Глава 1. Соня. Пауза. Исак

Стук захлопнувшейся входной двери разрушил всю трепетность момента, ударив, казалось, прямо по нервным окончаниям. Они с Исаком дернулись в разные стороны.


Эвен тут же чертыхнулся про себя.


Вроде бы все уже ушли? Или нет?.. кто-то что-то забыл и вернулся? Как бы то ни было, Эвен был готов испепелить любого, кем бы он ни оказался. Испуганный взгляд Исака заставлял что-то в груди противно свербеть.


Исак, казалось, был озадачен. Или он только сделал вид, воспользовался возможностью, чтобы завершить паузу?.. Черт, Эвен и без того не совсем понимал, что чувствует Исак. Еще секунду назад казалось, что один шаг, и все станет яснее. Да или нет, что может быть проще? Исак либо согласится, либо отвегнет его, но тогда будет внесена некоторая определенность. Самое время было внести ее. 


Но нет.


Они оба вышли в коридор. Эвен остановился чуть позади, облокотившись рукой на стену и поднял взгляд на неловко застывшую на пороге… Нуру. Ее губы были накрашены яркой помадой, и Эвен не был уверен, что это старая привычка. В остальном это все та же Нура - те же светлые волосы, разве что непривычно короткие. Такой же трогательный взгляд. 


Она же только дергано улыбнулась Исаку и на несколько секунд задержала взгляд на Эвене, интуитивно приподняв брови в удивлении. Они не сказали друг другу ни слова. Отчего-то молчал и Исак, как будто почувствовал повисшую в маленькой прихожей напряженность.


Эвен почувствовал, как его сердце пропустило удар. Кого угодно он сейчас был бы больше рад увидеть, чем Нуру. Только не ее. Только не теперь, когда есть Исак, и когда Исак уже почти ответил ему взаимностью.


Тишину нарушил Эскиль радостным, даже восторженным возгласом:


— Нура-а! Твою ж мать!


Она дернулась, и тут же перевела взгляд на него, неловко расплывшись в улыбке. Бегло оглядев ее, Эвен не мог не заметить, что она выглядела нервной. Может, просто результат долгой дороги, а может что-то еще.


Оставался открытым только один вопрос, и кажется ответ на него требовался всем присутствующим:


— Что ты здесь делаешь, зайка моя?! — воскликнул Эскиль.


— Я… — она явно пыталась продумать ответ, пока ехала сюда. Эвен помнил это обманчиво-задумчивое выражение лица. — Я приехала… домой?


Нура то ли спрашивала, то ли утверждала. Исак обернулся, бросив на Эвена неловкий взгляд.


— Думаю, мне пора, — проговорил Эвен.


— Я тебя провожу, — спохватился Исак.


***


— Э-э, — Нура окинула взглядом комнату. — Тут только что была вечеринка, я так понимаю.


— Да, и раз так, то очень жаль, что ты на нее опоздала, — подмигнул Эскиль.


— Ничего, это ничего страшного. Не думаю, что я сейчас в настроении веселиться.


— Что случилось? Почему ты вообще здесь?


— Все нормально, просто знаешь, я в любом случае устала с дороги, так что… так что даже рада, что приехала уже к завершению.


— Но почему…


— Поговорим об этом позже, ладно? Я правда устала.


Нура дергано улыбнулась переводя взгляд с Эскиля на молчавшего все это время Исака, и обратно.


— Вы не будете возражать, если сегодня я займу этот диван в гостиной?


***


Исак предпочитал просто не вмешиваться. Он все еще не мог отделаться от легкого чувства разочарования, засевшего где-то внутри в момент, когда Нура так громко хлопнула дверью. Рационально он понимал, что не имеет права злиться на нее, но все равно немного злился. 


На следующий день девушка не присоединилась к общему завтраку, и уже ближе к обеду Эскиль все-таки не выдержал.


— Нура, солнце мое, ты знаешь, что я всегда на твоей стороне, что бы ни произошло. Но может уже расскажешь?


Линн делала вид, что ей неинтересно, но не очень успешно.


