Взгляд на артефакты

Примечание

Приятного прочтения. ^^

 – Прошу вас, спрячьте телефоны и выключите звук на начале нашей экскурсии. Этот музей намного важнее любого другого. – экскурсовод поднял руки вверх и медленно опустил их вниз, навевая спокойствие на посетителей. – Спасибо, что услышали. Пройдемте в первый зал. 


 Скользкие шаги ансамблем направились в сторону ближайшей расколотой арки. Увлеченная в ауру этого места толпа раскидывала свои взгляды по сторонам музея. Будь их глаза материальными — стены тут же бы рухнули от ударов по кирпичам. 

 Первый экспонат привлек свое внимание только, когда экскурсовод похлопал в ладоши. Заколоченная в стену картина представляла собой большой снимок, напечатанный на холсте. Выглядело непрофессионально, но как же оно звучит.. 


 – Прошу вашему вниманию — фотография с места крупнейшего преступления в нашем городе. – дрожащая рука указала на снимок, закрывая собой кровавую часть изображения. На полотне был напечатан первый основатель Академии Исправления. Он гордо держал над собой букет золотых цветов — один из символов Кариих, – На этой фотографии показано первое открытие Академии Исправления или же, как говорит большинство, чистилище. Это был один из великих прорывов в истории Ункайлана. Как вам известно, это учебное заведение далеко не из тех, в которые можно поступить через взятку. В этих стенах учатся только гении среди сброда. Чтобы попасть на обучение, нужно пройти несколько тестов, дабы определить вашу направленность. 


 – Разве во внешнем мире нужны не науковцы? – из толпы вдруг поднялась рука, держащая ручку. Неужели она записывает все, что говорит историк?

 – Во внешнем мире ценится далеко не только наука. Также есть творчество, что немало важная часть жизни любого человека. Как грязного, так и чистого. Потому и есть несколько направлений, а из них вытекают подпункты. 

 – Это звучит довольно просто, почему же Ункайлан покидает так мало выпускников? 

 – Это не так просто, как кажется. Одаренным людям открыто больше дверей, это правда, но в нашем мире мало кто может открыть в себе эту одаренность. Наш город наделен смыслом выживания, а не жизни. По ту сторону стены не ценятся навыки обращения с оружием, умения убивать или тихо красться, дабы украсть желаемое золото. В высшем мире любят искусство, в то время как у нас считается бессмысленным тратиться на краски. Понимаешь, о чем я говорю? 


 Получив в ответ кивок, экскурсовод прошелся взглядом по лицам слушателей, дабы найти в их выражении желание спросить что-то ещё. Поняв, что ни у кого больше нет вопросов, он продолжил:

 – Это был серьезный шаг прогресса. Многие попавшие сюда, как в изгнание, искали способы попасть домой, но их там больше не принимали. Появление Академии Кариих было просветом среди тьмы, но и до него было трудно добраться. Как я и говорил, многие были заняты выживанием, а не прогрессом своих навыков. Решение открыть чистилище было принято мэром нашего города и соседствующего с ним, который был через стену — Абердароном. Это был второй шанс для изгнанников, но даже после принятия обратно к ним относились не лучше. Пройдемте дальше. 


 Топот зашуршал по старому кафелю и слушатели переместились ближе ко второму экспонату — тоже картины, но уже написанные чистым маслом. Некоторые уже хотели достать телефоны, дабы сфотографировать, но историк неодобрительно покачал головой, прервав их действие очередным монологом: 

 – На этих портретах изображены четыре первых выпускников в высший свет. Музыкант — Элиф Воллоу, механик  — Ирэн Филли, химик — Анита Дэлсон и художница — Габриэлла Крэлл. Они внесли существенный вклад для нашего будущего. Элиф помогал многим обрести спокойствие путем игры на инструментах. Знаете ли, некоторые люди сходят с ума без музыки. Ирэн оставила нам множество чертежей перед уходом в академию, благодаря ей мы можем передвигаться на машинах, а не только пешком. Анита изобрела способы переработки отходов на лучший материал для производства тех или иных приборов, а также зданий. Наш город был по своей натуре свалкой, но сейчас мы живем не так грязно, как думают верхние. Габриэлла украшала пустоту наших стен прекрасными картинами, давая волю разгуляться фантазии безумцев. Творчество отвлекает от страшного. Её картины можно лицезреть в основном зале. 


 – Но почему, раз они такие хорошие и нам помогали, они ушли к тем, кто их выкинул? – черствый и сдавленный голос перебил рассказчика. – Разве они не должны были остаться с нами до конца? 

