо улыбнувшись, ответила:

      

      — Волан-де-Морт, точнее одержимый Волан-де-Мортом. Точнее, сначала мы думали, что похитить философский камень хочет профессор Снейп, — она посмотрела в угол комнаты, где стоял озвученный мужчина — Только без обид, профессор.


      Джеймс же громко фыркнул:


      — Ну да, Нюнчик похож на злодея.


      Послышались тихие смешки от старшего поколения. Пока Лили снова недоуменно смотрела на директора.

      

      — Как так вышло, что в школе был одержимый? Нам на седьмом курсе рассказывали о признаках одержимости: заикание и неприятный запах основные из них. У вас школа или цирк? Неужели, такой большой состав профессионалов не смог его заметить?


      Директор тихо рассмеялся.

      

      — Охохо…. Так уж вышло что в работе нашего кадрового отдела была ошибка…

      

      — Какие ошибки могут быть в отделе, которого нет? — удивилась ведьма.

      

      — Не ошибки, а ошибка, — директор мурлыкая под нос какую-то веселую песенку, улыбнулся — Мы забыли создать данный отдел. Но в будущем подобного упущения не наблюдалось. Следующий профессор защиты был самым безопасным вариантом!

      

      — Как и самым бесполезным, — Тихо подметил Северус, но того никто не услышал.

      

      Гарри, которого съедало от любопытства и желания услышать продолжение истории, спросил у Гермионы:

      

      — То есть в первый раз вы встретились с Ним на первом курсе?

      

      Девушка кивнула.

      

      — Да, и даже смогли победить…. Я правда не знаю как, Пассер об этом не рассказывал. Только о том, что Его дух захватил тело профессора Квирелла…

      

      Она слабо улыбнулась припоминая:

      

      — На самом деле, он всегда мало что рассказывал о себе и о том, как встречал Его, да и в принципе о своих проблемах… если мы что и узнавали о его похождениях, то только от других и в крайних случаях от него. А год тем временем подошел к концу и наступило лето. Наверное, самое тихое лето из всех последних лет. Потому что, что происходило тем летом мы узнали только спустя пару месяцев, когда Гарри признался в том, что на него уже несколько раз нападал чей-то домашний эльф.

      


~o~o~O~~B~~O~o~o~



      — Профессор Квиррелл?

      

      — Именно, а вы ожидали увидеть кого-то другого, мистер Поттер?

      

      Гарри от изумления не смог произнести и слова, у него в голове был только один вопрос: «Он злодей или защищает камень?»

      

      — Может быть пугающего всех первокурсников профессора Снейпа? Да, он выглядит вполне подозрительно, в отличие от меня, — мужчина рассмеялся холодным безжизненным смехом, — а ведь Северус даже пытался тебя спасти.

      

      Профессор спокойной походкой подошел к Поттеру и ткнул волшебную палочку ему в шею, медленно проводя выше и заставляя мальчика поднять голову.

      

      — Смешно… Но его попытки оказались напрасными. Попытки всех вас, спасти тебя, от меня! От нас!

      

      Громкий смех и щелчок пальцами, в тот же миг тело Пассера скрутили веревки.

      

      — Но как ты понимаешь, сегодня ты умрешь… Но перед этим поможешь нам добыть камень.

      

      Резкое движение палочкой и мальчика дернуло в сторону зеркала, веревки еще сильнее сдавили его тело, стало сложно дышать. Но это помогло ему выйти из ступора.

      

      — Зеркало? — мальчик откровенно не понимал, что от него требуют, а наличие огромной зеркальной поверхности перед ним и вовсе заводило Пассера в тупик.

      

      Квиррелл хмыкнул.

      

      — А вы, на удивление, внимательны. — мило улыбнулся он, чтобы в следующую секунду взорваться. — Конечно же это зеркало! — рявкнул он и постучал палочкой по отражающему стеклу. — Оно отражает наши желания, и в нем я вижу камень. Большой кроваво красный камень. Я его держу в руке и преподношу моему Повелителю, — мечтательно прошипел он, и в тот же момент с громким ревом запустил бомбарду в стену. — Но видишь! — прорычал он, протягивая свою руку к лицу Пассера, — Его здесь нет! Камень все еще там и я не могу его достать! Я столько времени служу Господину и именно сейчас не могу выполнить его приказ и достать камень!