Исак видел, что ее курс антидепрессантов действительно ей помогает, она стала интересоваться жизнью вокруг куда больше, в первую очередь это касалось соседей по квартире и экспериментов в готовкой. Исак слышал, как Линн рассказывала Эскилю, что побочные эффекты все еще дают о себе знать, но теперь ей все равно живется легче, она уже видит результат и готова продолжать курс дальше.


И теперь, когда приехала Нура, на лице Линн по-настоящему отражалась радость.


Исак не мог не чувствовать некоторую вину за свое равнодушие, но в то же время его мозг просто кипел, он был слишком сильно занят переживаниями. И тем не менее, Исак чувствовал обязанность хотя бы обозначить свое присутствие в гостиной, лишь вполуха слушая, как Нура пытается убедить Эскиля и Линн, что ее решение уехать было правильным. Она использовала так много слов, так много объяснялась, что это начинало походить на оправдание и становилось тошно.


Исак жутко хотел написать Эвену, просто напомнить о себе, всего лишь получить хоть какое-то сообщение в ответ. Например, обещание, что они еще раз затусят сегодня вместе. Он чувствовал, что сердце забилось чаще, приятное волнение теперь преследовало его постоянно. Исак понимал, что ходит по краю, но остановиться не было никакого шанса. Чтобы остановиться, нужно было поставить на паузу всю жизнь. Он все еще не знал, к чему его приведут попытки разобраться в себе.


— …если он любит меня, он приедет за мной, — проговорила Нура, переведя взгляд с Линн на Эскиля.


«Похоже на универсальное правило» — подумалось Исаку.


И все же он отправил Эвену сообщение, тут же заблокировав экран телефона. Чтобы унять бешено бьющееся сердце, он постарался сосредоточиться на разговоре.


<i>«Надеюсь, Нура в порядке. Прости, сегодня планы с Соней.» </i>— пришло в ответ практически сразу.


Сердце Исака пропустило удар, а противное чувство разочарования дало о себе знать с новой силой.


«С Соней…»


И какого черта он вообще говорит о Нуре? Показательная вежливость?


Исак вдруг подумал, что его нервы не в порядке, раз он раздражается из-за такой мелочи и начинает злиться даже на Эвена.


***


— Та девочка, с которой встречается Исак, Эмма, она довольно милая, да?


Эвен пожал плечами. Не то чтобы ему понравилась Эмма, не то чтобы он вообще обратил на нее внимание больше, чем требовала ситуация.


— Вы успели подружиться?


— Ну не сказала бы, что подружились, так, немного пообщались уже ближе к концу вчерашней вечеринки, потом она нашла меня на Фейсбуке, написала, мы немного поболтали. Она та-ак помешана на Исаке, — Соня улыбнулась. — Это даже по-своему мило.


После прогулки по торговому центру они сидели в Kaffebrenneriet, именно в том, с которым у них связаны самые теплые воспоминания. То ли вселенная издевалась над сомнениями Эвена, что волею случая они с Соней оказались именно здесь, то ли он сам видел знаки там, где их нет. Именно тут четыре года назад они с Соней официально решили встречаться.


Эвен не мог перестать возвращаться мыслями к Исаку. Он не мог понять, какое впечатление производит со стороны, но иногда разобраться в своих чувствах и эмоциях было сложно. Бывали периоды, когда всего было настолько много, что становилось сложно вычленить что-то одно и на этом сконцентрироваться. При помощи терапевта приходилось как будто заново учиться проговаривать буквально каждую эмоцию. Это было отдельным кошмаром.


Что, если только кажется, что Исак по-настоящему ему интересен? Что если сейчас он сделает один шаг, другой, возможно, добьется его взаимности, а потом осознает, что все обстоит совсем не так, как казалось?


На самом деле Соня — его привычное и безопасное место. Это никогда не менялось. Иногда ее было чересчур, но она умела находить правильные способы поддержать.


И именно поэтому он сам сегодня позвал ее прогуляться. Ему нужно было вспомнить, как это — быть там, где спокойно и там, где нет риска осуждения.