 

 Толпа стала шептаться. Нельзя было разобрать, кто за кого, ведь осуждающее журчание превратилось в сплошной поток. Историк задумался над словами подростка. Звучало умно. Забежав наперед, он уже думал, как бы этому пареньку подошла форма Кариих. Вспомнив о его мнении, мечты развеялись.

 – У каждого был свой мотив. Первый хотел передать в песнях историю нашего народа дальше, вторая мечтала вернуться к родителям, третья и четвертая хотели вместе спасти наших предков и показать, как мы совершаем новые шаги к прогрессу вместо того, чтобы скитаться в мусоре. Они хотели всех нас вернуть назад. Они не так эгоистичны. Да и глупо называть эгоизм плохим качеством человека. Это нормально, желать для себя лучшего и идти вперед, Они сделали многое и за это мы должны быть благодарны. 


 Слушатели опустили удивленные глаза в пол или же подняли на портреты, уже представляя в голове, каково это — быть изгнанными и вернуться. Отвлеченные умы поспешили следом за рассказчиком, услышав как тот отдаляется к третьему предмету эволюции. Все затаили дыхание, ожидая интересную историю про устаревший пергамент.


 – Кстати говоря про транспорт. – путеводитель повернул голову к поставленным за стеклом чертежам. – Это один из первых начерков машин. Как видите, здесь есть транспорт, техника для переработки мусора и примеры тогдашних микросхем. Со многим изгнанники могли справиться и вручную, но с другими видами работы приходилось подключать технику. Технику из гор мусора. Это одна из многих причин, почему мы находимся в десятках шагов позади мира вокруг границы. Хочу привлечь ваше внимание к тому, что чертеж нарисован на переработанной из остатков бумаги. Мы и сейчас имеем привычку перерабатывать все, что нельзя использовать повторно. Потому и с экологией у нас проблем мало. Имеются какие-то вопросы? 


 Было удивительно задавать вопросы после спроса. Некоторые из люда переглянулись и среди множества физиономий послышался робкий голос:

 – Почему мир по ту сторону стены считается высшим, если они выкидывают всё, что можно переработать? 

 – По той же причине, по которой и мы здесь. – экскурсовод сделал паузу, дабы у слушателей зародилась собственная мысль на этот счет и через пару секунд продолжил, – Высшие ждут результат, нижние работают. Так было всегда и до появления Ункайлана. Высший свет избавляется от того, что уступает чему-либо. Они выкидывают старое, неработающее, даже не пытаясь найти этому какое-либо применение. Видели бы вы, какой бардак у них на земле.. звание лучшего мира у них — это чистая формальность и их эго. Не более.


 Множество из посетителей согласилось, пожимая плечами или кивая. Других вопросов не было слышно, потому экскурсия продвинулась дальше, не теряя внимания слушающих. Уши были развешаны вокруг следующих экспонатов — первые инструменты изгнанных. Удивленным глазам дали время рассмотреть каждую деталь.

 Одним из инструментов была лопата. На вид обычная, но была небрежно собрана из различных кусков металла и пластика. 

 Вторым была рамка для сушки переработанной бумаги. На уголках ещё оставались кусочки пожелтевшего пергамента. Если судить по форме, с помощью этой рамки и были созданы те чертежи. Было приятно чувствовать, как картинка складывается.

 Третьим была незамысловатая потресканная колба, в горлышке которой была грязная вата и поролон. И без объяснений было понятно, что это был фильтр воды. Слушатели повернули головы к рассказчику, молча умоляя поведать им побольше. 


 – Что ж, как вам стало ясно, это первые инструменты. Они сделаны не так мягко и умело, как нынешние, но этому есть и свои причины. Большинство только училось создавать. Мастерство пришло к ним со временем их опыта. Последующие инструменты, увы, не смогли сохранится в первозданном виде. Предки первым делом хотели сделать свой новый дом чище, потому и занялись уборкой мусора и очищением дорог. После этого следовала расфасовка — что можно использовать, что переработать, а что точно никак не поможет в первые дни. Далее уже создавались орудия для переработки, такие как эти фильтры. 

 

 – Но все было совсем не так. – Аалия в пол тона возразила, но никто и глазом не повел. Снова не слышат. Снова не слушают. 


 – Прошу пройти со мной в следующий зал. 

 Путеводитель прошел дальше и посетители шли за ним по пятам. Лишь Аалия осталась стоять у лестницы наверх, глядя в сторону. В пустоту, обращаясь к Хаори.


 – Глупцы.

Примечание

Спасибо за прочтение. :з