      

      Глаза мужчины бегали из стороны в сторону, то смотря на мальчика, то на зеркало. Он не замечал, как медленно из кармана Гарри выползает маленький складной нож и двигается в сторону его ладони.

      

      — В-ваш хозяин Волан-де-Морт? — спросил он срывающимся голосом, в попытке отвлечь от себя сумасшедшего профессора, и у него это вышло.

      

      Глаза Квирелла закатились вверх, а нижняя челюсть задрожала, мужчина впал в экстаз.

      

      — Оооо, да! Мой Господин! Я встретил его не так давно, когда был наивен и не видел правды… И как же я тогда был глуп, как ошибался, до встречи с господином! О, он мне рассказал всю правду о мире! И с тех пор я служу ему, отдаю ему всего себя, чтобы он смог править миром!

      

      Секунда. и мужчина уже изменился, его голос задрожал, а глаза наполнились страхом.

      

      — Правда я все так же никчемен и моему Хозяину приходится быть со мной суровым. Он не прощает ошибки. Когда мне не удалось украсть камень из «Гринготтса», он был в бешенстве. С той поры он полностью контролирует меня, каждый шаг! А если я ошибаюсь, он меня наказывает. — он посмотрел на мальчика и счастливо улыбнулся. — Он и сейчас здесь, со мной! Господин, помогите мне! Как мне достать камень?

      

      Именно в этот момент Пассер закончил перерезать веревки и продолжал их держать телекинезом, создавая иллюзию того, что он еще связан. И он чуть не облажался, не потерял над собой контроль, когда услышал шипящий голос.

      

      — Используй мальчишку… Используй мальчишку…

      

      — Точно! Как же я глуп! Гарри, что ты там видишь?

      

      Мальчик украдкой посмотрел в зеркало, уже готовый соврать. Оттуда на него тревожным взглядом посмотрела тётя Петунья и вся остальная его семья, друзья и милая девушка со светлыми волосами, которая держала его за руку и ободряюще улыбалась..... он заставил себя отвести взгляд от приятной картины и подумать о более важном, взгляд замер на Квиррелле. Еще немного, ему нужно подгадать момент, нужно… чтобы профессор снова подошел.

      

      — Я…. Я вижу камень, да…. Он у вас в руке, я не могу взять его….

      

      От услышанного Квиррелл начинает выть и ногтями впивается в свое лицо, сдирая тонкие полоски кожи со лба и щек.

      

      — Нет! Нет его у меня, — он рычит и мечется по комнате как загнанный зверь.

      

      И вновь раздается тот ужасный голос.

      

      — Он врет. Успокойся, покажи меня ему… я хочу видеть его.

      

      Профессор убирает палочку и начинает разматывать тюрбан. И Пассер действует. До этого он хотел вырвать из рук мужчины палочку, когда тот подойдет, но и так сойдет. Ножик резко вырывается из руки мальчика и впивается в шею мужчины. И пока он хватается за нее и хрипит. Мальчик выхватывает палочку и левиосой дергает на себя камень из разломанной Квирреллом стены. От перегрузки у него из носа течет кровь. Но огромный булыжник уже летит сверху на мужчину. За секунду, до того, как мальчик совершит свое второе убийство с головы мужчины спадает ткань, и он видит изуродованное лицо.

      

      Пассер уже падает, когда слышит вой и видит, как некто созданный из клубов дыма с душераздирающим ревом влетает в него и рассеивается.

      

      «Квиррелл и правда был глуп и слаб, раз не предвидел попытку нападения на него», — подумает об этом Пассер, когда очнется в больничном крыле.

      

      А когда увидит на своей груди небольшое пятно, размером со спичечный коробок, которое подозрительно похоже на кричащее лицо — не сдержит тихого, но емкого ругательства.