— Эвен? Ты слушаешь?


Голос Сони отвлек его от мыслей. Она смотрела вопросительно и, заметив, что он, наконец, тоже сфокусировал на ней взгляд, улыбнулась.


— Прости, о чем ты говорила?


— Ты такой рассеянный в последнее время, — проговорила она вместо ответа. — ты в порядке?


Эвен нахмурился. Да, иногда она могла свести свое беспокойство к его болезни. Возможно, его это раздражало чуть чаще, чем следовало.


— Думаешь, у меня эпизод?


— Нет, — она пожала плечами. — Просто хочу узнать, что у тебя в голове.


— Все в порядке, просто, наверное, много мыслей. Новая школа и все такое.


***


— Привет.


Эвен едва не задел Нуру плечом, развернувшись возле кабинета директора.


— Привет, — она обозначила короткую улыбку и отвела взгляд.


На секунду Эвену показалось, что она даже чуть покраснела.


— Я… должна зайти, — прочистив горло, зачем-то начала она объяснять. — К директору. Все же я… уехала и теперь надо как-то наладить процесс.


Эвен кивнул, продолжая рассматривать ее, гадая, что могло заставить ее бросить школу на время, а затем снова вернуться?


— Я относил бумаги директору, — спохватился он, когда молчание затянулась, а Нура почему-то не спешила быстрее пройти в кабинет.


— Ты теперь учишься здесь?.. Прости, глупый вопрос.


Она снова дергано улыбнулась и нервным жестом заправила прядь волос за ухо.


— Да. С этого года. Остался последний курс.


— Ясно.


Эвену показалось, что она хочет спросить что-то еще, вероятно, он даже догадывался, о чем. Но вслух Нура только произнесла:


— Удалось уже найти друзей здесь?


— Возможно, — он пожал плечами. — Сложно сказать.


Обычно в такие моменты люди, прощаясь, говорят друг другу что-то вроде: «рад был встретить тебя здесь», «рада повидаться». Но между ними повисла неловкость.


— Мне нужно пройти, — Нура неопределенно махнула рукой в сторону двери, которую Эвен все же немного загораживал.


— О, да, конечно, — он отошел от кабинета, — прости.


Уже сделав шаг в коридор, Эвен обернулся:


— Нура?


— Да?


— Я отдавал директору последние оставшиеся бумаги от психиатра. Они о том, что я регулярно прохожу лечение.


— Ты сейчас в порядке?


Откуда в ней столько неравнодушия к окружающим?


— Думаю, да.


— Это… хорошо. Я надеюсь, что дальше все будет только лучше, — она мягко улыбнулась и постучалась в дверь кабинета, обозначая свое присутствие.


Все же перевестись в новую школу на последнем курсе и встретить Нуру здесь было очень неожиданно. Тесен весь мир или только Осло?


Исака он заметил в коридоре еще издалека — тот отчаянно боролся с дверцей своего шкафчика. Эвен хмыкнул. У него периодически была та же проблема, а терпеливость не была его отличительной чертой.


— Привет.


— Привет.


Исак едва ли не дернулся от неожиданности.


— Идешь на хэллоуинскую вечеринку?


***


Соня 

«Эмма спросила меня, не хочу ли я пойти на Хэллоуинскую вечеринку, которую устраивают в Ниссен. А точнее, выпить перед ней дома у Исака.»21:17


Эвен 

«Ты хочешь?»21:18


Соня 

«Я думала, ты сам мне предложишь!» 21:18


Эвен уже хотел написать в ответ что-то оправдательное, но тут пришло новое сообщение:


Соня 

«Все в порядке. Если это только школьная вечеринка, которая нужна, чтобы получше влиться в общественную жизнь и все такое, то, конечно, иди один. В общем, делай, как хочешь. Я в любом случае, не обижусь. И если что, напишу Эмме, что занята.»21:19


Эвен 

«Нет. Я думаю, это отличная идея, если мы соберемся все вместе. Тем более, раз Эмма там будет.» 21:20


Соня

«Да?» 21:20


Эвен 

«Конечно»21:20


Вероятно, минута, когда он осознает полностью, что бесповоротно запутался в себе — не за горами.


***


При таком раскладе было ожидаемо, что все пойдет не по плану. И когда Эвену в голову пришла крышесносная идея сбежать, он даже не знал, куда точно им нужно уехать. Они бы где угодно смотрелись странно в этот вечер в своих дурацких костюмах Бога и Юлия Цезаря.


И как же хорошо, что обоим было все равно настолько, что они просто уехади вдвоем на одном велосипеде, даже не подумав, что оставили девушек в неловком положении.


Соня 

«Эвен, вы где?»21:32


Соня 

«Вы скоро вернетесь?»21:33


Соня 

Пропущенный вызов (1) 21:33


Соня 

«Это какая-то шутка?! Розыгрыш?!»21:34


Соня 

«Эвен, это НЕ СМЕШНО!»21:40


Соня 

«Ты не можешь заставлять меня так волноваться!!!»21:45


Соня 

Пропущенный вызов (3) 21:46


Эвен 

«Прости. Наверное, неправильно было так делать. Я увидел сообщения и пропущенные только сейчас. Все нормально, я у Исака. Не переживай.»01:12


Эвен вздохнул, поставил телефон на беззвучный режим и заблокировал экран. И посмотрел на Исака — тот уже час, как спал.


***


Они провели вместе все выходные, и сложно ответить однозначно, почему не замечают пролетающего времени — потому что так самозабвенно наслаждались обществом друг друга или всему виной большое количество травки.


Исак говорил, что никогда столько не курил. Эвена кольнула мысль, что и ему не стоило бы, но отчего-то этого хотелось так сильно, что удержаться было невозможно. Вероятно, дело в отсутствии неустанного контроля Сони и мечтательно милой улыбке Исака. Два этих элемента сложились в непрекращающуюся эйфорию.


Ничто, совершенно ничто не могло ее пошатнуть. Ни разговоры о мрачных и не очень параллельных вселенных, ни постучавшийся к ним Эскиль, ни тот факт, что в школу уже на следующий день, а никто из них и не думал начать готовиться к новой неделе.


***


Соня 

«Эвен, я не понимаю, в чём дело» 12:40


Соня 

«Что именно не так?»12:40


Соня 

«Ты помнишь, что можешь просто рассказать о том, что тебя беспокоит?»12:40


Эвен 

«Соня, меня ничего не беспокоит»12:50


Соня

«Тогда я не понимаю, почему ты опять отдаляешься» 12:51


Соня 

«Я что-то сделала не так?»12:51


Эвен

«Нет» 12:52


Соня

«Тогда в чем дело?»12:52


Эвен

«Пожалуйста, дай мне время.»12:52


«Думаю, мне нужно разобраться в себе.» 12:54


Соня

«У тебя что-то случилось? Врач что-то сказал?» 12:54


«Я имею в виду что-то новое? Или о чем ты говоришь?»12:55


Эвен

«Почему ты всегда думаешь, что если что-то не так, то это обязательно касается моей болезни?» 12:55


Соня

«Я так не думаю» 12:56


Эвен

«Ты все сводишь к этому» 12:56


Соня

«Я не все свожу к этому. Я вижу, что между нами что-то не так, но не понимаю, в чем опять дело»12:56


Эвен

«Просто дай мне время. Я хочу подумать и разобраться в себе, окей?»12:57


Соня

«То есть ты хочешь поставить <b>нас</b> на паузу?» 12:57


Эвен

«Возможно.»12:57


Эвен отложил телефон и глубоко вздохнул. Исак присылал ему сообщения. Исак явно хотел с ним видеться. Он вроде как пытался скрывать свое неравнодушие, но делал это так очаровательно плохо, что выглядел слишком трогательно.


Эвен бросил взгляд на таблетки на тумбочке. Еще не время их принимать, но засевшие в голове сомнения заставляли задаваться вопросом: может, стоит? Может, что-то опять пойдет не так и все выльется в какое-то дерьмище, причиняющее боль всем вокруг.


Эвен прекрасно знал, какие глупости способен натворить, если потеряет над собой контроль.


Отчего-то сложно было понять, связаны ли сильные эмоции именно с Исаком, или это очередное проявление его болезни.


Телефон снова оповестил о пришедшем сообщении. Эвен лениво потянулся и разблокировал экран.


Соня

«Это как-то связано с тем мальчиком Исаком?» 13:09


Эвен

«Я не знаю.» 13:10


***


Исак выглядел просто очаровательно в своей самоотдаче тренировке с мячом. Он заметил Эвена не сразу, но как только обратил внимание, Эвен взглядом указал на раздевалку.


Исак зашел в раздевалку нерешительно, его взгляд метался, парень явно не знал, чего Эвен ждал от него.


— Привет.


Исак сделал еще один нерешительный шаг к нему. Эвен молча наблюдал за ним, и не мог понять, почему ставить Исака в неловкое положение ему доставляет удовольствие. Может, потому что тот так мило выглядит, когда смущен?


— Привет, — наконец, поздоровался он.


— Где ты был?


О, что это, неужели обида в голосе? Исак так плохо скрывал свои чувства, просто отвратительно.


Именно теперь Эвен понял, что сомнения утрачены, и он должен сказать то, за чем пришел, чтобы дать Исаку выбор и понять, могут ли они двигаться дальше. Они оба должны, наконец, решить, что между ними.


— Я рассказал Соне о тебе, — проговорил Эвен. — И мы решили взять перерыв.


Исак молчал. Просто смотрел и молчал, а во взгляде читалась смесь паники, радости и неверия.


И все же, что он испытывал больше всего?


— Что скажешь? — не выдержал Эвен.


Исак не очень успешно сдерживал улыбку, и Эвена это забавляло.


— Супер.


— Да?


— Но если это расстраивает тебя, тогда, конечно… надеюсь, это не моя вина.


Его счастливый взгляд говорил совсем не это, но Исак так старался быть правильным.


— Я не расстроен.


— Нет?..


— Нет.


Эвен сдался, заканчивая эту игру и подался вперед, наконец, целуя его.


— Как ты думаешь, что скажут твои родители, если мы начнем встречаться?


Эвен в ту же секунду понял, что это не такой простой вопрос, как могло показаться. Исак занервничал, опустил взгляд и явно судорожно старался придумать, что ответить.


— Думаю, все будет в порядке.


Очевидная ложь, такая плохая, что Исак явно и сам понимал, как неловко выглядит.


— Да? — Эвен вопросительно дернул бровями, показывая недоверие.


Исак смотрел куда угодно, только не на него.


— Папа не будет возражать.


— А мама будет?


Исак сглотнул и, наконец, сказал:


— Моя мама сумасшедшая.


— В смысле?


— Это… просто безумие какое-то. Она верит в конец света и в то, что Дональд Трамп — мой дядя.


Исак улыбнулся удивлению Эвена и поспешил добавить:


— Дональд Трамп — не мой дядя.


Эвен показательно выдохнул.


— Хорошо.


— Так что ее мнение неважно. Я не общался с ней после того, как съехал.


— Значит, вы больше не общаетесь? - тише, чем хотелось, спросил Эвен. 


— Нет. Я решил, что моя жизнь лучше без психически больных людей рядом.


***


Эвен 

«Да, это связано с ним.»13:14


Соня 

«Все в порядке?»13:20


Эвен 

«Я не знаю.»13:21


Соня 

«Хочешь встретиться?» 13:21


Эвен 

«Было бы круто» 13:22


Соня 

«Эмма позвала меня на вечеринку в эту пятницу. Спросила, придешь ли ты. Пойдем?» 13:23


Эвен 

«Должен признаться, меня удивляет, как быстро ты нашла друзей в моей новой школе»13:24


Соня 

«;)» 13:24


«Ну так что?»13:24


«Или ты не в настроении развлекаться?»13:24


Эвен 

«Все нормально. Пойдем» 13:25


Соня 

«Эвен»13:26


«Я скучаю по тебе» 13:26


«Просто хотела сказать»13:27